Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс (Ладыженская...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobronevskaya_9_klass_russkiy_yazyk.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №10
муниципального образования городской округ
Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _____________Н.А. Романова
Приказ №__________от 31.08.2018 г.
Рабочая программа
по предмету «русский язык»
(базовый уровень)
9 класс
Учитель Доброневская Анна Владимировна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:
1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089, с изм. от 31.01.2012).
2. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию …/Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
3.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. От 03.06.2011) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
4.Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
5..Примерная программа среднего общего образования по русскому языку (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам ФБУП»
6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2008.
7. Школьный учебный план на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; содержание дисциплины; учебно-тематический план, список литературы; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; ресурсное обеспечение рабочей программы; норму оценок.
Используемый учебно - методический комплекс: Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Дейкина А. Д. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2012.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку
Личностные результаты:
- Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- Владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного общения; владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, умение пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления, умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- Коммуникативно – целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально – деловой стили; функционально – смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа слова , синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- Понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Международное значение русского языка (1 ч.)
Международное значение русского языка
Повторение изученного в 5 - 8 классах (13 ч.)
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Р. Р. Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.
К. Р. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием
Сложное предложение. Культура речи (13 ч.)
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация СП.
Р. Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.
К. Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием
Сложносочиненные предложения (7 ч.)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Умение использовать сложносочиненные предложения в сочинениях.
Р. Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.
Сложноподчиненные предложения ( 7 ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Р. Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.
К. Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием
Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч.)
СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.
Р. Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение – рассуждение. Связный текст по данному началу.
К. Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием
Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчиненные предложения»
Бессоюзные сложные предложения (13 ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Р. Р. Подробное изложение. Сочинение по картине.
К. Р. Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.)
Употребление союзной и бессоюзной связи в СП, Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р. Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.
К. Р. Итоговое тестирование.
Календарно-тематическое планирование
9 класс, ФГОС
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки | Скорректированные сроки | |
Международное значение русского языка – (1 ч.) | ||||
1 | Международное значение русского языка | 3.09.2018-7.09.2018 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах. (13ч) | ||||
2 | Устная и письменная речь. | 3.09.2018-7.09.2018 | ||
3 | Устная и письменная речь. | 3.09.2018-7.09.2018 | ||
4 | Монолог. Диалог | 10.09.2018-14.09.2018 | ||
5 | Монолог. Диалог | 10.09.2018-14.09.2018 | ||
6 | Стили речи | 10.09.2018-14.09.2018 | ||
7 | Простое предложение и его грамматическая основа | 17.09.2018-21.09.2018 | ||
8 | Простое предложение и его грамматическая основа | 17.09.2018-21.09.2018 | ||
9 | Предложения с обособленными членами | 17.09.2018-21.09.2018 | ||
10 | Предложения с обособленными членами | 24.09.2018-28.09.2018 | ||
11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 24.09.2018-28.09.2018 | ||
12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 24.09.2018-28.09.2018 | ||
13 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 1.10.2018-5.10-.2018 | ||
14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1.10.2018-5.10.2018 | ||
Сложное предложение. Культура речи (13 ч.) | ||||
15 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1.10.2018-5.10.2018 | ||
16 | Понятие о сложносочиненном предложении | 8.10.2018-12.10.2018 | ||
17 | Понятие о сложносочиненном предложении | 8.10.2018-12.10.2018 | ||
18 | Сложные и бессоюзные предложения | 8.10.2018-12.10.2018 | ||
19 | Сложные и бессоюзные предложения | 15.10.2018-19.10.2018 | ||
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 15.10.2018-19.10.2018 | ||
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 15.10.2018-19.10.2018 | ||
22 | Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему | 22.10.2018-26.10.2018 | ||
23 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 22.10.2018-26.10.2018 |
| |
24 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 22.10.2018-26.10.2018 | ||
25 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 6.11.2018-9.11.2018 | ||
26 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | 6.11.2018-9.11.2018 | ||
27 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 6.11.2018-9.11.2018 | ||
Сложносочиненные предложения (7 ч.) | ||||
28 | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Смысловые отношения с ССП. | 12.11.2018-16.11.2018 | ||
29 | ССП с соединительными союзами | 12.11.2018-16.11.2018 | ||
30 | ССП с разделительными союзами | 12.11.2018-16.11.2018 | ||
31 | ССП с противительными союзами | 19.11.2018-23.11.2018 | ||
32 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 19.11.2018-23.11.2018 | ||
33 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | 19.11.2018-23.11.2018 | ||
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 26.11.2018-30.11.2018 | ||
Сложноподчиненные предложения (7 ч.) | ||||
35 | Понятие о СПП | 26.11.2018-30.11.2018 | ||
36 | Союзы и союзные слова в СПП | 26.11.2018-30.11.2018 | ||
37 | Союзы и союзные слова в СПП | 3.12.2018-7.12.2018 | ||
38 | Роль указательных слов в СПП | 3.12.2018-7.12.2018 | ||
39 | Роль указательных слов в СПП | 3.12.2018-7.12.2018 | ||
40 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | 10.12.2018-14.12.2018 | ||
41 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 10.12.2018-14.12.2018 | ||
Основные группы сложноподчиненных предложений (СПП) (30 ч.) | ||||
42 | СПП с придаточными определительными | 10.12.2018-14.12.2018 | ||
43 | СПП с придаточными определительными | 17.12.2018-21.12.2018 | ||
44 | СПП с придаточными определительными | 17.12.2018-21.12.2018 | ||
45 | СПП с придаточными изъяснительными | 17.12.2018-21.12.2018 | ||
46 | СПП с придаточными изъяснительными | 24.12.2018-28.12.2018 | ||
47 | СПП с придаточными изъяснительными | 24.12.2018-28.12.2018 | ||
48 | СПП с придаточными обстоятельственными | 24.12.2018-28.12.2018 | ||
49 | СПП с придаточными обстоятельственными | 14.01.2019-18.01.2019 | ||
50 | СПП с придаточными обстоятельственными | 14.01.2019-18.01.2019 | ||
51 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 14.01.2019-18.01.2019 | ||
52 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 21.01.2019-25.01.2019 | ||
53 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 21.01.2019-25.01.2019 | ||
54 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 21.01.2019-25.01.2019 | ||
55 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 28.01.2019-1.02.2019 | ||
56 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 28.01.2019-1.02.2019 | ||
57 | СПП с несколькими придаточными, Знаки препинания при них. | 28.01.2019-1.02.2019 | ||
58 | СПП с несколькими придаточными, Знаки препинания при них. | 4.02.2019-8.02.2019 | ||
59 | СПП с несколькими придаточными, Знаки препинания при них | 4.02.2019-8.02.2019 | ||
60 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | 4.02.2019-8.02.2019 | ||
61 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 11.02.2019-15.02.2019 | ||
62 | Синтаксический разбор СПП | 11.02.2019-15.02.2019 | ||
63 | Синтаксический разбор СПП | 11.02.2019-15.02.2019 | ||
64 | Синтаксический разбор СПП | 18.02.2019-22.02.2019 | ||
65 | Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему | 18.02.2019-22.02.2019 | ||
66 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 18.02.2019-22.02.2019 | ||
67 | Пунктуационный разбор СПП | 25.02.2019-1.03.2019 | ||
68 | Сочинение по картине | 25.02.2019-1.03.2019 | ||
69 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 25.02.2019-1.03.2019 | ||
70 | Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчиненное предложение» | 4.03.2019-8.03.2019 | ||
71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 4.03.2019-8.03.2019 | ||
Бессоюзные сложные предложения (13 ч.) | ||||
72 | Понятие о БСП | 4.03.2019-8.03.2019 | ||
73 | Интонация в БСП | 11.03.2019-15.03.2019 | ||
74 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 11.03.2019-15.03.2019 | ||
75 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 11.03.2019-15.03.2019 | ||
76 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 18.03.2019-22.03.2019 | ||
77 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 18.03.2019-22.03.2019 | ||
78 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 18.03.2019-22.03.2019 | ||
79 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1.04.2019-5.04.2019 | ||
80 | Сочинение по картине | 1.04.2019-5.04.2019 | ||
81 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1.04.2019-5.04.2019 | ||
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения | 8.04.2019-12.04.2019 | ||
83 | Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 8.04.2019-12.04.2019 | ||
84 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 8.04.2019-12.04.2019 | ||
Сложные предложения с различными видами связи | ||||
85 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 15.04.2019-19.04.2019 | ||
86 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 15.04.2019-19.04.2019 | ||
87 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 15.04.2019-19.04.2019 | ||
88 | Подробное изложение | 22.04.2019-26.04.2019 | ||
89 | Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении | 22.04.2019-26.04.2019 | ||
90 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 22.04.2019-26.04.2019 | ||
91 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 29.04.2019-3.05.2019 | ||
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 29.04.2019-3.05.2019 | ||
93 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 29.04.2019-3.05.2019 | ||
94 | Публичная речь | 6.05.2019-10.05.2019 | ||
95 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | 6.05.2019-10.05.2019 | ||
96 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 6.05.2019-10.05.2019 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9 ч.) | ||||
97 | Фонетика и графика | 13.05.2019-17.05.2019 | ||
98 | Лексикология (лексика), фразеология | 13.05.2019-17.05.2019 | ||
99 | Морфемика | 13.05.2019-17.05.2019 | ||
100 | Словообразование | 20.05.2019-24.05.2019 | ||
101 | Морфология | 20.05.2019-24.05.2019 | ||
102 | Синтаксис | 20.05.2019-24.05.2019 | ||
103 | Орфография. Пунктуация. | 27.05.2019-31.05.2019 | ||
104 | Итоговое тестирование | 27.05.2019-31.05.2019 | ||
105 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании | 27.05.2019-31.05.2019 |
Рассмотрено на заседании
МО
Протокол № от 29.08.2018г.
____________
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________ Н.В.Матвейчук
«30» августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....