Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_fgos_russk.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Элементы содержания | Планируемый результат и уровень усвоения | |||||||
План | Факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||||
1 | Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | 4.09 | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Форимрование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 5.09 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
3 | Лексика и фразеология. | 6.09 | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | пользоваться словарями, справочниками; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | высказывать и обосновывать свою точку зрения | Обогащение словарного запаса; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 7.09 | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | извлекать информацию, представленную в разных формах | работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | адекватно использовать речевые средства фонетики в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач | стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 11.09 | Словообразование. Орфография. Морфема. | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | |||
6 | Морфология и орфография. | 12.09 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | формулировать собственное мнение и позицию; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | |||
7 | Анализ контрольной работы. Морфология и орфография. | 14.09 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | ||||||||
8 | Стартовая контрольная работа | 13.09 | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Уметь: решать тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе. | планировать свои действия для реализации задач урока | ||||||
9 | Текст. Стили литературного языка. | 18.09 | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | строить рассуждения | определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра | интерес к изучению языка | |||
10 | Контрольная работа по теме «Повторение материала, изученного в 5-6 классах» | 19.09 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
11 | Анализ контрольной работы | 20.09 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
12 | Причастие как часть речи. | 21.09 | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||
13 | Причастие как часть речи. | 25.09 | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | ||||||||
14 | Публицистический стиль. | 26.09 | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления. | строить рассуждения | самостоятельно формулировать цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека | положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | |||
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 27.09 | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | |||
16 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 28.09 | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | ||||||||
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2.10 | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | |||
18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 3.10 | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||||
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 4.10 | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | |||||
20 | Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | 5.10 | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
21 | Действительные и страдательные причастия. | 9.10 | Действительные и страдательные причастия | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||
22 | Действительные и страдательные причастия. | 10.10 | Действительные и страдательные причастия | ||||||||
23 | Краткие и полные страдательные причастия. | 11.10 | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | |||||||
24 | Действительные причастия настоящего времени. | 12.10 | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
25 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 16.10 | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||||
26 | Действительные причастия прошедшего времени. | 17.10 | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||
27 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица | 18.10 | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | ||||
28 | Страдательные причастия настоящего времени. | 19.01 | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
29 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 23.10 | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | ||||||||
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 24.10 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | осуществлять анализ и синтез | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
31 | Сжатое изложение | 25.10 | Принципы сжатия текста. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
32 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 26.10 | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от глаголов, отличать причастия от прилагательных. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
33 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 6.11 | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||
34 | Контрольная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» | 7.11 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
35 | Анализ контрольной работы | 8.11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |||||||
36 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 9.11 | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||
37 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 13.11 | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. | ||||||||
38 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 14.11 | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
39 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 15.11 | |||||||||
40 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 16.11 | |||||||||
41 | Выборочное изложение. | 20.11 | Выборочное изложение | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
42 | Морфологический разбор причастия. | 21.11 | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |||
43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 22.11 | Причастия полные и краткие. Противопоставление с союзом а. | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | высказывать и обосновывать свою точку зрения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 23.11 | Причастия полные и краткие. Противопоставление с союзом а. | ||||||||
45 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. | 27.11 | |||||||||
46 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 28.11 | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | |||
47 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 29.11 | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | ||||||||
48 | Сочинение – описание внешности человека. | 30.11 | Описание внешности человека. | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека. | пользоваться разными видами чтения текста | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей | уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
49 | Повторение изученного материала о причастии. | 4.12 | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах. | строить рассуждения | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | высказывать и обосновывать свою точку зрения | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
50 | Контрольная работа по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» | 5.12 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | осуществлять анализ и синтез | самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | задавать вопросы | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
51 | Анализ контрольной работы | 6.12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: задавать вопросы | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
52 | Понятие о деепричастии. | 7.12 | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | |||
53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 11.12 | Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. | познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | регулятивные:самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | коммуникативные:осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; | личностные: интерес к изучению языка; | |||
54 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 12.12 | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | |||
55 | Деепричастия несовершенного вида. | 13.12 | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка | |||
56 | Деепричастия совершенного вида. | 14.12 | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. | строить рассуждения; | самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | задавать вопросы; | интерес к изучению языка | |||
57 | Сочинение с описанием действия. | 21.12 | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст – иллюстрация); | регулятивные: определять степень успешности своей работы в соответствии критериями | коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
58 | Морфологический разбор деепричастия. | 18.12 | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
59 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 19.12 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: работать с тестом | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | коммуникативные: задавать вопросы | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
60 | Контрольная работа за 2 четверть | 20.12 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: работать с тестом | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | коммуникативные: задавать вопросы | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
61 | Повторение по теме «Деепричастие» | 25.12 | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы деепричастий; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах. | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | коммуникативные: задавать вопросы | личностные: интерес к изучению языка | |||
62 | Наречие как часть речи. | 9.01 | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями | познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | регулятивные:самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | коммуникативные:осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; | личностные: интерес к изучению языка; | |||
63 | Употребление наречий в речи. | 10.01 | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования. | Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: совершенствовать свою речь | |||
64 | Смысловые группы наречий. | 11.01 | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка | |||
65 | Степени сравнения наречий. | 15.01 | Степени сравнения наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка | |||
66 | Морфологический разбор наречия. | 16.01 | Морфологический разбор наречия | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка | |||
67 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 17.01 | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. | извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать собственное мнение и позицию | |||
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 18.01 | |||||||||
69 | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | 22.01 | Правописание НЕ с различными частями речи | Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи Уметь: определять части речи, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
70 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 23.01 | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | |||||||
71 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 24.01 | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | |||||||
72 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 25.01 | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | |||||||
73 | Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | 29.01 | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||||
74 | Описание действий. | 30.01 | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | |||||||
75 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 31.01 | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | |||||||
76 | Буквы О и А на конце наречий | 1.02 | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | |||||||
77 | Изложение текста с описанием действия (упр. 248) | 5.02 | Рассказ от имени героя картины. | Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины. | |||||||
78 | Дефис между частями слова в наречиях. | 6.02 | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. . | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | |||||||
79 | Дефис между частями слова в наречиях. | 7.02 | |||||||||
80 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 8.02 | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | |||||||
81 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 12.02 | Правописание Ь знака на конце наречий | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи | |||||||
82 | Повторение изученного о наречии. | 13.02 | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | |||||||
83 | Контрольная работа по теме « Наречие» | 14.02 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | |||||||
84 | Анализ контрольной работы | 15.02 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | |||||||
85 | Категория состояния как часть речи. | 19.02 | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | |||||||
86 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния. | 20.02 | Категория состояния. Наречие. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | |||||||
87 | Сжатое изложение упр. 281 | 21.02 | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. | |||||||
88 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 22.02 | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль. | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка; | |||
89 | Употребление предлогов. | 26.02 | Однозначные и многозначные предлоги. Падежи. Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка; | |||
90 | Непроизводные и производные предлоги. | 27.02 | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; правильно употреблять предлоги. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; | коммуникативные: задавать вопросы; | личностные: интерес к изучению языка; | ||||
91 | Непроизводные и производные предлоги. | 28.02 | |||||||||
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 1.03 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. | познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | |||
93 | Подробное изложение | 5.03 | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | познавательные: излагать содержание прочитанного (прослушанного) | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность | коммуникативные: оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
94 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 6.03 | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. | познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | |||
95 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 7.03 | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами; работать с текстом художественного стиля. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||
96 | Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | 12.03 | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
97 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 13.03 | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||
98 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 14.03 | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | познавательные:извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | регулятивные:способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; | личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
99 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 15.03 | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений. | познавательные:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | регулятивные:самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | личностные: интерес к изучению языка | |||
100 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 19.03 | |||||||||
101 | Контрольная работа за 3 четверть | 20.03 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: записывать текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
102 | Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335) | 21.03 | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
103 | Сочинительные союзы. | 22.03 | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||
104 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 2.04 | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||
105 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 3.04 | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов; подбирать материал для сочинения-рассуждения. | |||||||
106 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 4.04 | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||
107 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | 5.04 | |||||||||
108 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | 9.04 | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | коммуникативные: задавать вопросы | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
109 | Частица как часть речи. | 10.04 | Частица как часть речи. | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов. | познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) | регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока | коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи личностные:интерес к изучению языка | |||
110 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 11.04 | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи. | познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | |||||
111 | Смысловые частицы. | 12.04 | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию. | ||||||||
112 | Смысловые частицы. | 16.04 | |||||||||
113 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 17.04 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | личностные:интерес к изучению языка | |||
114 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 18.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | познавательные: строить рассуждения; | регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; | коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | личностные:интерес к изучению языка | |||
115 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 19.04 | |||||||||
116 | Различение частицы и приставки НЕ-. | 23.04 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
117 | Различение частицы и приставки НЕ-. | 24.04 | |||||||||
118 | Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402) | 25.04 | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст – иллюстрация); | регулятивные:определять степень успешности своей работы в соответствии критериями | коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
119 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 26.04 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
120 | Повторение изученного материала о частицах. | 30.04 | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | познавательные: строить рассуждения | регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
121 | Подробное изложение с элементами сочинения | 14.05 | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | уметь создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; соблюдать нормы построения текста | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); | регулятивные:определять степень успешности своей работы в соответствии критериями | коммуникативные:высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
122 | Подробное изложение с элементами сочинения | 15.05 | |||||||||
123 | Служебные части речи | 16.05 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | Уметь: работать с тестом | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | коммуникативные: задавать вопросы | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
124 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 17.05 | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях. | Уметь: определять грамматические особенности междометий | познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока | коммуникативные: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | |||
125 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 21.05 | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | Знать: разделы науки о языке, определения. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
126 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 22.05 | |||||||||
127 | Итоговая контрольная работа | 23.05 | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | познавательные: осуществлять анализ и синтез | регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | ||||
128 | Фонетика и графика. | 24.05 | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | Знать: Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
129 | Лексика и фразеология. . | 28.05 | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | Знать: Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в художественной речи, для решения различных коммуникативных задач | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
130 | Морфемика. Словообразование. | 29.05 | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Знать: Словообразование. Строение слов. Образование слов. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
131 | Морфология. Орфография. | 30.05 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. | Знать: Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
132 | Синтаксис. Пунктуация. | 31.05 | Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация при причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | Знать: Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах | регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; | коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | личностные: стремиться к совершенствованию собственной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)...
Программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс Т.А Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова - 170 часов
Программа и календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование по русскому языку (6 класс) авт.: Ладыженская, Баранов, Тростенцова (фгос)
Тематическое планирование по русскому языку (6 класс)....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса(УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская
I.Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального го...