Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса ( УМК М. Т. Баранов ,Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_ktp_russkiy_yazyk.doc | 511 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||||||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 5 ч. ( 4ч.+ 1ч.Р.Р.) | ||||||||||
1 | 1.1. | Язык и человек. | Роль языка в жизни человека и общества. Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка. | Знать о роли языка в жизни человека и общества. Уметь объяснить значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык - универсальное средство общения, свободное владение родным языком - признак культуры человека | ||||||
2 | 1.2. | Общение устное и письменное | Речь устная и письменная. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. | Знать, что такое речевое общение, чем отличается устная речь от письменной. Знать понятия «слушание», «чтение», «говорение», «письмо». Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, владеть основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. | ||||||
3 | 1.3. | Чтение. Виды чтения. | Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой. | Знать понятия «слушание», «чтение», «говорение», «письмо». Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, владеть основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. | ||||||
4 | 1.4 | Слушание. Приемы слушания. | Приемы слушания. Нормы речевого этикета | Знать понятия «слушание», «чтение», «говорение», «письмо». Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста | ||||||
5 | 1.5 | Стили речи (Р.Р.) | Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль | Знать основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям |
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. 29 ч. (23ч.+ 6 ч. Р.Р.) | ||||||
6 | 2.1. | Звуки и буквы. Произношение и правописание |
| Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. | Знать различие между буквой и звуком, деление на гласные и согласные, ударные и безударные; согласные: парные - непарные, глухие - звонкие, мягкие - твердые; уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их | |
7 | 2.2. | Орфограмма | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм; уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | ||
8 | 2.3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Правописание гласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. | ||
9 | 2.4 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | Правописание гласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания непроверяемых безударных гласных в корне слова. |
10 | 2.5. | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Правописание согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания проверяемых согласных в корне слова. | |||
11 | 2.6 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Правописание согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания непроверяемых согласных в корне слова. | |||
12 | 2.7 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Правописание согласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. | |||
13 | 2.8 | Контрольный диктант | Соблюдение изученных орфографических и пунктуационных норм в практике правописания. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | |||
14 | 2.9 | Буквы и, у, а после шипящих | Правописание гласных в составе морфем. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания букв и, у, а после шипящих. | |||
15 | 2.10 | Разделительные ъ и ь | Разделительные ъ и ь. Соблюдение основных орфографических норм. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их, уметь пользоваться орфографическим словарём, соблюдать в практике письма правило правописания разделительных ъ и ь. |
16 | 2.11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Соблюдение основных орфографических норм. Раздельное написание предлогов с другими словами. | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь отличать предлог от приставки , соблюдать в практике письма правило раздельного написания предлогов с другими словами. | |||||||||||
17 | 2.12 | Р.Р.Текст. Признаки текста. |
| Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. | Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от группы предложений на тему, уметь соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) | ||||||||||
18 | 2.13 | Части речи | Система частей речи в русском языке. Части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать основные части речи, их признаки; уметь опознавать части речи, проводить различные виды их анализа | |||||||||||
19 | 2.14 | Глагол | Система частей речи в русском языке. Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль; уметь опознавать глагол в тексте, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, соблюдать в практике письма правило правописания Ь в глаголах 2 лица. | |||||||||||
20 | 2.15 | P.Р.Обучающее изложение (на основе упр. 70) |
| Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста | Знать структуру текста. Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть приемами слушания | ||||||||||
21 | 2.16 | ||||||||||||||
22 | 2.17 | Написание -тся и –ться в глаголах | Соблюдение основных орфографических норм. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.Правописание -тся и - ться в глаголах. | Знать правило правописания -тся и - ться в глаголах. Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на -тся, понимать условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания | |||||||||||
23 | 2.18 | Р.Р.Тема текста | Текст как продукт речевой деятельности Анализ текста с точки зрения его темы; основной и дополнительной информации | Знать понятие «тема текста» Уметь определять тему текста. | |||||||||||
24 | 2.19 | Личные окончания глаголов | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов | Знать морфологические признаки глагола, 1 и 2 спряжение глаголов; уметь определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени); соблюдать в практике письма правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | |||||||||||
25 | 2.20 | Не с глаголами | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Раздельное написание не с глаголами | Знать правило раздельного написания не с глаголами, уметь соблюдать его на практике письма. | |||||||||||
26 | 2.21. | Имя существительное | Имя существительное , его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правило правописания Ь на конце существительных 3 склонения. Буквы е - и в окончаниях существительных | Знать морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль; уметь опознавать имя существительное в тексте, определять его род, число, склонение, падеж, соблюдать в практике письма правило правописания Ь на конце существительных 3 склонения, букв е - и в окончаниях существительных | |||||||||||
27 | 2.22 | Имя существительное | |||||||||||||
28 | 2.23 | Имя прилагательное | Имя прилагательное , его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль; уметь опознавать имя прилагательное в тексте | |||||||||||
29 | 2.24 | Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (Р.Р.) ( по упр.109) | Текст как продукт речевой деятельности. Описание. Написание сочинения- описания. | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (описания); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и стилем текста, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), совершенствовать и редактировать собственные тексты; | |||||||||||
30 | 2.25 |
31 | 2.26 | Местоимение | Местоимение, его морфологические признаки, грамматическое значение. Личные местоимения 1, 2, 3 лица. | Знать морфологические признаки местоимения, его синтаксическую роль; уметь опознавать местоимение в тексте, использовать в речи личные местоимения 1, 2, 3 лица | ||
32 | 2.27 | P.p. Основная мысль текста «Порядочный человек»( п.23) | Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основная мысль» | Знать понятия «тема» и «основная мысль», уметь определять тему и основную мысль текста | ||
33 | 2.28 | Контрольный тест по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка (грамматических, орфографических, пунктуационных) | Знать изученные части речи, уметь соблюдать в практике письма изученные правила орфографии и пунктуации | ||
34 | 2.29 | Анализ контрольной работы | ||||
РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ 38ч. ( 32ч.+ 6 ч.Р.Р.) | ||||||
35 | 3.1 | Синтаксис | Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения (знаки завершения, выделения, разделения) | Знать единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, уметь находить их в тексте | ||
36 | 3.2 | Пунктуация | Знаки препинания, их функции. Понятие «Пунктуация» | Знать знаки препинания, их функции, понятие «Пунктуация», уметь применять изученные правила пунктуации для постановки знаков препинания | ||
37 | 3.3 | Словосочетание | Словосочетание как единица языка. Синтаксические связи слов в словосочетании. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. | Знать основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова; уметь находить словосочетание в предложении, устанавливать смысловую связь по вопросам . |
38 | 3.4 | Словосочетание | Словосочетание как единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. | Знать основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова; уметь находить словосочетание в предложении, устанавливать смысловую связь по вопросам . | ||
39 | 3.5 | Разбор словосочетания | Словосочетание как единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного и зависимого слова | Знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, выполнять разбор словосочетаний | ||
40 | 3.6 | Предложение | Предложение как единица синтаксиса. Синтаксические связи слов в предложении. Грамматическая) основа предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | Знать понятие «предложение», грамматическую основу предложения. Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, соблюдать верную интонацию конца предложения | ||
41 | 3.7 | Сжатое изложение «Старый пень» (Р.Р.) | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текстаОсновная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста | Знать структуру текста.Уметь передавать содержание текста, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть приемами слушания, сокращать текст, сохраняя основную мысль | ||
42 | 3.8 | |||||
43 | 3.9 | Виды предложений по цели высказывания | Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные | Знать виды предложений по цели высказывания. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения |
44 | 3.10 | Восклицательные предложения | Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения, разделения предложения | Знать понятия «восклицательные», «невосклицательные» предложения. Уметь правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения | ||
45 | 3.11 | Контрольный диктант за 1 четверть и его анализ. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка (грамматических, орфографических, пунктуационных) | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) Уметь соблюдать в практике письма изученные правила орфографии и пунктуации | ||
46 | 3.12 | |||||
47 | 3.13 | Члены предложения | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. | Знать главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения; уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами | ||
48 | 3.14 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы его выражения | Знать определение подлежащего, основные способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами | ||
49 | 3.15 | Сказуемое. | Определение главных членов предложения. Грамматическая основа предложения. Сказуемое. Способы его выражения | Знать определение сказуемого, основные способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять ее | ||
50 | 3.16 | Тире между подлежащим и сказуемым | Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Особенности связи подлежащего и сказуемого | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым |
51 | 3.17 | Распространенные и нераспространенные предложения | Распространенные и нераспространенные предложения | Знать различие между распространенными и нераспространенными предложениями, уметь отличать их друг от друга, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов, распространять предложения | |||
52 | 3.18 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Способы выражения дополнения | Знать определение дополнения, способы его выражения и графическое обозначение дополнения, уметь находить дополнение в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего | |||
53 | 3.19 | Определение | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Способы выражения определений | Знать способы выражения определения и графическое его обозначение. Уметь находить определения в предложении и использовать их в речи | |||
54 | 3.20 | Обстоятельство | Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Способы выражения обстоятельств | Знать определение обстоятельства, способы его выражения и графическое обозначение. Уметь находить обстоятельства в предложении и использовать их в речи | |||
55 | 3.21 | Второстепенные члены предложения. Закрепление. | Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения, знать, как они графически выделяются | |||
56 | 3.22 | Предложения с однородными членами. | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами предложения без союзов и с союзами | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь находить однородные члены, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания. |
57 | 3.23 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами. | Знать опознавательные признаки однородных членов. Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, соблюдать в практике письма правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | ||||||||||||
58 | 3.24 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||||||||||||
59 | 3.25 | Обобщающие слова при однородных членах | Обобщающие слова при однородных членах | Знать понятие «обобщающее слово», уметь находить обобщающие слова, соблюдать в практике письма правила постановки знаков препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах | ||||||||||||
60 | 3.26 | Предложения с обращениями | Предложения, осложненные обращением. Обращение, выраженное словом или словосочетанием. | Знать определение понятия, знать об использовании обращений в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего | ||||||||||||
61 | 3.27 | Письмо ( Р.Р.) | Письмо как одна из разновидностей текста. Оформление письма.Адрес. | Знать назначение и виды писем; уметь создавать тексты различных стилей и жанров | ||||||||||||
62 | 3.28 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Порядок синтаксическго разбора. | Знать порядок синтаксического разбора предложения. Уметь правильно разбирать простое предложение; строить простое предложение по заданной схеме | ||||||||||||
63 | 3.29 | РР Рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»(Упр. 229) | Рассказ-повествование.Стили речи.Основная мысль сочинения. | Понятие основной мысли высказывания; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль | ||||||||||||
64 | 3.30 | РР Рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»(Упр. 229) | ||||||||||||||
65 | 3.31 | Пунктуационный разбор простого предложения | Порядок пунктуационного разбора. | Знать порядок пунктуационного разбора. Уметь производить пунктуационный разбор; проводить различные виды анализа языковых единиц | ||||||||||||
66 | 3.32 | Простые и сложные предложения | Простые и сложные предложения.Грамматическая основа предложения. Отличие простого предложения от сложного | Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных. Уметь различать простые и сложные предложения | ||||||||||||
67 | 3.33 | Синтаксический разбор сложного предложения | Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания. Порядок разбора сложного предложения. | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь различать простое и сложное предложение | ||||||||||||
68 | 3.34 | Прямая речь | Прямая речь. Слова автора Знаки препинания при прямой речи. | Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора». Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью | ||||||||||||
69 | 3.35 | Диалог | Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге. | Знать, что такое диалог, реплика, глаголы «говорения». Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему | ||||||||||||
70 | 3.36 | «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Повторение изученного | Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них. | Повторение и систематизация по теме. | ||||||||||||
71 | 3.37 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | Контроль знаний и умений по теме «Синтаксис и пунктуация» | Уметь выполнять разбор предложения, находить грамматическую основу, второстепенные члены предложения, правильно употреблять знаки препинания при прямой речи. | ||||||||||||
72 | 3.38 | Р.Р. Повествование. Обучающее изложение (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | Повествование. Изложение содержания прочитанного текста (подробное). Тема. Основная мысль текста. Овладение основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, письмом. Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим), приемами работы с учебной книгой | Знать признаки повествования. Уметь передавать основное содержание, выделять основную мысль, структурные части, владеть различными видами чтения, приемами работы с учебной книгой | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 18 Ч.(14 ЧАСОВ +4РР) | ||||||||||||||||
73 | 4.1 | Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки | Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.Связь фонетики с графикой и орфографией. | Знать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика; уметь различать гласные и согласные звуки, буквы и звуки | ||||||||||||
74 | 4.2 | Согласные звуки. | Парные и непарные согласные звуки. Согласные шипящие. Смыслоразличительная роль звука. | Знать принцип деления звуков на гласные и согласные, понимать определение шипящих звуков. Знать о различии твёрдых и мягких согласных. | ||||||||||||
75 | 4.3 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие | Изменение звуков в речевом потоке. Согласные твердые и мягкие. | Знать, что в речевом потоке происходит изменение звуков, понимать , что такое позиционные чередования гласных и согласных Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||||||||||||
76 | 4.4 | Согласные звонкие и глухие | Согласные звонкие и глухие. | Знать о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи; Уметь различать звонкие и глухие согласные | ||||||||||||
77 | 4.5 | Графика. Алфавит | Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия. | Знать об обозначении звуков на письме; алфавит. Уметь правильно называть буквы алфавита | ||||||||||||
78 | 4.6 | РР Описание предмета. Сочинение .( Упр. 302) | Текст как продукт речевой деятельности. Описание, его признаки. Структура текста. Написание сочинения. | Знать признаки описания, уметь создавать тексты описательного характера. | ||||||||||||
79 | 4.7 | |||||||||||||||
80 | 4.8 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Твердые и мягкие согласные . Использование Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного. Написание сочетаний букв ЧК,ЧН,НЧ,РЩ. | Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; уметь соблюдать в практике письма правила правописания сочетаний букв чк, чн, нч, нщ, рщ | ||||||||||||
81 | 4.9 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение | Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я;выполнять фонетический разбор слов с данными буквами | ||||||||||||
82 | 4.10 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение | Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции.Уметь называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я; Выполнять фонетический разбор слов с данными буквами | ||||||||||||
83 | 4.11 | Орфоэпия | Орфоэпия как раздел языкознания. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. | Знать и соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы русского языка | ||||||||||||
84 | 4.12 | Фонетический разбор слова | Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. | Знать порядок фонетического разбора. Уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки | ||||||||||||
85 | 4.13 | «Фонетика». Повторение изученного. | Обобщающие сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в потоке речи. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||
86 | 4.14 | «Фонетика». Повторение изученного. | ||||||||||||||
87 | 4.15 | Контрольный диктант по теме «Фонетика» | Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания Обобщающие сведения о звуках речи, их классификация. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме; уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||
88 | 4.16 | Анализ контрольного диктанта | ||||||||||||||
89 | 4.17 | РР Описание предметов, изображённых на картине (Ф.Толстой «Цветы, фрукты, птица) | Текст как продукт речевой деятельности. Описание. Написание сочинения- описания. Понятие «натюрморт». | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (описания); уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и стилем текста, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), совершенствовать и редактировать собственные тексты | ||||||||||||
90 | 4.18 | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 11 Ч. ( 9 +2 ЧАСА РР). | ||||||||||||||||
91 | 5.1 | Слово и его лексическое значение | Лексикология как раздел науки о языке. Понятие лексики. Слово – основная единица речи. Лексическое значение слова. Работа с толковым словарем. | Знать/ понимать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова, пользоваться толковым словарем. | ||||||||||||
92 | 5.2 | Однозначные и многозначные слова | Лексическое богатство русского языка. | Знать о многозначных и однозначных словах. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово | ||||||||||||
93 | 5.3 | Контрольный тест за 2 четверть. | Контроль знаний по пройденному материалу. | Знать содержание материала, пройденного за 2 четверть. Уметь работать с тестом.; уметь соблюдать в практике письма изученные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||
94 | 5.4 | Анализ теста. Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слова | Прямое и переносное значение слова. Наблюдение над использованием переносных значений в художественных текстах. | Знать о прямом и переносном значении слова. Уметь различать прямое и переносное значение слова; находить и определять роль олицетворения, метафоры | ||||||||||||
95 | 5.5 | Омонимы | Понятие «омонимы». Различные виды омонимов. Различение омонимов и многозначных слов. | Знать определение термина, чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов | ||||||||||||
96 | 5.6 | Синонимы | Понятие «синонимы».Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в художественных текстах. | Знать/ понимать определение синонимов; словари синонимов; роль синонимов в речи Уметь находить в толковом словаре синонимы, использовать их в речи. | ||||||||||||
97 | 5.7 | Антонимы | Понятие «антонимы». Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в художественных текстах. | Знать о стилистической роли антонимов в речи, понятие антитеза. Уметь подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи | ||||||||||||
98 | 5.8 | «Лексика.Культура речи».Повторение изученного. | Систематизация изученного материала по теме «лексика» | Знать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||
99 | 5.9 | «Лексика.Культура речи». Контрольный тест. | Систематизация изученного материала по теме лексика. | Знать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||
100 | 5.10 | РР Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста Основная мысль текста. Заголовок. План . Стиль. | Знать понятия текст, абзац. Уметь передавать основное содержание, выделять основную мысль, структурные части, владеть различными приемами работы с учебной книгой Уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью сжатия. | ||||||||||||
101 | 5.11 | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 6. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ 28ч. (24+ 4 ЧАСА) | ||||||||||||||||
102 | 6.1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | Морфемика как раздел науки о языке Морфема – минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц. | Знать понятие морфема, виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, выполнять морфемный разбор. | ||||||||||||
103 | 6.2 | Изменение и образование слов. | Виды морфем. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. | Знать понятие морфема, виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
104 | 6.3 | Окончание. | Виды морфем. Окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму. Нулевое окончание. | Знать понятия «окончание», «нулевое окончание». Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
105 | 6.4 | Основа слова | Виды морфем. Основа слова | Знать, что такое основа слова. Уметь выделять основу слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. | ||||||||||||
106 | 6.5 | Корень слова | Корень слова. Однокоренные слова. Общее лексическое значение однокоренных слов. | Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способы образования слов; способы проверки слов с орфограммами в корне. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. | ||||||||||||
107 | 6.6 | Суффикс | Суффикс как словообразовательная морфема. Суффикс как значимая часть слова. | Знать словообразовательную роль суффикса. Уметь выделять суффиксы, определять их значение, образовывать слова с разными суффиксами. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
108 | 6.7 | Приставка | Приставка как словообразовательная морфема. Приставка как значимая часть слова. Роль приставки как средства образования слов. Значение приставок. | Знать о роли приставок как средстве образования новых слов; написание неизменяемых приставок; образование антонимов с помощью приставок. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
109 | 6.8 | Чередование звуков. | Чередование звуков в морфемах. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Типы чередования. | Знать понятие чередование, основные чередования согласных в корне; Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
110 | 6.9 | Беглые гласные | Беглые гласные как варианты чередования. | Знать понятия о беглости гласных как варианте чередования с нулём звука. Уметь выделять части слов с беглыми гласными. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
111 | 6.10 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Варианты морфем. Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы. Нахождение орфограмм в морфемах. | Знать порядок морфемного разбора; понятие варианты морфем. Уметь подбирать варианты морфем; выполнять морфемный разбор слова. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
112 | 6.11 | РР Рассуждение. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе» (упр.389) | Тип речи – рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части. | Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
113 | 6.12 | |||||||||||||||
114 | 6.13 | Правописание гласных и согласных в приставках | Правописание неизменяемых приставок. | Знать о неизменяемых приставках. Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
115 | 6.14 | Буквы З и С на конце приставок | Правописание приставок на з-с. | Знать способ действия при выборе з-с на конце приставок Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
116 | 6.15 | |||||||||||||||
117 | 6.16 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- - -ЛОЖ- | Правописание корней лаг – лож. | Знать о чередовании букв а – о в корне слов. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
118 | 6.17 | |||||||||||||||
119 | 6.18 | Буквы О-А в корне –РАСТ- РОС- | Правописание корней раст- ращ - рос | Знать, в каких случаях происходит чередование гласных букв а – о в указанных корнях. Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а – о в корнях -раст- - -рос-; обосновывать выбор гласных в данных корнях. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
120 | 6.19 | |||||||||||||||
121 | 6.20 | Буквы Ё – О после шипящих в корне | Буквы о-ё после шипящих в корне | Знать способы выбора ё – о в корнях слов после шипящих. Уметь обосновывать выбор ё – о после шипящих в корнях. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
122 | 6.21 | |||||||||||||||
123 | 6.22 | РР Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») | Тип речи – описание. Описание природы. | Знать, что такое описание.Уметь выполнять устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных. | ||||||||||||
124 | 6.23 | |||||||||||||||
125 | 6.24 | Буквы Ы – И после Ц | Буквы и- ы после ц. | Знать условия выбора и – ы после ц. Уметь обосновывать выбор гласных и – ы после ц. Уметь применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания | ||||||||||||
126 | 6.25 | |||||||||||||||
127 | 6.26 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках. | Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; принцип чередования гласных в корнях слов; морфемный состав слов.Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | ||||||||||||
128 | 6.27 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография» Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в практике письма | ||||||||||||
129 | 6.28 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях и приставках. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография» Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в практике письма | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 7.МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 69 + 14РР; 4КД
| ||||||||||||||||
1.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 22ч. (18Ч.+ 4 Ч.РР;1 КД) | ||||||||||||||||
130 | 7.1.1 | Имя существительное как часть речи | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного , его роль в предложении, употребление в речи. | Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Уметь находить существительные в тексте, определять его синтаксическую роль. | ||||||||||||
131 | 7.1.2 | (РР) Рассуждение. Доказательства в рассуждении. Сочинение (упр.484) | Текст как продукт речевой деятельности. Признаки рассуждения. Структура текста-рассуждения. Тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении. Написание сочинений | Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь писать сочинение-рассуждение, выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения.
| ||||||||||||
132 | 7.1.3. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных. | Знать о существительных одушевлённых и неодушевлённых. Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||||||||||||
133 | 7.1.4 | Имена существительные собственные и нарицательные | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в собственных существительных. Кавычки в названиях . | Знать о делении существительных на собственные и нарицательные. Уметь разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их | ||||||||||||
134 | 7.1.5 | Анализ изложения. Морфологический разбор имени существительного | Морфологические признаки существительного. | Знать порядок и оформление морфологического разбора. Уметь правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе имени существительного | ||||||||||||
135 | 7.1.6 | Род имён существительных | Род как постоянный признак существительного. | Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов. Уметь определять род имени существительного; согласовать прилагательное и глаголы в прошедшем времени с именами существительными | ||||||||||||
136 | 7.1.7 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Число имен существительных. Существительные, имеющие только форму множественного числа. | Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь употреблять такие существительные в речи | ||||||||||||
137 | 7.1.8 | РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») (упр.513) | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов. | Знать структуру изложения повествовательного текста, уметь составлять план, отбирать материал, писать изложение | ||||||||||||
138 | 7.1.9 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Существительные, имеющие форму только единственного числа . | Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени | ||||||||||||
139 | 7.1.10 | Три склонения имён существительных. | Типы склонений имен существительных. | Знать склонение как способ словоизменения имён существительных. Уметь определять склонение существительных (кроме слов на –ия, -ий, -ие),падежи имён существительных, написание –и,-е в окончаниях существительных | ||||||||||||
140 | 7.1.11 | Падеж имён существительных. | Система падежей в русском языке . | |||||||||||||
141 | 7.1.12 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Падежные окончания существительных. | Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на -ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного. Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы | ||||||||||||
142 | 7.1.13 | Существительные на ия, ие, ий. | Окончания существительных на –ия, -ий, -ие в родительном, дательном и предложном падежах. | Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на -ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного. Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы | ||||||||||||
143 | 7.1.14 | Множественное число имён существительных.
| Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы. | Уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных | ||||||||||||
144 | 7.1.15 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях существительных. | Знать морфемный состав существительных, типы их склонения; зависимость выбора написания о-е(ё) после шипящих в существительных от морфемы. Уметь применять данное правило | ||||||||||||
145 | 7.1.16 | |||||||||||||||
146 | 7.1.17 | РР Описание предметов. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень» | Описание предмета. Тема. Основная мысль текста. | Знать, что такое натюрморт. Уметь собирать материал к сочинению, создавать текст-описание, уметь доказательно отвечать на вопросы , выражать свое отношение к предмету. | ||||||||||||
147 | 7.1.18 | |||||||||||||||
148 | 7.1.19 | Морфологический разбор имени существительного | Морфологические признаки существительного. | Знать морфологические признаки существительного. Уметь выполнять морфологический разбор существительного. | ||||||||||||
149 | 7.1.20 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | Правописание окончаний. Употребление существительных в речи. | Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное» Уметь применять полученные знания на письме | ||||||||||||
150 | 7.1.21 | Контрольный тест по теме «Имя существительное» | Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Правописание существительных. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме. Уметь применять полученные знания на письме | ||||||||||||
151 | 7.1.22 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Правописание существительных. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме. Уметь применять полученные знания на письме | ||||||||||||
2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 13ч. (9+4РР; 1 КД) | ||||||||||||||||
152 | 7.2.1 | Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи. Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного. | Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Уметь употреблять прилагательные в речи; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении | ||||||||||||
153 | 7.2.2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Падежные окончания прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. | Знать основные способы образования прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать окончания прилагательных | ||||||||||||
154 | 7.2.3 | РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») Упр.585 | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста. Повествование с элементами описания. Стиль текста. | Знать структуру изложения повествовательного текста, уметь составлять план, осуществлять отбор материала, писать изложение о животном. | ||||||||||||
155 | 7.2.4 | |||||||||||||||
156 | 7.2.5 | Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие | Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам , а кратких – по родам и числам. | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении. Уметь различать полные краткие прилагательные | ||||||||||||
157 | 7.2.6 | Морфологический разбор имени прилагательного | Порядок морфологического разбора. Общее значение прилагательного. Морфологические признаки. | Знать план морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор полного краткого прилагательного | ||||||||||||
158 | 7.2.7 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | ||||||||||||||
159 | 7.2.8 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное как часть речи .Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного. | Знать основные орфографические правила. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||||
160 | 7.2.9 | |||||||||||||||
161 | 7.2.10 | Описание животного. Сочинение (А.Н.Комаров «Наводнение» Упр.598) РР | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, письмом. Написание сочинения. Стиль текста. | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (описания), специфику описания животного, изображённого на картине. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и стилем текста, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), совершенствовать и редактировать собственные тексты, описывать животное, изображенное на картине | ||||||||||||
162 | 7.2.11 | |||||||||||||||
163 | 7.2.12 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное как часть речи .Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного. | Знать изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||||
164 | 7.2.13 | Анализ контрольного диктанта | Имя прилагательное как часть речи .Род, число , падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного. | Знать изученные орфографические и пунктуационные правила. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||||
4.ГЛАГОЛ 38 (32+6РР; 2КР)
| ||||||||||||||||
165 | 7.4.1. | Глагол как часть речи | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Соблюдение изученных орфографических норм. | Знать морфологические признаки глагола,их синтаксическую роль. способы образования лаголов Уметь находить глаголы в тексте, употреблять в речи | ||||||||||||
166 | 7.4.2 | Не с глаголами | Правописание НЕ с глаголами. | Знать правило написания не с глаголами; лексические значения глаголов-исключений, их морфемный состав. Уметь применять правило в практике правописания | ||||||||||||
167 | 7.4.3. | РР Сочинение «Наши друзья - животные» Упр.587 | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, письмом. Написание сочинения. Стиль текста. | Знать особенности композиции сочинения. Уметь правильно излагать свои мысли в соответствии с предложенной темой | ||||||||||||
168 | 7.4.4 | |||||||||||||||
169 | 7.4.5 | Неопределённая форма глагола | Понятие «неопределенная форма». Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Различение личных форм глаголов и неопределенной формы . | Знать определение понятия инфинитив; что неопределённая форма может оканчиваться на -ти, -ть, -чь, -ть+ся, -чь+ся. Уметь различать личные формы глаголов и неопредленную форму, правильно писать окончания глаголов неопределённой формы, употреблять инфинитивы в речи | ||||||||||||
170 | 7.4.6 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах | Морфологические признаки глагола .Правописание тся-ться. | Знать условия выбора -тся и -ться в глаголах. Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол, ставить от него вопрос | ||||||||||||
171 | 7.4.7 | |||||||||||||||
172 | 7.4.8 | Виды глагола | Морфологические признаки глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола Определение вида глагола по вопросам (Что делать? Что сделать?) | Знать, что глаголы различаются по видам. Уметь определять вид глагола по вопросам | ||||||||||||
173 | 7.4.9 | |||||||||||||||
174 | 7.4.10 | Буквы Е – И в корнях с чередованием | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир- и др | Знать о чередовании гласных е-и в корнях; способах действия при выборе орфограммы. Уметь применять данную орфограмму при письме | ||||||||||||
175 | 7.4.11 | |||||||||||||||
176 | 7.4.12 | РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды…» ( упр.619) | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Написание сочинения. Стиль текста. | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи. Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа | ||||||||||||
177 | 7.4.13 | |||||||||||||||
178 | 7.4.14 | Контрольный диктант | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||||
179 | 7.4.15 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | ||||||||||||
180 | 7.4.16 | Время глагола. Прошедшее время глагола | Морфологические признаки глагола. Время глагола. | Знать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида. Уметь определять временные формы глагола, образовывать глаголы прошедшего времени и их формы по образцу; правильно произносить эти глаголы | ||||||||||||
181 | 7.4.17 | |||||||||||||||
182 | 7.4.18 | Настоящее время | Морфологические признаки глагола. Время глагола. | Знать, что глаголы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида. Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени, употреблять в речи | ||||||||||||
183 | 7.4.19 | |||||||||||||||
184 | 7.4.20 | Будущее время | Морфологические признаки глагола. Время глагола. | Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глаголы | ||||||||||||
185 | 7.4.21 | |||||||||||||||
186 | 7.4.22 | Спряжение глаголов | Морфологические признаки глагола. I и II cпряжение глагола. | Знать, сто спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. Владеть способом определения спряжения глагола | ||||||||||||
187 | 7.4.23 | |||||||||||||||
188 | 7.4.24 | Спряжение глагола с безударным личным окончанием | Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола. Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | Знать определение спряжения глагола через неопределённую форму. Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные окончания глаголов | ||||||||||||
189 | 7.4.25 | |||||||||||||||
190 | 7.4.26 | Морфологический разбор глагола | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки. | Знать план морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор глагола | ||||||||||||
191 | 7.4.27 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт», упр. 688) | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, письмом. Изложение содержания прослушанного текста | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала | ||||||||||||
192 | 7.4.28 | |||||||||||||||
193 | 7.4.29 | Анализ изложения. Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | Знать правило о написании Ь в неопределённой форме глагола. Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы во 2-ом лице в речи | ||||||||||||
194 | 7.4.30 | |||||||||||||||
195 | 7.4.31 | |||||||||||||||
196 | 7.4.32 | Употребление времён | Употребление времён | Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола. Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах | ||||||||||||
197 | 7.4.33 | |||||||||||||||
198 | 7.4.34 | |||||||||||||||
199 | 7.4.35 | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол» | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать основные орфографические правила по теме «Глагол». Уметь применять полученные правила на письме | ||||||||||||
200 | 7.4.36 | |||||||||||||||
201 | 7.4.37 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||||
202 | 7.4.38 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Глагол, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||||||||
203 | 7.5.1 | Разделы науки о языке | Основные разделы науки о языке: фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис | Знать основные разделы науки о языке; единицы языка. Уметь опознавать основные единицы языка. | ||||||||||||
204 | 7.5.2 | РР Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | Текст как продукт речевой деятельности. Структура текста. Овладение основными видами речевой деятельности: говорением, письмом. Написание сочинения. Стиль текста. | Знать о рассказе на основе изображённого, особенности композиции сочинения. Уметь составлять текст | ||||||||||||
205 | 7.5.3 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||||||||
206 | 7.5.4 | Орфограммы в окончаниях слов | Орфограммы в окончаниях слов | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||||||||
207 | 7.5.5 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||||||||
208 | 7.5.6 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||||||||
209 | 7.5.7 | Итоговый контрольный диктант | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка (грамматических, орфографических, пунктуационных) | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь соблюдать в практике письма изученные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||
210 | 7.5.8 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка (грамматических, орфографических, пунктуационных) | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь соблюдать в практике письма изученные правила орфографии и пунктуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс : М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Рабочая программа, сделанная в соответствии со всеми требованиями Стандартов....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Разработана в соответствии с требованиями Стандартов и всех проверок...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России 0т 05.03.2004 №1089....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский,
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, Рабочая и авторская п...
КТП Русский язык 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская
КТП Русский язык 7 класс к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (ФГОС)...