Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Сочинительные и подчинительные союзы"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

На уроке учащиеся знакомятся с видами союзов и работают с опорой на схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_2.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты  модульных уроков  в 7 классе по теме «Союз»

2 урок                Тема «Сочинительные и подчинительные союзы»

УЭ -0

2 минуты

Интегрирующая цель: формирование умения  отличать подчинительные союзы от сочинительных.

Планируемый результат:  выработка  умения различать функции сочинительных и подчинительных союзов; объяснять языковые явления и процессы.

Фронтальная работа с классом

УЭ – 1

5 минут

Цель: определить уровень знаний учащихся  по теме урока.

1.Запишите в тетрадях дату, тему урока

«Сочинительные и подчинительные союзы»

2.Внимательно прочитайте задание на стр.149 учебника и выполните его устно.  

3.Составьте кластер на основе правила в учебнике. За основу возьмите слово «союзы».

Работайте самостоятельно

Коллективное обсуждение с учителем

Проверь себя с образцом на экране, исправь ошибки

Соотнеси высказывания со словом «союзы»

УЭ – 2

3 минуты

Проверь себя с образцом на экране, исправь ошибки Обсудите результаты работы в классе

Самопроверка

УЭ -3

6 минуты

Цель: закрепить умение находить  союзы в тексте, определять их функцию, составлять схемы к предложениям.

Прочитайте задание, выполните его.

Записать предложения в тетрадь, вставить пропущенные орфограммы, знаки препинания. Выделить в овал союзы, графически показать  их роль в предложении. Составить схему к каждому предложению.

  1. Р…стов  (не)желая (ни)кому дать опередить себя скинул шубу и на ц…почках поб…жал в темную залу.
  2. Все смутились п…ступком Наташи и Денисов покр…снел но улыбнулся и взяв руку Наташи поцеловал её.
  3. Ямщики подв…зали колокол…чики чтобы  звон (не)привлек внимание ст…рожей.

Работайте самостоятельно в тетради, на листочках.

3 учащихся работают у доски

УЭ- 4

3 минуты

Проверьте  работу  по записи на доске

1)Ростов,  не  желая никому дать опередить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную залу.

[___, -.-.-.-, = и =…].

2)Все смутились поступком Наташи, и Денисов покраснел, но улыбнулся и, взяв руку Наташи, поцеловал её.

[- =],и   [- =, но= и,-.-.-.-, =].

3)Ямщики подвязали колокольчики, чтобы  звон не привлек внимание сторожей.

[- =], (чтобы - =).

Оцени свою работу по УЭ-3, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

Количество правильных ответов – Оценка                                                  

Без ошибок--------5

 Ошибки в одном предложении     -------4

 Ошибки в двух предложениях  -----------3

Взаимопроверка,

поставь оценку в оценочный лист

Фронтальный опрос по заданиям

УЭ -5

10 минут

Цель: определение  видов предложений

Письменная работа по учебнику.

 Стр. 150 упр.362 по заданию в учебнике. Морфологический разбор  слова «тебя» у доски выполняет 1 ученик.

Работайте самостоятельно

УЭ -6

5 минут

Проверьте свою работу с работой на экране.

Сложносочиненные

сложноподчиненные

1 (и),3 (и),5(а,и)

2 (так как),4(когда)

Оцените свою работу по УЭ-5, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

Без ошибок-5

1-2ошибки-4

3 ошибки -3

Самооценка

Фронтальная работа с учителем  с орфограммами в словах

УЭ- 7

3минуты

Коллективное обсуждение ответов

Работайте вместе с классом

УЭ-8

4 минуты

Цель. Подведение итогов урока.

  1. Чему вы сегодня научились на уроке?
  2. Достигнуты ли тобой цели урока?

Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу объяснить этот материал другому;

Б) я сам всё понял, но другому объяснить не смогу;

В) понял не всё, делаю много ошибок

 Выбор домашнего задания:

 -упр.363 стр.150 п.60

- выписать из газет по 3  примера с сочинительными и подчинительными союзами, выделить их. Составить схемы предложений.

Самооценка

                                         Оценочный лист

Фамилия, имя ученика

УЭ-3( оценка)

УЭ-5 ( оценка)

УЭ-8 ( буква выбранного ответа)

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...