Комплексный анализ текста. Тема: «Имя прилагательное»
тренажёр по русскому языку (6 класс) на тему
Работа включает в себя проверку знаний учащихся по теме "Имя прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta_no10._imya_prilagatelnoe._zimniy_les.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Имя прилагательное» 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: Зимний лес (1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное. 7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное. 8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения. 9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания. 10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения. 11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения. 12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога». 13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему. 14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими. 15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия. Обведите овалом те из них, которые являются причастиями. | Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Имя прилагательное» 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: Зимний лес (1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой(то) таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели, т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви, одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины, лишённые листвы. (6)Кое(где) возвышаются старые сосны. (7)От деревьев, освещённых косыми холодн..ми лучами, ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное. 7. Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное. 8. Выполните морфемный разбор прилагательных из 1 предложения. 9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из 1 предложения. Запишите, выделите окончания. 10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из 1 предложения. 11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения. 12. Составьте 5 предложений по теме «Зимняя дорога». 13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения. Составьте его схему. 14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими. 15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия. Обведите овалом те из них, которые являются причастиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста.
Урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста". Цель урока: систематизировать и обобщить основные морфологические признаки имени п...
Урок русского языка в 10 классе в разделе «Комплексный анализ текста» Тема: «Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам че¬ловек. Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»
Цель:• закрепление навыков работы с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в текс...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Тема: Описание природы. Сочинение по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста
Цели и задачи: Урок поможет подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине, а также помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. Для работы учащимся предлаг...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...