Урок русского языка в 10 классе в разделе «Комплексный анализ текста» Тема: «Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам че¬ловек. Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Цель:

•        закрепление навыков работы с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов,  предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте, работа над созданием собственного монологического высказывания;

•        работа над текстом из базы заданий ЕГЭ в комплексе: повторение орфоэпических норм, лексическая работа по определению значения слова, отработка навыков  словообразовательного разбора слова, отработка навыков определения проблематики текста, позиции автора и поиска аргументов;

•        воспитывать собранность и умение организовать работу, нацеливать на  мотивированный подход к учёбе.

Оборудование :  ИКТ, презентация с материалами к уроку (тесты, таблица) , тексты из базы заданий ЕГЭ, карточки для индивидуальной работы, контрольные листы.

Содержание:

                                                                                           Эпиграф

    Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается.

                                                                                                                     Лэндрет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 10 классе в разделе

 «Комплексный анализ текста»

Тема: «Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек. Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»

Цель:

•        закрепление навыков работы с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов,  предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте, работа над созданием собственного монологического высказывания;

•        работа над текстом из базы заданий ЕГЭ в комплексе: повторение орфоэпических норм, лексическая работа по определению значения слова, отработка навыков  словообразовательного разбора слова, отработка навыков определения проблематики текста, позиции автора и поиска аргументов;

•        воспитывать собранность и умение организовать работу, нацеливать на  мотивированный подход к учёбе.

Оборудование :  ИКТ, презентация с материалами к уроку (тесты, таблица) , тексты из базы заданий ЕГЭ, карточки для индивидуальной работы, контрольные листы.

Содержание:

                                                                                           Эпиграф

    Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается.

                                                                                                                     Лэндрет

  1. Организационный момент:

-определение цели и задач урока

2.  Основная часть:

 1) Чтение учителем текста СЛАЙД №3

2) обращение к эпиграфу урока

Проблемный диалог с учениками по содержанию эпиграфа

  Вывод: - Что же остаётся? ---- КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА

ВЫВОД: человек вырабатывает навыки, которые закрепляются в поведении , образе мышления, отношения к окружающему миру, что определяет человека в социуме.

3) Раздать индивидуальные листы с заданием по тексту, индивидуальные карточки с заданием по словообразованию для работы у доски .

КАРТОЧКА №1                                               КАРТОЧКА №2

БезОбразный                                                  БезобрАзный

Восход, восхождение,                                                 (те же слова)

превосходящий, превосходя,  

полюблю, превосходный

 влюбчивость

КАРТОЧКА №3

4) Обратить внимание на употребление в тексте слова БЕЗОБРАЗНЫЙ

Предложить выполнить задание (работа со всем классом): Слайд №4

В каком значении употреблено слово БЕЗОБРАЗНЫЙ в предложении 9

  1. безòбразный – не имеющий четкого облика, расплывчатый
  1. безòбразный – не заключающий в себе поэтических образов
  1. безобрàзный – крайне некрасивый, уродливый
  1. безобрàзный – возмутительный, отвратительный, ужасный

ВЫВОД: определение  точного  лексического значения поможет понять смысл фразы. Многое зависит от ударения. Точное выражение мысли, грамотная речь – часть культуры

5)        Орфоэпическая разминка презентация по орфоэпии (7 заданий)

 (результаты теста в контрольный лист с последующей самопроверкой)

Работа со словами, записанными произвольно. СЛАЙД 5

Те же слова, записанные в ритмическом ряду СЛАЙД №6  произнести  (хоровое чтение).  

ВЫВОД: рифмованный блок слов запомнить легче. Слова, предложенные для подготовки к ЕГЭ при самоподготовке  сгруппировать в блоки (у каждого ученика свой образный ряд), например СЛАЙД №7

  1. Проверка работы у доски по карточкам по словообразованию
  2. Вопрос классу: что в первую очередь следует определить при разборе? – часть речи

Почему? Потому что помним, что есть особенности образования слов, что позволит нам по общим признакам классифицировать слова по способу образования Слайд №8

Причастия, деепричастия- только от глагола суффиксальным способом

«Короткие» сущ. , образованные от глагола  -- бессуффиксный способ

Наречия на –о, -е образуются от прилагательного суффиксальным способом

Есть суфф. – ени, -ани у сущ. , образованных от глагола – это суфф. способ и т. д.

  1. Тест по словообразованию Слайд №9

ДЛЯ ТЕХ, кто раньше справился с заданием предложить найти в тексте слова с суффиксами –ани, -ени . Сколько их? (Образование, мнение, погружение, течение, протяжении, освоения, представление, отношений -8)

ВЫВОД: алгоритм действий и классификация по видовым признакам  помогут выполнить задание

  1. Сложное задание №11 ЕГЭ поможет выполнить алгоритм действий и таблица, которую можно сделать по своему усмотрению или воспользоваться предложенной Слайд №10

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, невид…мый

Что нужно сделать для выполнения этого задания?

Определить часть речи

•        глагол                       причастие

          В какой морфеме пропущена гласная?

         Окончание                      суффикс

Определить спряжение глагола, определить гласную в окончании, в суффиксе, воспользовавшись правилом -для окончания глагола и таблицей -для суфф. Причастия Слайд №11,12

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

напил..шь

невид…мый

свер..шь

загон..шь

предъявля..шь

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преобразу..мый

распущ..нный

засмотр..шься

сломл..нный

омыва..мый

ВЫВОД: облегчит работу таблица, схема

Итак, вырабатывая навыки, мы облегчаем себе задачу усвоения знаний

  1. Обратиться к эпиграфу. Как называется выразительное средство, когда автором используется цитата? (цитирование)

- А какие средства выразительности вы увидите в 1-ом абзаце текста? Эпитет «великое», метафора «погружение в прошлое», ряды однородных членов предложения.

Вопрос на внимание классу: - сколько в тексте абзацев?

Какие ключевые слова, о чём говорится в каждом абзаце? (на эти вопросы не отвечают ученики, получившие задание по тексту).

ВЫВОД: прежде, чем приступать к работе с текстом, нужно его внимательно прочитать, понять его смысл, чтобы не ошибиться, например,  в постановке ударения в слове БЕЗОБРАЗНЫЙ, а значит, и в его слово образовании (Я намеренно не сделала этого сразу, чтобы показать, что, работая с текстом не раз на уроке, мы всё- таки не можем передать его мысль, так как не вчитывались)

  1. Слушаем ответы учеников, работавших с текстом

- ключевые слова текста?

- какие художественно-выразительные средства использовал автор? С какой целью? Какова роль этих средств?

- Что такое проблема? Какая проблематика текста? Слайд №13

- Какова позиция автора текста по данной проблеме?

Итог:

Какие выводы мы сделали сегодня на уроке? (зачитать )

«Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя», - говорит Кокоркина, но нужно помнить, что это в итоге определит нашу культуру

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Найти в 4,5,6 предложениях слова, перешедшие из одной части речи в другую

( прошлое, настоящее, будущее)

Домашнее задание: СЛАЙД № 14



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических

разработок

«Современный урок (занятие) в условиях

модернизации образования»

Номинация: методическая разработка урока

«Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек. Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»

Исполнитель:

учитель русского языка

МБОУ СОШ №42

 муниципального образования

 Абинский район

 Лупырь Лариса Александровна

контактный телефон:

2014 – 2015 учебный год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 10 классе Тема: « Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам че­ловек . Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»

Слайд 2

Цель: • закрепление навыков работы с языковым материалом; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте воспитывать собранность и умение организовать работу, определять мотивированный подход к учёбе

Слайд 3

( 1)Образование... (2)Это слово имеет великое множество определений. (3)Существует мнение, что образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4)Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывался в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5)Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его собственной жизни. (6)Будущее – это надежды, выраженные разными способами. (7)В основании такой мечты – образцы культуры. (8)Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, – момент освоения им культуры. (9)И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа». (10)Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создаёт сам че­ловек. (11)Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром (12)Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? (13)Каждый решает для себя. (14)Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет : «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается». (По С. Кокориной )

Слайд 4

В каком значении употреблено слово БЕЗОБРАЗНЫЙ в предложении 9 1) безòбразный – не имеющий четкого облика, расплывчатый 2) безòбразный – не заключающий в себе поэтических образов 3) безобрàзный – крайне некрасивый, уродливый 4) безобрàзный – возмутительный, отвратительный, ужасный

Слайд 5

Занята, клала, отбыла, Убрала, по средам, ободрена, налита, создала, феномен, заперта, отняла, снята

Слайд 6

ФенОмен звонИт по средАм , позвалА , отнялА , убралА , создалА , сорвалА , прибылА , снялА , рвалА , отбылА Но: клАла , укрАла , послАла ЗанятА , снятА , налитА , запертА , ободренА , заселенА ,

Слайд 7

Запомни! ’Э аф Е ра киоскёра и контролёра ’Э оп Е ка человека, свёкла м Естностей , пОчестей , чЕлюстей НО: новостЕй диалОг , монолОг , некролОг , каталОг малЯр , столЯр , эпистолЯрный (жанр)

Слайд 8

Причастия, деепричастия- только от глагола суффиксальным способом «Короткие» сущ. , образованные от глагола -- бессуффиксный способ Наречия на –о, -е образуются от прилагательного суффиксальным способом Есть суфф . – ени , - ани у сущ. , образованных от глагола – это суфф . способ и т. д.

Слайд 9

Распределите слова по способу образования и запишите в контрольный лист: и сток и сточая и сточающий р азочарование п одберёзовик и скусно полюблю

Слайд 10

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И ? 1) произнос .. шь , преобразу .. мый 2) относ.. шься , распущ .. нный 3) засмотр .. шься , невид … мый

Слайд 11

Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква Е напил.. шь невид … мый свер .. шь загон.. шь предъявля .. шь

Слайд 12

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. преобразу .. мый распущ .. нный засмотр .. шься сломл .. нный омыва .. мый

Слайд 13

Проблематика: Что есть образование ? Что является в нём основополагающим, лежит в его основе? Что нужно человеку знать, ч тобы считать себя образованным? В каком соотношении находятся понятия образованности и культуры Какие способы взаимодействия человека с миром, в котором он живёт?

Слайд 14

Домашнее задание Рецензия на текст С. Кокориной …И пальцы просятся к перу, перо к бумаге…

Слайд 15

Дополнительное задание Какое изобразительно- выразительное средство встречается Вариант - 1 В предложениях № 9, 10, 11 Вариант -2 В предложениях № 9, 14



Предварительный просмотр:

Приложение №1

(1)Образование... (2)Это слово имеет великое множество определений. (3)Существует мнение, что образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры.

(4)Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывался в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5)Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создаётся им на протяжении его собственной жизни. (6)Будущее – это надежды, выраженные разными способами. (7)В основании такой мечты – образцы культуры. (8)Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, – момент освоения им культуры. (9)И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа».

 (10)Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление: способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек. (11)Образ отношений, образ предметно-материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром

(12)Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? (13)Каждый решает для себя. (14)Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

(По С. Кокориной)

Приложение№2

КАРТОЧКА №1                                               КАРТОЧКА №2

Укажите способы образования слов :     Укажите способы образования слов :  

безОбразный                                                  безобрАзный

восход, восхождение,                                     восход, восхождение,

превосходящий, превосходя,                   превосходящий, превосходя,  

полюблю, превосходный                                  полюблю, превосходный                  

 влюбчивость                                                                    влюбчивость

Приложение №3

КАРТОЧКА №3

Найдите и выпишите:

Ключевые слова 1 –ого абзаца:________________________________________________

Ключевые слова 2 –ого абзаца:_______________________________________________________

Ключевые слова 3 –ого абзаца:_________________________________________________________

Ключевые слова 4 –ого абзаца:_________________________________________________________

Найдите  художественные средства выразительности в тексте:

-эпитеты в 1 –ом абзаце________________________________________________________________

-контекстные синонимы в предложениях № 6,7____________________________________________

- метафоры в 3- ьем абзаце_____________________________________________________________

-вопросно- ответную форму в 4-ом абзаце_________________________________________________

Проблематика текста

Какой вопрос волнует автора? Как он (автор) говорит об этой проблеме в тексте?

Какова позиция автора по данному вопросу?

Сформулируйте свою позицию по данной проблеме

В каких литературных произведениях , на Ваш взгляд, поднимается данная проблема и какое решение она имеет ? (вспомните литературу 18-ого века, 19-ого века, современные произведения)

Приложение №4

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

УЧЕНИКА 10 КЛАССА __________________________________________________________________

        Тест по орфоэпии

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Итог : _____________ баллов

Тест по словообразованию



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе в разделе «Комплексный анализ текста»

Тема урока:  «Способность осознать мир через образы, которые создаёт сам человек. Работа над материалами из базы заданий ЕГЭ»

Оборудование: ИКТ, презентация с материалами к уроку (тесты, таблица) , тексты из базы заданий ЕГЭ, карточки для индивидуальной работы, контрольные листы.

Цели для ученика

  1. закрепление навыков работы с языковым материалом, представленным в виде отдельных слов,  предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте;
  2. работа над созданием собственного монологического высказывания;
  3. работа над текстом из базы заданий ЕГЭ в комплексе:
  • повторение орфоэпических норм,
  • лексическая работа по определению значения слова,
  • отработка навыков  словообразовательного разбора слова,
  • отработка навыков определения проблематики текста, позиции автора и поиска аргументов.

Цели для учителя

Образовательные

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»)

Развивающие

  • -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их  устранения

Воспитательные

  • развивать у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации,
  • контролировать и оценивать свои достижения
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Тип урока-

 систематизация и обобщение знаний и умений

Форма урока:

фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах, взаимопроверка.

Опорные понятия, термины:

культура человека, ключевые слова текста, художественно-выразительные средства, проблематика текста, орфоэпия, семантика, словообразование, паронимы

Новые понятия:

 осознание мира через образы, создаваемые человеком, паронимы «безОбразный и безобрАзный»

Формы контроля:

самопроверка, взаимопроверка, 

индивидуальный, групповой и фронтальный контроль

Домашнее задание :

Рецензия на текст С. Кокориной, анализируемый комплексно на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1

2

3

Приветствие, организация урока

Обращение к эпиграфу:

  Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается.                                                                                                                     Лэндрет

Чтение учителем текста СЛАЙД №3

Вывод: - Что же остаётся? ---- КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА

Раздать индивидуальные листы с заданием по тексту, индивидуальные карточки с заданием по словообразованию для работы у доски .

определение цели и задач урока, исходя из темы урока

Проблемный диалог с по содержанию эпиграфа

ВЫВОД: человек вырабатывает навыки, которые закрепляются в поведении , образе мышления, отношения к окружающему миру, что определяет человека в социуме.

метод проблемного диалога

действовать по плану и планировать свои учебные действия

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

4

 Обратить внимание на употребление в тексте слова БЕЗОБРАЗНЫЙ

Предложить выполнить задание (работа со всем классом): Слайд №4

В каком значении употреблено слово БЕЗОБРАЗНЫЙ в предложении 9

КАРТОЧКА №1                                               КАРТОЧКА №2

БезОбразный                                                  БезобрАзный

Восход, восхождение,                                                 (те же слова)

превосходящий, превосходя,  

полюблю, превосходный

 влюбчивость

Индивидуальная работа по карточкам

Фронтальная работа

строить объяснение в устной форме по предложенному плану

Планировать, моделировать, анализировать, контролировать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей

ВЫВОД: определение  точного  лексического значения поможет понять смысл фразы. Многое зависит от ударения. Точное выражение мысли, грамотная речь – часть культуры

Вывод учащихся

5

Предложить тест по орфоэпии

Группа сильных учеников получает задание по тексту (определить тему текста, найти ключевые слова, проблему,  позицию автора, продумать аргументы)

Орфоэпическая разминка презентация по орфоэпии (7 заданий)

 (результаты теста в контрольный лист с последующей самопроверкой)

тест

сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Корректировать выполнение задания.

6

Предложить запомнить произношение слов в ритмическом порядке, что облегчит запоминание

Те же слова, записанные в ритмическом ряду СЛАЙД №6  произнести  (хоровое чтение).  

Хоровое чтение

ВЫВОД: рифмованный блок слов запомнить легче. Слова, предложенные для подготовки к ЕГЭ при самоподготовке  сгруппировать в блоки (у каждого ученика свой образный ряд), например СЛАЙД №7

Вывод учащихся

осознавать познавательную задачу

7

  1. Проверка работы у доски по карточкам по словообразованию
  2. Вопрос классу: что в первую очередь следует определить при разборе? – часть речи

Почему?

взаимопроверка

строить логическую цепь рассуждений

Потому что помним, что есть особенности образования слов, что позволит нам по общим признакам классифицировать слова по способу образования Слайд №8

Вывод учащихся

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  

8

  1. ДЛЯ ТЕХ, кто раньше справился с заданием предложить найти в тексте слова с суффиксами –ани, -ени Сколько их?

(Образование, мнение, погружение, течение, протяжении, освоения, представление, отношений -8)

Поисковая работа

действовать по плану и планировать свои учебные действия

ВЫВОД: алгоритм действий и классификация по видовым признакам  помогут выполнить задание

Вывод учащихся

9

  1. Сложное задание №11 ЕГЭ поможет выполнить алгоритм действий и таблица, которую можно сделать по своему усмотрению или воспользоваться предложенной Слайд №10

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, невид…мый

Что нужно сделать для выполнения этого задания?

Построение алгоритма

тест

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от образца

Определить часть речи

        глагол    причастие  

Построение алгоритма, схемы

10

          В какой морфеме пропущена гласная?

         Окончание                      суффикс

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

ВЫВОД: облегчит работу таблица, схема

Вывод учащихся

11

физминутка

 Предлагает провести психическую и физическую разгрузку вместе с учениками

Выполняют действия по образцу, предложенному одноклассником

сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

12

  1. Обратиться к эпиграфу. Как называется выразительное средство, когда автором используется цитата?

(цитирование)

строить объяснение в устной форме по предложенному плану

13

- А какие средства выразительности вы увидите в 1-ом абзаце текста?

Эпитет «великое», метафора «погружение в прошлое», ряды однородных членов предложения.

14

Вопрос на внимание классу: - сколько в тексте абзацев?

Какие ключевые слова, о чём говорится в каждом абзаце? (на эти вопросы не отвечают ученики, получившие задание по тексту).

ВЫВОД: прежде, чем приступать к работе с текстом, нужно его внимательно прочитать, понять его смысл, чтобы не ошибиться, например,  в постановке ударения в слове БЕЗОБРАЗНЫЙ, а значит, и в его слово образовании (Я намеренно не сделала этого сразу, чтобы показать, что, работая с текстом не раз на уроке, мы всё- таки не можем передать его мысль, так как не вчитывались)

Вывод учащихся

осознавать познавательную задачу

15

Проверка выполненного группового задания по тексту

  1. Слушаем ответы учеников, работавших с текстом

- ключевые слова текста?

- какие художественно-выразительные средства использовал автор? С какой целью? Какова роль этих средств?

- Что такое проблема? Какая проблематика текста? Слайд №13

- Какова позиция автора текста по данной проблеме?

Групповой и фронтальный контроль

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них

16

Какие выводы мы сделали сегодня на уроке? (зачитать )

«Каков должен быть объём тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя», - говорит Кокоркина, но нужно помнить, что это в итоге определит нашу культуру

Вывод учащихся

фиксировать информацию разными способами

17

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Найти в 4,5,6 предложениях слова, перешедшие из одной части речи в другую

( прошлое, настоящее, будущее)

18

Домашнее задание: СЛАЙД № 14

Записывают задание

осознавать познавательную задачу

действовать по плану и планировать свои учебные действия

19

Рефлексия.

Проводит рефлексию.

- Что узнали на уроке нового?

- Чему учились?

- Чего достигли?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради смайлика с выражением лица, соответствующим вашему состоянию по окончании урока

Отвечают на вопросы учителя

Проблемный диалог

Обобщать знания об изученном материале.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...

Конспект урока русского языка:" ЕГЭ: подготовка к написанию частиС. Анализ текста на лингвистическую тему"

На уроке используются основные приёмы технологии развития критического мышления на примере анализа текста Д. Лихачёва. Тип урока: урок-практикум. Цель урока: создать условия для формирования у учащихс...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 7 класс УМК М.М.Разумовская по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО"

Урок получения новых знаний по теме "Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато". Урок позволяет научить учащихся отличать союзы ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....