Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс В.П. Канакина В.Г. Горецкий содержит пояснительную записку, КТП и соответствует ФГОС начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. | 61.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО НОО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СШ №3
Рекомендована к утверждению ___________/_________________ ___________/_______________
Протокол № ____ от «_____» _____г. «_____»______г. Приказ от «_____»_____ г. № _______
Руководитель МО _________/___________
Рабочая программа Наименование учебного предмета: русский язык
Класс: 3 – «Б»
Уровень общего образования: начальное Срок реализации программы, учебный год 2018 - 2019 Количество часов по учебному плану: Всего 170 часов в год; 5 часов в неделю Рабочая программа составлена на основе: программы Горецкого В.Г. и Канакиной В.П. «Русский язык.1-4 классы», утвержденной МО РФ, УМК «Школа России» Учебники: «Русский язык. 3 класс» в 2 частях, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий , М., Просвещение, 2017г. Рабочую программу составила (реализует)_________________________________/ Бакулич Н,В,./ подпись расшифровка подписи |
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373), составлена в соответствии с Примерной программой русскому языку для 3 класса, на основе программы по русскому языку для начального звена общего образования ( 3 класс), автор: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», Москва: «Просвещение», 2011 год
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта): В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» для 3 класса в 2 х частях, Москва: «Просвещение», 2016, рабочие тетради В.П.Канакина в 2 х частях, Москва: «Просвещение», 2016
Цели программы
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- создание условий для планирования и организации учебного процесса по русскому языку во 3 классе;
- обеспечение планируемых результатов по окончании выпускником начальной ступени основной школы знаний, умений, навыков и компетенций по русскому языку, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Задачи программы
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
- формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7. использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8. овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, разных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без двоения на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог),
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются следующие формы организации учебного процесса:
- фронтальная беседа,
- устная дискуссия,
- самостоятельные и контрольные работы,
- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,
- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),
- новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное, дифференцированное обучение.
Содержание программы
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Наша речь и наш язык.2ч Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. 15ч Текст как единица языка и речи. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение текста. Связь между частями текста. План. Типы текста.
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания. Вычленение из предложений основы и словосочетаний. Разбор предложений по членам предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.
Слово и его лексическое значение. 19ч Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи.
Слово и слог. Звуки и буквы. 30ч Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова.17ч
Общее понятие о значимых частях слова. Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Формирование умений находить значимые части в слове. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарем.
Правописание частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в слове. Правописание приставок и суффиксов в слове. Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Правописание слов с двойными согласными. Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.
Части речи. 79ч. Обобщение знаний о частях речи. Числительное как часть речи.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Роль имени существительного в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Род имен существительных. Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имени существительного в предложении.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном как части речи. Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательным с именем существительным. Общее понятие о сложных прилагательных. Число имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. Роль имени прилагательного в предложении.
Местоимение. Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Роль местоимений в предложении.
Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Начальная форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Времена глагола. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении.
Связная речь.
Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на части, их озаглавливание. Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану. Сочинение. Сочинения по сюжетному рисунку, по серии рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему. Написание короткого письма, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.
Повторение изученного материала за год.8ч
Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.
Резервные уроки.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации учебного процесса ( теоретические или практические) | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | Входной административный контроль №1 Диктант № 2 | 15 |
3 | Слово в языке и речи. | Контрольное списывание №1 Диктант №3 Проектная работа №1 | 19 |
4 | Состав слова. | 17 | |
5 | Правописание частей слова. | Проверочная работа №1 Диктант по теме №4 - №5 Проектная работа №2 | 30 |
6 | Части речи. | Контрольное списывание №2 Диктант по № 6 - № 11 Проектная работа № 3 - №5 | 79 |
7 | Повторение изученного материала за год. | 8 |
Из 170 часов отводится на:
Контрольное списывание – 2 часа | |
Проверочные работы – 1 час: | |
№ 1 | по теме «Состав слова». |
Контрольные диктанты – 12 часов: | |
№1 | Входной административный контроль |
№2 | по теме «Предложение» |
№3 | по теме «Предложение и словосочетание» |
№4 | Контрольный диктант №4 (административный промежуточный контроль) |
№5 | по теме «Правописание безударных гласных в корне и приставках» |
№6 | по теме «Правописание родовых окончаний имён существительных» |
№7 | по теме «Имя существительное» |
№ 8 | по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» |
№ 9 | по теме «Местоимение» |
№ 10 | Итоговый административный контроль. Контрольный диктант |
№ 11 | Диктант по теме «Части речи и члены предложения» |
Проектные работы – 5 часов | |
№1 | Проект «Рассказ о слове» |
№ 2 | Проект «Составляем орфографический словарь». |
№ 3 | Проект «Тайна имени» |
№ 4 | Проект «Имена прилагательные в загадках». |
№5 | Проект «Зимняя страничка» |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекционные мероприятия | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1. Язык и речь. (2ч) | |||||
1.1 | Наша речь и наш язык. Виды речи. | 1 | |||
2.2 | Для чего нужен язык. | 1 | |||
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. (15ч) | |||||
3.1 | Текст как единица языка и речи. | 1 | |||
4.2 | Входной административный контроль №1 | 1 | |||
5.3 | Работа над ошибками. Типы текстов. | 1 | |||
6.4 | Предложение, его назначение и признаки. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
7.5 | Виды предложений по интонации. | 1 | |||
8.6 | Обращение. | 1 | |||
9.7 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
10.8 | Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно-составленному плану. | 1 | |||
11.9 | Работа над ошибками. Разбор предложений по членам предложения. | 1 | |||
12.10 | Простое и сложное предложения. | 1 | |||
13.11 | Союзы в сложном предложении | 1 | |||
14.12 | Составление сложных предложений из двух простых. | 1 | |||
15.13 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | |||
16.14 | Диктант по теме «Предложение»№ 2 | 1 | |||
17.15 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | |||
Раздел 3. Слово в языке и речи. (19ч) | |||||
18.1 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
19.2 | Синонимы. Антонимы. | 1 | |||
20.3 | Р.р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно-составленному плану. | 1 | |||
21.4 | Работа над ошибками. Омонимы. | 1 | |||
22.5 | Отличие словосочетания от слова. | 1 | |||
23.6 | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | 1 | |||
24.7 | Части речи и их значение. | 1 | |||
25.8 | Части речи: имя существительное, местоимение. | 1 | |||
26.9 | Части речи: имя прилагательное. | 1 | |||
27.10 | Части речи: глагол. | 1 | |||
28.11 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |||
29.12 | Однокоренные слова. | 1 | |||
30.13 | Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану | 1 | |||
31.14 | Работа над ошибками. Слово и слог. Гласные звуки. | 1 | |||
32.15 | Согласные звуки. | 1 | |||
33.16 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. Контрольное списывание №1 | 1 | |||
34.17 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий (ь) знак. | 1 | |||
35.18 | Диктант по теме «Предложение и словосочетание» №3 | 1 | |||
36.19 | Работа над ошибками. Слово в языке и в речи. Наши проекты «Рассказ о слове» | 1 | |||
Раздел 4. Состав слова. (17ч) | |||||
37.1 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | |||
38.2 | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. | 1 | |||
39.3 | Общее представление о сложных словах с двумя корнями. | 1 | |||
40.4 | Р. р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану. | 1 | |||
41.5 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | 1 | |||
42.6 | Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | 1 | |||
43.7 | Все ли слова имеют окончания? | 1 | |||
44.8 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | |||
45.9 | Значения приставок. | 1 | |||
46.10 | Суффикс – значимая часть слова. | 1 | |||
47.11 | Наблюдение над значением суффиксов | 1 | |||
48.12 | Нахождение значимых частей слова в простых по составу словах. | 1 | |||
49.13 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | |||
50.14 | Основа слова. | 1 | |||
51.15 | Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану. | 1 | |||
52.16 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1 | |||
53.17 | Ознакомление со словообразовательным словарем. | 1 | |||
Раздел 5. Правописание частей слова. (30ч) | |||||
54.1 | Правописание частей слова. | 1 | |||
55.2 | Проверочная работа по теме «Состав слова». №1 | 1 | |||
56.3 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | 1 | |||
57.4 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слов | 1 | |||
58.5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
59.6 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | |||
60.7 | Слова с буквосочетаниями оро//ра, ере//ре, оло//ла. | 1 | |||
61.8 | Р.р. Сочинение текста с элементами описания по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | |||
62.9 | Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |||
63.10 | Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | |||
64.11 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне. | 1 | |||
65.12 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
66.13 | Правописание сн в наиболее употребительных словах. | 1 | |||
67.14 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
68.15 | Правописание сочетания – ст- в наиболее употребительных словах. | 1 | |||
69.16 | Контрольный диктант №4 (административный промежуточный контроль) | 1 | |||
70.17 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
71.18 | Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
72.19 | Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану. | 1 | |||
73.20 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |||
74.21 | Правописание суффиксов -ик/-ек | 1 | |||
75.22 | Правописание суффиксов –ок, -оньк, -еньк. | 1 | |||
76.23 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
77.24 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне и приставках» №5 | 1 | |||
78.25 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком. | 1 | |||
79.26 | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | |||
80.27 | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |||
81.28 | Р. р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 | |||
82.28 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
83.30 | Наши проекты «Составляем орфографический словарь». | 1 | |||
Раздел 6. Части речи. (79ч) | |||||
84.1 | Части речи. | 1 | |||
85.2 | Части речи и члены предложения. | 1 | |||
86.3 | Понятие об имени существительном как части речи. | 1 | |||
87.4 | Начальная форма имён существительных. | 1 | |||
88.5 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
89.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» | 1 | |||
90.7 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | |||
91.8 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | |||
92.9 | Род имен существительных. | 1 | |||
93.10 | Р. р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану. | 1 | |||
94.11 | Работа над ошибками. Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | 1 | |||
95.12 | Имена существительные общего рода. | 1 | |||
96.13 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих. | 1 | |||
97.14 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. Контрольное списывание №2 | 1 | |||
98.15 | Работа над ошибками. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | |||
99.16 | Имена существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце. | 1 | |||
100.17 | Диктант по теме «Правописание родовых окончаний имён существительных» № 6 | 1 | |||
101.18 | Работа над ошибками. Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | |||
102.19 | Р. р. Сочинение по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |||
103.20 | Работа над ошибками. Общее представление о склонении. | 1 | |||
104.21 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | |||
105.22 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 | |||
106.23 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |||
107.24 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | |||
108.25 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | |||
109.26 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | |||
110.27 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | |||
111.28 | Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра». | 1 | |||
112.29 | Работа над ошибками. Сопоставление родительного и винительного падежей имён существительных. | 1 | |||
113.30 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | |||
114.31 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | |||
115.32 | Признаки падежей. | 1 | |||
116.33 | Диктант по теме «Имя существительное» №7 | 1 | |||
117.34 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. Наши проекты «Зимняя страничка». | 1 | |||
118.35 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | |||
119.36 | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | |||
120.37 | Общее представление о сложных именах прилагательных. | 1 | |||
121.38 | Р. р. Составление научного (или художественного) текста – описания растения. | 1 | |||
122.39 | Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |||
123.40 | Род имён прилагательных. | 1 | |||
124.41 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | |||
125.42 | Число имён прилагательных. | 1 | |||
126.43 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | |||
127.44 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |||
128.45. | Начальная форма имён прилагательных. | 1 | |||
129.46 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
130.47 | Диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» № 8 | 1 | |||
131.48 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
132.49 | Р. р. Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | |||
133.50 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | |||
134.51 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |||
135.52 | Личные местоимения. Роль местоимений в речи. | 1 | |||
136.53 | Личные местоимения 3-го лица. | 1 | |||
137.54 | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. | 1 | |||
138.55 | Диктант по теме «Местоимение» №9 | 1 | |||
139.56 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |||
140.57 | Глагол как части речи | 1 | |||
141.58 | Итоговый административный контроль Контрольный диктант №10 | 1 | |||
142.59 | Работа над ошибками Определение лексического значения глаголов. | 1 | |||
143.60 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | |||
144.61 | Распознавание глаголов в неопределённой форме. | 1 | |||
145.62 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |||
146.63 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
147.64 | Времена глаголов. | 1 | |||
148.65 | Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | |||
149.66 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
150.67 | Определение времени глаголов. | 1 | |||
151.68 | Р. р. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |||
152.69 | Работа над ошибками. Определение времени глаголов и изменение глаголов по временам. | 1 | |||
153.70 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
154.71 | Диктант по теме «Части речи и члены предложения» №11 | 1 | |||
155.72 | Работа над ошибками. Родовые окончания глаголов. | 1 | |||
156.73 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | 1 | |||
157.74 | Частица не. | 1 | |||
158.75 | Правописание глаголов с частицей НЕ. | 1 | |||
159.76 | Роль глаголов в предложении. | 1 | |||
160.77 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
161.78 | Р. р. Изложение текста с элементами рассуждения по коллективно составленному плану. | 1 | |||
162.79 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||
Раздел 7. Повторение. (8ч) | |||||
163.1 | Предложения и словосочетания. | 1 | |||
164.2 | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | |||
165.3 | Приставки и предлоги. | 1 | |||
166.4 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слов. | 1 | |||
167.5 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
168.6 | Состав слова. | 1 | |||
169.7 | Разбор слов по составу. | 1 | |||
170.8 | Текст. Определение темы и основной мысли текста. | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения |
|
Учебно-методичская литература |
|
Печатная продукция |
|
Цифровые образовательные ресурсы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....