Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ганеевой Л.И.
проект по русскому языку на тему
дорожная карта повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Уруссинская гимназия»
________________ Г.Н.Белалова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Ганеевой Л.И.
Методическая тема: Работа над речью учащихся в рамках преподавания русского языка и литературы по ФГОС ООО»
Тема самообразования:«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы по ФГОС ООО»
Когда начата работа над темой: 2018
Когда предполагается закончить работу над темой: 2022 гг.
Актуальность темы.
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителям первой и высшей категории.
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
- Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ:
- Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
- На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
- Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
- Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
- Отобрать круг литературы для изучения.
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
- Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.
РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
- Взаимообучение.
- Внеурочная деятельность.
- ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛЬ: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.
- ООБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
- УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ЦЕЛЬ: совершенствование компетентности в области ИКТ.
- ВЗАИМООБУЧЕНИЕ
ЦЕЛИ:
- посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках.
- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах.
- посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя.
- демонстрация собственного педагогического опыта.
- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛИ:
- углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы.
- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний.
- расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе.
- выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.
- воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности.
- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2019-2020 уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 уч.г | Выступление на МО |
Практический | Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2019-2020 уч.г 2021-2222 | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2019-2020 уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2024 г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | План мероприятий | Примерный |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (современные средства наглядности). Методическая литература по предметам. Интернет. | 2019-2020 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС | 2023 г |
3. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района,республики | В течение межаттестационного периода |
4. | Участие в профессиональных встречах ШМО, РМО | 2019-2024 гг. |
Использование современных образовательных технологий | ||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий, работа с интерактивной доской | систематически |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | систематически |
4. | Приобретение новых электронных учебников | систематически |
5. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Использование современных технологий как средств наглядности, развития познавательных способностей учащихся, воспитания любви к русскому языку и литературе» | В течение межаттестационного периода |
6. | Проведение интегрированных уроков | В течение межаттестационного периода |
7 | Работа в составе творческой группы учителей гимназии по увеличению социального капитала в рамках стажировочной площадки для руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан по теме «Социальный капитал. Увеличение социального капитала». | систематически |
8 | Взаимопосещение и анализ уроков учителей гимназии в рамках стажировочной площадки для руководителей образовательных учреждений Республики Татарстан по теме «Социальный капитал. Увеличение социального капитала». | систематически |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | В течение межаттестационного периода |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «использование современных средств наглядности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» в рамках изучения элективного курса «Занимательный русский язык» | 2020-2024 |
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | 2023-2024 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и | В течение межаттестационного периода |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ | систематически |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | систематически |
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | В течение межаттестационного периода |
4. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | систематически |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературыМБОУ "Школа №38" г.Казани Республики ТатарстанНиколаевой Ольги Анатольевнына межаттестационный период (2...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Муртазиной Гульфии Афлятуновны
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....