Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку на тему
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
МБОУ « Гимназия имени М.Вахитова города Буинска РТ»
Низамовой Люции Махмутовны
2015-2020 гг.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 1985 г. специальность русский язык и литература, квалификация по диплому учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации: 2015 г. «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО»
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов по самообразованию:
-наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,
-введение новых образовательных стандартов;
-работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
-самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
-изучение педагогического опыта других преподавателей;
-умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».
Тема самообразования: «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования».
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цель:
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка и литературы,
-формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы,
2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3.Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4.Создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
-разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением электронно-образовательных ресурсов,
-разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,
-разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок,
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-доклады, выступления на заседаниях РМО, КМО и ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература, методическая, научно-популярная, публицистическая. Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы повышения профессионального уровня:
-индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в социальных сетях групп учителей гуманитарного цикла, во Всероссийских Педагогических Видеоконференциях т .д.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
-углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Направления повышения профессионального уровня:
№ | Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования. | Весь период | |
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Весь период | ||
3. Участие в предметных конкурсах на международном, всероссийском, региональном уровнях | Весть период | ||
4. Участие в творческих группах педагогов | Весть период | ||
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы при ИРО РТ | По плану | ||
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | Весь период | |
2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. | Весь период | ||
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе | Весь период | ||
4. Организация музейных уроков и выездных экскурсий по литературным местам (Буинск, Казань и др.) | Весь период | ||
Методические | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | Весь период | |
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2015-2018г.г. | ||
3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Весь период | ||
4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. | Весь период | ||
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Весь период | ||
6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Два раза в год | ||
7. Публикация на страницах http//nsportal.ru | Весь период | ||
8. Проведение открытых уроков и мероприятий на уровне ШМО, КМО, РМО | Весь период | ||
9. Выступление на заседаниях педагогического совета, на заседаниях кустового методического объединения и школьного методического объединения, районного методического объединения учителей русского языка и литературы. | Весь период | ||
10.Активное участие в общественной жизни школы, города и района. 11. Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе | весь период | ||
12. Оформление базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Весь период | ||
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. | Весь период | |
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Публикация материала из опыта работы на персональном сайте 4.Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности | Весь период |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемых предметов: русский язык и литература
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, города, района.
3. Доклады и выступления на уровне регионального, районного и школьного.
4. Разработки дидактических материалов для учащихся с усиленной мотивацией и детей, требующих особого внимания
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий и публикация их на сайтах педагогических технологий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Формы отчёта по проделанной работе:
Доклады, отчёты на заседаниях ШМО и РМО учителей русского языка и литературы, на пед.советах (весь период).
Обобщение опыта по данной теме (2018-2019 гг.)
Участие в конкурсах по русскому языку и литературе различного уровня (весь период).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Журавлевой Людмилы Анатольевны
План содержит пояснительную записку, программу мероприятий....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...