Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс на 5 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 7 класс | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения руководителем МО _______/Сорокина Н.В./ «__»___________2018 г. | Согласована с заместителем директора по УВР _________/Марченкова Г.А./ «____»____________2018 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения «___» __________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
в 7 классе
Составитель : Сорокина Наталья Викторовна
2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного предмета русский язык для 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы по русскому языку основного общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Требования к уровню подготовки учащихся
к окончанию 7 класса
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Тематический план
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов | В том числе: | |
Развитие речи | Классные контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | – | – |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 14 | 1 | 2 |
3 | Текст и стили | 6 | 4 | 1 |
4 | Морфология и орфография. Культура речи | 133 | 20 | 11 |
5 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 16 | – | 2 |
Итого | 170 | 25 | 16 |
Содержание тем учебного курса
(170 ч)
Введение (1 ч)
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5 и 6 классах (14 ч)
- владеть навыками синтаксического и пунктуационного разбора предложения;
- владеть навыками фонетического разбора слова;
- уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов;
- уметь применять алгоритм выполнения морфологического анализа слов.
Текст и стили (6 ч)
Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, обнаруживать основную мысль текста;
- уметь строить диалог и оформлять реплики;
- владеть элементами анализа текста;
- уметь определять стиль речи
- знать признаки публицистического стиля речи, его жанры, языковые особенности.
Морфология и орфография. Культура речи (133 ч)
Причастие (35 ч)
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков;
- различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают (летящий – летучий);
- согласовывать причастия с определяемыми словами;
- правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом;
- соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
- соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
- совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
- употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (11 ч)
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
- использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;
- правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие (27 ч)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- доказывать принадлежность слова к наречию;
- различать омонимы (зимой – существительное, зимой – наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
- отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
- употреблять наречия со значением оценки;
- правильно ставить ударение в наречиях;
- использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Учебно-научная речь (3 ч)
Учебный доклад. Отзыв.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- уметь составлять текст отзыва;
- уметь определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, готовить учебный доклад и выступать с ним.
Категория состояния (6 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- уметь определять слова категории состояния по их грамматическим признакам;
- понимать роль слов категории состояния в художественной речи;
- уметь выполнять морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи (51 ч)
Предлог (10 ч)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;
- правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге – рецензия на книгу);
- правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;
- употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
- пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16 ч)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи;
- правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями);
- пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (18 ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие,
отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
- определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;
- употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;
- использовать частицы для связи частей текста;
- выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие (6 ч)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- отличать междометия и звукоподражательные слова от других частей речи по грамматическим признакам;
- выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 5-7 классе (16 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:
- понимать значение русского языка для изучения разных наук;
- владеть изученным материалом по фонетике, лексике, фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии, синтаксису и пунктуации;
- владеть всеми видами разбора (анализа) слова, словосочетания, предложения;
- уметь применять полученные знания на практике
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах (14ч.) | ||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | ||
5 | Фонетика и орфография | 1 | ||
6 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
7 | Словообразование и орфография | 1 | ||
8 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ||
9 | Морфология и орфография | 1 | ||
10 | Морфологический разбор слова | 1 | ||
11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | ||
12 | Р.р.Описание | 1 | ||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах | 1 | ||
14 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
15 | Тест по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | ||
16 | Р.р.Текст | 1 | ||
17 | Текст | 1 | ||
18 | Р.р Диалог как текст | 1 | ||
19 | Р.р Стили литературного языка | 1 | ||
20 | Р.р.Публицистический стиль | 1 | ||
21 | Контрольная работа | 1 | ||
Морфология и орфография. Культура речи (149ч.) | ||||
Причастие (35) | 1 | |||
22 | Причастие как часть речи | 1 | ||
23 | Склонение причастий | 1 | ||
24 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | ||
25 | Причастный оборот | 1 | ||
26 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | ||
27 | Р.р.Подготовка к сочинению. (Описание внешности человека) | 1 | ||
28 | Р.р.Описание внешности человека | 1 | ||
29 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
30 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | ||
31 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 1 | ||
32 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | ||
33 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | ||
34 | Р.р. Изложение с использованием причастий | 1 | ||
35 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
36 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | ||
37 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | ||
38 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
39 | Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | ||
40 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | ||
41 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страда-тельных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | ||
42 | Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи | 1 | ||
43 | Р.р. Подготовка к выборочному изложению | 1 | ||
44 | Р.р. Выборочное изложение | 1 | ||
45 | Морфологический разбор причастия | |||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» | 1 | ||
47 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
48 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | ||
49 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | ||
50 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
51 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий) | 1 | ||
52 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | ||
53 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | ||
54 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | ||
55 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» | 1 | ||
56 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Деепричастие (11ч.) | ||||
57 | Деепричастие как часть речи | 1 | ||
58 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | ||
59 | Выделение деепричастных оборотов на письме | 1 | ||
60 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | ||
61 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | ||
62 | Деепричастия совершенного вида | |||
63 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева «Вратарь | 1 | ||
64 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||
65 | Обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | ||
66 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | ||
67 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Наречие (27ч.) | ||||
68 | Наречие как часть речи | 1 | ||
69 | Разряды наречий | 1 | ||
70 | Степени сравнения наречий | 1 | ||
71 | Морфологический разбор наречия | 1 | ||
72 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | ||
73 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | ||
74 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | ||
75 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 1 | ||
76 | Контрольный диктант по теме «Наре-чие» | 1 | ||
77 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
78 | Р.р. Подготовка к сочинению «Описание действий» | 1 | ||
79 | Р.р. Описание действий | 1 | ||
80 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | ||
81 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | ||
82 | Р.р. Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья» | 1 | ||
83 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
84 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
85 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
86 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
87 | Слитное и раздельное написание приста-вок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ||
88 | Слитное и раздельное написание приста-вок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ||
89 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | ||
90 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 | ||
91 | Практикум по теме «Наречие» | 1 | ||
92 | Практикум по теме «Наречие» | 1 | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Наре-чие. Правописание наречий» | 1 | ||
94 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Учебно-научная речь (3ч.) | ||||
95 | Р.р. Отзыв | 1 | ||
96 | Р.р. Учебный доклад | 1 | ||
97 | Р.р. Учебный доклад | 1 | ||
Категория состояния (6ч.) | ||||
98 | Категория состояния как часть речи | 1 | ||
99 | Категория состояния и другие части речи | 1 | ||
100 | Употребление слов категории состояния в художественной речи | 1 | ||
101 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | ||
102 | Обобщение по теме «Категория состояния» | 1 | ||
103 | Тест по темам «Наречие», «Категория состояния» | 1 | ||
Служебные части речи (51) | 1 | |||
104 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
Предлог (10ч.) | 1 | |||
105 | Предлог как часть речи | 1 | ||
106 | Употребление предлогов | 1 | ||
107 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | ||
108 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | ||
109 | Простые и составные предлоги | 1 | ||
110 | Морфологический разбор предлога | 1 | ||
111 | Р.р Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | ||
112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||
113 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||
114 | Контрольная работа по теме «Предлог» | |||
Союз (16ч.) | ||||
115 | Союз как часть речи | 1 | ||
116 | Простые и составные союзы | 1 | ||
117 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | ||
118 | Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 1 | ||
119 | Запятая между простыми предложени-ями в союзном сложном предложении | 1 | ||
120 | Сочинительные союзы | 1 | ||
121 | Сочинительные союзы | 1 | ||
122 | Подчинительные союзы | 1 | ||
123 | Морфологический разбор союза | 1 | ||
124 | Р.р. Сочинение-рассуждение о книге | 1 | ||
125 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 1 | ||
126 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 1 | ||
127 | Обобщение по теме «Союз» | 1 | ||
128 | Тест по теме «Союз» | 1 | ||
129 | Контрольный диктант по темам «Пред-лог», «Союз» | 1 | ||
130 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Частица (18ч.) | ||||
131 | Частица как часть речи | 1 | ||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | ||
133 | Смыслоразличительные частицы | 1 | ||
134 | Смыслоразличительные частицы | 1 | ||
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | ||
136 | Р.р. Подготовка к устному сочи-нению по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | ||
137 | Устное сочинение-выступление по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | ||
138 | Морфологический разбор частицы | 1 | ||
139 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | ||
140 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | ||
141 | Различение частицы не и приставки нe- | 1 | ||
142 | Различение частицы не и приставки нe- | 1 | ||
143 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | ||
144 | Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни | 1 | ||
145 | Обобщение по теме «Частица» | 1 | ||
146 | Обобщение по теме «Частица» | 1 | ||
147 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | ||
148 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Междометия (6ч.) | ||||
149 | Междометие как часть речи | 1 | ||
150 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | ||
151 | Производные междометия. Звукоподражательные слова | 1 | ||
152 | Междометия и другие части речи. Междо-метия в художественной речи | 1 | ||
153 | Обобщение по теме «Междометие» | 1 | ||
154 | Тест по теме «Служебные части речи» | 1 | ||
Повторение и систематизация изучен-ного в 5-7 классах (16ч.) | ||||
155 | Разделы науки о русском языке | 1 | ||
156 | Текст и стили речи | 1 | ||
157 | Учебно-научная речь | 1 | ||
158 | Интегрированный урок «О стрекозах, нимфах и адмиралах» | 1 | ||
159 | Фонетика. Графика | 1 | ||
160 | Лексика и фразеология | 1 | ||
161 | Морфемика. Словообразование | 1 | ||
162 | Морфология | 1 | ||
163 | Морфология | 1 | ||
164 | Орфография | 1 | ||
165 | Синтаксис | 1 | ||
166 | Пунктуация | 1 | ||
167 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
168 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
169 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 | ||
170 | Итоги учебного года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....