Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Сорокина Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс на 5 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения

руководителем МО

_______/Сорокина Н.В./

«__»___________2018 г.

Согласована

с заместителем директора

по УВР

_________/Марченкова Г.А./

«____»____________2018 г.

Утверждена

руководителем

образовательного

учреждения  
_________/Михалкина Е.В./                        

«___» __________ 2018 г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

в 7 классе

Составитель : Сорокина Наталья Викторовна

2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебного предмета русский язык для 7 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- примерной программы по русскому языку основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 7 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•        извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • создавать тексты изученных стилей и жанров;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

 Тематический план

п/п

Содержание раздела

Количество часов

В том числе:

Развитие речи

Классные

контрольные работы

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах

14

1

2

3

Текст и стили

6

4

1

4

Морфология и орфография. Культура речи

133

20

11

5

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

16

2

Итого

170

25

16

 Содержание тем учебного курса

(170 ч)

Введение (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5 и 6 классах (14 ч)

- владеть навыками синтаксического и пунктуационного разбора предложения;

- владеть навыками фонетического разбора слова;

- уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов;

- уметь применять алгоритм выполнения морфологического анализа слов.

Текст и стили (6 ч)

Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:

- определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, обнаруживать основную мысль текста;

- уметь строить диалог и оформлять реплики;

- владеть элементами анализа текста;

- уметь определять стиль речи

- знать признаки публицистического стиля речи, его жанры, языковые особенности.

Морфология и орфография. Культура речи (133 ч)

Причастие (35 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков;

- различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают (летящий – летучий);

- согласовывать причастия с определяемыми словами;

- правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом;

- соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;

- соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

- совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);

- употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (11 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;

- использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;

- правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Рассказ по картине.  

Наречие (27 ч) 

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- доказывать принадлежность слова к наречию;

- различать омонимы (зимой – существительное, зимой  наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;

- отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий;

- употреблять наречия со значением оценки;

- правильно ставить ударение в наречиях;

- использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Учебно-научная речь (3 ч)

Учебный доклад. Отзыв.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- уметь составлять текст отзыва;

- уметь определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, готовить учебный доклад и выступать с ним.

Категория состояния (6 ч)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- уметь определять слова категории состояния по их грамматическим признакам;

- понимать роль слов категории состояния в художественной речи;

- уметь выполнять морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи (51 ч)

Предлог (10 ч)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;

- правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге   рецензия на книгу);

- правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;

- употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;

- пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 ч)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи;

- правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями);

- пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие,
отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;

- определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;

- употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;

- использовать частицы для связи частей текста;

- выразительно читать предложения с модальными частицами.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие (6 ч)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- отличать междометия и звукоподражательные слова от других частей речи по грамматическим признакам;

- выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 5-7 классе (16 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Требования к  уровню подготовки обучающихся по теме:

- понимать значение русского языка для изучения разных наук;

- владеть изученным материалом по фонетике, лексике, фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии, синтаксису и пунктуации;

- владеть всеми видами разбора (анализа) слова, словосочетания, предложения;

- уметь применять полученные знания на практике


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

I четверть

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах (14ч.)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология

1

5

Фонетика и орфография

1

6

Фонетический разбор слова

1

7

Словообразование и орфография

1

8

Морфемный и словообразовательный разбор

1

9

Морфология и орфография

1

10

Морфологический разбор слова

1

11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

12

Р.р.Описание

1

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах

1

14

Анализ контрольного диктанта

1

15

Тест по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

16

Р.р.Текст

1

17

Текст

1

18

Р.р Диалог как текст

1

19

Р.р Стили литературного языка

1

20

Р.р.Публицистический стиль

1

21

Контрольная работа

1

Морфология и орфография. Культура речи (149ч.)

Причастие (35)

1

22

Причастие как часть речи

1

23

Склонение причастий

1

24

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

25

Причастный оборот

1

26

Выделение причастного оборота запятыми

1

27

Р.р.Подготовка к сочинению. (Описание внешности человека)

1

28

Р.р.Описание внешности человека

1

29

Действительные и страдательные причастия

1

30

Краткие и полные страдательные причастия

1

31

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

1

32

Действительные причастия прошедшего времени

1

33

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

1

34

Р.р. Изложение с использованием причастий

1

35

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

36

Страдательные причастия прошедшего времени

1

37

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

38

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

39

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

40

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких

отглагольных прилагательных

1

41

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страда-тельных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

42

Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи

1

43

Р.р. Подготовка к выборочному изложению

1

44

Р.р. Выборочное изложение

1

45

Морфологический разбор причастия

46

Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот»

1

47

Анализ контрольного диктанта

1

48

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

49

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

50

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

51

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий)

1

52

Обобщение по теме «Причастие»

1

53

Обобщение по теме «Причастие»

1

54

Обобщение по теме «Причастие»

1

55

Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий»

1

56

Анализ контрольного диктанта

1

Деепричастие (11ч.)

57

Деепричастие как часть речи

1

58

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

59

Выделение деепричастных оборотов на письме

1

60

Раздельное написание

не с деепричастиями

1

61

Деепричастия несовершенного вида

1

62

Деепричастия совершенного вида

63

Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева «Вратарь

1

64

Морфологический разбор деепричастия

1

65

Обобщение по теме «Деепричастие»

1

66

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

67

Анализ контрольного диктанта

1

Наречие (27ч.)

68

Наречие как часть речи

1

69

Разряды наречий

1

70

Степени сравнения наречий

1

71

Морфологический разбор наречия

1

72

Слитное и раздельное написание не с наречиями на

и

1

73

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и

1

74

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

75

Одна и две буквы н в наречиях на

-о и -е

1

76

Контрольный диктант по теме «Наре-чие»

1

77

Анализ контрольного диктанта

1

78

Р.р. Подготовка к сочинению «Описание действий»

1

79

Р.р. Описание действий

1

80

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

81

Буквы о и а на конце наречий    

1

82

Р.р. Описание картины Е.Н. Широкова «Друзья»

1

83

Дефис между частями слова в наречиях

1

84

Дефис между частями слова в наречиях

1

85

Дефис между частями слова в наречиях

1

86

Дефис между частями слова в наречиях

1

87

Слитное и раздельное написание приста-вок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

88

Слитное и раздельное написание приста-вок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

89

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

90

Обобщение по теме «Наречие»

1

91

Практикум по теме «Наречие»

1

92

Практикум по теме «Наречие»

1

93

Контрольный диктант по теме «Наре-чие. Правописание наречий»

1

94

Анализ контрольного диктанта

1

Учебно-научная речь (3ч.)

95

Р.р. Отзыв

1

96

Р.р. Учебный доклад

1

97

Р.р. Учебный доклад

1

Категория состояния (6ч.)

98

Категория состояния как часть речи

1

99

Категория состояния и другие части речи

1

100

Употребление слов категории состояния в художественной речи

1

101

Морфологический разбор категории состояния

1

102

Обобщение по теме «Категория состояния»

1

103

Тест по темам «Наречие», «Категория состояния»

1

Служебные части речи (51)

1

104

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог (10ч.)

1

105

Предлог как часть речи

1

106

Употребление предлогов

1

107

Непроизводные и производные предлоги

1

108

Непроизводные и производные предлоги

1

109

Простые и составные предлоги

1

110

Морфологический разбор предлога

1

111

Р.р Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

112

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

113

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

114

Контрольная работа по теме «Предлог»

Союз (16ч.)

115

Союз как часть речи

1

116

Простые и составные союзы

1

117

Союзы сочинительные и подчинительные

1

118

Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи

1

119

Запятая между простыми предложени-ями в союзном сложном предложении

1

120

Сочинительные союзы

1

121

Сочинительные союзы

1

122

Подчинительные союзы

1

123

Морфологический разбор союза

1

124

Р.р. Сочинение-рассуждение о книге

1

125

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1

126

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1

127

Обобщение по теме «Союз»

1

128

Тест по теме «Союз»

1

129

Контрольный диктант по темам «Пред-лог», «Союз»

1

130

Анализ контрольного диктанта

1

Частица (18ч.)

131

Частица как часть речи

1

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

133

Смыслоразличительные частицы

1

134

Смыслоразличительные частицы

1

135

Раздельное и дефисное написание частиц

1

136

Р.р. Подготовка к устному сочи-нению по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

137

Устное сочинение-выступление по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

138

Морфологический разбор частицы

1

139

Отрицательные частицы не и ни

1

140

Отрицательные частицы не и ни

1

141

Различение частицы не и приставки нe-

1

142

Различение частицы не и приставки нe-

1

143

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

144

Частица ни, приставка ни-, союз ни - ни

1

145

Обобщение по теме «Частица»

1

146

Обобщение по теме «Частица»

1

147

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

148

Анализ контрольного диктанта

1

Междометия (6ч.)

149

Междометие как часть речи

1

150

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

151

Производные междометия. Звукоподражательные слова

1

152

Междометия и другие части речи. Междо-метия в художественной речи

1

153

Обобщение по теме «Междометие»

1

154

Тест по теме «Служебные части речи»

1

Повторение и систематизация изучен-ного в 5-7 классах (16ч.)

155

Разделы науки о русском языке

1

156

Текст и стили речи

1

157

Учебно-научная речь

1

158

Интегрированный урок «О стрекозах, нимфах и адмиралах»

1

159

Фонетика. Графика

1

160

Лексика и фразеология

1

161

Морфемика. Словообразование

1

162

Морфология

1

163

Морфология

1

164

Орфография

1

165

Синтаксис

1

166

Пунктуация

1

167

Итоговый

контрольный диктант

1

168

Анализ контрольного диктанта

1

169

Итоговый тест за курс 7 класса

1

170

Итоги учебного года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....