Технологическая карта урока
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока в 7 классе по теме"Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_7_klasse.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 7В классе
Дата открытого урока: 12.12.2018г.
Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ Школа №47 Волчковой Татьяной Витальевной.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Оборудование: интерактивная доска (заранее приготовленная презентация)
Технологическая карта изучения темы
Тема | Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». |
Цели | Образовательные: обеспечить формирование системы знаний о деепричастии и деепричастном обороте. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; - коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности; - познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках,ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте. Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Причастный и деепричастный обороты, пунктограмма |
Межпредметные связи | Русский язык. Литература |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Русский язык. 7класс. Рыбченкова Л.М. Распечатанные разноуровневые задания (карточки), таблица «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», таблички для каждого учащегося |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты Предметные | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.) Цели: Уточнить тип урока; Уточнить тематические рамки; Создать атмосферу сотрудничества; Мотивировать на успешную деятельность | Готовятся к восприятию информации Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Записывают тему в тетради | Целеполагание урока. Уточняет тип урока Уточняет тематические рамки и важность урока для подготовки к контрольной работе. Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания |
| (Коммуникативные УУД) Уметь слушать собеседника | |
II. Актуализация и проблематизация (3 мин.) Цели: Через развивающее задание повторить знания о ранее изученном, сопоставить и сравнить деепричастие с другими частями речи | Работают в парах Отвечают на вопросы Делают вывод: деепричастие – ч.р., имеющая признаки глагола и наречия | Инструкция по работе в парах по таблице. Постановка проблемы: чем отличается деепричастие от других частей речи? С какими частями речи есть общее? | развивающее задание слова из текста заносят в таблицу «Самостоятельные части речи» | Организация активной мыслительной деятельности учащихся. Знания об общем категориальном значении деепричастия | Познавательные УУД). Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. (Коммуникативные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию (Регулятивные УУД). Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
III.Работа по теме урока.(5мин.) Цель: повторить и систематизировать знания о деепричастии через решение развивающих заданий. 1)Фронтальный опрос(2мин) Цели: Повторить сведения о деепричастии, образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры. (вопросы в учебнике на стр. 102 – 103) | Организует фронтальный опрос учащихся | Вопросы: Что называется деепричастием? Назовите грамматические признаки деепричастия. Как образуются деепричастия? От чего зависит выбор гласной в деепричастии? | Вспомнили определение деепричастия, его грамматические признаки; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Установили, от чего зависит выбор гласной в деепричастии. | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. . (Регулятивные УУД). Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем . |
2)Работа с вопросами в учебнике.(6мин) Цели: Закрепить умение правильно образовывать деепричастия от глаголов совершенного и несовершенного вида, правописание НЕ с деепричастиями; знаки препинания при деепричастном обороте; при фразеологическом обороте , повторение орфоэпических норм при деепричастном обороте. | Заполняют таблички «Деепричастия совершенного и несовершенного вида» | Пояснение каждого задания | Заполнение табличек, лежащих на партах у каждого учащегося, поможет закрепить материал. Минутка для здоровья знаки препинания при деепричастном обороте(гимнастика для глаз) | Закрепили умение правильно образовывать деепричастия и определять их вид, правописание НЕ с деепричастиями, знаки препинания при деепричастном обороте; повторение орфоэпических норм. | (Познавательные УУД). Уметь работать с таблицей (Коммуникативные УУД). Уметь составлять задания для партнера. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу. |
3)Работа с текстом.(2мин.) Цели: Проверить уровень усвоения темы: «Знаки препинания при деепричастном обороте», лексическая работа. | Задание предусматривает групповую работу. | Подготовить текст для групповой работы. Найдите и выпишите только деепричастия и деепричастные обороты с глаголами, к которым они относятся. Расставьте знаки препинания. | Работа в группах позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала. | Закрепили знания о постановке знаков препинания при деепричастном обороте. | (Регулятивные УУД). Уметь выполнять учебные действия в умственной форме. (Познавательные УУД). Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. |
4) Работа по развитию речи. (3мин) Цели: Повторить сведения о деепричастном обороте и правилах его употребления и выделения на письме. | Работа по предложенному тексту. Выразительное чтение текста, определение темы и основной мысли текста. | Задает вопросы: - Какова основная мысль текста? - Определите основную мысль текста. | 1.По засыпа__ому галькой берегу шли три медведя. 2.Большая медведица стала переходить (не) широкую, но быструю реку. 3.(Шлёпать) по воде лапами медведица дошла до середины реки, резко погрузилась в воду и вышла на берег. 4.С её шкуры стекала вода. 5.Примеру её последовал небольшой медведь. 6.На правой стороне речушки остался маленький медвеж_нок. 7.Он побрёл по воле, но (достигнуть) глубокого места и не (решаться) идти дальше, остановился. 8.Медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвеж__нка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. 9. (Схватиться) обеими лапами за левое ухо он заорал диким голосом. 10.(Продолжать) держаться лапой за ушибле__ое место он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и всё ещё (вскрикивать) переволок его через глубокое место. 11.Вся гру__а исчезла в чаще, но ещё долго в тишине утра до нас доносились жалобные вопли наказа___ого медвеж__нка. | Тема семьи, взаимопомощи, поднятые в тексте, способствуют воспитанию ответственности, прилежания, усердия. (Воспитательная) | (Коммуникативные УУД). Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других. (Регулятивные УУД). Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой) (Познавательные УУД). Уметь находить нужную информацию. |
5) Работа с орфограммами и пунктограммами. (7 мин). Цели: Учить разграничивать причастные и деепричастные обороты, видеть случаи, когда запятые не ставятся. | Работа в группах. Ученик, выбранный командиром команды,объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся. Третий- объясняет орфограммы. | Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях. | (Познавательные УУД). Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы. | ||
IV.Обсуждение итогов работы.. (2мин.) | Обобщают информацию. | Вопрос: -Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор? | В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о деепричастии. | (Регулятивные УУД). Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»). (Коммуникативные УУД). Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. | |
V.Домашнее задание. (1мин.) | Работают с учебником | Дает краткий инструктаж | Подготовиться к уроку РР. Прочитать рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».Какой должна быть мечта, чтобы она исполнилась под Новый год? | (Познавательные УУД). Уметь выбирать решение, обосновывать выбор. | |
VI.Рефлексия. (2мин.) | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Вопросы: - Что было трудным? - Что вызвало интерес? - Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка? | Общий ответ: «Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. | (Личностные УУД). Мотивация учебной деятельности,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...