рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk.doc | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»………………3
Содержание учебного предмета «Русский язык»…………………………………………8
Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»………………….10
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ « Яйская оош №3».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты:
- совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
- создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
- развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
- овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
- умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
- умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
- осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
- соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
- стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
- распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
- уместное использование фразеологических оборотов в речи;
- корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
- использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов.
4. расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
- идентификация самостоятельных (знаменательных) и служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
- распознавание существительных, прилагательных, местоимений и числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
- распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
- распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
- распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
- проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
- проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
- анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделить тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
- определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
- определение лексического значение слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
- деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразо-вательного анализа слова;
- умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
- проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;
- характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
- опознание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- умение выделить словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
- определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- определение грамматической основы предложения;
- распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
- распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
- опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных пред-ложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
- определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдение норм их построения;
- определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования.
6.обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
- умение использовать словари (в том числе мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
- пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
- пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
- использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
- использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
- использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7.овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
- поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
- освоение правил правописания служебных частей речи и умение применять их на письме;
- применение правильного переноса слов;
- применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
- соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
- выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребление их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
- нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
- соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употребление местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.
Родной язык:
- совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- расширение и систематизация научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
5 класс
№ раздела | Название разделов | Всего | РР | КД |
1 | Язык – важнейшее средство общения | 3 | 1 | |
2 | Повторение пройденного в начальных классах | 21 | 4 | 2 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 31 | 5 | 2 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 15 | 3 | 1 |
5 | Лексика. Культура речи. | 10 | 2 | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 20 | 3 | 1 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 66 | 15 | 4 |
8 | Повторение и систематизация изученного | 9 | 1 | 1 |
Всего | 175 | 34 | 11 |
6 класс
№ раздела | Название разделов | Всего | РР | КД |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 15 | 3 | 1 |
3 | Лексика и фразеология | 18 | 4 | 1 |
4 | Словообразование и орфография. Культура речи | 20 | 1 | 1 |
5 | Морфология и орфография. Культура речи | 136 | 19 | 5 |
6 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах | 20 | 2 | 1 |
Всего | 210 | 29 | 9 |
7 класс и орфография.
№ раздела | Название разделов | Всего | РР | КД |
1 | Повторение изученного в 5-6 классах | 15 | 4 | 1 |
2 | Морфология и орфография. Культура речи | 67 | 13 | 4 |
3 | Самостоятельные и служебные части речи | 44 | 9 | 4 |
4 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 14 | 2 | 1 |
Всего | 140 | 28 | 10 |
8 класс
№ раздела | Название разделов | Всего | РР | КД |
1 | Повторение изученного в 5-7 классах | 9 | 1 | 1 |
2 | Синтаксис и пунктуация. культура речи. словосочетание | 6 | 1 | |
3 | Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 17 | 4 | 1 |
4 | Односоставные предложения | 10 | 1 | |
5 | Неполные предложения | 3 | ||
6 | Предложения с однородными членами | 13 | 2 | 1 |
7 | Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями | 11 | 1 | 1 |
8 | Предложения с обособленными членами | 20 | 2 | 1 |
9 | Прямая и косвенная речь | 7 | 1 | |
10 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 9 | 1 | 1 |
Всего | 105 | 14 | 7 |
9 класс
№ раздела | Название разделов | Всего | РР | КД |
1 | Повторение изученного в 5-8 классах | 13 | 1 | 1 |
2 | Сложное предложение. Культура речи | 12 | 1 | 1 |
3 | Сложносочиненные предложения | 7 | 1 | |
4 | Сложноподчиненные предложения | 36 | 2 | 2 |
5 | Бессоюзные сложные предложения | 12 | 1 | |
6 | Сложные предложения с различными видами связи | 12 | 3 | 1 |
7 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 10 | ||
Всего | 102 | 8 | 6 |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе
Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | |
Раздел 1 | Язык – важнейшее средство общения | 2+1РР |
1.1 | Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное | 1 |
1.2 | Язык и его единицы | 1 |
1.3 | РР Стили речи | 1 |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 2. | Повторение пройденного в начальных классах | 15+4РР+2КД |
2.1 | Звуки и буквы. Правописание и произношение | 1 |
2.2 | Орфограмма | 1 |
2.3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
2.4 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
2.5 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
2.6 | Правописание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
2.7 | Буквы И,У,А после шипящих | 1 |
2.8 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
2.9 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
2.10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 |
2.11 | РР Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому) | 1 |
2.12 | Анализ изложения | 1 |
2.13 | Части речи. Глагол. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами | 1 |
2.14 | РР Тема текста | 1 |
2.15 | Имя существительное | 1 |
2.16 | Имя прилагательное | 1 |
2.17 | РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А.Пластов «Летом») | 1 |
2.18 | Местоимение | 1 |
2.19 | РР Основная мысль текста | 1 |
2.20 | Повторение материала по разделу | 1 |
2.21 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Итого по разделу | 21 | |
Раздел 3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 24+5РР+2КД |
3.1 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
3.2 | Словосочетание | 1 |
3.3 | Разбор словосочетания | 1 |
3.4 | Предложение | 1 |
3.5 | РР Сжатое изложение (В.П.Катаев) | 1 |
3.6 | Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания | 1 |
3.7 | Восклицательные предложения | 1 |
3.8 | РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему | 1 |
3.9 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
3.10 | Сказуемое | 1 |
3.11 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
3.12 | Нераспространённые и распространенные предложения. Второстепенные предложения | 1 |
3.13 | Дополнение | 1 |
3.14 | Определение | 1 |
3.15 | Обстоятельство | 1 |
3.16 | Предложения с однородными членами | 1 |
3.17 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
3.18 | Предложения с обращениями | 1 |
3.19 | РР Письмо | 1 |
3.20 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
3.21 | РР Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П.Решетникова «Опять двойка») | 1 |
3.22 | Анализ сочинения. Пунктуационный разбор простого предложения | 1 |
3.23 | Простые и сложные предложения | 1 |
3.24 | Простые и сложные предложения | 1 |
3.25 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
3.26 | Контрольный диктант «Простые и сложные предложения» | 1 |
3.27 | Анализ контрольного диктанта. РР Заголовок и основная мысль текста | 1 |
3.28 | Прямая речь | 1 |
3.29 | Диалог | 1 |
3.30 | Повторение изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
3.31 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация » | 1 |
Итого по разделу | 31 | |
Раздел 4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 11+3РР+1КД |
4.1 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
4.2 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 |
4.3 | Изменения звуков в потоке речи | 1 |
4.4 | РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка») | 1 |
4.5 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие | 1 |
4.6 | Графика. Алфавит | 1 |
4.7 | РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания | 1 |
4.8 | Анализ сочинений. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 |
4.9 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 |
4.10 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я | 1 |
4.11 | Орфоэпия | 1 |
4.12 | Фонетический разбор слова | 1 |
4.13 | Повторение изученного по теме «Фонетика» | 1 |
4.14 | Контрольный диктант по теме «Фонетика» | 1 |
4.15 | РР Описание предметов, изображенных на картине (И.И.Машков «Натюрморт с маками и васильками») | 1 |
Раздел 5 | Лексика. Культура речи | 8+2РР |
5.1 | Слово и его лексическое значение | 1 |
5.2 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
5.3 | Прямое и переносное значение слова | 1 |
5.4 | Омонимы | 1 |
5.5 | Синонимы | 1 |
5.6 | Синонимы | 1 |
5.7 | РР Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») | 1 |
5.8 | Антонимы | 1 |
5.9 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 |
5.10 | РР Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») | 1 |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 16+3РР+1КД |
6.1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 |
6.2 | Окончание. Основа слова | 1 |
6.3 | РР Сочинение по личным впечатлениям | 1 |
6.4 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Корень слова | 1 |
6.5 | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») | 1 |
6.6 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Суффикс | 1 |
6.7 | Суффикс | 1 |
6.8 | Приставка | 1 |
6.9 | РР Выборочное изложение с изменением лица | 1 |
6.10 | Анализ изложения. Чередования звуков. Беглые гласные | 1 |
6.11 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 |
6.12 | Морфемный разбор слова | 1 |
6.13 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
6.14 | Буквы З и С на конце приставок | 1 |
6.15 | Буквы О-А в корне –РАСТ---РОС- | 1 |
6.16 | Буквы Ё-О после шипящих в корне | 1 |
6.17 | Буквы Ы-И после Ц | 1 |
6.18 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография » | 1 |
6.19 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография » | 1 |
6.20 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 7 | Морфология. Орфография. Культура речи | 47+15РР+4КД |
7.1 | РР Сочинение по картине (П.Кончаловский «Сирень в корзине») | 1 |
7.2 | Имя существительное как часть речи | 1 |
7.3 | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | 1 |
7.4 | Анализ сочинений. Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 |
7.5 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 |
7.6 | РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А.Пермяк «Перо и чернильца») | 1 |
7.7 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного | 1 |
7.8 | Род имен существительных | 1 |
7.9 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 |
7.10 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 |
7.11 | Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных | 1 |
7.12 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 |
7.13 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 |
7.14 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 |
7.15 | РР Изложение с изменением лица | 1 |
7.16 | Анализ изложения. Множественное число существительных | 1 |
7.17 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 |
7.18 | РР Устное сочинение по картине (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье ») | 1 |
7.19 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 |
7.20 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
7.21 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
7.22 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
7.23 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
7.24 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 |
7.25 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 |
7.26 | РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») | 1 |
7.27 | РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») | 1 |
7.28 | Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие | 1 |
7.29 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
7.30 | РР Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение») | 1 |
7.31 | Анализ сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
7.32 | РР Сочинение «Как я испугался» | 1 |
7.33 | Анализ сочинения. Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 |
7.34 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
7.35 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
7.36 | Глагол как часть речи | 1 |
7.37 | Глагол как часть речи | 1 |
7.38 | Не с глаголами | 1 |
7.39 | Не с глаголами | 1 |
7.40 | РР Рассказ | 1 |
7.41 | РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды» | 1 |
7.42 | Неопределенная форма глагола | 1 |
7.43 | Неопределенная форма глагола | 1 |
7.44 | Правописание -тся и –ться в глаголах | 1 |
7.45 | Правописание -тся и –ться в глаголах | 1 |
7.46 | Виды глагола | 1 |
7.47 | Виды глагола | 1 |
7.48 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 |
7.49 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 |
7.50 | РР Невыдуманный рассказ о себе | 1 |
7.51 | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 |
7.52 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
7.53 | Время глагола. Прошедшее время глагола | 1 |
7.54 | Настоящее время | 1 |
7.55 | Будущее время | 1 |
7.56 | Спряжение глаголов | 1 |
7.57 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 |
7.58 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 |
7.59 | Морфологический разбор глагола | 1 |
7.60 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт») | 1 |
7.61 | Анализ изложения. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа | 1 |
7.62 | Употребление времен | 1 |
7.63 | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 |
7.64 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 1 |
7.65 | РР Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | 1 |
7.66 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
Итого по разделу | 66 | |
Раздел 8 | Повторение систематизация изученного | 7+1РР+1КД |
8.1 | Разделы науки о языке | 1 |
8.2 | РР Сочинение на одну из тем по выбору | 1 |
8.3 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 |
8.4 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
8.5 | Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания | 1 |
8.6 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях | 1 |
8.7 | Обобщающий урок | 1 |
8.8 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
8.9 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 |
Итого по разделу | 9 | |
Всего | 175 |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе
Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | |
Раздел 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 |
1.1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 |
Итого по разделу | 1 | |
Раздел 2. | Повторение изученного в 5 классе | 11+3РР+1КД |
2.1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. орфография | 1 |
2.2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | 1 |
2.3 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 |
2.4 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 |
2.5 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 |
2.6 | РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» | 1 |
2.7 | Словосочетание | 1 |
2.8 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 |
2.9 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
2.10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 |
2.11 | Прямая речь. Диалог | 1 |
2.12 | РР Текст | 1 |
2.13 | РР Стили речи. Официально-деловой стиль | 1 |
2.14 | Контрольный диктант на повторение изученного в 5 классе | 1 |
2.15 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Итого по разделу | 15 | |
Раздел 3 | Лексика и фразеология | 13+4РР+1КД |
3.1 | Повторение изученного по лексике в 5 классе | 1 |
3.2 | Лексикография. Словари | 1 |
3.3 | РР Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя» | 1 |
3.4 | РР Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя» | 1 |
3.5 | Общеупотребительные слова | 1 |
3.6 | Профессионализмы | 1 |
3.7 | Диалектизмы | 1 |
3.8 | РР Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В.Порудоминского | 1 |
3.9 | РР Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В.Порудоминского | 1 |
3.10 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | 1 |
3.11 | Устаревшие слова | 1 |
3.12 | Неологизмы | 1 |
3.13 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 |
3.14 | Фразеологизмы | 1 |
3.15 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 1 |
3.16 | Тест по теме «Лексика» | 1 |
3.17 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 1 |
3.18 | Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика» | 1 |
Итого по разделу | 18 | |
Раздел 4 | Словообразование и орфография. Культура речи | 18+1РР+1КД |
4.1 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
4.2 | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе | 1 |
4.3 | РР Описание интерьера | 1 |
4.4 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
4.5 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 |
4.6 | Этимология слов | 1 |
4.7 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 |
4.8 | Буква А и О в корне и –кас- и –кос- | 1 |
4.9 | Буква А и О в корне и –гар- и –гор- | 1 |
4.10 | Буквы Ы и И после приставок | 1 |
4.11 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
4.12 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 |
4.13 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 |
4.14 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 |
4.15 | Сложносокращенные слова | 1 |
4.16 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 |
4.17 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Словообразование и орфография» | 1 |
4.18 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Словообразование и орфография» | 1 |
4.19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Словообразование и орфография. Культура речи» | 1 |
4.20 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 5 | Морфология и орфография. Культура речи | |
5.1 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 |
5.2 | РР Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 |
Имя существительное | 20 +1РР+1КД | |
5.3 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
5.4 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
5.5 | Повторение. Склонение имен существительных. Падежные окончания существительных на –ия, -ий, -ие | 1 |
5.6 | Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -мя | 1 |
5.7 | Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе существительных на -мя | 1 |
5.8 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных | 1 |
5.9 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных | 1 |
5.10 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных | 1 |
5.11 | Имена существительные общего рода | 1 |
5.12 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
5.13 | РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236) | 1 |
5.14 | Не с существительными | 1 |
5.15 | Не с существительными | 1 |
5.16 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик и -щик | 1 |
5.17 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик и -щик | 1 |
5.18 | Гласные в суффиксах –ек и –ик имен существительных | 1 |
5.19 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 |
5.20 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 |
5.21 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 |
5.22 | Тест по теме «Имя существительное» | 1 |
5.23 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
5.24 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Имя прилагательное | 27+4РР+1КД | |
5.25 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 |
5.26 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 |
5.27 | РР Описание природы | 1 |
5.28 | Степени сравнения прилагательных | 1 |
5.29 | Степени сравнения прилагательных | 1 |
5.30 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 |
5.31 | Относительные прилагательные | 1 |
5.32 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | 1 |
5.33 | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин(-ын), -ов (-ев) | 1 |
5.34 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
5.35 | Не с прилагательными | 1 |
5.36 | Не с прилагательными | 1 |
5.37 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 |
5.38 | РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 |
5.39 | Одна и две Н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –н-н, -онн-, -енн-. | 1 |
5.40 | Одна и две Н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –н-н, -онн-, -енн-. | 1 |
5.41 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. | 1 |
5.42 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. | 1 |
5.43 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-. | 1 |
5.44 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 |
5.45 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 |
5.46 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 |
5.47 | Дефисное и слитное написание прилагательных | 1 |
5.48 | Дефисное и слитное написание прилагательных | 1 |
5.49 | Дефисное и слитное написание прилагательных | 1 |
5.50 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
5.51 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
5.52 | РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | 1 |
5.53 | РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | 1 |
5.54 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Тестирование. | 1 |
5.55 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
5.56 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Имя числительное | 17+2РР+1КД | |
5.57 | Имя числительное как часть речи | 1 |
5.58 | Имя числительное как часть речи | 1 |
5.59 | Простые, сложные и составные числительные | 1 |
5.60 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 |
5.61 | Разряды количественных числительных | 1 |
5.62 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
5.63 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 |
5.64 | РР Выборочное изложение | 1 |
5.65 | РР Выборочное изложение | 1 |
5.66 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Дробные числительные | 1 |
5.67 | Собирательные числительные | 1 |
5.68 | Собирательные числительные | 1 |
5.69 | Порядковые числительные | 1 |
5.70 | Порядковые числительные | 1 |
5.71 | Морфологический разбор числительного | 1 |
5.72 | Повторение по теме «Имя числительного» | 1 |
5.73 | Повторение по теме «Имя числительного» | 1 |
5.74 | Тест по теме «Имя числительного» | 1 |
5.75 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 |
5.76 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Местоимение | 20+6РР+1КД | |
5.77 | Местоимение как часть речи | 1 |
5.78 | Местоимение как часть речи | 1 |
5.79 | Личные местоимения | 1 |
5.80 | Личные местоимения | 1 |
5.81 | Возвратное местоимение себя | 1 |
5.82 | РР Рассказ по сюжетным картинкам | 1 |
5.83 | Вопросительные местоимения | 1 |
5.84 | Относительные местоимения | 1 |
5.85 | Неопределенные местоимения | 1 |
5.86 | Неопределенные местоимения | 1 |
5.87 | Отрицательные местоимения | 1 |
5.88 | Отрицательные местоимения | 1 |
5.89 | Притяжательные местоимения | 1 |
5.90 | Притяжательные местоимения | 1 |
5.91 | РР Рассуждение | 1 |
5.92 | РР Рассуждение | 1 |
5.93 | Указательные местоимения | 1 |
5.94 | Указательные местоимения | 1 |
5.95 | Определительные местоимения | 1 |
5.96 | РР Рецензирование сочинений | 1 |
5.97 | Морфологический разбор местоимения | 1 |
5.98 | РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 |
5.99 | РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 |
5.100 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 |
5.101 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 |
5.102 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 |
5.103 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Глагол | 26+6РР+1КД | |
5.104 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 1 |
5.105 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 1 |
5.106 | Инфинитив. Спряжение глаголов | 1 |
5.107 | Правописание корней с чередованием | 1 |
5.108 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста | 1 1 |
5.109 | РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста | 1 |
5.110 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
5.111 | Разноспрягаемые глаголы | 1 |
5.112 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
5.113 | Глаголы переходные и непереходные | 1 |
5.114 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 |
5.115 | РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» | 1 |
5.116 | РР Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» | 1 |
5.117 | Условное наклонение | 1 |
5.118 | Условное наклонение | |
5.119 | Повелительное наклонение | 1 |
5.120 | Повелительное наклонение | 1 |
5.121 | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени | 1 |
5.122 | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени | 1 |
5.123 | Употребление наклонений | 1 |
5.124 | Употребление наклонений | 1 |
5.125 | Безличные глаголы | 1 |
5.126 | Безличные глаголы | 1 |
5.127 | Морфологический разбор глагола | 1 |
5.128 | РР Рассказ на основе услышанного | 1 |
5.129 | РР Рассказ на основе услышанного | 1 |
5.130 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 |
5.131 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 |
5.132 | Повторение по теме «Глагол» | 1 |
5.133 | Повторение по теме «Глагол» | 1 |
5.134 | Повторение по теме «Глагол» | 1 |
5.135 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 |
5.136 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Итого по разделу | 136 | |
Раздел 6 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах | 17+2РР+1КД |
6.1 | Разделы науки о языке | 1 |
6.2 | Разделы науки о языке | 1 |
6.3 | Орфография. Орфографический разбор | 1 |
6.4 | Орфография. Орфографический разбор | 1 |
6.5 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 |
6.6 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 |
6.7 | Лексика и фразеология | 1 |
6.8 | Лексика и фразеология | 1 |
6.9 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 |
6.10 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 |
6.11 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 |
6.12 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 |
6.13 | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 1 |
6.14 | РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему | 1 |
6.15 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 1 |
6.16 | Подготовка к итоговому контрольному диктанту | 1 |
6.17 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
6.18 | Анализ итогового контрольного диктанта | 1 |
6.19 | Итоговое тестирование | 1 |
6.20 | Анализ итогового тестирования | 1 |
Итого по разделу | 20 | |
Всего | 210 |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» в 7 классе
Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | |
Раздел 1 | Повторение изученного в 5-6 классах | 10+4РР+1КД |
1.1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 |
1.2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 |
1.3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 |
1.4 | Лексика и фразеология | 1 |
1.5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 |
1.6 | Словообразование и орфография | 1 |
1.7 | Морфемный и словообразовательный разборы | 1 |
1.8 | Морфология и орфография | 1 |
1.9 | Морфология и орфография | 1 |
1.10 | Морфология и орфография | 1 |
1.11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 |
1.12 | Анализ контрольного диктанта. РР Текст. Типы речи | 1 |
1.13 | РР Стили литературного языка | 1 |
1.14 | РР Стили литературного языка | 1 |
1.15 | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 |
Итого по разделу | 15 | |
Раздел 2. | Морфология и орфография. Культура речи | |
Причастие | 23+6РР+2КД | |
2.1 | Причастие как часть речи | 1 |
2.2 | РР Публицистический стиль | 1 |
2.3 | Морфологические признаки глагола у причастия | 1 |
2.4 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | 1 |
2.5 | Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 |
2.6 | Причастны оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 |
2.7 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте | 1 |
2.8 | РР Описание внешности человека | 1 |
2.9 | РР Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | 1 |
2.10 | РР Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | 1 |
2.11 | Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия | 1 |
2.12 | Действительные причастия настоящего времени | 1 |
2.13 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 |
2.14 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
2.15 | РР Изложение от 3-го лица | 1 |
2.16 | Анализ изложения. Страдательные причастия настоящего времени | 1 |
2.17 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 |
2.18 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 |
2.19 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 |
2.20 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 |
2.21 | Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
2.22 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 1 |
2.23 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 |
2.24 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 |
2.25 | Морфологический разбор причастия | 1 |
2.26 | Слитное и раздельное написание не с причастием | 1 |
2.27 | Слитное и раздельное написание не с причастием | 1 |
2.28 | РР Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» | 1 |
2.29 | Анализ изложения. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
2.30 | Обобщающий урок по теме «Причастие» | 1 |
2.31 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 |
Итого | 31 | |
Деепричастие | 8+2РР+1КД | |
2.32 | Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи | 1 |
2.33 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 |
2.34 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 |
2.35 | Деепричастия несовершенного вида | 1 |
2.36 | Деепричастия совершенного вида | 1 |
2.37 | РР Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
2.38 | РР Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
2.39 | Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия | 1 |
2.40 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 |
2.41 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 |
2.42 | Анализ контрольного диктанта. Тестирование | 1 |
Итого | 11 | |
Наречие | 17+4РР+1КД | |
2.43 | Наречие как часть речи | 1 |
2.44 | Смысловые группы наречий | 1 |
2.45 | Смысловые группы наречий | 1 |
2.46 | РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 1 |
2.47 | Анализ сочинения. Степени сравнения наречий | 1 |
2.48 | Степени сравнения наречий | 1 |
2.49 | Морфологический разбор наречия | 1 |
2.50 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е | 1 |
2.51 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е | 1 |
2.52 | Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 |
2.53 | РР Изложение с элементами сочинения | 1 |
2.54 | Анализ изложения. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е | 1 |
2.55 | РР Описание действий | 1 |
2.56 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий | 1 |
2.57 | Буквы о-а на конце наречий | 1 |
2.58 | РР Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья» | 1 |
2.59 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 |
2.60 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 |
2.61 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 |
2.62 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 |
2.63 | Повторение по теме «Наречие» | 1 |
2.64 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 |
Итого | 22 | |
Категория состояния | 2+1РР | |
2.65 | Анализ диктанта. Категория состояния как часть речи | 1 |
2.66 | Морфологический разбор категории состоянии | 1 |
2.67 | РР Сжатое изложение с описанием состояния природы | 1 |
Итого | 3 | |
Итого по разделу | 67 | |
Раздел 3 | Самостоятельные и служебные части речи | |
3.1 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог | 1 |
Предлог | 8+2РР+1КД | |
3.2 | Предлог как часть речи | 1 |
3.3 | Употребление предлогов | 1 |
3.4 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
3.5 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
3.6 | Простые и составные предлоги | 1 |
3.7 | Морфологический разбор предлога | 1 |
3.8 | РР Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 |
3.9 | РР Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 |
3.10 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 |
3.11 | Повторение по теме «Предлог» | 1 |
3.12 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 |
Итого | 11 | |
Союз | 10+1РР+2КД | |
3.13 | Анализ контрольного диктанта. Союз как часть речи | 1 |
3.14 | Простые и составные союзы | 1 |
3.15 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 |
3.16 | Запятая между простыми предложениями в составе сложного предложения | 1 |
3.17 | Сочинительные союзы | 1 |
3.18 | Подчинительные союзы | 1 |
3.19 | Подчинительные союзы | 1 |
3.20 | Морфологический разбор союза | 1 |
3.21 | РР Подготовка к домашнему сочинению «Книга – наш друг и советчик» | 1 |
3.22 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | 1 |
3.23 | Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | 1 |
3.24 | Повторение по теме «Союз» | 1 |
3.25 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 |
Итого | 13 | |
Частица | 10+4РР+1КД | |
3.26 | Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи | 1 |
3.27 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 |
3.28 | Смысловые частицы | 1 |
3.29 | Смысловые частицы | 1 |
3.30 | РР Сочинение на тему «Как мне стать чемпионом?» | 1 |
3.31 | Анализ сочинения. Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
3.32 | РР Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
3.33 | РР Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 |
3.34 | Анализ сочинения. Морфологический разбор частицы | 1 |
3.35 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 |
3.36 | Различение приставки и частицы НИ | 1 |
3.37 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 |
3.38 | Анализ сочинения. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 |
3.39 | Обобщающий урок по теме «Частица» | 1 |
3.40 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 |
Итого | 15 | |
Междометие | 2+2РР | |
3.41 | Анализ диктанта. Междометие как часть речи | 1 |
3.42 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 |
3.43 | РР Подготовка к контрольному изложению | 1 |
3.44 | РР Контрольное изложение | 1 |
Итого | 4 | |
Итого по разделу | 44 | |
Раздел 4 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 11+2РР+1КД |
4.1 | Анализ изложения. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | 1 |
4.2 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 |
4.3 | РР Подготовка к рецензии на текст Н.Соколовой «Рябинка у дороги» | 1 |
4.4 | РР Рецензия на текст Н.Соколовой «Рябинка у дороги» | 1 |
4.5 | Фонетика и графика | 1 |
4.6 | Лексика и фразеология | 1 |
4.7 | Морфемика. Словообразование | 1 |
4.8 | Морфология | 1 |
4.9 | Орфография | 1 |
4.10 | Орфография | 1 |
4.11 | Синтаксис. Пунктуация | 1 |
4.12 | Синтаксис. Пунктуация | 1 |
4.13 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
4.14 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
Итого по разделу | 14 | |
Всего | 140 |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | |
Раздел 1 | Повторение изученного в 5-7 классах | 7+1РР+1КД |
1.1 | Функции русского языка в современном мире | 1 |
1.2 | Пунктуация и орфография | 1 |
1.3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
1.4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
1.5 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 |
1.6 | РР Изложение с грамматическим заданием по упр. 26-27 | 1 |
1.7 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 |
1.8 | Контрольный диктант | 1 |
| Анализ контрольного диктанта | 1 |
Итого по разделу | 9 | |
Раздел 2. | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание | 5+1РР |
2.1 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 |
2.2 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 |
2.3 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 |
2.4 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 |
2.5 | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения | 1 |
2.6 | РР Описание памятника культуры | 1 |
Итого по разделу | 6 | |
Раздел 3 | Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 12+4РР+1КД |
3.1 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 |
3.2 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | 1 |
3.3 | РР Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры | 1 |
3.4 | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры | 1 |
3.5 | Составное глагольное сказуемое | 1 |
3.6 | Составное именное сказуемое | 1 |
3.7 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
3.8 | Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
3.9 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 |
3.10 | Определение согласованное и несогласованное | 1 |
3.11 | Приложение. Знаки препинания при нем | 1 |
3.12 | Приложение. Знаки препинания при нем | 1 |
3.13 | Обстоятельство. Способы его выражения | 1 |
3.14 | Обстоятельство. Способы его выражения | 1 |
3.15 | РР Характеристика человека | 1 |
3.16 | РР Характеристика человека | 1 |
3.17 | Контрольный диктант | 1 |
Итого по разделу | 17 | |
Раздел 4 | Односоставные предложения | 9+1РР |
4.1 | Виды односоставных предложений. Главный член односоставных предложений | 1 |
4.2 | Назывные предложения | 1 |
4.3 | Определенно-личные предложения | 1 |
4.4 | Неопределенно-личные предложения | 1 |
4.5 | Инструкция | 1 |
4.6 | Обобщенно-личные предложения | 1 |
4.7 | Безличные предложения | 1 |
4.8 | РР Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе | 1 |
4.9 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 |
4.10 | Повторение и закрепление по теме «Односоставные предложения» | 1 |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 5 | Неполные предложения | 2+1КД |
5.1 | Неполные предложения | 1 |
5.2 | Неполные предложения | 1 |
5.3 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 6 | Предложения с однородными членами | 10+2РР+1КД |
6.1 | Понятие об однородных членах предложения | 1 |
6.2 | Как связаны между собой однородные члены предложения | 1 |
6.3 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
6.4 | Однородные и неоднородные определения, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них | 1 |
6.5 | РР Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор» | 1 |
6.6 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 |
6.7 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения | 1 |
6.8 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 |
6.9 | РР Сочинение по картине Попкова «Осень» | 1 |
6.10 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
6.11 | Тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
6.12 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
6.13 | Работа над ошибками | 1 |
Итого по разделу | 13 | |
Раздел 7 | Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями | 9+1РР+1КД |
7.1 | Предложения с обращениями. Назначение обращений. Распространенные обращения | 1 |
7.2 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания при них | 1 |
7.3 | РР Составление делового письма | 1 |
7.4 | Предложения с вводными конструкциями | 1 |
7.5 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 |
7.6 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 |
7.7 | РР Публичное выступление | 1 |
7.8 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 |
7.9 | Междометия в предложении. Слова да, нет | 1 |
7.10 | Контрольный диктант на тему «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 |
7.11 | Работа над ошибками | 1 |
Итого по разделу | 11 | |
Раздел 8 | Предложения с обособленными членами | 17+2РР+1КД |
8.1 | Понятие об обособлении | 1 |
8.2 | Понятие об обособлении | 1 |
8.3 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 1 |
8.4 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 1 |
8.5 | РР Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
8.6 | РР Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
8.7 | Обособленные приложения. Выделительные знаки при них | 1 |
8.8 | Обособленные приложения. Выделительные знаки при них | 1 |
8.9 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них | 1 |
8.10 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них | 1 |
8.11 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при них | 1 |
8.12 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при них | 1 |
8.13 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
8.14 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
8.15 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 |
8.16 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 |
8.17 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
8.18 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
8.19 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
8.20 | Работа над ошибками | 1 |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 9 | Прямая и косвенная речь | 6+1РР |
9.1 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь | 1 |
9.2 | Косвенная речь | 1 |
9.3 | Прямая речь | 1 |
9.4 | Диалог | 1 |
9.5 | РР Рассказ (устно) по упр.419 | 1 |
9.6 | Цитаты и их оформление на письме | 1 |
9.7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 10 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 7+1РР+1КД |
10.1 | Синтаксис и морфология | 1 |
10.2 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
10.3 | Синтаксис и культура речи | 1 |
10.4 | Синтаксис и орфография | 1 |
10.5 | Синтаксис и орфография | 1 |
10.6 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
10.7 | РР Сжатое изложение. Приемы сжатия | 1 |
10.8 | Итоговый контрольный тест | 1 |
10.9 | Анализ итоговых работ | 1 |
Итого по разделу | 9 | |
Всего | 105 |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе
Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | |
Раздел 1 | Повторение изученного в 5-8 классах | 11+1РР+1КД |
1.1 | Международное значение русского языка | 1 |
1.2 | Устная и письменная речь | 1 |
1.3 | Устная и письменная речь | 1 |
1.4 | Монолог и диалог | 1 |
1.5 | Монолог и диалог | 1 |
1.6 | РР Стили речи | 1 |
1.7 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 |
1.8 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 |
1.9 | Предложение с обособленными членами | 1 |
1.10 | Предложение с обособленными членами | 1 |
1.11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 |
1.12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 |
1.13 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Итого по разделу | 13 | |
Раздел 2. | Сложное предложение. Культура речи | 10+1РР+1КД |
2.1 | Понятие о сложном предложении | 1 |
2.2 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 |
2.3 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 |
2.4 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 |
2.5 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 |
2.6 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 |
2.7 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 |
2.8 | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 |
2.9 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 |
2.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 |
2.11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 |
2.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 3 | Сложносочиненные предложения | 6+1КД |
3.1 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 |
3.2 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | 1 |
3.3 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 |
3.4 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 |
3.5 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения | 1 |
3.6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
3.7 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 4 | Сложноподчиненные предложения | 32+2РР+2КД |
4.1 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 |
4.2 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 |
4.3 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 |
4.4 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 1 |
4.5 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 1 |
4.6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
4.7 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
4.8 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 |
4.9 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 |
4.10 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 |
4.11 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 |
4.12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 |
4.13 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 |
4.14 | Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными | 1 |
4.15 | Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными | 1 |
4.16 | Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными | 1 |
4.17 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 |
4.18 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 |
4.19 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 |
4.20 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | 1 |
4.21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | 1 |
4.22 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | 1 |
4.23 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 1 |
4.24 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 1 |
4.25 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 1 |
4.26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
4.27 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
4.28 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 |
4.29 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 |
4.30 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 |
4.31 | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 |
4.32 | Анализ сочинений | 1 |
4.33 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 |
4.34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
4.35 | Анализ диктантов. Работа над ошибками | 1 |
4.36 | Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 |
Итого по разделу | 36 | |
Раздел 5 | Бессоюзные сложные предложения | 11+1КД |
5.1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.2 | Интонация в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.3 | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.4 | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.5 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.6 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.7 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.8 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 |
5.9 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 |
5.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
5.11 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 |
5.12 | Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 6 | Сложные предложения с различными видами связи | 8+3РР+1КД |
6.1 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 |
6.2 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 |
6.3 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 |
6.4 | РР подробное изложение | 1 |
6.5 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Компрессия текста | 1 |
6.6 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 |
6.7 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 |
6.8 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 |
6.9 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 |
6.10 | РР Публичная речь | 1 |
6.11 | РР Публичная речь | 1 |
6.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Итого по разделу | 12 | |
Раздел 7 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 9+1КД |
7.1 | Фонетика и графика | 1 |
7.2 | Лексикология и фразеология | 1 |
7.3 | Морфемика | 1 |
7.4 | Словообразование | 1 |
7.5 | Морфология | 1 |
7.6 | Синтаксис | 1 |
7.7 | Орфография. Пунктуация | 1 |
7.8 | Обобщающий урок | 1 |
7.9 | Итоговое тестирование | 1 |
7.10 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
Итого по разделу | 10 | |
Всего | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....