Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс) на тему
Технологическая карта занятия № 50
по теме Правописание предлогов.
Цели для обучающегося
1. Совершенствовать навыки правописания производных предлогов;
2. Закрепить умения находить производные предлоги в текстах и производить их морфологический разбор.
3. Повторить морфологические и орфографические правила написания предлогов.
4. Использовать полученные знания для выполнения экзаменационных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия № 50
по теме Правописание предлогов.
предмет Русский язык
преподаватель Васенкова Л.А.
оборудование: листочки для записей, справочные материалы, презентация по теме «Правописание предлогов», атрибуты программы «Что? Где? Когда?», письма с вопросами.
Цели для обучающегося 1. Совершенствовать навыки правописания производных предлогов; 2. Закрепить умения находить производные предлоги в текстах и производить их морфологический разбор. 3. Повторить морфологические и орфографические правила написания предлогов. 4. Использовать полученные знания для выполнения экзаменационных заданий. | Цели для учителя
3) воспитательные: пробуждение познавательного интереса к изучению русского языка, формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | ||||
Основные понятия, термины Предлог Производные предлоги Непроизводные предлоги Отличие производных предлогов от непроизводных Основа предложения Второстепенные члены предложения | Формируемые образовательные результаты знать/понимать - основные единицы морфологии; - смысл понятия: служебные части речи; - связь языка и истории; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. - ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. уметь - Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Аудирование и чтение. - Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли). Говорение и письмо. - Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. - Соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации. - Строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка; - Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | ||||
Этап занятия, время этапа | Цель этапа | Формы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |
1. Оргмомент (0,5 мин.) | создать мотивацию к учебной деятельности | Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. | |||
2.Формулирование цели (0,5 мин.) | формировать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели | Беседа | Организует обсуждение. Объясняет, как будет построена работа на уроке, и как она будет оцениваться, знакомит с бланками оценки. | Выводят цель учебной деятельности на данном уроке из темы урока. | |
3.Актуализация знаний (5 мин.) | проверить имеющиеся знания по теме «Предлог» | Фронтальная беседа | Предлагает ответить на вопросы. - Что известно вам о предлоге? - Какие отношения могут выражать предлоги? - Какие предлоги называются производными? В чём их отличие от непроизводных? - Как отличить производный предлог от самостоятельной части речи? | Отвечают на вопросы | |
4.Совершенствование навыков правописания производных предлогов(20 мин.) | Совершенствовать представление о производных предлогах; формировать основы теоретического мышления, умения обобщать, делать выводы, стимулируя активное участие учеников в учебной деятельности. | Выполнение заданий, обсуждение услышанного | Организует учебное взаимодействие членов групп (вопросы противоположным командам) Предлагает прослушать этимологическую справку о предлоге Письменные задания Предлагает записать словарный диктант, указывая над предлогами производные они или непроизводные и сдать листочки в жюри для проверки Предлагает произвести синтаксический разбор предложений и передать на проверку в жюри Предлагает произвести морфологический разбор предлога одному из членов команды | Осуществляют исследовательско-поисковую, аналитическую деятельность в группе: - формулируют и задают вопросы командам-соперникам -слушают информацию Записывают предлоги, сдают на проверку в жюри Производят синтаксический разбор предложений. Производят морфологический разбор | |
5. Обобщение и закрепление материала. (15 мин.) | закрепить полученные знания | Самостоятельная работа | Предлагает написать выборочный диктант и вспомнить, как выглядит рабочий стол оптика-механика. Проверка жюри. Литературная пауза. Прослушивание стихотворения о предлоге. Написание сочинения-рекламы о лицее с использованием данных словосочетаний. | Пишут выборочный диктант Слушают стихотворение Пишут сочинение-рекламу | |
6. Подведение итогов: 6.1 Рефлексия. (1 мин.) 6.2. Оценка (2мин.) | формировать у учащихся способности оценивать свою деятельность | Беседа Консульти-рование | Организует заполнение бланков рефлексии, собирает их. | Заполняют бланки рефлексии. Высказывают оценочные суждения. | |
7. Задание на дом (1 мин.) | дать установку на применение полученных знаний и тренировку умений правильно писать предлоги. | Контроль | Выдает домашнее задание. На «5» составить карточку по изученной теме, на «4» составить текст из 5 предложений, на «3» составить 5 словосочетаний с производными предлогами. | Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...