Рабочая программа по русскому языку (6 класс)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_6_klass.docx | 58.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 333 от «3» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс 6
Учитель: ОмарбековаСуваржат Владимировна
Количество часов
всего – 193 часа
в неделю – 5,5 часов
Учебная программа (автор): Программа под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык». М.: Просвещение. 2011.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):
Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2012.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ
Планируемый уровень подготовки обучающихся (планируемые результаты обучения) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения.
Предметными результатами по русскому языку являются:
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини-проект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно- научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини-проект;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.
Ученик получит возможность научиться:
• писать сочинения, изложения;
• составлять планы, доклады;
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т.п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно-научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВV КЛАССЕ
Лексика. Культура речи
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словообразование. Орфография. Культура речи.
I. Повторение пройденного по морфемике в Vклассе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксальный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях-гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-ипри-, буквы Ы иИпосле приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные Ч и Щв суффиксе-чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Нес именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-)в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, троеи др., числительные оба, обев сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например,минутпять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудьи после приставкикое-.
Нев неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицыбы (б)с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь иИв глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -евать) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе.
Сочинение на выбранную тему.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
1 | Язык. Речь. Общение. | |||
Повторение изученного в 5 классе | ||||
2 | Фонетика. Орфоэпия. | |||
3 | Фонетический разбор слова | |||
4 | Морфемы в слове. | |||
5 | Орфограммы в приставках слов. | |||
6 | Орфограммы в корнях слов | |||
7 | Части речи. | |||
8 | Входная контрольная работа. | К1 | ||
9 | Анализ контрольной работы. | |||
10 | Орфограммы в окончаниях слов. | |||
11 | РР. Обучение сочинению. | |||
12 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | |||
13 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | |||
14 | Синтаксический разбор предложений. | |||
15 | Прямая речь. Диалог | |||
16 | Тест по теме «Синтаксис» | |||
17 | Анализ ошибок в тестовой работе. | |||
Лексика. Культура речи. | ||||
18 | Слово и его лексическое значение. | |||
19 | РР. Обучение сочинению по картине Герасимова «После дождя» | С1 | ||
20 | РР. Написание сочинения по картине Герасимова «После дождя». | |||
21 | Морфемика и словообразование. | |||
22 | РР. Сочинение-описание. Интерьер помещения. Обучение. | |||
23 | Основные способы словообразования в русском языке | |||
24 | Основные способы образования слов в русском языке.Урок-практикум. | |||
25 | Основные способы образования слов в русском языке | |||
26 | Этимология слов | |||
27 | РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | |||
28 | РР. Сочинение-описание «Моя комната – моё лицо» | С2 | ||
29 | Буквы А и О в корне –кас-/-кос-. | |||
30 | Буквы А и О в корне -гар-/-гор-. | |||
31 | Буквы А и О в корне -зар-/-зор-. | |||
32 | Буквы И, Ы после приставок. | |||
33 | Обобщение по теме «Чередующиеся гласные».Урок-игра | |||
34 | Подготовка к выборочному изложению. | |||
35 | Написание выборочного изложения по упр. №166 | |||
36 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | |||
37 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. Урок-практикум. | |||
38 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.Урок-обобщение. | |||
39 | Соединительные О и Е в сложных словах | |||
40 | Сложносокращённые слова. | |||
41 | РР. Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро» | |||
42 | РР. Написание сочинения по картине Яблонской «Утро». | |||
43 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | |||
44 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Урок-закрепление. | |||
45 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование» | |||
46 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование». Урок-практикум. | |||
47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | К2 | ||
48 | Анализ контрольной работы. | |||
49 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | |||
50 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.Урок-презентация. | |||
51 | РР. Письмо как жанр. | |||
52 | Разносклоняемые имена существительные | |||
53 | Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ | |||
54 | Несклоняемые имена существительные | |||
55 | Род несклоняемых имён существительных | |||
56 | Имена существительные общего рода | |||
57 | Морфологический разбор имени существительного | |||
58 | РР. Сочинение по личным впечатлениям | |||
59 | НЕ с существительными | |||
60 | НЕ с существительными. Урок-практикум. | |||
61 | НЕ с существительными. | |||
62 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК | |||
63 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК | |||
64 | Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК | |||
65 | Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных | |||
66 | Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных | |||
67 | Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных | |||
68 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | |||
69 | Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное» | |||
70 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | К3 | ||
71 | Анализ контрольной работы | |||
72 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе | |||
73 | РР. Сочинение-описание. Пейзаж. Обучение. | |||
74 | Степени сравнения имён прилагательных | |||
75 | Степени сравнения имён прилагательных. Урок-практикум | |||
76 | Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные | |||
77 | РР. Сочинение-описание по картинам Левитана «Март» и Саврасова «Грачи прилетели» | |||
78 | Относительные прилагательные | |||
79 | Урок-игра «Путешествие по городу частей речи» | |||
80 | Притяжательные прилагательные | |||
81 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
82 | Подготовка к выборочному изложению | |||
83 | Выборочное изложение упр | |||
84 | Не с прилагательными | |||
85 | Не с прилагательными | |||
86 | Не с прилагательными | |||
87 | О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных | |||
88 | О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | |||
89 | РР. Сочинение-описание по картине-пейзажу | |||
90 | Н-НН в суффиксах прилагательных | |||
91 | Н-НН в суффиксах прилагательных | |||
92 | Н-НН в суффиксах прилагательных | |||
93 | РР. Описание костюма | |||
94 | Различение на письме суффиксов К и СК | |||
95 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||
96 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||
97 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | |||
98 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | |||
99 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | К4 | ||
100 | Анализ ошибок в контрольной работе. | |||
101 | Имя числительное как часть речи | |||
102 | Простые и составные числительные | |||
103 | Ь на конце и в середине числительных | |||
104 | Ь на конце и в середине числительных | |||
105 | Разряды количественных числительных | |||
106 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
107 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
108 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
109 | РР. Подготовка к сжатому изложению. | И1 | ||
110 | РР. Сжатое изложение. | |||
111 | Дробные числительные | |||
112 | Дробные числительные | |||
113 | Собирательные числительные | |||
114 | Собирательные числительные | |||
115 | Порядковые числительные | |||
116 | Порядковые числительные | |||
117 | РР. Сочинение-рассуждение | |||
118 | Морфологический разбор имени числительного | |||
119 | Урок-КВН «Имя числительное» | |||
120 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | К5 | ||
121 | Анализ ошибок контрольной работы | |||
122 | Местоимение как часть речи | |||
123 | Местоимение как часть речи. Урок-презентация | |||
124 | Личные местоимения | |||
125 | Личные местоимения. Урок-практикум | |||
126 | Возвратное местоимение СЕБЯ | |||
127 | РР. Рассказ по сюжетным картинкам | |||
128 | Вопросительные местоимения | |||
129 | Относительные местоимения | |||
130 | Неопределённые местоимения | |||
131 | Неопределённые местоимения. Урок-практикум | |||
132 | Отрицательные местоимения | |||
133 | Отрицательные местоимения. Урок-практикум | |||
134 | Притяжательные местоимения | |||
135 | Притяжательные местоимения. Урок-практикум | |||
136 | РР. Сочинение-рассуждение | |||
137 | РР. Сочинение-рассуждение. | |||
138 | Указательные местоимения | |||
139 | Указательные местоимения. Урок-практикум | |||
140 | Определительные местоимения | |||
141 | Морфологический разбор местоимения | |||
142 | Лингвистическая игра «В гостях у орфограммы». Урок – соревнование | |||
143 | Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | |||
144 | Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | |||
145 | Систематизация и обобщение по теме «Местоимение» | |||
146 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | К6 | ||
147 | Анализ ошибок в контрольной работе. | |||
148 | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе | |||
149 | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе | |||
150 | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе | |||
151 | РР. Сочинение-рассказ с использованием глаголов. | |||
152 | Разноспрягаемые глаголы | |||
153 | Глаголы переходные и непереходные | |||
154 | Глаголы переходные и непереходные. Урок-практикум | |||
155 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
156 | Изъявительное наклонение | |||
157 | РР. Изложение с заменой лица | И2 | ||
158 | Условное наклонение | |||
159 | Условное наклонение. Урок-практикум | |||
160 | Повелительное наклонение | |||
161 | Повелительное наклонение. Урок-практикум | |||
162 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | |||
163 | Употребление наклонений | |||
164 | Безличные глаголы | |||
165 | Безличные глаголы | |||
166 | Безличные глаголы. Урок-практикум | |||
167 | Морфологический разбор глагола | |||
168 | РР. Рассказ на основе услышанного | |||
169 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | |||
170 | Систематизация и обобщение по теме «Глагол» | |||
171 | Систематизация и обобщение по теме «Глагол» | |||
172 | Контрольная работа по теме «Глагол» | К7 | ||
173 | Анализ ошибок в контрольной работе | |||
174 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор | |||
175 | Практикум по орфографии | |||
176 | Практикум по морфологии | |||
177 | Морфемика и словообразование | |||
178 | Лексика и фразеология | |||
179 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | |||
180 | Синтаксис и пунктуация. | |||
181 | Синтаксис и пунктуация. Практикум. | |||
182 | Синтаксический разбор простого предложения | |||
183 | Повторение. Разделы науки о языке | |||
184 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | К8 | ||
185 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы. | |||
186 | Повторение. Морфемика. Словообразование. | |||
187 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | |||
188 | Практикум. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | |||
189 | Игра по теме «Фразеологические дебри». | |||
190 | Части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное | |||
191 | Части речи: имя числительное, местоимение. | |||
192 | Урок-игра «Умники и умницы». | |||
193 | Повторение и обобщение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...