Рабочая программа по русскому языку для 5 класса .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Сонина Наталья Владимировна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку основного общего образования (Москва, «Просвещение», 2017г.)  и Авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой .(Москва  «Просвещение», 2017 г.). Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl_rus.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона» г. Ульяновска

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №__ от _________ 20__ г.

руководитель ШМО

____________________ Н.Ю.Нефёдова

СОГЛАСОВАНО

____   ____________ 20__ г.

заместитель директора по УВР

_______________Н.Г.Шевцова

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ____ от __  _______ 20__ г.

директор МБОУ Лицей № 11

___________________В.В.Обласов

Рабочая программа

Наименование предмета:

Русский язык

Класс:

5 А

Уровень общего образования:

Основное общее

Учитель русского языка и литературы:

Сонина Наталья Владимировна

Срок реализации программы:

2018-2019 уч.год

Количество часов по учебному плану:  всего

175

часов  в год;   в неделю  

5

часов

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку основного общего образования (Москва, «Просвещение», 2017г.)  и Авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой .(Москва  «Просвещение», 2017 г.)

Учебник:

Русский язык. 5 класс (авторы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой;М.: Просвещение, 2018 г. 

Рабочую программу составил/а  

                 

Сонина Н.В.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку основного общего образования (Москва, «Просвещение», 2017г.)  и Авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой .(Москва  «Просвещение», 2017 г.). Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018 г. 

Цели обучения русскому языку:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою  родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие  готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными  умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать  языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение  объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих  способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые результаты изучения предмета «Русский  язык»

Личностные :

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2.  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение  достаточного объема словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные :

1)владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

            аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Содержание учебного курса

Язык  и общение (2ч + 1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

        Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч +7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18  ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных оиа в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (29  ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе(5+ 2 ч)

           

Учебно-тематический план.

В учебном плане  лицея №11 г.Ульяновска на изучение русского языка в пятом классе выделяется 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных  недель)

Изучаемый материал

Кол-во

ччасов

Контрольные работы

Изложения

Сочинения

1

Язык и общение

23

0

0

0

2

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

220

2

1

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

330

1

1

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

115

1

1

1

5

Лексика. Культура речи.

88

1

0

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

222

1

2

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

221

1

2

2

8

Имя прилагательное

114

1

1

0

9

Глагол

335

1

1

2

1

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

77

1

0

1

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Дом. задание

1

Читаем учебник. Слушаем на уроке. Язык и человек.

1

§ 1, упр.2,3

2

Р.р. Общение устное и письменное.
Стили речи.

1

упр.6

3

Звуки и буквы. Произношение и написание.

1

Упр.24

4

Орфограмма.Правописание безударных гласных корня.

1

Упр.31

5

Правописание проверяемых согласных корня.

1

Упр.41

6

Правописание непроизносимых согласных в корне.

1

Упр.46

7

Буквы И, У, А после шипящих.

1

Упр.53

8

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

Упр.57

9

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Упр.60

10

Входная диагностика. Диктант.

1

§ 1-14 повторить

11

Части речи. Глагол.

1

Упр.80

12

Правописание  –ТСЯ и -ТЬСЯ

1

Упр.84

13

Р.Р. Тема текста.

1

Упр.68

14-15

Р.р. Обучающее изложение.

2

П.16 повторить

16

Личные окончания глаголов.

1

Упр.89

17

Личные окончания глаголов.

1

Упр.90

18

НЕ с глаголами.

1

Упр.92

19

НЕ с глаголами

1

Составить слов.диктант из 15 слов

20

Правописание Глаголов.

1

Составить 5 предложений по теме «Не с глаголом»

21

Анализ текста.

1

Составить схему «Правописание глаголов»

22

Имя существительное

1

§ 20, упр.98

23

Имя существительное.

1

§ 20, упр100

24

Имя прилагательное.

1

§ 21, упр105

25

Имя прилагательное.

1

§ 21, упр.106

26-27

Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова
«Летом»

2

§ 21,22, упр.110 (устно)

28

Местоиме-ние

1

§ 22, упр.113

29

Р/Р. Основная мысль текста

1

§ 23, контрольные вопросы

30

Контрольная работа по теме «По-вторение изученного в 1 -4 классах»

1

§ 23

31

Синтаксис
как раздел
грамматики

1

§ 24, упр.121

32

Пунктуация - раздел науки
о языке

1

§ 25, упр.125

33

Словосоче-тание. Стро-ение слово-сочетаний

1

§ 26, упр.133

34

Виды слово-сочетаний. Разбор сло-восочетания

1

§ 27, упр.140

35

Предложение

1

§ 28, упр.143

36-37

Р/Р. Сжатое
изложение
«Старый
пень»
(на основе
упр. 137)

2

§28,упр.144

38

Виды предожений по
цели высказывания

1

§ 29, упр.145

39

Виды предожений по
эмоционалной окраске

1

§ 30, упр.156

40

Члены пред-ложения. Главные члены пред¬ложения. Подлежащее

1

§ 31, упр.162

41

Сказуемое

1

§ 32, 33, упр.165

42

Тире между подлежащим и сказуемым

1

§ 34, упр.170

43

Распространенные и нераспространенные
предложения

1

§ 35, упр.177

44

Второстепенные члены предложения. Дополнение.Словарный диктант

1

§ 36,37, упр.183

45

Определение

1

§ 38, упр.188

46

Обстоятельство

1

§ 39

47

Однородные члены предложения. Знаки
препинания при однородных членах

1

§ 40, упр.194

48

Обобщающие слова при однородных членах

1

§ 41,42, упр.204

49

Предложения с обращением

1

§ 42

50

Р/Р. Письмо

1

§43,упр.225

51

Синтаксический разбор предложения

1

§44, упр.228

52

Пунктуационный разбор простого предложения

1

§45, упр.231

53

Простые и сложные предложения

1

§46, упр.235

54

Синтаксический и пунктуационный разборы
сложного предложения

1

§ 47, упр.244

55

Прямая речь

1

§ 48, упр.241

56

Прямая и косвенная речь

1

§ 48, упр.249

57

Диалог

1

§ 49,упр.256

58

Синтаксис и пунктуация

1

§ 49, упр.261, контрольные вопросы

59

Контрольная работа

1

§48,49,повторить теорию

60

Р/Р. Выборочное изложение (упр. 254)

1

§49, упр.254

61

Фонетика -наука о звуках

1

§50, упр.264

62

Гласные звуки

1

§51, упр.266

63

Согласные звуки

1

§52, упр.274

64

Изменение звуков в потоке речи

1

§53, упр.276

65

Согласные твердые и мягкие

1

§54, упр.280

66

Р/Р. Функционально-смысловые типы речи. Повествование

1

§55,упр.282,283

67

Согласные звонкие и глухие

1

§56,упр.286

68

Графика. Алфавит

1

§57,58,упр.288,300

69-70

Р/Р. Сочинение. Описание предмета

2

§59,упр.302,принести игрушку

71

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

§59,упр.302,теоретический материал

72

Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я
Словарный диктант

1

§60, упр.307

73

Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные

1

§61, упр.314

74

Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи

1

§62, упр.319

75

Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

§63,упр.320

76

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» и ее анализ

1

§63,упр.324

77-78

Р/Р. Сочинение по картине Ф. Толстого«Цветы,
фрукты,птица»

2

Написать сочинение

79

Слово и его лексическое значение

1

§64,упр.330

80

Однозначные и многозначные слова

1

§65,упр.341

81

Прямое и переносное значение слов

1

§66,упр.352

82

Омонимы

1

§67,упр.357

83

Синонимы

1

§68,упр.363

84

Р/Р. Сочине-ние по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358)

1

Написать сочинение

85

Антонимы

1

§69,упр.372

86

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме  «Лексика.
Культура
речи»

1

Повторить теорию

87-88

Р/Р. Изложение «Первый снег»

2

Дописать изложение

89

Морфемика как раздел лингвистики
Словарный диктант

1

§70,71, упр.378

90

Изменение и образование слов

1

упр.380

91

Окончание и основа слова

1

§72,упр.384

92

Корень слова

1

§74,75, упр.393

93

Р/Р.
Сочинение-рассуждение Рассуждение в повествовании

1

§75, упр.402

94

Суффикс

1

§76, упр.403

95

Приставка

1

§77, упр.418

96

Морфемные словари русского языка

1

Упр.421

97-98

Р/Р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика

2

изложение

99

Чередование гласных и согласных звуков
в морфемах

1

§78, упр.424

100

Беглые гласные

1

§79, упр.428

101

Варианты морфем

1

§80, упр.431

102

Правописание гласных и согласных в приставках

1

§81, упр.432

103

Правописание гласных и соглас-ных в пристав-ках

1

§82, упр.436

104

Буквы з-с на конце приставок

1

§83, упр.446

105

Буквы а - о в корнях лаг -лож

1

§84,упр.449

106

Буквы о - а в корнях раст
- ращ - рос

1

§85, упр.455

107

Буквы ё - о после шипящих в корне

1

§86, упр.459

108

Буквы ы - и после ц

1

§87, упр.464

109

Обобщение и систематизация знании по разделу «Морфемика»

1

Повторение теории, контрольные вопросы.

110

Контрольный диктант

1

упр.469

111

Р/Р. Описание «поэтических предметов». Описание картины
П.П. Кончаловского«Сирень в корзине»

1

сочинение

112

Морфология как раздел грамматики.Самостоятельные и служебные
части речи

1

§88, упр.478

113

Имя существительное как часть речи

1

§88, упр.480

114-115

Р/Р. Доказательства в рассуждении

2

сочинение-рассуждение

116

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

§90, упр.487

117

Имена существительные собственные и нарицательные

1

§91,упр.501

118

Морфологический разбор имен существительных

1

Морф.р-р 2-х сущ-х

119

Рр. Сжатое изложение (упр. 496)

1

Изложение

120

Род имен существительных

1

§92, упр.504

121

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

§93, упр.511

123

Имена существительные, которые имеют только форму единственно¬го числа

1

§94, упр.517

124

Три склонения имен существительных

1

§95, упр.521

125

Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существи- тельных в единственном числе

1

§96, упр.532

126

Существи-тельные на -ия, -ие, -ий

1

§97, упр.540

127

Р/Р.
Подробное изложение с элементами описания

1

дописать изложение

128

Множествен-ное число имен суще-ствительны

1

§98, упр.553

129

Правописа-ние о-ё после шипящих и ц в окончаниях существитель-ных

1

§99,упр.559

130

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

§99, контрольные вопросы

131

Контрольная работа по теме «Имя суще-
ствительное

1

упр.561

132

Имя прилагательное как часть речи

1

§101, упр.572

133

Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных

1

§102, упр.583

134

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

§102, упр.584

135-136

Р/Р. Изложение повествовательного характера с элементами описания животного (по материалу упр. 587)

2

§102

137

Прилагательные полные и краткие

1

§104, упр.597

138

Морфологический разбор имени прилага-
тельного

1

§105, упр.601

139

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя
прилагательное»

1

Повторить теорию,контрольные вопросы

140-141

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное» и ее анализ

2

Упр.602

142

Глагол как часть речи

1

§106, упр.607

143

Не с глаголами
Словарный диктант

1

§107, упр.615

144

Р/Р. Рассказ

1

§108, упр.619, доработать сочинение

145

Неопреде-ленная форма глагола

1

§109, упр.629

146

   -тся и -ться в глаголах

1

§110, упр.635

147

Виды глагола

1

§111, упр.642

148

Видовые пары

1

Упр.645

149

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

§112, упр.647

150

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

§112, упр.649

151

Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

§113, упр.651

152

Время глагола

1

§114, упр.654

153

Прошедшее время глагола

1

§115, упр.656

154

Настоящее время глагола

1

§116, упр.660

155

Будущее время глагола

1

§117, упр.665

156

Спряжение глаголов

1

§118, упр.668

157

Спряжение глаголов

1

§118, упр.672

158-159

Р/Р. Сжатое изложение (упр. 609)

2

Упр.688

160

Морфологический разбор глагола

1

§120, упр.689

161

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

§121, упр. 693

162

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

упр.692

163

Употребление времен

1

§122, упр.695

164-165

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

§122, упр.703, контрольные вопросы

166

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

повторить теорию, упр.704

167-168

Разделы науки о языке

2

§123,упр.713,716

169

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

§124, упр.720

170

Орфограммы в окончаниях слов.

1

§125, упр.724

171

Употребление букв ь и ъ.

1

§126, упр.726

172

Знаки препинания в ПП, СП и предложениях с прямой речью.

1

§127, упр.730

173

Итоговый контрольный тест

1

повторить теорию, упр.732

174


Повторение по разделу « Морфология»

1

повторить теорию

175

Повторение изученного в 5 классе

1

читать книги по списку

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет  русский язык

Класс         5

Учитель    Сонина Н.В.

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...