Рабочая программа по русскому языку для 5 класса .
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку основного общего образования (Москва, «Просвещение», 2017г.) и Авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой .(Москва «Просвещение», 2017 г.). Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_rus.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона» г. Ульяновска
Рабочая программа
Наименование предмета: | Русский язык |
Класс: | 5 А |
Уровень общего образования: | Основное общее |
Учитель русского языка и литературы: | Сонина Наталья Владимировна |
Срок реализации программы: | 2018-2019 уч.год |
Количество часов по учебному плану: всего | 175 | часов в год; в неделю | 5 | часов |
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку основного общего образования (Москва, «Просвещение», 2017г.) и Авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой .(Москва «Просвещение», 2017 г.) |
Учебник:
Русский язык. 5 класс (авторы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой;М.: Просвещение, 2018 г. |
Рабочую программу составил/а |
| Сонина Н.В. |
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому языку основного общего образования (Москва, «Просвещение», 2017г.) и Авторской программы по русскому языку для 5 класса Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой .(Москва «Просвещение», 2017 г.). Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018 г.
Цели обучения русскому языку:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные :
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- освоение достаточного объема словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные :
1)владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Содержание учебного курса
Язык и общение (2ч + 1ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч +7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных оиа в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (29 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе(5+ 2 ч)
Учебно-тематический план.
В учебном плане лицея №11 г.Ульяновска на изучение русского языка в пятом классе выделяется 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель)
№ | Изучаемый материал | Кол-во ччасов | Контрольные работы | Изложения | Сочинения |
1 | Язык и общение | 23 | 0 | 0 | 0 |
2 | Повторение пройденного в 1 - 4 классах | 220 | 2 | 1 | 2 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 330 | 1 | 1 | 1 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 115 | 1 | 1 | 1 |
5 | Лексика. Культура речи. | 88 | 1 | 0 | 2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 222 | 1 | 2 | 1 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 221 | 1 | 2 | 2 |
8 | Имя прилагательное | 114 | 1 | 1 | 0 |
9 | Глагол | 335 | 1 | 1 | 2 |
1 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 77 | 1 | 0 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Дом. задание |
1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Язык и человек. | 1 | § 1, упр.2,3 | ||
2 | Р.р. Общение устное и письменное. | 1 | упр.6 | ||
3 | Звуки и буквы. Произношение и написание. | 1 | Упр.24 | ||
4 | Орфограмма.Правописание безударных гласных корня. | 1 | Упр.31 | ||
5 | Правописание проверяемых согласных корня. | 1 | Упр.41 | ||
6 | Правописание непроизносимых согласных в корне. | 1 | Упр.46 | ||
7 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | Упр.53 | ||
8 | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 | Упр.57 | ||
9 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Упр.60 | ||
10 | Входная диагностика. Диктант. | 1 | § 1-14 повторить | ||
11 | Части речи. Глагол. | 1 | Упр.80 | ||
12 | Правописание –ТСЯ и -ТЬСЯ | 1 | Упр.84 | ||
13 | Р.Р. Тема текста. | 1 | Упр.68 | ||
14-15 | Р.р. Обучающее изложение. | 2 | П.16 повторить | ||
16 | Личные окончания глаголов. | 1 | Упр.89 | ||
17 | Личные окончания глаголов. | 1 | Упр.90 | ||
18 | НЕ с глаголами. | 1 | Упр.92 | ||
19 | НЕ с глаголами | 1 | Составить слов.диктант из 15 слов | ||
20 | Правописание Глаголов. | 1 | Составить 5 предложений по теме «Не с глаголом» | ||
21 | Анализ текста. | 1 | Составить схему «Правописание глаголов» | ||
22 | Имя существительное | 1 | § 20, упр.98 | ||
23 | Имя существительное. | 1 | § 20, упр100 | ||
24 | Имя прилагательное. | 1 | § 21, упр105 | ||
25 | Имя прилагательное. | 1 | § 21, упр.106 | ||
26-27 | Р/Р. Сочинение по картине А.А. Пластова | 2 | § 21,22, упр.110 (устно) | ||
28 | Местоиме-ние | 1 | § 22, упр.113 | ||
29 | Р/Р. Основная мысль текста | 1 | § 23, контрольные вопросы | ||
30 | Контрольная работа по теме «По-вторение изученного в 1 -4 классах» | 1 | § 23 | ||
31 | Синтаксис | 1 | § 24, упр.121 | ||
32 | Пунктуация - раздел науки | 1 | § 25, упр.125 | ||
33 | Словосоче-тание. Стро-ение слово-сочетаний | 1 | § 26, упр.133 | ||
34 | Виды слово-сочетаний. Разбор сло-восочетания | 1 | § 27, упр.140 | ||
35 | Предложение | 1 | § 28, упр.143 | ||
36-37 | Р/Р. Сжатое | 2 | §28,упр.144 | ||
38 | Виды предожений по | 1 | § 29, упр.145 | ||
39 | Виды предожений по | 1 | § 30, упр.156 | ||
40 | Члены пред-ложения. Главные члены пред¬ложения. Подлежащее | 1 | § 31, упр.162 | ||
41 | Сказуемое | 1 | § 32, 33, упр.165 | ||
42 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | § 34, упр.170 | ||
43 | Распространенные и нераспространенные | 1 | § 35, упр.177 | ||
44 | Второстепенные члены предложения. Дополнение.Словарный диктант | 1 | § 36,37, упр.183 | ||
45 | Определение | 1 | § 38, упр.188 | ||
46 | Обстоятельство | 1 | § 39 | ||
47 | Однородные члены предложения. Знаки | 1 | § 40, упр.194 | ||
48 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | § 41,42, упр.204 | ||
49 | Предложения с обращением | 1 | § 42 | ||
50 | Р/Р. Письмо | 1 | §43,упр.225 | ||
51 | Синтаксический разбор предложения | 1 | §44, упр.228 | ||
52 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | §45, упр.231 | ||
53 | Простые и сложные предложения | 1 | §46, упр.235 | ||
54 | Синтаксический и пунктуационный разборы | 1 | § 47, упр.244 | ||
55 | Прямая речь | 1 | § 48, упр.241 | ||
56 | Прямая и косвенная речь | 1 | § 48, упр.249 | ||
57 | Диалог | 1 | § 49,упр.256 | ||
58 | Синтаксис и пунктуация | 1 | § 49, упр.261, контрольные вопросы | ||
59 | Контрольная работа | 1 | §48,49,повторить теорию | ||
60 | Р/Р. Выборочное изложение (упр. 254) | 1 | §49, упр.254 | ||
61 | Фонетика -наука о звуках | 1 | §50, упр.264 | ||
62 | Гласные звуки | 1 | §51, упр.266 | ||
63 | Согласные звуки | 1 | §52, упр.274 | ||
64 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | §53, упр.276 | ||
65 | Согласные твердые и мягкие | 1 | §54, упр.280 | ||
66 | Р/Р. Функционально-смысловые типы речи. Повествование | 1 | §55,упр.282,283 | ||
67 | Согласные звонкие и глухие | 1 | §56,упр.286 | ||
68 | Графика. Алфавит | 1 | §57,58,упр.288,300 | ||
69-70 | Р/Р. Сочинение. Описание предмета | 2 | §59,упр.302,принести игрушку | ||
71 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | §59,упр.302,теоретический материал | ||
72 | Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я | 1 | §60, упр.307 | ||
73 | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные | 1 | §61, упр.314 | ||
74 | Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи | 1 | §62, упр.319 | ||
75 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | §63,упр.320 | ||
76 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» и ее анализ | 1 | §63,упр.324 | ||
77-78 | Р/Р. Сочинение по картине Ф. Толстого«Цветы, | 2 | Написать сочинение | ||
79 | Слово и его лексическое значение | 1 | §64,упр.330 | ||
80 | Однозначные и многозначные слова | 1 | §65,упр.341 | ||
81 | Прямое и переносное значение слов | 1 | §66,упр.352 | ||
82 | Омонимы | 1 | §67,упр.357 | ||
83 | Синонимы | 1 | §68,упр.363 | ||
84 | Р/Р. Сочине-ние по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) | 1 | Написать сочинение | ||
85 | Антонимы | 1 | §69,упр.372 | ||
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. | 1 | Повторить теорию | ||
87-88 | Р/Р. Изложение «Первый снег» | 2 | Дописать изложение | ||
89 | Морфемика как раздел лингвистики | 1 | §70,71, упр.378 | ||
90 | Изменение и образование слов | 1 | упр.380 | ||
91 | Окончание и основа слова | 1 | §72,упр.384 | ||
92 | Корень слова | 1 | §74,75, упр.393 | ||
93 | Р/Р. | 1 | §75, упр.402 | ||
94 | Суффикс | 1 | §76, упр.403 | ||
95 | Приставка | 1 | §77, упр.418 | ||
96 | Морфемные словари русского языка | 1 | Упр.421 | ||
97-98 | Р/Р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика | 2 | изложение | ||
99 | Чередование гласных и согласных звуков | 1 | §78, упр.424 | ||
100 | Беглые гласные | 1 | §79, упр.428 | ||
101 | Варианты морфем | 1 | §80, упр.431 | ||
102 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | §81, упр.432 | ||
103 | Правописание гласных и соглас-ных в пристав-ках | 1 | §82, упр.436 | ||
104 | Буквы з-с на конце приставок | 1 | §83, упр.446 | ||
105 | Буквы а - о в корнях лаг -лож | 1 | §84,упр.449 | ||
106 | Буквы о - а в корнях раст | 1 | §85, упр.455 | ||
107 | Буквы ё - о после шипящих в корне | 1 | §86, упр.459 | ||
108 | Буквы ы - и после ц | 1 | §87, упр.464 | ||
109 | Обобщение и систематизация знании по разделу «Морфемика» | 1 | Повторение теории, контрольные вопросы. | ||
110 | Контрольный диктант | 1 | упр.469 | ||
111 | Р/Р. Описание «поэтических предметов». Описание картины | 1 | сочинение | ||
112 | Морфология как раздел грамматики.Самостоятельные и служебные | 1 | §88, упр.478 | ||
113 | Имя существительное как часть речи | 1 | §88, упр.480 | ||
114-115 | Р/Р. Доказательства в рассуждении | 2 | сочинение-рассуждение | ||
116 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | §90, упр.487 | ||
117 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | §91,упр.501 | ||
118 | Морфологический разбор имен существительных | 1 | Морф.р-р 2-х сущ-х | ||
119 | Рр. Сжатое изложение (упр. 496) | 1 | Изложение | ||
120 | Род имен существительных | 1 | §92, упр.504 | ||
121 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | §93, упр.511 | ||
123 | Имена существительные, которые имеют только форму единственно¬го числа | 1 | §94, упр.517 | ||
124 | Три склонения имен существительных | 1 | §95, упр.521 | ||
125 | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существи- тельных в единственном числе | 1 | §96, упр.532 | ||
126 | Существи-тельные на -ия, -ие, -ий | 1 | §97, упр.540 | ||
127 | Р/Р. | 1 | дописать изложение | ||
128 | Множествен-ное число имен суще-ствительны | 1 | §98, упр.553 | ||
129 | Правописа-ние о-ё после шипящих и ц в окончаниях существитель-ных | 1 | §99,упр.559 | ||
130 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | §99, контрольные вопросы | ||
131 | Контрольная работа по теме «Имя суще- | 1 | упр.561 | ||
132 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | §101, упр.572 | ||
133 | Правописание гласных в падежных окончаниях | 1 | §102, упр.583 | ||
134 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | §102, упр.584 | ||
135-136 | Р/Р. Изложение повествовательного характера с элементами описания животного (по материалу упр. 587) | 2 | §102 | ||
137 | Прилагательные полные и краткие | 1 | §104, упр.597 | ||
138 | Морфологический разбор имени прилага- | 1 | §105, упр.601 | ||
139 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя | 1 | Повторить теорию,контрольные вопросы | ||
140-141 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» и ее анализ | 2 | Упр.602 | ||
142 | Глагол как часть речи | 1 | §106, упр.607 | ||
143 | Не с глаголами | 1 | §107, упр.615 | ||
144 | Р/Р. Рассказ | 1 | §108, упр.619, доработать сочинение | ||
145 | Неопреде-ленная форма глагола | 1 | §109, упр.629 | ||
146 | -тся и -ться в глаголах | 1 | §110, упр.635 | ||
147 | Виды глагола | 1 | §111, упр.642 | ||
148 | Видовые пары | 1 | Упр.645 | ||
149 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | §112, упр.647 | ||
150 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | §112, упр.649 | ||
151 | Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | §113, упр.651 | ||
152 | Время глагола | 1 | §114, упр.654 | ||
153 | Прошедшее время глагола | 1 | §115, упр.656 | ||
154 | Настоящее время глагола | 1 | §116, упр.660 | ||
155 | Будущее время глагола | 1 | §117, упр.665 | ||
156 | Спряжение глаголов | 1 | §118, упр.668 | ||
157 | Спряжение глаголов | 1 | §118, упр.672 | ||
158-159 | Р/Р. Сжатое изложение (упр. 609) | 2 | Упр.688 | ||
160 | Морфологический разбор глагола | 1 | §120, упр.689 | ||
161 | Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | §121, упр. 693 | ||
162 | Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | упр.692 | ||
163 | Употребление времен | 1 | §122, упр.695 | ||
164-165 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | §122, упр.703, контрольные вопросы | ||
166 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | повторить теорию, упр.704 | ||
167-168 | Разделы науки о языке | 2 | §123,упр.713,716 | ||
169 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | §124, упр.720 | ||
170 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | §125, упр.724 | ||
171 | Употребление букв ь и ъ. | 1 | §126, упр.726 | ||
172 | Знаки препинания в ПП, СП и предложениях с прямой речью. | 1 | §127, упр.730 | ||
173 | Итоговый контрольный тест | 1 | повторить теорию, упр.732 | ||
174 |
| 1 | повторить теорию | ||
175 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | читать книги по списку |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет русский язык
Класс 5
Учитель Сонина Н.В.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...