Рабочая программа по русскому языку 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
_____________Т.Г. Ковалева
«_____» _______ 2018 года
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
Класс 8
Составитель:
Булахтина Ольга Владимировна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2018 год
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программы по русскому языку авторов: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Издательство «Просвещение», 2016г.)
Учебник для образовательных организаций под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. , (Москва «Просвещение»)
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога (и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные у знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты обучения:
Ученик научится:
- представлять основные функции языка, роль русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни человека и общества;
-понимать место русского языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом;
-понимать основы научных знаний о русском языке; взаимосвязи его уровней
и единиц;
- понимать базовые понятия лингвистики: лингвистику и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устную и письменную; монолог, диалог и их виды; ситуацию речевого общения; разговорную речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- понимать основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка, основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
-опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместно употреблять языковые единицы в речевом общении;
-проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический анализ словосочетания и предложения);
Ученик получит возможность научиться:
-понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;
- понимать эстетическую функцию русского языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 8 классе.
-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
-составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Содержание учебного предмета
Русский язык в современном мире -1ч.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ-11ч.
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.
Морфемика. Способы словообразования.
Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание -11ч.
Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Текст как единица синтаксиса.
Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-8ч.
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-12ч.
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.
Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-13ч.
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.
Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.
Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.
Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Способы выражения обстоятельств.
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека по его деятельности как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности..
ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-16ч.
Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.
Полные и неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-17ч.
Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Текст – сравнительная характеристика.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-18ч.
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений.
Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Обособление дополнений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Рассуждение на дискуссионную тему; строение данного текста, его языковые особенности.
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-18ч.
Повторение изученного материала об обращении. Обращение, его функции и способы выражения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему. Деловое письмо.
Прямая и косвенная речь-7 ч.
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ-8ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |
Русский язык в современном мире -1ч. | ||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | 03.09-07.09 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ-11ч. | ||||
2 | Пунктуация и орфография. | 03.09-07.09 | ||
3 | Знаки завершения, разделения, выделения. | 03.09-07.09 | ||
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | 03.09-07.09 | ||
5 | Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий. | 10.09-14.09 | ||
6 | Буквы н, нн в суффиксах наречий. | 10.09-14.09 | ||
7 | Подготовка к изложению по упр.26,27. | 10.09-14.09 | ||
8 | Изложение с грамматическим заданием по упр. 26,27. | 10.09-14.09 | ||
9 | Анализ изложений. Раздельное написание не с разными частями речи. | 17.09-21.09 | ||
10 | Слитное написание не с разными частями речи. | 17.09-21.09 | ||
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 17.09-21.09 | ||
12 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. | 17.09-21.09 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание -11ч. | ||||
13 | Основные единицы синтаксиса. | 24.09-28.09 | ||
14 | Текст как единица синтаксиса. | 24.09-28.09 | ||
15 | Предложение как единица синтаксиса. | 24.09-28.09 | ||
16 | Подготовка к сжатому изложению ( упр.52). | 24.09-28.09 | ||
17 | Написание сжатого изложения ( упр.52). | 01.10-05.10 | ||
18 | Анализ сжатого изложения. | 01.10-05.10 | ||
19 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 01.10-05.10 | ||
20 | Виды словосочетаний. | 01.10-05.10 | ||
21 | Закрепление видов словосочетаний. | 08.10-12.10 | ||
22 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | 08.10-12.10 | ||
23 | Контрольный тест по теме «Словосочетание». | 08.10-12.10 | ||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ-8ч. | ||||
24 | Анализ контрольного теста. Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 08.10-12.10 | ||
25 | Порядок слов в предложении. | 15.10-19.10 | ||
26 | Интонация. | 15.10-19.10 | ||
27 | Логическое ударение. | 15.10-19.10 | ||
28 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Простое предложение». | 15.10-19.10 | ||
29 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение». | 22.10-26.10 | ||
30 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. | 22.10-26.10 | ||
31 | Описание памятника культуры. Сочинение. | 22.10-26.10 | ||
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-12ч. | ||||
32 | Анализ сочинения. Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 22.10-26.10 | ||
33 | Подлежащее. | 05.11-09.11 | ||
34 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 05.11-09.11 | ||
35 | Составное глагольное сказуемое. | 05.11-09.11 | ||
36 | Закрепление составного глагольного сказуемого. | 05.11-09.11 | ||
37 | Составное именное сказуемое Контрольный словарный диктант. | 12.11-16.11 | ||
38 | Повторение видов сказуемых. | 12.11-16.11 | ||
39 | Изложение с элементами сочинения – рассуждения. | 12.11-16.11 | ||
40 | Анализ изложения. | 12.11-16.11 | ||
41 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 19.11-23.11 | ||
42 | Подготовка к контрольному диктанту. | 19.11-23.11 | ||
43 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 19.11-23.11 | ||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-13ч. | ||||
44 | Анализ контрольного диктанта. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. | 19.11-23.11 | ||
45 | Дополнение. | 26.11-30.11 | ||
46 | Определение. | 26.11-30.11 | ||
47 | Изложение по упр. 139. | 26.11-30.11 | ||
48 | Анализ изложения. | 26.11-30.11 | ||
49 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 03.12-07.12 | ||
50 | Обстоятельство. | 03.12-07.12 | ||
51 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Тест. | 03.12-07.12 | ||
52 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 03.12-07.12 | ||
53 | Характеристика человека. | 10.12-14.12 | ||
54 | Повторение по теме «Двусоставные предложения». | 10.12-14.12 | ||
55 | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение». | 10.12-14.12 | ||
56 | Работа над ошибками. | 10.12-14.12 | ||
ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-16ч. | ||||
57 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | 17.12-21.12 | ||
58 | Назывные предложения. | 17.12-21.12 | ||
59 | Определённо-личные предложения. | 17.12-21.12 | ||
60 | Обобщение по теме «Определенно-личные предложения». | 17.12-21.12 | ||
61 | Закрепление определенно- личных предложений. | 24.12-28.12 | ||
62 | Неопределённо-личные предложения. | 24.12-28.12 | ||
63 | Закрепление неопределенно – личных предложений. | 24.12-28.12 | ||
64 | Инструкция. | 24.12-28.12 | ||
65 | Безличные предложения. | 14.01-18.01 | ||
66 | Закрепление безличных предложений. | 14.01-18.01 | ||
67 | Рассуждение Составление текста – рассуждения. | 14.01-18.01 | ||
68 | Изложение с элементами сочинения. | 14.01-18.01 | ||
69 | Анализ письменных работ. Неполные предложения. | 21.01-25.01 | ||
70 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 21.01-25.01 | ||
71 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | 21.01-25.01 | ||
72 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 21.01-25.01 | ||
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-17ч. | ||||
73 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие об осложнённом предложении. | 28.01-01.02 | ||
74 | Понятие об однородных членах. | 28.01-01.02 | ||
75 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 28.01-01.02 | ||
76 | Подготовка к изложению по тексту «Сравнительная характеристика Лели и Наташи» (упр.242). | 28.01-01.02 | ||
77 | Изложение по тексту «Сравнительная характеристика Лели и Наташи» (упр.242). | 04.02-08.02 | ||
78 | Анализ изложения. Однородные и неоднородные определения. | 04.02-08.02 | ||
79 | Подготовка к сочинению «Сравнительная характеристика двух одноклассников» (упр.264). | 04.02-08.02 | ||
80 | Сочинение «Сравнительная характеристика двух одноклассников» (упр.264). | 04.02-08.02 | ||
81 | Анализ сочинения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 11.02-15.02 | ||
82 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 11.02-15.02 | ||
83 | Закрепление обобщающих слов при однородных членах и знаки препинания при них. | 11.02-15.02 | ||
84 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 11.02-15.02 | ||
85 | Отзыв в книгу посетителей выставки о картине В.Е.Попкова «Осенние дожди»(упр. 281). | 18.02-22.02 | ||
86 | Анализ письменных работ. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 18.02-22.02 | ||
87 | Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения». | 18.02-22.02 | ||
88 | Повторим орфографию. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 18.02-22.02 | ||
89 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения. | 26.02-01.03 | ||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-18ч. | ||||
90 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | 26.02-01.03 | ||
91 | Обособленные определения. | 26.02-01.03 | ||
92 | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. | 26.02-01.03 | ||
93 | Закрепление выделительных знаков препинания при обособленных определениях. | 04.03-07.03 | ||
94 | Рассуждение на дискуссионную тему. | 04.03-07.03 | ||
95 | Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. | 04.03-07.03 | ||
96 | Анализ сочинения. Обособленные приложения. | 04.03-07.03 | ||
97 | Закрепление обособленных приложений. | 11.03-16.03 | ||
98 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. | 11.03-16.03 | ||
99 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 11.03-16.03 | ||
100 | Закрепление обособленных обстоятельств. | 11.03-16.03 | ||
101 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 18.03-22.03 | ||
102 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них. | 18.03-22.03 | ||
103 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | 18.03-22.03 | ||
104 | Диктант по теме «Предложения с обособленными членами». | 18.03-22.03 | ||
105 | Работа над ошибками в диктанте. | 01.04-05.04 | ||
106 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 01.04-05.04 | ||
107 | Закрепление по теме «Обособленные члены предложения». | 01.04-05.04 | ||
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-18ч.
| ||||
108 | Обращение. | 01.04-05.04 | ||
109 | Назначение обращения. | 08.04-12.04 | ||
110 | Распространенные обращения. | 08.04-12.04 | ||
111 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 08.04-12.04 | ||
112 | Употребление обращений. | 08.04-12.04 | ||
113 | Вводные конструкции. | 15.04-19.04 | ||
114 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. | 15.04-19.04 | ||
115 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 15.04-19.04 | ||
116 | Написание сжатого изложения. | 15.04-19.04 | ||
117 | Анализ письменных работ. Вставные слова, словосочетания и предложения. | 22.04-26.04 | ||
118 | Публичное выступление. | 22.04-26.04 | ||
119 | Междометия в предложении. | 22.04-26.04 | ||
120 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 22.04-26.04 | ||
121 | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | 29.04-08.05 | ||
122 | Повторение по теме «Междометия в предложении». | 29.04-08.05 | ||
123 | Контрольный тест по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении». | 29.04-08.05 | ||
124 | Работа над ошибками в контрольном тесте. | 29.04-08.05 | ||
125 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 29.04-08.05 | ||
Прямая и косвенная речь-7 ч. | ||||
126 | Анализ письменных работ. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 29.04-08.05 | ||
127 | Прямая и косвенная речь. | 29.04-08.05 | ||
128 | Диалог. | 29.04-08.05 | ||
129 | Рассказ. | 13.05-17.05 | ||
130 | Цитата. | 13.05-17.05 | ||
131 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 13.05-17.05 | ||
132 | Контрольный тест по теме «Чужая речь». | 13.05-17.05 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ-8ч. | ||||
133 | Анализ контрольного теста. Синтаксис и морфология. | 20.05-24.05 | ||
134 | Синтаксис и пунктуация. | 20.05-24.05 | ||
135 | Синтаксис и орфография. | 20.05-24.05 | ||
136 | Итоговый контрольный тест. | 20.05-24.05 | ||
137 | Анализ итогового контрольного теста. | 27.05-31.05 | ||
138 | Повторение изученного в 8 классе. | 27.05-31.05 | ||
139 | Обобщение изученного в 8 классе. | 27.05-31.05 | ||
140 | Итоговый урок. Повторение изученного в 8 классе. | 27.05-31.05 |
ЛИСТ КОРРРЕКЦИИ
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО № ___ от «__» _____ 2017г. Руководитель ШМО ________ (Шильнов А.А.) | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР _____________ (Лугина А. А.) «____» ___________ 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....