Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
_____________Т.Г. Ковалева
«_____» _________ 2018 года
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
Класс 7
Составитель:
Булахтина Ольга Владимировна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017 год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программы по русскому языку авторов: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Издательство «Просвещение», 2016г.)
Учебник для образовательных организаций под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Москва «Просвещение»)
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты:
Предметные результаты обучения:
Ученик научится:
- представлять основные функции языка, роль русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни человека и общества;
-понимать место русского языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом;
-понимать основы научных знаний о русском языке; взаимосвязи его уровней
и единиц;
- понимать базовые понятия лингвистики: лингвистику и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устную и письменную; монолог, диалог и их виды; ситуацию речевого общения; разговорную речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- понимать основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка, основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
-опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместно употреблять языковые единицы в речевом общении;
-проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения;
Ученик получит возможность научиться:
-понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использовать их в собственной речевой практике;
- понимать эстетическую функцию русского языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
-составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Содержание учебного предмета
1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление-1ч.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах-12ч.
Синтаксис и пунктуация
Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
Лексика и фразеология.
Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
Фонетика и орфография.
Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
Словообразование и орфография.
Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
Морфология и орфография.
Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
Урок-практикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
Текст. Стили литературного языка.
Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи - 115ч.
Причастие
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
Деепричастие
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии
Наречие
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.
.
Категория состояния
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
Служебные части речи
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
4. Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.-12ч.
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление-1ч. | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 03.09-07.09 | |
Повторение изученного в 5 – 6 классах-12ч. | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 03.09-07.09 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 03.09-07.09 | |
4 | Лексика и фразеология. | 03.09-07.09 | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 10.09-14.09 | |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 10.09-14.09 | |
7 | Морфология и орфография. | 10.09-14.09 | |
8 | Морфологический разбор слова. | 10.09-14.09 | |
9 | Р.р. Текст. | 17.09-21.09 | |
10 | Р.р. Диалог как текст. Виды диалога. | 17.09-21.09 | |
11 | Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 17.09-21.09 | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 17.09-21.09 | |
13 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 24.09-28.09 | |
Морфология и орфография. Культура речи-115ч. | |||
14 | Причастие как часть речи. | 24.09-28.09 | |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 24.09-28.09 | |
16 | Причастный оборот. | 24.09-28.09 | |
17 | Выделение причастного оборота запятыми. | 01.10-05.10 | |
18 | Р.р. Описание внешности человека. | 01.10-05.10 | |
19 | Анализ письменных работ. Действительные и страдательные причастия. | 01.10-05.10 | |
20 | Краткие и полные страдательные причастия. | 01.10-05.10 | |
21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 08.10-12.10 | |
22 | Действительные причастия прошедшего времени. | 08.10-12.10 | |
23 | Р.р. Изложение (по упр.116). | 08.10-12.10 | |
24 | Анализ письменных работ. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 08.10-12.10 | |
25 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 15.10-19.10 | |
26 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 15.10-19.10 | |
27 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 15.10-19.10 | |
28 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 15.10-19.10 | |
29 | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 22.10-26.10 | |
30 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 22.10-26.10 | |
31 | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151). | 22.10-26.10 | |
32 | Анализ письменных работ. Морфологический разбор причастия. | 22.10-26.10 | |
33 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 05.11-09.11 | |
34 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение по теме «Причастие». | 05.11-09.11 | |
35 | Контрольный диктант о теме «Причастие». | 05.11-09.11 | |
36 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 05.11-09.11 | |
37 | Р.Р. Сочинение «Успешный телеведущий». Портретное описание (упр.166, 167). | 12.11-16.11 | |
38 | Анализ письменных работ. Деепричастие как часть речи. | 12.11-16.11 | |
39 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 12.11-16.11 | |
40 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 12.11-16.11 | |
41 | Деепричастия несовершенного вида. | 19.11-23.11 | |
42 | Деепричастия совершенного вида. | 19.11-23.11 | |
43 | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 19.11-23.11 | |
44 | Анализ письменных работ. Морфологический разбор деепричастия. | 19.11-23.11 | |
45 | Повторение темы «Деепричастие». | 26.11-30.11 | |
46 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 26.11-30.11 | |
47 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 26.11-30.11 | |
48 | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | 26.11-30.11 | |
49 | Разряды наречий. | 03.12-07.12 | |
50 | Степени сравнения наречий. | 03.12-07.12 | |
51 | Повторение темы «Степени сравнения наречий». | 03.12-07.12 | |
52 | Морфологический разбор наречия. | 03.12-07.12 | |
53 | Слитное написание не с наречиями на –о и –е. | 10.12-14.12 | |
54 | Раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 10.12-14.12 | |
55 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 10.12-14.12 | |
56 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 10.12-14.12 | |
57 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | 17.12-21.12 | |
58 | Анализ письменных работ. Р.р. Подготовка к изложению текста с описанием действия. | 17.12-21.12 | |
59 | Р.р. Изложение текста с описанием действия. | 17.12-21.12 | |
60 | Анализ письменных работ. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 17.12-21.12 | |
61 | Закрепление темы «Буквы о и е после шипящих на конце наречий». | 24.12-28.12 | |
62 | Буквы о и а на конце наречий. | 24.12-28.12 | |
63 | Закрепление темы «Буквы о и а на конце наречий». Дефис между частями слова в наречиях. | 24.12-28.12 | |
64 | Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях». | 24.12-28.12 | |
65 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 14.01-18.01 | |
66 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Е.Широкова «Друзья». | 14.01-18.01 | |
67 | Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 14.01-18.01 | |
68 | Анализ письменных работ. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 14.01-18.01 | |
69 | Р.р. Учебно-научная речь. | 21.01-25.01 | |
70 | Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. | 21.01-25.01 | |
71 | Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад. | 21.01-25.01 | |
72 | Повторение темы «Наречие». Тест. | 21.01-25.01 | |
73 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Наречие». | 28.01-01.02 | |
74 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 28.01-01.02 | |
75 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 28.01-01.02 | |
76 | Категория состояния как часть речи. | 28.01-01.02 | |
77 | Закрепление темы «Категория состояния как часть речи». | 04.02-08.02 | |
78 | Морфологический разбор категории состояния. | 04.02-08.02 | |
79 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению(упр.322). | 04.02-08.02 | |
80 | Р.р. Сжатое изложение (упр.322). | 04.02-08.02 | |
81 | Анализ письменных работ. Повторение темы «Категория состояния». Тест. | 11.02-15.02 | |
82 | Анализ тестов. Самостоятельные и служебные части речи. | 11.02-15.02 | |
83 | Предлог как часть речи. | 11.02-15.02 | |
84 | Употребление предлогов. | 11.02-15.02 | |
85 | Непроизводные и производные предлоги. | 18.02-22.02 | |
86 | Простые и составные предлоги. | 18.02-22.02 | |
87 | Р.р. Подготовка к подробному изложению. | 18.02-22.02 | |
88 | Р.р. Подробное изложение. | 18.02-22.02 | |
89 | Анализ письменных работ. Морфологический разбор предлога. | 26.02-01.03 | |
90 | Р.р. Репортаж. | 26.02-01.03 | |
91 | Анализ письменных работ. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | 26.02-01.03 | |
92 | Анализ тестов .Союз как часть речи. | 26.02-01.03 | |
93 | Простые и составные союзы. | 04.03-07.03 | |
94 | Союзы сочинительные . | 04.03-07.03 | |
95 | Союзы подчинительные. | 04.03-07.03 | |
96 | Простые и сложные предложения. | 04.03-07.03 | |
97 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 11.03-16.03 | |
98 | Закрепление темы «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении». | 11.03-16.03 | |
99 | Разряды сочинительных союзов. | 11.03-16.03 | |
100 | Повторение по теме «Сочинительные союзы». | 11.03-16.03 | |
101 | Разряды подчинительных союзов. | 18.03-22.03 | |
102 | Повторение по теме «Подчинительные союзы». | 18.03-22.03 | |
103 | Морфологический разбор союза. | 18.03-22.03 | |
104 | Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | 18.03-22.03 | |
105 | Анализ письменных работ. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 01.04-05.04 | |
106 | Повторение по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы». | 01.04-05.04 | |
107 | Повторение темы «Союз». Тест. | 01.04-05.04 | |
108 | Анализ тестов. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предлоги и союзы». | 01.04-05.04 | |
109 | Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». | 08.04-12.04 | |
110 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 08.04-12.04 | |
111 | Частица как часть речи. | 08.04-12.04 | |
112 | Разряды частиц. | 08.04-12.04 | |
113 | Формообразующие частицы. | 15.04-19.04 | |
114 | Смыслоразличительные частицы. | 15.04-19.04 | |
115 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 15.04-19.04 | |
116 | Морфологический разбор частицы. | 15.04-19.04 | |
117 | Отрицательные частицы не и ни . | 22.04-26.04 | |
118 | Правописание отрицательных частиц не и ни. | 22.04-26.04 | |
119 | Различение частицы не и приставки не-. | 22.04-26.04 | |
120 | Правописание частицы не и приставки не-. | 22.04-26.04 | |
121 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 29.04-08.05 | |
122 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 29.04-08.05 | |
123 | Анализ письменных работ. Повторение темы «Частица». | 29.04-08.05 | |
124 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 29.04-08.05 | |
125 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 29.04-08.05 | |
126 | Междометие как часть речи. | 29.04-08.05 | |
127 | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях. | 29.04-08.05 | |
128 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 29.04-08.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.-12ч. | |||
129 | Разделы науки о языке | 13.05-17.05 | |
130 | Текст и стили речи. | 13.05-17.05 | |
131 | Учебно-научная речь. | 13.05-17.05 | |
132 | Лексика и фразеология. | 13.05-17.05 | |
133 | Фонетика. Графика. | 20.05-24.05 | |
134 | Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. | 20.05-24.05 | |
135 | Синтаксис. Пунктуация. | 20.05-24.05 | |
136 | Итоговый годовой контрольный тест. | 20.05-24.05 | |
137 | Анализ контрольного теста. Работа над ошибками. | 27.05-31.05 | |
138 | Повторение изученного в 7 классе. | 27.05-31.05 | |
139 | Обобщение изученного в 7 классе. | 27.05-31.05 | |
140 | Итоговый урок за курс 7 класса. | 27.05-31.05 |
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО № ___ от «__» _____ 2018г. Руководитель ШМО ________ (Шильнов А.А.) | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР _____________ (Лугина А. А.) «____» ___________ 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....