КТП 6 класс русский язык с углублённым изучением
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Фомина Светлана Владимировна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса с углублённым изучением включает в себя пояснительную записку, результаты освоения программы, содержание программы, тематический план, рассчитанный на 245 часов, информационное обеспечение образовательного процесса, электронные и цифровые образовательные ресурсы,  календарно-тематическое планирование уроков, которое включает в себя контролируемые элементы содержания (КС), контролируемые умения (КУ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_russkiy_yazyk_uglublyonnoe_izuchenie.docx127.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1___ от «___»____08___2018___ года

Руководитель МО

________________/ ________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от«____»_____08__2018_года

Директор

_____________/           /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/__

«__31___» ___08_____2018__ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ___русскому языку______________________________________________

                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс ___6 Б_________________________________________      

Количество часов ______7___               Уровень _____углублённый_________

                                                                                    (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя                              Фомина с.В.

Квалификационная категория      высшая

                                                                

Сургут, 2018-2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Авторской программы для общеобразовательных учреждений  с углубленным изучением русского языка. 5—9 классы // Рабочие программы. Русский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / М.: Дрофа, 2012., составитель  Е.И.Харитонова)

Программа отражает углубленный уровень подготовки учащихся.

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и

навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком

в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому

взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как

развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его

богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга

знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики,

морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, сти-

листики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,

грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного

языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного

и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах

речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные

умения и навыки;

формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки

зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и

стилей

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 6 классе отводится 245 часов в год из расчета 7 часов в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– задавать вопросы.

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[2] 

Код требования (КУ)[3] 

Ученик научится

1.

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1.1.

2

Определять тему, основную мысль текста, функционально - смысловой тип текста или его фрагмента

1.2.

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками;

- владеть навыками чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

- владеть навыками создания устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи ;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

    - опираться на фонетический, морфемный,   словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

2.4, 2.5

1.2, 2.3

3.6

1.2

3.3

обосновывать условия выбора орфограмм и постановки знаков препинания

3.8

Ученик получит возможность научиться

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

3.10

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

2.1

Опознавать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса ( эпитет, метафора,  гипербола, олицетворение, сравнение; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи

3.3

Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

3.5

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Повторение изученного в 5 классе

Русский язык - один из богатейших языков мира

Синтаксис и пунктуация простого предложения

5.2

Орфоэпия. Культура речи

1.1

1.2

9.1

Орфография. Правописание корней

6.1

6.5

Правописание приставок

6.6

Текст. Признаки текста

8.1

8.2

Правописание суффиксов

6.6

6.7

Правописание окончаний

6.9

6.10

Лексическое значение слова

2.1

2

Морфология

Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи.

4.1

4.3

Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.

3.1

3

Имя существительное

Понятие о существительном.

Роль существительных в речи (в тексте). Правописание не с существительными.

3.1

6.11

Нарицательные и собственные имена существительные.

Специфика русских собственных имён (трёхчленное имя человека)

Понятие о топонимике.

4.1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Роль олицетворения в художественной речи.

Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные).

Особенности употребления их в речи.

Число имён существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.

Род имени существительного.

Колебания в роде.

Современные нормы некоторых разрядов существительных.

Переосмысление рода как художественный приём.

Падеж имён существительных.

Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

10.5

Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.

4.1

Неизменяемые существительные.

Нормы их употребления.

4.1

Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.

Переход прилагательных в существительные.

6.7

Понятие о функциональных омонимах.

2.2

4

Глагол

Понятие о глаголе.

Роль глаголов в речи (в тексте).

Правописание не с глаголами.

Инфинитив.

Исторические изменения форм инфинитива.

Возвратные глаголы.

История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -сь.

Правописание форм глагола на -тся и -ться.

Виды глагола.

Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.

Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как

специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм.

Глаголы переходные и непереходные.

4.1

6.11

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее.

Происхождение формы прошедшего времени. Её специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени.

Употребление в речи одних форм времени вместо других.

4.1

6.10

Спряжение глаголов.

Правописание личных окончаний.

Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение.

Безличные глаголы.

6.10

Словообразование глаголов.

Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов глаголов.

Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.

Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.

6.7

5

Имя прилагательное

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи.

Правописание не с прилагательными.

4.1

6.11

Разряды прилагательных по значению.

Полные и краткие прилагательные.

Склонение прилагательных.

История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных.

Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени.

Нормы употребления степеней сравнения.

4.1

Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов.

Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью

приставок.

Образование прилагательных сложением слов.

Их правописание.

Употребление сложных прилагательных

в речи.

6.7

6

Имя числительное

Понятие о числительном.

Роль числительных в речи.

4.1

Разряды числительных по значению. Количественные числительные.

Мягкий знак в числительных.

Собирательные числительные.

Дробные числительные.

Порядковые числительные.

Составление предложений и текстов с числи-

тельными.

Образование слов других частей речи от числи-

тельных.

Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.

4.1

6.4

6.9

7

Наречие

Понятие о наречии.

Разряды наречий по значению.

Употребление наречий в речи.

Правописание не с наречиями.

Степени сравнения наречий.

Наречия как одно из средств связи частей текста.

4.1

6.11

Словообразование наречий.

Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Правописание наречий.

Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы: приду утром и ранним утром, в дали голубой и увидеть вдали и др.

Правописание наречий, имеющих функциональный омоним — существительное с предлогом.

Переход прилагательных в наречие. Их правописание.

6.7;

6.8;

6.6; 6.16;

6.4

8

Слова категории состояния

Понятие о словах категории состояния. Разряды слов категории состояния по значению.

Роль слов категории состояния в речи. Правописание не со словами категории со-

стояния.

Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, слова категории состояния.

Составление текстов с использованием слов категории состояния.

6.11

Жанры: отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни.

9

Повторение изученного в 6 классе

Нормы русского языка. Орфоэпия

9.1

Культура речи. Лексические нормы. Грамматические нормы

9.2

9.3

9.4

Правописание корней

6.4

Правописание приставок

6.5

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий

6.6

6.7

Правописание окончаний

6.9

Синтаксические нормы

9.4

Пунктуация простого предложения

7.2

Пунктуация сложного предложения

7.11

7.12

10

Развитие речи

Темы узкие и широкие.

Простой и сложный план.

Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте.

Описательный оборот.

Характеристика официально -делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

8.1

8.2

8.3

10.5

8.6

Тематический план

Основные разделы

Кол-во часов

из них:

развитие речи

диктантов

сочинений

изложений

1

Повторение изученного в 5 классе

16

1

1

2

Морфология

3

3

Имя существительное

41

4

1

1

1

4

Глагол

55

9

1

1

5

Имя прилагательное

51

7

2

3

1

6

Имя числительное

24

3

2

1

7

Наречие

31

2

2

2

1

8

Слова категории состояния

5

1

9

Повторение изученного в 6 классе

19

2

1

2

Итого:

245

28

10

7

7

1 четверть

59

4

2

1

1

2 четверть

56

6

1

1

2

3 четверть

74

11

5

3

3

4 четверть

56

7

2

2

1

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[4] 

1

Русский язык. Теория. 5-9 класс: учебник. Углубленное  изучение: Учебник для общеобразовательных  учреждений  / В.В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2016.

Бабайцева, В.В.

нет

Методические пособия

1

Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы: учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Углубленное изучение.  / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская.  – М.: Дрофа, 2016

Бабайцева, В.В.

нет

2

Рабочая  тетрадь к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»:  углубленное изучение (для  6  класса)

В. В. Бабайцева, Сергиенко М. И

нет

3

Русский язык. Тренинг по орфографии

В. В. Бабайцева, О. А. Сальникова

нет

4

Русский язык. Тренинг по пунктуации

В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. Е. Рудо-

мазина

нет

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Видеоуроки «Русский язык» 6 класс

Infourok.ru

1. Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи.  

2. Понятие об имени существительном. Роль существительных в речи

3. Нарицательные, собственные имена существительные.

4. Род имен  существительных.

5. Число  имен существительных.  Имена существительные,  которые  имеют  форму только множественного числа.

6. Падеж и склонение  имен существительных.  

7. Разносклоняемые существительные.

8.Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.

9. Словообразование  имен существительных. Образование существительных с помощью  суффиксов

10.Гласные  в суффиксах существительных - ЕК и –ИК.

11. Правописание НЕ с существительными.

12. Понятие о прилагательном.

13.Разряды  прилагательных по значению.

14.Полные и краткие прилагательные.

15. Степени сравнения имён  прилагательных

16.Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов.

17. Правописание суффиксов –К- и –СК-

18.Правописание НЕ  с  прилагательными.

19. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

20. Понятие о числительном.

21.Простые, сложные и составные числительные

22.Правописание числительных. Мягкий знак в числительных.

23.Разряды числительных  по значению. Количественные числительные.

24. Склонение, употребление количественных числительных.

25.Собирательные числительные

26. Порядковые числительные, их склонение.

27.Дробные числительные, их склонение.

28. Понятие о наречии.

29.Степени сравнения наречий.

30.

Презентация

Собственная разработка

Род несклоняемых существительных

Презентация

Собственная разработка

Глагол как  часть речи

Презентация

Собственная разработка

Спряжение глагола

Презентация

Собственная разработка

Безличные глаголы

Презентация

Собственная разработка

Переходные и непереходные глаголы

Презентация

Собственная разработка

Условное наклонение глагола

Презентация

Собственная разработка

Роль  прилагательных  в тексте,  употребление в речи

Презентация

Собственная разработка

Буквы О-Е после шипящих  в

окончаниях прилагательных.

Презентация

Собственная разработка

Правописание –Н-НН- в суффиксах прилагательных

Презентация

Собственная разработка

Дефисное и слитное написание прилагательных

Презентация

Собственная разработка

Описание природы.

Презентация

Собственная разработка

Роль наречий в речи.

Презентация

Собственная разработка

Трудные случаи написания наречий

2

Культура письменной речи: http://likbez.h1.ru/ 

 Орфоэпия. Культура речи

3

Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru/tests/

 1.Орфография, морфемика, понятие о норме.

2. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

4

Ономастикон. Русские фамилии: http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm

 Специфика русских собственных  имён (трёхчленное имя человека)

5

Новый словарь русского языка: http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам:  http://www.gramma.ru/

Основные правила грамматики русского языка: http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Российский образовательный портал: http://www.school.edu.ru/

Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Русский язык и культура речи: http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Русское письмо: http://character.webzone.ru 

Русское слово: http://www.rusword.com.ua 

Самый полный словарь сокращений русского языка: http://www.sokr.ru/ 

Серия учебных компьютерных программ «1С: Репетитор» по русскому языку. Тесты по пунктуации, орфографии и др.: http://repetitor.1c.ru/ 

Словарь-справочник русского языка: http://slovar.boom.ru/ 

Словесник: http://www.slovesnik.ru, http://slovesnik-oka.narod.ru/ 

Справочно-информационный портал. Словари он-лайн: http://www.gramota.ru/

Теория и практика русской орфографии и пунктуации: http://www.mediaterra.ru/ruslang/ 

Толковый словарь В.И. Даля:  http://www.slova.ru/ 

Толковый словарь русского языка: http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей: http://urok.hut.ru/


 Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы[5]

Контролируемые элементы содержания (КС)[6]

Контролируемые умения

(КУ)

Повторение  изученного в 5 классе

1

Вводный урок. Русский язык - один из богатейших языков мира

2.1

2

Орфоэпия. Культура речи

Культура письменной речи: http://likbez.h1.ru/ 

1.1

1.2

9.1

1.1

3.8

3.7

3

Словосочетание.

5.1

1.1

4

Синтаксис и пунктуация простого предложения

5.2

1.1

5

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

7.11

7.12

1.1

6

Синтаксический разбор предложений

5.14

1.1

7

Прямая речь. Диалог

7.10

3.8

8

Орфография, морфемика, понятие о норме

Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru/tests/

6.1

3.1

1.1

9

Морфемный и словообразовательный разбор

3.4

1.1

10

Орфография. Правописание корней

Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru/tests/

6.1

6.5

3.8

11

Правописание приставок

6.6

3.8

12

РР  Текст. Признаки текста

8.1

8.2

1.2

13

Правописание суффиксов

6.6

6.7

3.8

14

Правописание окончаний

6.9

6.10

3.8

15

Лексическое значение слова

2.1

1.1

16

Входной контроль Контрольный диктант по теме: «Повторение»

6.17

5.14

4.3

1.1

3.8

Морфология. Части речи (3)

17

Грамматика. Разделы  грамматики.

1.1

18

Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи.  

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

4.3

1.1

19

Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.                                                                

3.1

1.1

Имя существительное (37+7)

20

Понятие об имени существительном. Роль существительных в речи

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

21

Одушевленные, неодушевленные существительные

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

22

Роль олицетворений в художественной речи

10.1

1.1

23

Р/Р Темы «широкие и узкие»

8.1

1.1

24

Нарицательные, собственные имена существительные.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

25

Специфика русских собственных  имён (трёхчленное имя человека)

Ономастикон. Русские фамилии: http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm

4.1

1.1

26

Понятие о топонимике.  

4.1

1.1

27

Р/Р Составление устного публичного выступления о происхождении имён

8.6

3.2

28

Разряды существительных по значению. Конкретные существительные

4.1

1.1

29

Вещественные существительные

30

Отвлечённые существительные

4.1

1.1

31

Собирательные существительные

4.1

1.1

32

Особенности употребления существительных разных разрядов в речи

4.1

1.1

33

Род имен  существительных.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

34

Существительные  общего рода

4.1

1.1

35

РР Современные нормы некоторых разрядов существительных.

9.3

1.1

36

Морфологический разбор имени существительного

4.3

1.1

37

Р/Р Простой и сложный план

8.1

3.1

38

Число  имен существительных.  Имена существительные,  которые  имеют  форму только множественного числа

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

39

Существительные, имеющие только  форму единственного числа

4.1

1.1

40

Падеж и склонение  имен существительных.  

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

41

Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу

4.1

1.1

42

Особенности  склонения существительных на -

ИЕ, -ИЙ, - ИЯ

6.9

3.8

43

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

6.3

3.8

44

Разносклоняемые существительные

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

45

Неизменяемые существительные Нормы их употребления

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

46

Правописание гласной Е в суффиксе –ЕН- имён существительных на -МЯ

6.7

3.8

47

Род несклоняемых существительных

Презентация по теме

4.1

1.1

48

Словообразование  имен существительных. Образование существительных с помощью  суффиксов

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.7

3.8

49

Гласные  в суффиксах существительных - ЕК и -ИК

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.7

3.8

50

Р/Р Изложение, близкое к тексту

8.6

3.8

51

Р/Р Изложение, близкое к тексту

8.6

3.8

52

Гласные  О-Е после  шипящих в суффиксах существительных

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.3

3.8

53

Образование существительных при помощи приставок.

Правописание НЕ с существительными

6.11

3.8

54

Правописание НЕ с существительными

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.11

3.8

55

Образование имен  существительных при помощи  сложения.

4.1

1.1

56

Переход  прилагательных в

существительные. Понятие о

функциональных омонимах

2.2

1.1

57

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя  существительное»

4.1

4.3

6.3

6.5

1.1

3.8

58

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя  существительное»

4.1

4.3

6.3

6.5

1.1

3.8

59

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

4.1

4.3

5.3

6.3

6.7

6.11

6.17

7.19

8.1

8.3

8.6

60

P/P Подготовка к сочинению по

личным  наблюдениям

8.6

3.8

Глагол (47+11)

61

Понятие о глаголе.

Презентация по теме

4.1

1.1

62

Роль глаголов в речи

4.1

1.1

63

Правописание не с глаголами

6.11

3.8

64

Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.

4.1

1.1

65

РР Что такое эпиграф?

8.1

1.1

66

Возвратные глаголы.

4.1

1.1

67

История образования возвратных глаголов.

4.1

1.1

68

Категория переходности и непереходности

Презентация по теме

4.1

1.1

69

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в

глаголах

6.4

1.1

70

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

4.1

1.1

71

Употребление глаголов разного вида в описании.

4.1

1.1

72

Употребление глаголов разного вида в повествовании

4.1

1.1

73

Богатство смысловых значений видовых форм.

4.1

1.1

74

РР Составление текстов описательных и повествовательных типов речи.

8.6

3.2

75

Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков.

4.1

1.1

76

Чередование гласных и

согласных  в корнях при образовании глаголов  и  их форм.

6.5

3.8

77

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

4.1

6.10

1.1

3.8

78

Времена глагола. Их назначение

4.1

1.1

79

Прошедшее время. Значение, образование

4.1

1.1

80

Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке.

4.1

1.1

81

Правописание гласных в окончаниях  глаголов прошедшего  времени.

6.7

3.8

82

Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени

4.1

1.1

83

Правописание глагольных

суффиксов, стоящих перед -Л в глаголах прошедшего времени

6.7

3.8

84

Р/Р  Лексические средства

связи  предложений в тексте.  

Описательный оборот.

8.2

1.1

85

Настоящее и будущее  время.

4.1

1.1

86

Изменение глаголов  настоящего и будущего времени по лицам и числам

4.1

1.1

87

Спряжение глагола.

Презентация по теме

6.10

3.8

88

Окончания глаголов 1  - 2 спряжения

6.10

3.8

89

Окончания глаголов 1  - 2 спряжения

6.10

3.8

90

Буквы е –и в окончаниях глаголов1 и 2 спряжения.

6.10

3.8

91

Буквы е –и в окончаниях глаголов1 и 2 спряжения.

6.10

3.8

92

Разноспрягаемые глаголы.

4.1

6.10

9.3

3.1

3.7

3.8

93

Разноспрягаемые глаголы.

4.1

6.10

9.3

3.1

3.7

3.8

94

Р/Р  Официально - деловой стиль

8.3

1.3

95

Р/Р  Официально - деловой стиль

8.3

1.3

96

Условное наклонение

Презентация по теме

4.1

6.10

1.1

3.8

97

Условное наклонение

4.1

6.10

1.1

3.8

98

Повелительное наклонение глаголов

4.1

1.1

99

Повелительное наклонение глаголов

4.1

1.1

100

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

4.1

1.1

101

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

4.1

1.1

102

Правописание глагольных форм

4.1

1.1

103

Употребление глаголов в речи

4.1

1.1

104

Безличные глаголы

Презентация по теме

4.1

1.1

105

Морфологический разбор глагола

4.3

1.1

106

Словообразование глаголов.

3.4

1.1

107

Правописание суффиксов глаголов.

6.7

3.8

108

РР Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.

9.3

1.1

109

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru/tests/

4.1

6.10

4.3

1.1

3.8

110

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

4.1

6.10

4.3

1.1

3.8

111

Контрольная работа по теме «Глагол»

4.1

4.3

5.26.4

6.7

6.10

6.11

6.17

7.19

8.1

10.1

1.1

3.8

112

Р/Р  Приемы сжатия текста

8.1

3.1

113

Р/Р  Приемы сжатия текста

8.1

3.1

114

Р/Р Сжатое изложение

8.1

3.1

115

Р/Р Рассказ

8.1

3.2

Имя прилагательное (41+14)

116

Понятие о прилагательном.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

117

Роль  прилагательных  в тексте,  употребление в речи

Презентация

4.1

1.1

118

Разряды  прилагательных по значению.

4.1

1.1

119

Разряды прилагательных,  их

смысловые  и грамматические отличия

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

120

Полные и краткие прилагательные.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

121

Правописание кратких  имен

прилагательных с основой

на шипящую

6.1

1.1

122

Склонение полных прилагательных

4.1

1.1

123

Правописание падежных окончаний прилагательных

6.9

3.8

124

Морфологический разбор имени прилагательного

4.3

1.1

125

Буквы О-Е после шипящих  в

окончаниях прилагательных.

Презентация

6.3

3.8

126

Буквы О-Е после шипящих  в

окончаниях прилагательных.

6.3

3.8

127

Р/Р Подготовка к  домашнему

сочинению «Слово о школе»

8.6

3.2

128

Правописание суффиксов притяжательных прилагательных (-ий).

6.7

3.8

129

Правописание суффиксов притяжательных прилагательных (-ин, -ын, -ов, -ев)

6.7

3.8

130

Р/Р  Описание природы. Зима

Презентация по теме

8.6

3.2

131

Р/Р  Описание природы. Зима

8.6

3.2

132

Степени сравнения имён  прилагательных

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

9.1

9.3

3.1

3.7

3.10

133

Значение, образование прилагательных  сравнительной и  превосходной степеней.

4.1

1.1

134

Степени сравнения имён  прилагательных

4.1

9.1

9.3

3.1

3.7

3.10

135

РР Нормы употребления степеней сравнения

9.3

3.5

136

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

137

P/P  Выборочное изложение «Черемуха»

8.6

3.1

138

Образование прилагательных  с

помощью суффиксов - ОВ- (-ЕВ- ) от имен существительных.

6.7

3.8

139

Образование прилагательных от существительных  с помощью суффиксов  -Н,  -ОНН, -ЕНН-

6.8

3.8

140

Образование прилагательных от существительных  с помощью суффиксов  -Н,  -ОНН, -ЕНН-

6.8

3.8

141

Образование прилагательных  с

помощью суффиксов -ИН-, -АН (-ЯН-)

6.8

3.8

142

Образование прилагательных  с

помощью суффиксов -ИН-, -АН (-ЯН-)

6.8

3.8

143

Правописание –Н-НН- в суффиксах прилагательных

Презентация

6.8

3.8

144

РР Контрольное  сочинение по картине К. Юона «Русская зима. Лигачёво »

8.6

3.1

145

РР Контрольное  сочинение по картине К. Юона «Русская зима. Лигачёво »

8.6

3.1

146

Правописание суффиксов –К- и –СК-

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.7

3.8

147

Правописание суффиксов –К- и –СК-

6.7

3.8

148

Комплексный анализ текста.

149

Словообразование прилагательных с помощью приставок

4.1

1.1

150

Правописание НЕ  с  прилагательными

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.11

3.8

151

Слитное и раздельное  написание НЕ с именами  прилагательными

6.11

3.8

152

Слитное и раздельное  написание НЕ с именами  прилагательными.

6.11

3.8

153

Повторим  орфографию  и пунктуацию.

6.1

7.19

1.1

3.8

154

Контрольная работа по теме «Правописание прилагательных»

6.3

6.7

6.8

1.1

3.8

155

P/P  Описание помещения

8.6

3.2

156

Образование прилагательных сложением основ.

4.1

1.1

157

Правописание соединительных

гласных  в сложных  словах

6.5

3.8

158

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.16

3.8

159

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Презентация по теме

6.16

3.8

160

РР Употребление сложных прилагательных в речи

4.1

1.1

161

Р/Р Как создать киносценарий?

8.6

3.2

162

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя  прилагательное»

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

163

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя  прилагательное».

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

164

Повторим пунктуацию.

7.1

7.2

3.8

165

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

4.1

4.3

5.2

6.3

6.7

6.8

6.16

6.17

8.1

8.3

8.6

1.1

3.8

166

Р/Р  Описание одежды, костюма

8.6

3.2

Имя числительное (23+5)

167

Понятие о числительном.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

168

Простые, сложные и составные числительные

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

169

Простые, сложные и составные числительные

4.1

1.1

170

Правописание числительных. Мягкий знак в числительных

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.4

3.8

171

Правописание числительных.  

6.4

3.8

172

Разряды числительных  по значению. Количественные числительные.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

173

Р/Р Рассказ на основе картины

с  элементами описания

8.6

3.2

174

Склонение, употребление количественных числительных

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

175

Склонение, употребление количественных числительных

4.1

1.1

176

Собирательные числительные

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.9

9.3

3.8

3.10

177

Р/Р  Описание книги

8.6

3.2

178

Собирательные числительные

6.9

9.3

3.8

3.10

179

Контрольная работа по теме «Правописание числительных»

4.1

6.1

1.1

3.8

180

Р/Р Сжатое изложение.

8.6

3.1

181

Порядковые числительные, их склонение

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

182

Порядковые числительные, их склонение

4.1

1.1

183

Употребление порядковых числительных

4.1

1.1

184

Дробные числительные, их склонение

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.9

3.8

185

Морфологический разбор имени числительного

4.3

1.1

186

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя  числительное»

4.1

6.1

4.3

1.1

3.8

187

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя  числительное»

4.1

6.1

4.3

1.1

3.8

188

Контрольная работа по теме «Имя  числительное»

4.1

4.3

5.2

5.3

6.4

6.9

6.17

8.1

8.3

9.3

1.1

3.8

189

Повторим пунктуацию

7.1

3.8

190

Р/Р Рассуждение в разных стилях

8.6

3.2

Наречие (29+5)

191

Понятие о наречии.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

192

Основные группы наречий по значению.

4.1

1.1

193

Роль наречий в речи.

Презентация

4.1

1.1

194

РР Наречия как одно из средств связи частей текста

8.2

1.1

195

Р/Р Сочинение- рассуждение в научном стиле

8.6

3.2

196

Степени сравнения наречий.

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

197

Степени сравнения наречий.

4.1

1.1

198

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

199

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

4.1

1.1

200

Правописание НЕ с наречиями

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.11

3.8

201

Правописание НЕ с наречиями

6.11

3.8

202

Морфологический разбор наречия

4.3

1.1

203

Р/Р Сжатое изложение

8.6

3.1

204

Правописание гласных после шипящих  на конце наречий

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.3

3.8

205

Н и НН в наречиях на О-Е

6.7

3.8

206

Написание О-А на конце наречий с приставками  ИЗ-,ДО-,  С-,  В-,НА-, ЗА-

6.6

3.8

207

Написание О-А на конце наречий с приставками  ИЗ-,ДО-,  С-,  В-,НА-, ЗА-

6.6

3.8

208

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

6.3

6.6

6.7

1.1

3.8

209

Р/Р Сочинение по картине В. М.  Васнецова «Алёнушка»

8.6

3.2

210

Дефисное написание наречий с приставками

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

6.16

3.8

211

Дефисное написание наречий с приставками

6.16

3.8

212

Образование наречий путем перехода  слов из одной части речи в другую

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

213

Образование наречий путем перехода  слов из одной части речи в другую

4.1

1.1

214

Р/Р  Морфологические средства связи предложений в

тексте

8.1

8.2

8.3

1.1

3.5

215

Правописание Ь на конце наречий после шипящих

6.4

3.8

216

Правописание Ь на конце наречий после шипящих

6.4

3.8

217

Трудные случаи написания наречий

Презентация по теме

6.1

3.8

218

Трудные случаи написания наречий

6.1

3.8

219

Систематизация и повторение  изученного по теме «Наречие»

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

220

Систематизация и повторение  изученного по теме «Наречие»

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

221

Контрольная работа по теме «Наречие»

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

Слова категории состояния (5+1)

222

Значение имён состояния

Видеоуроки

«Русский язык»

6 класс Infourok.ru

4.1

1.1

223

Употребление имён состояния в речи. Правописание не с именами состояния

6.11

3.8

224

Функциональные омонимы: наречия

2.2

3.3

225

Функциональные омонимы: имена состояния

2.2

3.3

226

РР  Сочинение-рассуждение в научном стиле с использованием имён состояния.

8.6

3.2

Повторение материала, изученного в 6 классе (17+4)

227

Нормы русского языка. Орфоэпия

9.1

9.2

9.3

9.4

3.5

228

Культура речи. Лексические нормы. Грамматические нормы

9.2

9.3

3.5

229

Итоговая контрольная работа

3.1

3.2

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

230

Итоговая контрольная работа

3.1

3.2

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

231

Итоговая контрольная работа

3.1

3.2

4.1

4.3

6.1

1.1

3.8

232

РР Сжатое изложение с изменением лица повествователя. Рассказ «Белёк» ( контрольное)

8.6

3.1

233

Анализ работы написания изложения

8.5

1.2

234

Правописание корней

6.4

3.8

235

Правописание приставок

6.5

3.8

236

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий

6.6

6.7

3.8

237

Правописание окончаний

6.9

1.1

238

Синтаксические нормы

9.4

3.5

239

РР Контрольное сжатое изложение рассказа «Голубые лягушки»

8.6

3.1

240

Пунктуация простого предложения

7.2

241

Пунктуация сложного предложения

5.8

1.1

242

Морфологический разбор изученных частей речи

4.3

1.1

243

Синтаксический разбор простого и сложного предложения

5.12

5.13

1.1

244

РР Повторение и обобщение изученного по развитию речи

8.1

8.2

8.3

3.1

3.2

245

РР Повторение и обобщение изученного по развитию речи

8.1

8.2

8.3

3.1

3.2


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[2] Перечень контролируемых умений (КУ) определяется педагогами по предметам: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, иностранные языки, история, обществознание (включая экономику и право), география, биология, химия, физика - на основе Кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования и предмета, опубликованных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru); по предметам: ИЗО, музыка, технологияФК, ОБЖ - самостоятельно педагогами на основе Основной образовательной программы соответствующего уровня образования, с учётом рекомендаций примерных программ и программ к используемым учебно-методическим комплектам (графа "КУ" заполняется в формате да/нет).

[3] Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)

[4] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора  

[5] В разделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке

[6] Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, астрономия, ФК, ОБЖ и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по русскому языку для углублённого изучения предмета

задания для 5-7 классов разного уровня сложности, построены по принципу "от простого- к сложному"...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Методические разработки по немецкому языку: контрольные работы в 7-м классе в школе с углублённым изучением языка.

 В своей работе по преподаванию немецкого языка мы используем учебник «Моsaika» под ред. Гальсковой. Мы считаем, что этот учебник заслуживает всяческих похвал в области выбора лексического...

Контрольные тесты по английскому языку 9-11 класс для школ с углублённым изучением английского языка

Контрольные тесты предназначены для учащихся 9- 11 классов к учебникам Афанасьевой О. В., Михеевой И.А. для лицеев, гимназий и школ с углублённым изучением английского языка для проверки лексико - гра...

Программа по русскому языку с углублённым изучением для 6 класса на 5 часов

  Программа составлена на основе примерной программы и откорректирована в соответствии с федеральным стандартом и по часам.          Образовате...

6 класс русский язык Тесты "Повторение изученного о глаголе в 1-5 классах" и "Разряды местоимений"

Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся...

Рабочая программа по русскому языку с углублённым изучением предмета, 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе Примерной программы по предмету, программы для общеобразовательных учреждений  с углублённым изучением русского языка (автор В.В...