Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Купцова Ксения Вячеславовна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_russkiy_yazyk_6_.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

  Г.о Подольск

                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                  Директор МБОУ «Гимназия

                                                                                             имени Подольских курсантов»

                                                                                           __________ Квашенникова Н.А.

                                                                                  Пр. №_____ от «___» ________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ         ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

6  «Г» класс

Составитель: учитель

русского языка

 и литературы

Купцова К.В.

2016г.

Планируемые результаты освоения курса русского языка

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 1) владение всеми видами речевой деятельности:

 Аудирование и чтение:

 • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 говорение и письмо:

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

 определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность, аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА

Русский язык - один из развитых языков мира (2ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (18ч+2РР)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19ч+4РР)

Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(31ч+5РР)

Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)- приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -касПравописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после при ставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное(26ч+1РР)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных.

Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок.  Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное(28ч+1РР)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов - и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковых особенностей; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное(21ч+1РР)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.

Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение(24ч+4РР)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол(14ч+1РР)

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ (2 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

1/1

Введение. Русский язык - один из развитых языков мира.

01.09-03.09

2/2

Язык, речь, общение. Ситуация общения

01.09-03.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (18+2РР)

3/1

Фонетика. Фонетический разбор слова.

01.09-03.09

4/2

Состав слова. Орфограммы в приставках

01.09-03.09

5/3

Орфограммы в корне

01.09-03.09

6/4

Части речи. Морфологический разбор слова

01.09-03.09

7/5

Орфограммы в окончаниях слов

05.09-10.09

8/6

Синтаксис. Словосочетание.

05.09-10.09

9/7

Простое предложение.

05.09-10.09

10/8

Сложное предложение. Знаки препинания

05.09-10.09

11/9

Сложное предложение

05.09-10.09

12/10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

05.09-10.09

13/11

Прямая речь. Диалог

12.09-17.09

14/12

Прямая речь. Диалог

12.09-17.09

15/13

Подготовка к диктанту

12.09-17.09

16/14

Контрольный диктант

12.09-17.09

17/15

Работа над ошибками.

12.09-17.09

18/16

РР Текст

12.09-17.09

19/17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

19.09-24.09

20/18

Начальные и конечные предложения текста.

19.09-24.09

21/19

Основные признаки текста. Стили речи

19.09-24.09

22/20

РР Официально- деловой стиль речи

19.09-24.09

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ  (19+4 РР)

23/1

Слово и его лексическое значение

19.09-24.09

24/2

РР Собирание материала к сочинению по картине

19.09-24.09

25/3

РР Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

26.09-01.10

26/4

Анализ творческой работы

26.09-01.10

27/5

Общеупотребительные слова.

26.09-01.10

28/6

Профессиональные слова.

26.09-01.10

29/7

Диалектизмы.

26.09-01.10

30/8

РР Подготовка к написанию сжатого изложения

26.09-01.10

31/9

РР Написание сжатого изложения

03.09-08.10

32/10

Исконно русские слова.

03.09-08.10

33/11

Заимствованные слова.

03.09-08.10

34/12

Неологизмы.

03.09-08.10

35/13

Устаревшие слова

03.09-08.10

36/14

Словари. Лексикография.

03.09-08.10

37/15

Повторение по теме «Лексика»

10.10-15.10

38/16

Семинар «Как это по-русски?»

10.10-15.10

39/17

Обобщающий урок по теме.

10.10-15.10

40/18

Контрольная работа

10.10-15.10

41/19

Анализ контрольной работы

10.10-15.10

42/20

Фразеология.

10.10-15.10

43/21

Источники фразеологизмов.

17.10-22.10

44/22

Повторение по теме «Культура речи».

17.10-22.10

45/23

Контрольная работа

17.10-22.10

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31+5 РР)

46/1

Повторение изученного в V классе.

17.10-22.10

47/2

Морфемика и словобразование.

17.10-22.10

48/3

РР Описание помещения.

17.10-22.10

49/4

Основные способы образования слов в русском языке.

24.10-29.10

50/5

Основные способы образования слов в русском языке.

24.10-29.10

51/6

Этимология слов.

24.10-29.10

52/7

Этимологические словари.

24.10-29.10

53/8

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

24.10-29.10

54/9

РР Сочинение-описание интерьера.

24.10-29.10

55/10

Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС-

07.11-12.11

56/11

Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС-

07.11-12.11

57/12

Буквы О и А в корне -ГОР- - -ГАР-

07.11-12.11

58/13

Буквы О и А в корне -ГОР- - -ГАР-

07.11-12.11

59/14

Буквы О и А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

07.11-12.11

60/15

Буквы О и А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

07.11-12.11

61/16

Повторение и обобщение по теме.

14.11-19.11

62/17

Контрольный диктант.

14.11-19.11

63/18

Работа над ошибками.

14.11-19.11

64/19

Буквы Ы иИ после приставок.

14.11-19.11

65/20

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

14.11-19.11

66/21

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

14.11-19.11

67/22

Значение приставки ПРИ-

21.11-26.11

68/23

Значение приставки ПРЕ-

21.11-26.11

69/24

Соединительные О и Е в сложных словах

21.11-26.11

70/25

Сложносокращенные слова

21.11-26.11

71/26

Грамматические категории аббревиатур

21.11-26.11

72/27

РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

21.11-26.11

73/28

РР Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

28.11-03.12

74/29

Основные способы образования слов в русском языке

28.11-03.12

75/30

Морфемный разбор слова.

28.11-03.12

76/31

Разбор слова по составу и словообразовательный состав слова.

28.11-03.12

77/32

Повторение изученного по теме.

28.11-03.12

78/33

Подготовка к контрольному диктанту.

28.11-03.12

79/34

Контрольный диктант.

05.12-10.12

80/35

Работа над ошибками.

05.12-10.12

81/36

Комплексный анализ работы.

05.12-10.12

МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(26+1РР)

82/1

Повторение изученного в V классе.

05.12-10.12

83/2

Повторение ранее изученного об имени существительном.

05.12-10.12

84/3

Разносклоняемые имена существительные.

05.12-10.12

85/4

Разносклоняемые имена существительные.

12.12-17.12

   86/5

Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -мя.

12.12-17.12

   87/6

Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -мя.

12.12-17.12

   88/7

Несклоняемые имена существительные.

12.12-17.12

   89/8

Несклоняемые имена существительные.

12.12-17.12

   90/9

Род несклоняемых имен существительных.

12.12-17.12

91/10

Имена существительные общего рода.

19.12-24.12

92/11

Имена существительные общего рода.

19.12-24.12

93/12

Морфологический разбор имени существительного.

19.12-24.12

94/13

Морфологический разбор имени существительного.

19.12-24.12

95/14

РР Описание впечатлений.

19.12-24.12

96/15

НЕ с именами существительными

19.12-24.12

97/16

НЕ с именами существительными

10.01-14.01

98/17

НЕ с именами существительными

10.01-14.01

99/18

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК.

10.01-14.01

 100/19

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК.

10.01-14.01

 101/20

Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК.

10.01-14.01

102/21

Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК.

10.01-14.01

103/22

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

16.01-21.01

104/23

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

16.01-21.01

105/24

Повторение и обобщение изученного материала.

16.01-21.01

106/25

Повторение и обобщение изученного материала.

16.01-21.01

107/26

Контрольный диктант.

16.01-21.01

108/27

Работа над ошибками

16.01-21.01

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (28+1РР)

109/1

Повторение изученного в V классе.

23.01-28.01

110/2

Повторение ранее изученного об имени прилагательном.

23.01-28.01

111/3

РР Описание природы.

23.01-28.01

112/4

Степени сравнения прилагательных.

23.01-28.01

113/5

Степени сравнения прилагательных.

23.01-28.01

114/6

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

23.01-28.01

115/7

Относительные прилагательные.

30.01-04.02

116/8

Притяжательные прилагательные.

30.01-04.02

117/9

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

30.01-04.02

118/10

Написание выборочного изложения

30.01-04.02

119/11

Морфологический разбор имени прилагательного.

30.01-04.02

120/12

Морфологический разбор имени прилагательного.

30.01-04.02

121/13

НЕ с именами прилагательными.

06.02-11.02

122/14

НЕ с именами прилагательными.

06.02-11.02

123/15

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

06.02-11.02

124/16

Контрольная работа по теме

06.02-11.02

125/17

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

06.02-11.02

126/18

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

06.02-11.02

127/19

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

13.02-18.02

128/20

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

13.02-18.02

129/21

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

13.02-18.02

130/22

Различие на письме суффиксов -К и -СК.

13.02-18.02

131/23

Различие на письме суффиксов -К и -СК.

13.02-18.02

132/24

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

13.02-18.02

133/25

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

20.02-25.02

134/26

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

20.02-25.02

135/27

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

20.02-25.02

136/28

Контрольный диктант.

20.02-25.02

137/29

Анализ диктанта.

20.02-25.02

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (21+1РР)

138/1

Имя числительное как часть речи

20.02-25.02

139/2

Имя числительное как часть речи

27.02-04.03

140/3

Простые и составные числительные

27.02-04.03

141/4

Простые и составные числительные.

27.02-04.03

142/5

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

27.02-04.03

143/6

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

27.02-04.03

144/7

Порядковые числительные.

27.02-04.03

145/8

Порядковые числительные.

06.03-11.03

146/9

Порядковые числительные

06.03-11.03

147/10

Разряды количественных числительных

06.03-11.03

148/11

Числительные, обозначающие целые числа.

06.03-11.03

149/12

Числительные, обозначающие целые числа.

06.03-11.03

150/13

Числительные, обозначающие целые числа

06.03-11.03

151/14

Дробные числительные.

13.03-18.03

152/15

Дробные числительные.

13.03-18.03

153/16

Собирательные числительные

13.03-18.03

154/17

Собирательные числительные

13.03-18.03

155/18

Морфологический разбор имени числительного.

13.03-18.03

156/19

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

13.03-18.03

157/20

Контрольная работа.

20.03-24.03

158/21

Анализ контрольной работы.

20.03-24.03

159/22

РР Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

20.03-24.03

МЕСТОИМЕНИЕ (24+4 РР)

160/1

Местоимение как часть речи

20.03-24.03

161/2

Личные местоимения.

20.03-24.03

162/3

Особенности склонения личных местоимений

20.03-24.03

163/4

Возвратное местоимение СЕБЯ.

03.04-08.04

164/5

Возвратное местоимение СЕБЯ.

03.04-08.04

165/6

РР Рассказ по сюжетным картинкам.

03.04-08.04

166/7

Вопросительные местоимения.

03.04-08.04

167/8

Вопросительные местоимения.

03.04-08.04

168/9

Относительные местоимения.

03.04-08.04

169/10

Относительные местоимения.

10.04-15.04

170/11

Неопределенные местоимения.

10.04-15.04

171/12

Неопределенные местоимения.

10.04-15.04

172/13

Отрицательные местоимения.

10.04-15.04

173/14

Отрицательные местоимения.

10.04-15.04

174/15

Притяжательные местоимения.

10.04-15.04

175/16

Притяжательные местоимения.

17.04-22.04

176/17

РР Рассуждение

17.04-22.04

177/18

Указательные местоимения.

17.04-22.04

178/19

Определительные местоимения.

17.04-22.04

179/20

Определительные местоимения.

17.04-22.04

180/21

Морфологический разбор местоимения.

17.04-22.04

181/22

Морфологический разбор местоимения.

24.04-29.04

182/23

РР Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

24.04-29.04

183/24

РР Написание сочинения.

24.04-29.04

184/25

Повторение изученного по теме.

24.04-29.04

185/26

Повторение изученного по теме.

24.04-29.04

186/27

Контрольный диктант.

24.04-29.04

 187/28

Работа над ошибками.

02.05-06.05

ГЛАГОЛ (14+1РР)

188/1

Повторение изученного в V классе.

02.05-06.05

189/2

Проверочная работа по теме.

02.05-06.05

190/3

Разноспрягаемые глаголы.

02.05-06.05

191/4

Глаголы переходные и непереходные.

02.05-06.05

192/5

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

02.05-06.05

193/6

Подготовка к написанию сжатого изложения.

10.05-13.05

194/7

Написание сжатого изложения.

10.05-13.05

195/8

Изъявительное наклонение.

10.05-13.05

196/9

Условное наклонение.

10.05-13.05

197/10

Повелительное наклонение.

10.05-13.05

198/11

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

10.05-13.05

199/12

РР Рассказ на основе услышанного

15.05-20.05

200/13

Употребление наклонений

15.05-20.05

201/14

Проверочная работа по теме.

15.05-20.05

202/15

Контрольный диктант.

15.05-20.05

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VIКЛАССЕ(2 ч)

203/1

Защита исследовательских проектов.

15.05-20.05

204/2

Повторение изученного в VI классе

15.05-20.05

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

От 29.08.2016г. № 1

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

__________ Антонюк Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...