Методическая разработка "Материал для анализа Морфологические особенности разговорной речи".
методическая разработка по русскому языку на тему

Купцова Ксения Вячеславовна

Таблица для анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_analiza_morfologia_i_sintaxis_rr.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для анализа

Морфологические особенности разговорной речи.

Предложение для разбора

Комментарии

1.

Тань, иди сюда, тебе говорят!

2.

Московский университет/в нём очень трудно учиться?

Невский проспект выходите?

3.

Сколько времени он в аэропорту просидел?

4.

–Не хочу я эту кашу!

– А ты сахарку-то добавь!

5.

– Ну и холодище здесь!

– Какое там холодище?! Жара наоборот.

6.

Так она с дитём, что ли, приехала?

7.

Ребята, откройте учебник на странице пятьдесят семь.

8.

Отец на стройке, а мать – так, в домработницах.

9.

Что ж это вы старых знакомых забываете?

10.

Мать всё по ресторанам да по знакомым, а ребенок один сиди.

11.

Вы кто будете-то?

12.

– Кто у вас в отделе сегодня не работает?

– Да инструктора. Забастовали. Профессиональный праздник у них якобы.

13.

Бывало, придёшь с работы усталый…

14.

– Баста. Уезжаю завтра. И вы пойдете меня провожать.

15.

– Кому говорю / пошёл прочь!

16.

Сидели мы за столом, обедали, вдруг Дианка как подскочит, как залает – мы аж перепугались все.

17.

Ну да! Так я тебе и поверил!

18.

Ах ты какой, Федя: ну, послал кого за хлебом – и всё тут.

19.

А я говорю / ты будешь работать!

20.

Учи вас, корми, одевай, а благодарности никакой.

21.

Случись со мной такое, я бы скандал устроил.

22.

Жди от тебя помощи, как же!

23.

Я уже успокоился, а он возьми и спроси об отце.

24.

Я бы картошки сейчас поел.

25.

Уж чтобы всё было в исправности!

26.

Я попросил бы Вас подвинуться.

Помирилась бы ты с ним.

27.

Иду я вчера по улице, вдруг вижу – Колька!

28.

– Надеюсь, Ивановы скинут за эту рухлядь, уступят за две.

– Уже уступлено. Тысяча семьсот.

29.

– Ну, как мы себя чувствуем?

30.

Сходимте в театр в воскресенье, а?

31.

Принеси эту / желтые пуговицы / на подкладке которая.

32.

Иван Иванович / он уже всё нам сказал.

33.

– Ты завтра поддержи его.

– Ещё чего!

34.

–Ты понимаешь… эту самую… Соколову… в президиум пригласили.

35.

а) Их только так едят, маринованные.

б )А ты видела в «Литературке»… статья нашего Илюши Жукова.

36.

– Ой! У меня один друг есть, так у него такая система, значит,  была. Напихает, значит, шпор по всем карманам, потом приходит…

37.

– Этот, в джинсах, мне не нравится.

38.

а) Т-а-ак нас встречали! Просто как королей каких-нибудь!

б) Это такая нервотрёпка! Просто жуткая нервотрёпка!

39.

– Который час?

– Час ему скажи! Работать надо, а не на часы глядеть!

40.

– Да перестань ты жевать, когда с тобой разговаривают!

41.

– Дайте бумагу порисовать.

42.

– Куда Никита ушёл?

– К Семён Иванычу в кабинет.

43.

Во МХАТе новую «Чайку» поставили.

Синтаксические особенности разговорной речи.

.

Предложения для разбора

Комментарии

1

Холодно уже, надо камин включить.

Валя письмо прислал.

2.

– Цвету не пахнут совсем.

– Какой там не пахнут, когда они на расстоянии мне пахнут.

3.

– Вы мне не вмешивайтесь.

4.

– Мама, лопни мне шарик!

5.

Вот эта самая, значит, сестра была прописана в этой комнате.

6.

– Дай во что подарок завернуть.

7.

– Ну профессионалом он не был, это ты, конечно, зря.

8.

а) – Приедешь? – Ну тебя!

б) – Что же я буду сидеть дома? У меня каникулы всё-таки. – Подумаешь, каникулы.

9.

а) Взяли привезли студентов из Риги.

б) Беги принеси.

в) – Что он делает там? – Да скучает сидит.

10.

а) Глаз – он самый бесценный для человека.

б) Мегаполис – он даже опасный для неопытного человека из провинции.

11.

– Дождь – не страшно. Зонтики есть.

– Вот ветер – ужасно.

12.

а) Осенью начинаются такие бури бывают там на море.

б) Она жила где-то под Москвой была её деревня.

13.

а) Дайте в клеточку (при покупке тетради).

б) Дайте, пожалуйста, вон ту (указательный жест в сторону книги)

14.

а) Что-нибудь от сердца у Вас есть?

б) Дайте килограмм песку.

15.

а) Она в декретном.

б) Дочь в меде, а сын на историческом.

16.

а) – Ну что, она поступила?

б) – Я точно не сдам.

17.

а) Ты почему так поздно?

б) Я не об этом.

в) Всего хорошего.

18.

– А жена ваша / она Вас любит?

19.

– Ну что ж, я пошёл.

– Позвольте, позвольте!

20.

а) Книги вот купили.

б)  Вот я и думаю.

в) Вот ещё что придумал.

21.

а) Неудобно спрашивать. Но надо.

б) Ну ладно, приезжайте. Только Сашку дома оставьте.

22.

– Ты знаешь, я с завода ушёл.

– Вот те на!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности развития разговорной речи глухих учащихся 5-9 классов"

Данный доклад был заслушан на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы...

"Особенности развития разговорной речи глухих учащихся 5-9 классов"

Данный доклад был заслушан на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы...

Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью.

Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью....

Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».

Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....

Особенности разговорной речи учащихся с интеллектуальными нарушениями

Проблема формирования речи учащихся с интеллектуальным нарушением занимает значительное место в исследованиях психологов и педагогов, решающих вопросы воспитания и обучения детей в условиях  спец...