Методическая разработка "Материал для анализа Морфологические особенности разговорной речи".
методическая разработка по русскому языку на тему
Таблица для анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_analiza_morfologia_i_sintaxis_rr.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для анализа
Морфологические особенности разговорной речи.
№ | Предложение для разбора | Комментарии |
1. | Тань, иди сюда, тебе говорят! | |
2. | Московский университет/в нём очень трудно учиться? Невский проспект выходите? | |
3. | Сколько времени он в аэропорту просидел? | |
4. | –Не хочу я эту кашу! – А ты сахарку-то добавь! | |
5. | – Ну и холодище здесь! – Какое там холодище?! Жара наоборот. | |
6. | Так она с дитём, что ли, приехала? | |
7. | Ребята, откройте учебник на странице пятьдесят семь. | |
8. | Отец на стройке, а мать – так, в домработницах. | |
9. | Что ж это вы старых знакомых забываете? | |
10. | Мать всё по ресторанам да по знакомым, а ребенок один сиди. | |
11. | Вы кто будете-то? | |
12. | – Кто у вас в отделе сегодня не работает? – Да инструктора. Забастовали. Профессиональный праздник у них якобы. | |
13. | Бывало, придёшь с работы усталый… | |
14. | – Баста. Уезжаю завтра. И вы пойдете меня провожать. | |
15. | – Кому говорю / пошёл прочь! | |
16. | Сидели мы за столом, обедали, вдруг Дианка как подскочит, как залает – мы аж перепугались все. | |
17. | Ну да! Так я тебе и поверил! | |
18. | Ах ты какой, Федя: ну, послал кого за хлебом – и всё тут. | |
19. | А я говорю / ты будешь работать! | |
20. | Учи вас, корми, одевай, а благодарности никакой. | |
21. | Случись со мной такое, я бы скандал устроил. | |
22. | Жди от тебя помощи, как же! | |
23. | Я уже успокоился, а он возьми и спроси об отце. | |
24. | Я бы картошки сейчас поел. | |
25. | Уж чтобы всё было в исправности! | |
26. | Я попросил бы Вас подвинуться. Помирилась бы ты с ним. | |
27. | Иду я вчера по улице, вдруг вижу – Колька! | |
28. | – Надеюсь, Ивановы скинут за эту рухлядь, уступят за две. – Уже уступлено. Тысяча семьсот. | |
29. | – Ну, как мы себя чувствуем? | |
30. | Сходимте в театр в воскресенье, а? | |
31. | Принеси эту / желтые пуговицы / на подкладке которая. | |
32. | Иван Иванович / он уже всё нам сказал. | |
33. | – Ты завтра поддержи его. – Ещё чего! | |
34. | –Ты понимаешь… эту самую… Соколову… в президиум пригласили. | |
35. | а) Их только так едят, маринованные. б )А ты видела в «Литературке»… статья нашего Илюши Жукова. | |
36. | – Ой! У меня один друг есть, так у него такая система, значит, была. Напихает, значит, шпор по всем карманам, потом приходит… | |
37. | – Этот, в джинсах, мне не нравится. | |
38. | а) Т-а-ак нас встречали! Просто как королей каких-нибудь! б) Это такая нервотрёпка! Просто жуткая нервотрёпка! | |
39. | – Который час? – Час ему скажи! Работать надо, а не на часы глядеть! | |
40. | – Да перестань ты жевать, когда с тобой разговаривают! | |
41. | – Дайте бумагу порисовать. | |
42. | – Куда Никита ушёл? – К Семён Иванычу в кабинет. | |
43. | Во МХАТе новую «Чайку» поставили. |
Синтаксические особенности разговорной речи.
№. | Предложения для разбора | Комментарии |
1 | Холодно уже, надо камин включить. Валя письмо прислал. | |
2. | – Цвету не пахнут совсем. – Какой там не пахнут, когда они на расстоянии мне пахнут. | |
3. | – Вы мне не вмешивайтесь. | |
4. | – Мама, лопни мне шарик! | |
5. | Вот эта самая, значит, сестра была прописана в этой комнате. | |
6. | – Дай во что подарок завернуть. | |
7. | – Ну профессионалом он не был, это ты, конечно, зря. | |
8. | а) – Приедешь? – Ну тебя! б) – Что же я буду сидеть дома? У меня каникулы всё-таки. – Подумаешь, каникулы. | |
9. | а) Взяли привезли студентов из Риги. б) Беги принеси. в) – Что он делает там? – Да скучает сидит. | |
10. | а) Глаз – он самый бесценный для человека. б) Мегаполис – он даже опасный для неопытного человека из провинции. | |
11. | – Дождь – не страшно. Зонтики есть. – Вот ветер – ужасно. | |
12. | а) Осенью начинаются такие бури бывают там на море. б) Она жила где-то под Москвой была её деревня. | |
13. | а) Дайте в клеточку (при покупке тетради). б) Дайте, пожалуйста, вон ту (указательный жест в сторону книги) | |
14. | а) Что-нибудь от сердца у Вас есть? б) Дайте килограмм песку. | |
15. | а) Она в декретном. б) Дочь в меде, а сын на историческом. | |
16. | а) – Ну что, она поступила? б) – Я точно не сдам. | |
17. | а) Ты почему так поздно? б) Я не об этом. в) Всего хорошего. | |
18. | – А жена ваша / она Вас любит? | |
19. | – Ну что ж, я пошёл. – Позвольте, позвольте! | |
20. | а) Книги вот купили. б) Вот я и думаю. в) Вот ещё что придумал. | |
21. | а) Неудобно спрашивать. Но надо. б) Ну ладно, приезжайте. Только Сашку дома оставьте. | |
22. | – Ты знаешь, я с завода ушёл. – Вот те на! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности развития разговорной речи глухих учащихся 5-9 классов"
Данный доклад был заслушан на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы...
"Особенности развития разговорной речи глухих учащихся 5-9 классов"
Данный доклад был заслушан на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы...
Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью.
Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью....
Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».
Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....
Развитие разговорной речи дошкольников. Беседа как метод обучения разговорной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста
контрольная работа...
Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении . Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Особенности разговорной речи учащихся с интеллектуальными нарушениями
Проблема формирования речи учащихся с интеллектуальным нарушением занимает значительное место в исследованиях психологов и педагогов, решающих вопросы воспитания и обучения детей в условиях спец...