Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Бронина Виктория Дмитриевна

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 136 часов (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus.yaz_._7_klassy.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Вилинская  средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_______  О.Б.Шишко

Протокол №
от « ____  »   ______

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора    по УВР
__________ Т.В.Голдаева
« ____» __________

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № _____
от «    »  _________

Директор
________ Л.Н.Зусько

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

ФГОС ООО


в  7-А, Б, В классах

2018-2019  учебный год

Учитель: Бронина Виктория Дмитриевна

Рабочая программа составлена на основе:

Программа

Автор О.М. Александрова, Л.М. Рыбченкова.

Название программы  Русский язык. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой,           О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы.

Издательство, год издания  М.: Просвещение, 2012г.

Учебно-методический комплект

Автор Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др.

Название учебника     Русский язык. 7 класс.

Издательство, год издания    М.: Просвещение, 2014г.

Количество часов в год 136 по 4 часа в неделю.

Практическая часть программы:

Количество

Развитие речи

1 четверть

5, из них:

кон.изл. - 1

2 четверть

5, из них:

кон.соч. - 1

3 четверть

7, из них:

кон.изл. - 1

4 четверть

4, из них:

кон.соч. - 1

ВСЕГО

21

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  4. понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  5. уважительное отношение к родному языку;
  6. потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  7. стремление к речевому самосовершенствованию;
  8. формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  9. формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  1. овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи;
  4. знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности;
  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;
  5. освоение базовых понятий лингвистики;
  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
  7. осознание эстетической функции родного языка.
  8. Учащиеся должны знать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Речь

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность:

Аудирование:

-понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Чтение:

-владеть техникой чтения;

-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

-разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

-правильно расставлять логические ударения, паузы;

-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

Говорение:

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

-выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств               и интонации;

Письмо:

-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-делить текст на абзацы;

-писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе научного);

-пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать свое отношение к предмету речи;

-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация    и др.);

-исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей                  и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Культура речи

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности                             и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

2.Содержание учебного предмета

Введение.

Морфология как раздел грамматики.  Система частей речи в русском языке.

Причастие. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола                                и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Причастия настоящего                   и прошедшего времени, их образование. Правописание гласных перед Н и НН в полных                и кратких причастиях. НЕ с причастиями. Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие. Деепричастие, его грамматические признаки. Признаки глагола  и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Наблюдение за особенностями употребления причастий  и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.

Наречие  как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий, их образование. НЕ с наречиями на -О-Е. Н и НН в наречиях на -О-Е. Буквы О-Е после шипящих на конце наречий. Буквы О-А на конце наречий. Дефисное написание наречий. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак на конце наречий. Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Предлог  как часть речи. Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Союз  как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные.

Союзы простые и составные. Союзы и союзные слова.

Частица  как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие  как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Повторение.

3. Тематическое планирование

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные

часы

Контрольные

работы

1

Введение

11

1

2

Морфология

123

7

3

Повторение

2

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...