Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Бабайцева В. В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | План факт | Содержание | Формы и методы | Тип урока | Виды деятельности учащихся | |||
1. | Вводный урок | Знакомство со спецификой курса русского языка в старших классах | фронтальная | Репродуктивно-иллюстрационный | Ознакомительное чтение(знакомство с учебником). Беседа о языке. Составление текста-рассуждения | ||||
2. | Вспомним изученное. Комплексный анализ текста. | Порядок комплексного анализа текста | групповая | проблемно-поисковый | Составления текста-рассуждения. Составление текстов по данному началу. | ||||
3. | Вспомним изученное. Фонетика. | Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: фонетика, орфография | групповая | проблемно-поисковый | Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | ||||
4. | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, орфография | групповая | проблемно-поисковый | Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | ||||
5-6. | Вспомним изученное. Морфология. | Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: морфология, орфография | групповая | проблемно-поисковый | Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка | ||||
7. | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | Основные разделы науки о языке: синтаксис, орфография и пунктуация. Строение и особенности простых предложений | групповая | проблемно-поисковый | Составление предложений по характеристикам | ||||
8-9. | Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. | Строение и особенности различных видов сложных предложений | групповая | проблемно-поисковый | Составление предложений по характеристикам | ||||
10-11. | Контрольная работа №1 и её анализ. (тестовые задания ЕГЭ) | Проверка первичных знаний и умений учащихся | индивидуальная Тест | проблемный | Решение тестовых заданий | ||||
Общие сведения о языке (9ч.+2ч.+4ч.) | |||||||||
12. | Функции языка. | Основные функции языка. Язык-орудие мышления. Язык-средство общения | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Аналитическое чтение параграфов учебника | ||||
13-14. | Р.Р. Алгоритм написания сочинения-рассуждения | Знакомство со структурой сочинения-рассуждения на ЕГЭ | репродуктивный | Определение проблемы, авторской позиции текста | |||||
15-16. | Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. | Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Изучение новых сведений о языке; работа с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля | ||||
17. | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне. | Повторить правописание безударных гласных в корне слова | групповая | проблемно-поисковый | Работа с текстами, толковыми словарями | ||||
18. | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне. | Повторить правописание чередующихся гласных в корне | Групповая Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
19. | Русский язык – государственный язык Российской федерации. | . Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе | фронтальная | исследовательский | работа с текстами параграфов. Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля. Работа с толковым словарём. Устное рассуждение на лингвистическую тему. Участие в мини-дискуссии. | ||||
20. | Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России | фронтальная | исследовательский | Составление текста-рассуждения (ответ на вопрос). | ||||
21. | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». (ч.С ЕГЭ) | Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем | индивидуальная | репродуктивный | |||||
22. | Русистика на современном этапе. | Познакомить с актуальными проблемами лингвистики | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Сообщения об известных учёных-русистах (Ф. И. Буслаев, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. В. Виноградов, А. М. Пешков-ский, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Л. В. Щерба и др.) | ||||
23-24. | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне. | Повторить правописание согласных в корне | Групповая Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
25-26. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2) | Проверить знания и умения по изученной теме | индивидуальная | проблемный | Самостоятельная работа | ||||
Русский язык — один из богатейших языков мира | |||||||||
27. | Состав современного русского языка. | Литературный язык как центр системы современного русского языка | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | комплексный анализ текста Д.С.Лихачева | ||||
28. | Р.Р Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | Провести урок-дискуссию на заданную тему | Фронтальная, индивидуальная | репродуктивный | Дискуссия на лингвистическую тему | ||||
Текст (9ч.+3ч..) | |||||||||
29. | Текст. Понятие о тексте. | Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи и стилей. | ||||
30. | Способы выражения темы. Заглавие. | Единство темы, ключевые слова и предложения. Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности | индивидуальная | исследовательский | Сопоставительный анализ предложений. Устное сочинение-рассуждение. | ||||
31-32. | Способы выражения темы. Начало и конец текста. Р.Р. Сочинение-эссе | Составить сложный план параграфа, написать текст-рассуждение | индивидуальная | репродуктивный | Создание текста на основе данного. Сочинение-эссе | ||||
33-34. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Правописание приставок | Групповая, индивидуальная Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
35. | Способы выражения темы. Ключевые слова. | Единство темы, ключевые слова и предложения . | индивидуальная | частично-поисковый | Комплексный анализ публицистического текста | ||||
36. | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений | индивидуальная | частично-поисковый | |||||
37. | Количество и характер предложений в тексте. Р.Р. Мини-эссе. | Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. | фронтальная | репродуктивный | написание мини-эссе на предложенную тему | ||||
38. | Способы связи предложений в тексте. | Повторить способы связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь частей текста | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Создание текста на основе данного | ||||
39. | Средства связи частей текста. | Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Частичный анализ текста (нахождение средств связи предложений в тексте) | ||||
40. | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Используя структуру , написать сочинение-рассуждение по данному тексту | индивидуальная | репродуктивный | Создание текста на основе данного | ||||
Типы речи (6ч.+3ч.) | |||||||||
41-42. | Типы речи. Повествование. Р.Р. Сочинение-повествование. | Тип речи: повествование, его признаки. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации | Фронтальная, индивидуальная | репродуктивный | Создание юмористического рассказа на основе собственного опыта. | ||||
43. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок | Фронтальная, индивидуальная Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
44-45. | Типы речи. Описание. Р.Р. Сочинение-описание. | Тип речи: описание, его признаки. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации | Фронтальная индивидуальная | репродуктивный | Сочинение-описание. | ||||
46. | Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь. | Повторить правописание разделительных ъ и ь. | Групповая, индивидуальная Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
47. | Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант. | Повторить правописание Ь после шипящих, | фронтальная | проблемный | контрольный словарный диктант | ||||
48. | Типы речи. Рассуждение. Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Тип речи: рассуждение, его признаки. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации Рассмотреть тип речи рассуждение | индивидуальная | репродуктивный | Сочинение-рассуждение | ||||
49. | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | Дать понятие о медитативном тексте рассуждении. Комбинация разных типов речи в одном тексте. | групповая | исследовательский | Анализ медитативного текста-рассуждения | ||||
Устная и письменная формы речи 2ч. | |||||||||
50-51. | Устная и письменная формы речи. | Устная и письменная формы речи. Их специфика Повторить и расширить знания об устной и письменной речи | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Составление таблицы по тексту параграфа. Частичный анализ текста. Подбор эпитетов к словам. Жанр дневниковой записи | ||||
Русский литературный язык и его нормы (10ч.+2ч.+4ч.) | |||||||||
52-53. | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка | фронтальная | исследовательский | Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения. Беседа о культуре речи, роли языковых норм. | ||||
54. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных. | Повторить правописание суффиксов существительных | групповая | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
55. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий | Групповая Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
56-57. | Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы. | Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка | Фронтальная | частично-поисковый | Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями. | ||||
58-59. | Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). к.р.(№3) | Помочь в написании изложения с творческим заданием | индивидуальная | репродуктивный | |||||
60-61. | Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы. | Рассмотреть основные морфологические нормы русского литературного языка | Фронтальная Тест | частично-поисковый | Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями. | ||||
62. | Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. | Повторить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий | групповая | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
63. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий | Групповая, индивидуальная Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
64-65. | Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка. | Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка | фронтальная | частично-поисковый | Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями. | ||||
66-67. | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4) | Проверить знания и умения по изученной теме | индивидуальная | проблемный | Самостоятельная работа | ||||
Стили русского литературного языка(10ч.+2ч.+4ч.) | |||||||||
68. | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. | Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка. | Фронтальная. индивидуальная | репродуктивно-иллюстрационный | Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разговорного стиля. Составление текста разговорного стиля речи | ||||
69-70. | Стили русского литературного языка. Научный стиль. | Расширить знания о научном стиле русского литературного языка | Фронтальная индивидуальная | исследовательский | Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов научного стиля. Составление текста научного стиля речи | ||||
71. | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. | Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных | групповая | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
72. | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | Повторить правописание окончаний глаголов | Групповая, индивидуальная. Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
73. | Деловой стиль. Жанры делового стиля. Р.Р. Резюме. | Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка | Фронтальная, индивидуальная | репродуктивный | Жанры деловой речи: резюме Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов делового стиля. Составление текста делового стиля речи- резюме | ||||
74-75. | Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля Р.Р. Репортаж как речевой жанр. | Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка | Фронтальная, индивидуальная, | репродуктивный | Жанры публицистики: заметка, репортаж. Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов публицистического стиля. Составление текста публицистического стиля речи-репортажа | ||||
76-77. | Стили русского литературного языка. Художественный стиль. | Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка | фронтальная | частично-поисковый | Составление текста художественного стиля по данной концовке. | ||||
78-79. | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих. | Повторить правописание гласных после шипящих | Групповая Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
80-81. | Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. | Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир» | индивидуальная | репродуктивный | |||||
82-83. | Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка». | Проверить знания и умения по изученной теме | индивидуальная | проблемный | Работа по индивидуальным заданиям | ||||
84-85. | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | Дать понятие о синонимике русского языка, рассмотреть лексические омонимы. Источники пополнения синонимов. Роль лексических синонимов в речи | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного | ||||
86-88. | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Повторить слитное, раздельное и дефисное правописание слов | Групповая Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
89. | Морфемные синонимы. Роль морфемных синонимов в речи | Рассмотреть морфемные синонимы Источники пополнения синонимов. Роль морфемных синонимов в речи | фронтальная | частично-поисковый | Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного | ||||
90. | Морфологические синонимы. Роль морфологических синонимов в речи | Рассмотреть морфологические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль морфологических синонимов в речи | фронтальная | частично-поисковый | Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного | ||||
91. | Синтаксические синонимы. Роль синтаксических синонимов в речи | Рассмотреть синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синтаксических синонимов в речи | фронтальная | частично-поисковый | Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного | ||||
Культура речи(2ч.+2ч.) | |||||||||
92. | Культура речи. | Расширить знания о понятии культура речи. Содержательность речи, правильность, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи . | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Беседа о культуре речи, речевом этикете | ||||
93. | Культура речи. Речевой этикет. Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ) | Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения | индивидуальная | репродуктивный | Анализ этикетных ситуаций. | ||||
94-95. | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Групповая Тест | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (5ч.+1+1ч.) | |||||||||
96-97. | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. | А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | Составление тезисного плана параграфов учебника. Пересказ текста научного стиля. Лингвистический анализ стихотворного текста. | ||||
98-99. | А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка. | Рассмотреть основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина | фронтальная | исследовательский | Определение функций старославянизмов в произведениях А.С.Пушкина | ||||
100 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5) | Проверить знания и умения учащихся за курс X класса | индивидуальная | проблемный | Самостоятельная работа | ||||
101. | Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». | Провести комплексный анализ текста | индивидуальная | проблемный | Самостоятельная работа | ||||
102 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. | Повторить правописание омонимичных форм | групповая | проблемно-поисковый | Работа с текстами, словарями | ||||
103-105 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...