Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Бабайцева В. В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_10kl_rus_yaz.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

План          факт

         Содержание

Формы и методы

Тип урока

Виды деятельности учащихся

1.

Вводный урок

Знакомство со спецификой курса русского языка в старших классах

фронтальная

Репродуктивно-иллюстрационный

Ознакомительное чтение(знакомство с учебником). Беседа о языке. Составление текста-рассуждения

2.

Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.

Порядок комплексного анализа текста

групповая

проблемно-поисковый

Составления текста-рассуждения. Составление текстов по данному началу.

3.

Вспомним изученное. Фонетика.

  Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: фонетика, орфография

групповая

проблемно-поисковый

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка

4.

Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.

Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, орфография

групповая

проблемно-поисковый

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка

5-6.

Вспомним изученное. Морфология.

Основные единицы языка. Основные разделы науки о языке: морфология, орфография

групповая

проблемно-поисковый

Анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка

7.

Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

Основные разделы науки о языке: синтаксис, орфография и пунктуация. Строение и особенности простых предложений

групповая

проблемно-поисковый

Составление предложений по характеристикам

8-9.

Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.

 Строение и особенности различных видов сложных предложений

групповая

проблемно-поисковый

Составление предложений по характеристикам

10-11.

Контрольная работа №1  и её анализ. (тестовые задания ЕГЭ)

Проверка первичных знаний и умений учащихся

индивидуальная

Тест

проблемный

Решение тестовых заданий

Общие сведения о языке (9ч.+2ч.+4ч.)

12.

Функции языка.

 Основные функции языка. Язык-орудие мышления. Язык-средство общения

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Аналитическое чтение параграфов учебника

13-14.

Р.Р.  Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Знакомство со структурой сочинения-рассуждения на ЕГЭ

репродуктивный

Определение проблемы, авторской позиции текста

15-16.

Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Изучение  новых сведений о языке; работа с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля

17.

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

Повторить правописание безударных гласных в корне слова

групповая

проблемно-поисковый

Работа с текстами, толковыми словарями

18.

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

Повторить правописание чередующихся гласных в корне

Групповая Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

19.

Русский язык – государственный язык Российской федерации.

. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков ООН.

Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе

фронтальная

исследовательский

 работа с текстами параграфов. Составление вопросов к текстам научного стиля. Пересказ текстов научного стиля. Работа с толковым словарём. Устное рассуждение на лингвистическую тему. Участие в мини-дискуссии.

20.

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России

фронтальная

исследовательский

Составление текста-рассуждения (ответ на вопрос).

21.

Р.Р.  Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». (ч.С ЕГЭ)

Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем

индивидуальная

репродуктивный

22.

Русистика на современном этапе.

Познакомить с актуальными проблемами лингвистики

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Сообщения об известных учёных-русистах (Ф. И. Буслаев, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. В. Виноградов, А. М. Пешков-ский, А. А. Потебня, А. А. Шахматов, Л. В. Щерба и др.)

23-24.

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.

Повторить правописание согласных в корне

Групповая Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

25-26.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№2)

Проверить знания и умения по изученной теме

индивидуальная

проблемный

Самостоятельная работа

Русский язык — один из богатейших языков мира

27.

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

комплексный анализ текста Д.С.Лихачева

28.

Р.Р Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

Провести урок-дискуссию на заданную тему

Фронтальная, индивидуальная

репродуктивный

Дискуссия на лингвистическую тему

Текст (9ч.+3ч..)

29.

Текст. Понятие о тексте.

Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разных типов речи и стилей.

30.

Способы выражения темы. Заглавие.

Единство темы, ключевые слова и предложения. Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности

индивидуальная

исследовательский

Сопоставительный анализ предложений.

Устное сочинение-рассуждение.

31-32.

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Р.Р.  Сочинение-эссе

Составить сложный план параграфа, написать  текст-рассуждение

индивидуальная

репродуктивный

Создание текста на основе данного.

Сочинение-эссе

33-34.

Повторение орфографии. Правописание приставок.

 Правописание приставок

Групповая, индивидуальная

Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

35.

Способы выражения темы. Ключевые слова.

  Единство темы, ключевые слова и предложения .

индивидуальная

частично-поисковый

Комплексный анализ публицистического текста

36.

Синтаксис  текста. Предложение в составе текста.

Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений

индивидуальная

частично-поисковый

37.

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р. Мини-эссе.

   Цельность и связность. Логическая последовательность предложений.

фронтальная

репродуктивный

написание мини-эссе на предложенную тему

38.

Способы связи предложений в тексте.

Повторить способы связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь частей текста

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Создание текста на основе данного

39.

Средства связи частей текста.

Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др.

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Частичный анализ текста (нахождение средств  связи предложений в тексте)

40.

Р.Р.  Сочинение-рассуждение.

Используя структуру , написать сочинение-рассуждение по данному тексту

индивидуальная

репродуктивный

Создание текста на основе данного

Типы речи (6ч.+3ч.)

41-42.

Типы речи. Повествование.

Р.Р. Сочинение-повествование.

Тип речи: повествование, его признаки.

Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации

Фронтальная, индивидуальная

репродуктивный

Создание юмористического рассказа на основе собственного опыта.

43.

Повторение орфографии. Правописание приставок.

Повторить правописание приставок

Фронтальная, индивидуальная

Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

44-45.

Типы речи. Описание.

Р.Р. Сочинение-описание.

Тип речи:  описание, его   признаки.

Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации

Фронтальная индивидуальная

репродуктивный

Сочинение-описание.

46.

Повторение орфографии. Правописание  разделительных    ъ и ь.

Повторить правописание  разделительных    ъ и ь.

Групповая, индивидуальная

Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

47.

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

Повторить правописание Ь после шипящих,

фронтальная

проблемный

контрольный словарный диктант

48.

Типы речи. Рассуждение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Тип речи:  рассуждение, его   признаки.

Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации Рассмотреть тип речи рассуждение

индивидуальная

репродуктивный

Сочинение-рассуждение

49.

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

Дать понятие о медитативном тексте рассуждении.  Комбинация разных типов речи в одном тексте. 

групповая

исследовательский

Анализ медитативного текста-рассуждения

Устная и письменная формы речи 2ч.

50-51.

Устная и письменная формы речи.

Устная и письменная формы речи. Их специфика  Повторить и расширить знания об устной и письменной речи

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Составление таблицы по тексту параграфа. Частичный анализ текста. Подбор эпитетов к словам. Жанр дневниковой записи

Русский литературный язык и его нормы (10ч.+2ч.+4ч.)

52-53.

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка

фронтальная

исследовательский

Наблюдение за собственной речью и речью окружающих. Самоанализ речевого поведения. Беседа о культуре речи, роли языковых норм.

54.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

Повторить правописание суффиксов существительных

групповая

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

55.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий

Групповая

Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

56-57.

Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.

Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка

Фронтальная

частично-поисковый

Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями.

58-59.

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). к.р.(№3)

Помочь в написании изложения с творческим заданием

индивидуальная

репродуктивный

60-61.

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.

Рассмотреть основные  морфологические нормы русского литературного языка

Фронтальная Тест

частично-поисковый

Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями.

62.

Повторение орфографии. Правописание  н-нн  в суффиксах прилагательных и причастий.

Повторить правописание  Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

групповая

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

63.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий

Групповая, индивидуальная Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

64-65.

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

Анализ языкового материала. Работа с лингвистическими словарями.

66-67.

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. (№4)

Проверить знания и умения по изученной теме

индивидуальная

проблемный

Самостоятельная работа

Стили русского литературного языка(10ч.+2ч.+4ч.)

68.

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка.

Фронтальная. индивидуальная

репродуктивно-иллюстрационный

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов разговорного  стиля. Составление текста  разговорного  стиля речи

69-70.

Стили русского литературного языка. Научный стиль.

Расширить знания о научном стиле русского литературного языка

Фронтальная индивидуальная

исследовательский

Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов научного  стиля. Составление текста  научного  стиля речи

71.

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных

групповая

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

72.

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

Повторить правописание окончаний глаголов

Групповая, индивидуальная.  Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

73.

Деловой стиль. Жанры делового стиля.

Р.Р. Резюме.

Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка

Фронтальная, индивидуальная

репродуктивный

Жанры деловой речи: резюме Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов делового  стиля. Составление текста  делового   стиля речи- резюме

74-75.

Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля

Р.Р. Репортаж как речевой жанр.

Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка

Фронтальная, индивидуальная,

репродуктивный

Жанры публицистики: заметка, репортаж. Частичный (выборочный) и комплексный анализ текстов публицистического стиля. Составление текста  публицистического   стиля речи-репортажа

76-77.

Стили русского литературного языка. Художественный стиль.

Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

Составление текста художественного стиля по данной концовке.

78-79.

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

Повторить правописание гласных после шипящих

Групповая Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

80-81.

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием.

Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир»

индивидуальная

репродуктивный

82-83.

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».

Проверить знания и умения по изученной теме

индивидуальная

проблемный

Работа по индивидуальным заданиям

84-85.

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

Дать понятие о синонимике  русского языка, рассмотреть лексические омонимы.  Источники пополнения синонимов. Роль лексических синонимов в речи

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного

86-88.

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Повторить  слитное, раздельное и дефисное правописание слов

Групповая Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

89.

Морфемные синонимы. Роль морфемных  синонимов в речи

Рассмотреть морфемные синонимы

Источники пополнения синонимов. Роль морфемных  синонимов в речи

фронтальная

частично-поисковый

Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного

90.

Морфологические синонимы. Роль  морфологических синонимов в речи 

Рассмотреть морфологические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль  морфологических синонимов в речи 

фронтальная

частично-поисковый

Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного

91.

Синтаксические синонимы.  Роль  синтаксических синонимов в речи

Рассмотреть синтаксические синонимы.  Источники пополнения синонимов. Роль  синтаксических синонимов в речи

фронтальная

частично-поисковый

Составление тезисного плана параграфов учебника. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Составление текста на основе данного

Культура речи(2ч.+2ч.)

92.

Культура речи.

Расширить знания о понятии культура речи.  Содержательность речи, правильность, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи .

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Беседа о культуре речи, речевом этикете

93.

Культура речи. Речевой этикет.

Р.Р. Сочинение-рассуждение. (ч.С ЕГЭ)

Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения

индивидуальная

репродуктивный

Анализ этикетных ситуаций.

94-95.

Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Групповая Тест

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (5ч.+1+1ч.)

96-97.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.

А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

Составление тезисного плана параграфов учебника. Пересказ текста научного стиля. Лингвистический анализ стихотворного текста.

98-99.

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка.

Рассмотреть  основные функции  церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина

фронтальная

исследовательский

Определение функций старославянизмов в  произведениях А.С.Пушкина

100

Контрольный  диктант с дополнительными заданиями и его анализ. (№5)

Проверить знания и умения учащихся за курс X класса

индивидуальная

проблемный

Самостоятельная работа

101.

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».

Провести комплексный анализ текста

индивидуальная

проблемный

Самостоятельная работа

102

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

Повторить правописание омонимичных форм

групповая

проблемно-поисковый

Работа с текстами, словарями

103-105

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...