Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Гольцова Н. Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem_plan_10kl_rus_yaz.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля

ЗУН, формируемые в теме

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Слово о русском языке

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Литературный язык, государственный язык, функциональные стили

Составление плана научного текста

Подготовить связный ответ по конспекту «Слово о рус. языке»

Лексика. Фразеология. Лексикография.  (8 часов + 3 ч. р.р. + 1 к.р.))

2.

Лексика. Слово и его значение

1

Закрепление ЗУН

Работа с толковым словарем

Культура речи. Лексические нормы

Составить конспект §1

3-4.

Изобразительно-выразительные средства языка

2

Совершенствование ЗУН

Тест

Изобразительно-выразительные средства языка

Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании худ. Образов

1. §3, упр.8

2.упр. 9

5.

Омонимы. Паронимы и их употребление

1

Усвоение новых ЗУН

Тест

Омографы, омоформы, омофоны, паронимы

Уметь различать омографы, омоформы, омофоны, находить в тексте паронимы

1. §4-5, упр.13,

2.упр. 17

6.

Р.Р.Синонимы и их употребление

Антонимы и их употребление. Анализ лексических особенностей текста.

1

Закрепление ЗУН

Анализ текста

Синонимические ряды

Пользование словарями различных типов

§6-7, работа по карточкам, читать и знать §8—10

7-8

Происхождение лексики русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

2

Совершенствование ЗУН

Составление конспекта

Происхождение исконно-русской лексики

Находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

Закончить конспект.

9-10.

Фразеологизмы и их употребление

2

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Основные типы словарей. Отличать фразеологизмы от сочетаний слов.

Умение правильно употреблять фразеологические единицы

1. §11-12, упр.44 2.Написать 10 фразеологизмов, найти историю их создания.

11-12.

Р.р.Готовимся к ЕГЭ. Написание сочинения на основе прочитанного текста.

2

Закрепление ЗУН

Уметь писать сочинение -рассуждение

Написать сочинение-рассуждение на заданную тему

Уметь писать сочинение -рассуждение

13

Контрольная работа

1

Контрольный

Диктант с лексико-грамматическим заданием.

Уметь находить в тексте средства выразительности, правильно писать слова в предложении.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. 6 часов.

14-15

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор.

2

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Определение фонетики, характеристика звуков

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

1. §13, упр. 47

2.Изучить §14      

16-17

Орфоэпические нормы русского языка.

2

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

Орфоэпическая норма

Отрабатывать навык использования орфоэпического словаря

1.§14, упр.51

2. Составить 5 карточек по приложению «Говори правильно»

18-19

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А.

2

Закрепление ЗУН

тесты

Принципы и особенности экзаменационного тестирования

Навыки выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить вариант теста № 4

Морфемика. Словообразование. 6 часов.

20-21.

Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.

2

Комбинирован

ный

Фронтальный и индивидуальный опрос

Морфемы русского языка, синонимичные и омонимичные морфемы

Знать значимые части слова, порядок морфемного анализа слов

1.§15, упр.66

2.Повторить осн. способы образования слов

22

Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Морфологический анализ слова, лексическое значение слова

Составлять словообразователь-

ные цепочки, уметь определять способ образования слова

1. .§ 16, упр. 73

2. Упр. 78

23.

Формообразование

1

Комбинирован

ный

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формы словообразования

Знать формообразование слов

Уметь делать формообразователь-ный анализ слова.

1..§ 17, упр.85

24-25

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А.

2

Закрепление ЗУН

тесты

Принципы и особенности экзаменационного тестирования

Навыки выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить вариант теста №5

Орфография – 16 часов (14 ч + 2 час р/р + 1 к.р.)

26-27

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

2

Закрепление ЗУН

Составление конспекта

Основные принципы рус. орфографии

Отрабатывать навык "узнавания орфограммы",   условий её выбора

1. §18-19, упр. 95

2. упр.97

28.

Чередующиеся  гласные в корне слова.

1

Комбинирован-

ный урок

Составление таблицы

Корни с чередованием

Отрабатывать навык "узнавания орфограммы",   условий её выбора

§ 20, упр. 107

29.

Употребление гласных после шипящих

1

Закрепление ЗУН

Карточки

Правописание гласных после шипящих в разных частях речи

Отрабатывать навык "узнавания орфограммы",   условий её выбора

§ 21, составить слов. диктант из 20 слов на данную тему

30.

Употребление гласных после Ц

1

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Правописание гласных после Ц

Отрабатывать навык "узнавания орфограммы",   условий её выбора

§22, упр.116

31-32.

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных

2

Закрепление ЗУН

Р.Р. Сочинение – миниатюра с использованием слов одной тематической группы

Классификация орфограмм

Правильно писать орфограммы в словах

1. §24-25, упр.128    

2. § 25-26, упр.137      

33.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Классификация приставок

Знать правописание приставок

§ 27, упр. 148

34.

Правописание приставок пре- и при-

1

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Правописание приставок

Знать правописание приставок

§ 28, составить слов. диктант из 20 слов на дан. тему

35.

Правописание гласных И и Ы после приставок

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Правописание приставок

Знать условия выбора гласных И и Ы после приставок

§ 29, упр.162

36.

Употребление Ъ и Ь.

1

Закрепление ЗУН

Тесты

Условия постановки Ъ и Ь

Знать функции ъ и ь знаков

§ 30, упр. 169

37.

Р.Р. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Структура рассуждения

Уметь писать сочинение -рассуждение

Написать сочинение-рассуждение на заданную тему

38.

Употребление прописных букв.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Правила написания слов с прописной буквы

Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы

§ 31, упр.170

39.

Контрольный диктант.

1

Контроль ЗУН

Диктант с грам. заданием

Уметь применять изученные правила

Повторение слов из примеч. «Пиши правильно»

40-41.

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А.

2

Закрепление ЗУН

Тесты

Принципы и особенности экзаменационного тестирования

Навыки выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить вариант теста № 6

Морфология.

Имя существительное. 6 часов.

42.

Имя существительное как часть речи

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос, составление схемы

Лексико-грамматические категории имен существительных

Выделять главное, классифицировать, рефлексировать

§ 33, упр. 181

43.

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

 Правописание падеж. окончаний сущ-х

Уметь применять правило

§34, упр.194

44-45.

Гласные в суффиксах имен существительных

2

Закрепление ЗУН

тест

Правильное написание суффиксов имен существительных

Уметь применять изученные правила

1.§35, упр.201

2. упр. 211

46-47

Правописание сложных имен существительных

2

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания существительных

Уметь применять изученные правила

§36, упр.214

Имя прилагательное. 9 часов (8 ч.+1 р.р.)

48.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Лексико-грамматические разряды прил-х

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

§ 37, упр.220

49.

Р.Р. Сочинение в жанре эссе.

1

Развитие речи

Самостоятельная работа

Особенности строения: композиционные особенности жанра, структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Уметь писать сочинение в жанре эссе

Написать эссе

50.

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Правила определения гласной в окончании прил-х

Делать морфологический разбор прилагательных

§38, упр. 225

51.

Правописание суффиксов имен прилагательных

1

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Правописание суффиксов прилагательных

Находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

§ 39, упр. 232

52.

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

1

Закрепление ЗУН

Тест

Правописание суффиксов прилагательных

Уметь применять алгоритм  при выборе Н и НН в суф-х прил-х

§ 40, упр.235

53-54

Правописание сложных имен прилагательных

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Правописание сложных прил-х

Отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное

§41, упр.242

55-56.

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А.

2

Закрепление ЗУН

Тесты

Принципы и особенности экзаменационного тестирования

Навыки выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить вариант теста № 7

Имя числительное. 4 часа.

57.

 Имя числительное как часть речи.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Разряды и виды числительных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

§42, составить предложения

58-59.

Склонение имен числительных. Правописание имен числительных

2

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Правила склонения и правописания числительных

Делать морфологический разбор числительных

1. §43-44, просклонять с/соч., данные в тетради

2.Упр.249

60.

Употребление имен числительных в речи

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Особенности употребления собирательных числительных

Уметь правильно употреблять в речи числ-ые

§45, упр.253

Местоимение. 4 часа.

61.

Местоимение как часть речи

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Лексико-грамматические категории местоимений

Уметь определять разряды местоимений

§46 упр.259

62-63

Правописание местоимений.

1

Закрепление ЗУН

Тесты

Правописание местоимений

Уметь делать морфологический разбор местоимений

§ 47, написать сочинение-миниатюру

64

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А.

1

Закрепление ЗУН

Тесты

Принципы и особенности экзаменационного тестирования

Навыки выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить вариант теста № 7

Глагол. (4 ч+ 1 к.р.)

65-66

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.

2

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Основные лексико-грам. разряды глаголов

Уметь определять спряжение глаголов

1.§ 48, упр.268

2.Упр. 272

67

Морфологический разбор глагола

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Основные морфологические признаки глагола.

Уметь делать морфологический разбор глаголов

1.§ 48, упр.269

68

Правописание глаголов.

1

Закрепление ЗУН

Тесты

Орфограммы глаголов

Повторить орфограммы глаголов, уметь находить их в словах

§ 49, упр.284, готовиться к контр. диктанту

69

Контрольный диктант.

1

Контроль ЗУН

Диктант с грамматическим

 заданием

Уметь применять изученные правила

Повторение слов из приложения «Пиши правильно»

Причастие . 7 часов (5ч + 2 час р. Р.)

70

Причастие как глагольная форма.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Лексико-грам. Разряды причастий

Уметь находить причастие в тексте

§ 50,упр.285 (закончить)

71-72

Образование причастий

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Образование причастий

Знать образование действительных и страд. Причастий.

§ 51, упр.288

73-74

Правописание суффиксов причастий.

2

Закрепление ЗУН

Тесты

Орфограммы причастий

Правильно писать суффиксы причастий

1.§ 52, составить слов. Диктант  из 20 слов по данной теме

2.Упр.297

75-76

Р.Р.  Сочинение-рассуждение.

2

Развитие речи

Самостоятельная работа

Структура рассуждения

Уметь писать сочинение –рассуждение

Написать сочинение-рассуждение на заданную тему

Деепричастие. 6 час(4ч+ 2 час р. р.)

77.

Деепричастие как глагольная форма

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Лексико-грам. Категории деепричастий

Уметь находить деепричастие в тексте

§ 53, упр.304

78

Морфологический разбор деепричастия

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Лексико-грам. Категории деепричастий

Уметь делать морфологический разбор

Морфолог. разбор  2 деепричастий

79-80

Р.Р.  Создание самостоятельного высказывания . Письма о добром и прекрасном

(упр. 304)

2

Развитие речи

Самостоятельная работа

Структура рассуждения

Уметь анализировать текст

Написать сочинение-рассуждение на заданную тему

81-82

Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А.

2

Закрепление ЗУН

Тесты

Принципы и особенности экзаменационного тестирования

Навыки выполнения заданий ЕГЭ

Выполнить вариант теста № 8

Наречие. 7 часов. (5 + 2 к.р.)

83.

Наречие как часть речи

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

 Разряды наречий  по значению

Уметь находить наречие в тексте

§ 54, упр. 307

84

Степени сравнения наречий.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Образование степени сравнения

Уметь образовывать степени сравнения

Морфологический разбор наречия

85-86

Правописание наречий

2

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Дефисное, слитное, раздельное написание  наречий

Уметь обосновывать написание наречий

1.§ 55, упр.317

2. Упр. 319

87

Слова категории состояния

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Слова категории состояния

Знать слова категории состояния, уметь находить их в тексте.

§ 56, упр. 322

88-89

Контрольный диктант с лексико-грамматическим

 Заданием. Анализ контрольного диктанта.

1

Контроль ЗУН

Диктант с лексико-грамматическим

 заданием

Уметь применять изученные правила

Повторение слов из приложения «Пиши правильно»

Служебные части речи. 11 часов (8 ч.+ 2 р.р + 1 к.р.)

90.

Служебные части.  Предлог.

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Классификация предлогов

Уметь находить предлоги в тексте

§ 57, упр. 326

91.

Правописание предлогов.

2

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Правописание предлогов

Уметь отличать производные предлоги от сам. частей речи

1.§ 58, упр.330

2.Упр.332

92.

Союз как служебная часть речи.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Классификация союзов

Уметь находить союзы в тексте

§59, упр.335

93.

Правописание союзов.

1

Закрепление ЗУН

Словарный диктант

Правильно писать союзы

Уметь различать союзы и сам. части речи

§ 60, сочинение-миниатюра

94.

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц

1

Закрепление ЗУН

Самостоятельная работа

Определять значение частиц

Уметь находить частицы в тексте

§ 61-62, упр. 338

95

Слитное и раздельное написание частиц

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Правильно писать частицы

Уметь различать частицы не и ни.

Сочинение-миниатюра

96.

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

2

Закрепление ЗУН

Тесты

Различение частиц НЕ и НИ

Готовиться к контр. диктанту

§ 63-64, упр.350, готовиться к контр.диктанту

97.

Контрольный диктант.

1

Контроль ЗУН

Диктант с грам. заданием

Уметь применять изученные правила

Повторение слов из приложения

98-99

Р.Р Готовимся к ЕГЭ.Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Проблематика исходного текста.  Пути подхода к комментарию проблемы.

2

Закрепление ЗУН

Работа с текстами сочинений. Создание собственного текста по теме.

Знакомство со структурой сочинения части. Способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа

Уметь формулировать проблему текста, комментировать проблему

Анализ текстов, создание высказывания

100

Междометие как особый разряд слов.

1

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Определение  междометий, умение различать междометия и звукоподражательные слова

Выделять главное, классифицировать, рефлексировать

§65, упр.352

Повторение 3 часов

101-103

Повторение

3

Закрепление ЗУН

Фронтальный опрос

Текст 1-4

104-105

Резервный урок

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...