Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Гольцова Н. Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды и формы контроля | ЗУН, формируемые в теме | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||
план | факт | |||||||||||||||
1. | Слово о русском языке | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Литературный язык, государственный язык, функциональные стили | Составление плана научного текста | Подготовить связный ответ по конспекту «Слово о рус. языке» | |||||||||
Лексика. Фразеология. Лексикография. (8 часов + 3 ч. р.р. + 1 к.р.)) | ||||||||||||||||
2. | Лексика. Слово и его значение | 1 | Закрепление ЗУН | Работа с толковым словарем | Культура речи. Лексические нормы | Составить конспект §1 | ||||||||||
3-4. | Изобразительно-выразительные средства языка | 2 | Совершенствование ЗУН | Тест | Изобразительно-выразительные средства языка | Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании худ. Образов | 1. §3, упр.8 2.упр. 9 | |||||||||
5. | Омонимы. Паронимы и их употребление | 1 | Усвоение новых ЗУН | Тест | Омографы, омоформы, омофоны, паронимы | Уметь различать омографы, омоформы, омофоны, находить в тексте паронимы | 1. §4-5, упр.13, 2.упр. 17 | |||||||||
6. | Р.Р.Синонимы и их употребление Антонимы и их употребление. Анализ лексических особенностей текста. | 1 | Закрепление ЗУН | Анализ текста | Синонимические ряды | Пользование словарями различных типов | §6-7, работа по карточкам, читать и знать §8—10 | |||||||||
7-8 | Происхождение лексики русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 2 | Совершенствование ЗУН | Составление конспекта | Происхождение исконно-русской лексики | Находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию | Закончить конспект. | |||||||||
9-10. | Фразеологизмы и их употребление | 2 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Основные типы словарей. Отличать фразеологизмы от сочетаний слов. | Умение правильно употреблять фразеологические единицы | 1. §11-12, упр.44 2.Написать 10 фразеологизмов, найти историю их создания. | |||||||||
11-12. | Р.р.Готовимся к ЕГЭ. Написание сочинения на основе прочитанного текста. | 2 | Закрепление ЗУН | Уметь писать сочинение -рассуждение | Написать сочинение-рассуждение на заданную тему | Уметь писать сочинение -рассуждение | ||||||||||
13 | Контрольная работа | 1 | Контрольный | Диктант с лексико-грамматическим заданием. | Уметь находить в тексте средства выразительности, правильно писать слова в предложении. | |||||||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. 6 часов. | ||||||||||||||||
14-15 | Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор. | 2 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Определение фонетики, характеристика звуков | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | 1. §13, упр. 47 2.Изучить §14 | |||||||||
16-17 | Орфоэпические нормы русского языка. | 2 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа | Орфоэпическая норма | Отрабатывать навык использования орфоэпического словаря | 1.§14, упр.51 2. Составить 5 карточек по приложению «Говори правильно» | |||||||||
18-19 | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А. | 2 | Закрепление ЗУН | тесты | Принципы и особенности экзаменационного тестирования | Навыки выполнения заданий ЕГЭ | Выполнить вариант теста № 4 | |||||||||
Морфемика. Словообразование. 6 часов. | ||||||||||||||||
20-21. | Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. | 2 | Комбинирован ный | Фронтальный и индивидуальный опрос | Морфемы русского языка, синонимичные и омонимичные морфемы | Знать значимые части слова, порядок морфемного анализа слов | 1.§15, упр.66 2.Повторить осн. способы образования слов | |||||||||
22 | Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Морфологический анализ слова, лексическое значение слова | Составлять словообразователь- ные цепочки, уметь определять способ образования слова | 1. .§ 16, упр. 73 2. Упр. 78 | |||||||||
23. | Формообразование | 1 | Комбинирован ный | Фронтальный и индивидуальный опрос | Формы словообразования | Знать формообразование слов Уметь делать формообразователь-ный анализ слова. | 1..§ 17, упр.85 | |||||||||
24-25 | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А. | 2 | Закрепление ЗУН | тесты | Принципы и особенности экзаменационного тестирования | Навыки выполнения заданий ЕГЭ | Выполнить вариант теста №5 | |||||||||
Орфография – 16 часов (14 ч + 2 час р/р + 1 к.р.) | ||||||||||||||||
26-27 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 2 | Закрепление ЗУН | Составление конспекта | Основные принципы рус. орфографии | Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора | 1. §18-19, упр. 95 2. упр.97 | |||||||||
28. | Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | Комбинирован- ный урок | Составление таблицы | Корни с чередованием | Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора | § 20, упр. 107 | |||||||||
29. | Употребление гласных после шипящих | 1 | Закрепление ЗУН | Карточки | Правописание гласных после шипящих в разных частях речи | Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора | § 21, составить слов. диктант из 20 слов на данную тему | |||||||||
30. | Употребление гласных после Ц | 1 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Правописание гласных после Ц | Отрабатывать навык "узнавания орфограммы", условий её выбора | §22, упр.116 | |||||||||
31-32. | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных | 2 | Закрепление ЗУН | Р.Р. Сочинение – миниатюра с использованием слов одной тематической группы | Классификация орфограмм | Правильно писать орфограммы в словах | 1. §24-25, упр.128 2. § 25-26, упр.137 | |||||||||
33. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Классификация приставок | Знать правописание приставок | § 27, упр. 148 | |||||||||
34. | Правописание приставок пре- и при- | 1 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Правописание приставок | Знать правописание приставок | § 28, составить слов. диктант из 20 слов на дан. тему | |||||||||
35. | Правописание гласных И и Ы после приставок | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Правописание приставок | Знать условия выбора гласных И и Ы после приставок | § 29, упр.162 | |||||||||
36. | Употребление Ъ и Ь. | 1 | Закрепление ЗУН | Тесты | Условия постановки Ъ и Ь | Знать функции ъ и ь знаков | § 30, упр. 169 | |||||||||
37. | Р.Р. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Структура рассуждения | Уметь писать сочинение -рассуждение | Написать сочинение-рассуждение на заданную тему | |||||||||
38. | Употребление прописных букв. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Правила написания слов с прописной буквы | Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы | § 31, упр.170 | |||||||||
39. | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | Диктант с грам. заданием | Уметь применять изученные правила | Повторение слов из примеч. «Пиши правильно» | ||||||||||
40-41. | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А. | 2 | Закрепление ЗУН | Тесты | Принципы и особенности экзаменационного тестирования | Навыки выполнения заданий ЕГЭ | Выполнить вариант теста № 6 | |||||||||
Морфология. Имя существительное. 6 часов. | ||||||||||||||||
42. | Имя существительное как часть речи | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос, составление схемы | Лексико-грамматические категории имен существительных | Выделять главное, классифицировать, рефлексировать | § 33, упр. 181 | |||||||||
43. | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Правописание падеж. окончаний сущ-х | Уметь применять правило | §34, упр.194 | |||||||||
44-45. | Гласные в суффиксах имен существительных | 2 | Закрепление ЗУН | тест | Правильное написание суффиксов имен существительных | Уметь применять изученные правила | 1.§35, упр.201 2. упр. 211 | |||||||||
46-47 | Правописание сложных имен существительных | 2 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания существительных | Уметь применять изученные правила | §36, упр.214 | |||||||||
Имя прилагательное. 9 часов (8 ч.+1 р.р.) | ||||||||||||||||
48. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Лексико-грамматические разряды прил-х | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | § 37, упр.220 | |||||||||
49. | Р.Р. Сочинение в жанре эссе. | 1 | Развитие речи | Самостоятельная работа | Особенности строения: композиционные особенности жанра, структура текста, характерные языковые и речевые средства. | Уметь писать сочинение в жанре эссе | Написать эссе | |||||||||
50. | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Правила определения гласной в окончании прил-х | Делать морфологический разбор прилагательных | §38, упр. 225 | |||||||||
51. | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Правописание суффиксов прилагательных | Находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию | § 39, упр. 232 | |||||||||
52. | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 | Закрепление ЗУН | Тест | Правописание суффиксов прилагательных | Уметь применять алгоритм при выборе Н и НН в суф-х прил-х | § 40, упр.235 | |||||||||
53-54 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Правописание сложных прил-х | Отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное | §41, упр.242 | |||||||||
55-56. | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А. | 2 | Закрепление ЗУН | Тесты | Принципы и особенности экзаменационного тестирования | Навыки выполнения заданий ЕГЭ | Выполнить вариант теста № 7 | |||||||||
Имя числительное. 4 часа. | ||||||||||||||||
57. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Разряды и виды числительных | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | §42, составить предложения | |||||||||
58-59. | Склонение имен числительных. Правописание имен числительных | 2 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Правила склонения и правописания числительных | Делать морфологический разбор числительных | 1. §43-44, просклонять с/соч., данные в тетради 2.Упр.249 | |||||||||
60. | Употребление имен числительных в речи | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Особенности употребления собирательных числительных | Уметь правильно употреблять в речи числ-ые | §45, упр.253 | |||||||||
Местоимение. 4 часа. | ||||||||||||||||
61. | Местоимение как часть речи | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Лексико-грамматические категории местоимений | Уметь определять разряды местоимений | §46 упр.259 | |||||||||
62-63 | Правописание местоимений. | 1 | Закрепление ЗУН | Тесты | Правописание местоимений | Уметь делать морфологический разбор местоимений | § 47, написать сочинение-миниатюру | |||||||||
64 | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А. | 1 | Закрепление ЗУН | Тесты | Принципы и особенности экзаменационного тестирования | Навыки выполнения заданий ЕГЭ | Выполнить вариант теста № 7 | |||||||||
Глагол. (4 ч+ 1 к.р.) | ||||||||||||||||
65-66 | Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. | 2 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Основные лексико-грам. разряды глаголов | Уметь определять спряжение глаголов | 1.§ 48, упр.268 2.Упр. 272 | |||||||||
67 | Морфологический разбор глагола | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Основные морфологические признаки глагола. | Уметь делать морфологический разбор глаголов | 1.§ 48, упр.269 | |||||||||
68 | Правописание глаголов. | 1 | Закрепление ЗУН | Тесты | Орфограммы глаголов | Повторить орфограммы глаголов, уметь находить их в словах | § 49, упр.284, готовиться к контр. диктанту | |||||||||
69 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | Диктант с грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила | Повторение слов из приложения «Пиши правильно» | ||||||||||
Причастие . 7 часов (5ч + 2 час р. Р.) | ||||||||||||||||
70 | Причастие как глагольная форма. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Лексико-грам. Разряды причастий | Уметь находить причастие в тексте | § 50,упр.285 (закончить) | |||||||||
71-72 | Образование причастий | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Образование причастий | Знать образование действительных и страд. Причастий. | § 51, упр.288 | |||||||||
73-74 | Правописание суффиксов причастий. | 2 | Закрепление ЗУН | Тесты | Орфограммы причастий | Правильно писать суффиксы причастий | 1.§ 52, составить слов. Диктант из 20 слов по данной теме 2.Упр.297 | |||||||||
75-76 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 2 | Развитие речи | Самостоятельная работа | Структура рассуждения | Уметь писать сочинение –рассуждение | Написать сочинение-рассуждение на заданную тему | |||||||||
Деепричастие. 6 час(4ч+ 2 час р. р.) | ||||||||||||||||
77. | Деепричастие как глагольная форма | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Лексико-грам. Категории деепричастий | Уметь находить деепричастие в тексте | § 53, упр.304 | |||||||||
78 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Лексико-грам. Категории деепричастий | Уметь делать морфологический разбор | Морфолог. разбор 2 деепричастий | |||||||||
79-80 | Р.Р. Создание самостоятельного высказывания . Письма о добром и прекрасном (упр. 304) | 2 | Развитие речи | Самостоятельная работа | Структура рассуждения | Уметь анализировать текст | Написать сочинение-рассуждение на заданную тему | |||||||||
81-82 | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами КИМ. Часть А. | 2 | Закрепление ЗУН | Тесты | Принципы и особенности экзаменационного тестирования | Навыки выполнения заданий ЕГЭ | Выполнить вариант теста № 8 | |||||||||
Наречие. 7 часов. (5 + 2 к.р.) | ||||||||||||||||
83. | Наречие как часть речи | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Разряды наречий по значению | Уметь находить наречие в тексте | § 54, упр. 307 | |||||||||
84 | Степени сравнения наречий. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Образование степени сравнения | Уметь образовывать степени сравнения | Морфологический разбор наречия | |||||||||
85-86 | Правописание наречий | 2 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Дефисное, слитное, раздельное написание наречий | Уметь обосновывать написание наречий | 1.§ 55, упр.317 2. Упр. 319 | |||||||||
87 | Слова категории состояния | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Слова категории состояния | Знать слова категории состояния, уметь находить их в тексте. | § 56, упр. 322 | |||||||||
88-89 | Контрольный диктант с лексико-грамматическим Заданием. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Контроль ЗУН | Диктант с лексико-грамматическим заданием | Уметь применять изученные правила | Повторение слов из приложения «Пиши правильно» | ||||||||||
Служебные части речи. 11 часов (8 ч.+ 2 р.р + 1 к.р.) | ||||||||||||||||
90. | Служебные части. Предлог. | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Классификация предлогов | Уметь находить предлоги в тексте | § 57, упр. 326 | |||||||||
91. | Правописание предлогов. | 2 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Правописание предлогов | Уметь отличать производные предлоги от сам. частей речи | 1.§ 58, упр.330 2.Упр.332 | |||||||||
92. | Союз как служебная часть речи. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Классификация союзов | Уметь находить союзы в тексте | §59, упр.335 | |||||||||
93. | Правописание союзов. | 1 | Закрепление ЗУН | Словарный диктант | Правильно писать союзы | Уметь различать союзы и сам. части речи | § 60, сочинение-миниатюра | |||||||||
94. | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц | 1 | Закрепление ЗУН | Самостоятельная работа | Определять значение частиц | Уметь находить частицы в тексте | § 61-62, упр. 338 | |||||||||
95 | Слитное и раздельное написание частиц | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Правильно писать частицы | Уметь различать частицы не и ни. | Сочинение-миниатюра | |||||||||
96. | Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ | 2 | Закрепление ЗУН | Тесты | Различение частиц НЕ и НИ | Готовиться к контр. диктанту | § 63-64, упр.350, готовиться к контр.диктанту | |||||||||
97. | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | Диктант с грам. заданием | Уметь применять изученные правила | Повторение слов из приложения | ||||||||||
98-99 | Р.Р Готовимся к ЕГЭ.Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы. | 2 | Закрепление ЗУН | Работа с текстами сочинений. Создание собственного текста по теме. | Знакомство со структурой сочинения части. Способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа | Уметь формулировать проблему текста, комментировать проблему | Анализ текстов, создание высказывания | |||||||||
100 | Междометие как особый разряд слов. | 1 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Определение междометий, умение различать междометия и звукоподражательные слова | Выделять главное, классифицировать, рефлексировать | §65, упр.352 | |||||||||
Повторение 3 часов | ||||||||||||||||
101-103 | Повторение | 3 | Закрепление ЗУН | Фронтальный опрос | Текст 1-4 | |||||||||||
104-105 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...