Рабочие программы по русскому языку 7 класс Разумовская М. М.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_razumovskaya_140_chasov.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ РАЗУМОВСКОЙ М.М. (4 часа в неделю, 140 часов в год)

                                                     УЧИТЕЛЬ: ГУСЕВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Повторение изученного в 5-6 классах: речь, типы речи

Русский язык как развивающее явление

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмах. Этимологический словарь.

Повторение изученного о типах речи. Основные особенности изученных типов  речи.

4 ч

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа по оформлению учебника, группы и подгруппы славянских языков, развитие и совершенствование языка, игра «Лишнее слово» (с устаревшими, заимствованными, исконно русскими словами), чайнворд, самостоятельная работа

Повторение изученного в 5-6 классах: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, пунктуация

Наука о русском языке и её основные разделы. Фонетика и орфоэпия. Связь фонетики  с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики.

Основные  средства звуковой  стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.

Словообразование знаменательных частей речи. Словообразовательные цепочки.

Словообразовательные гнёзда.

Основные способы образования слов. Неморфологические способы образования слов.

Текст как продукт речевой деятельности. Способы и средства связи предложений в тексте. Работа с текстом И.И. Тургенева

Р.Р.Изложение «Пёс Арктур»

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Правописание: орфография и пунктуация.

Правописание Ъ и Ь.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание о-ё после шипящих и Ц.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание приставок.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание гласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание суффиксов.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Работа с  текстом Л.Н. Толстого.

Правописание гласных и согласных в составе морфем .Правописание окончаний.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Контрольный  диктант по теме: «Орфография»

Слитные, дефисные и раздельные написания существительных и прилагательных

 Написание НЕ с разными частями речи.

Написание НЕ и НИ с разными частями речи

25 ч

Урок формирования знаний, умений и навыков;

Урок развития речи;

Комбинированный урок;

Урок-практикум, анализ текста;

Урок контроля

Предмет изучения фонетики, орфографии. Порядок фонетического разбора. Беседа, составление таблицы «Употребление мягкого знака на конце слова» (с использованием пословиц), фонетический разбор, морфологический
и орфографический разборы, беседа, анализ текста, составление таблицы, коррекция предложений

Тренировочные упражнения, разборы, работа с предложенными учителем текстами: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра.

 Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Словарное богатство русского языка

Словарное богатство русского языка. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Д.Н. Ушаков .

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Наука о русском языке и её разделы . Морфология. Синтаксис.

Применения знаний и умений по морфологии в практике  правописания. Основные выразительные средства морфологии.

Повторение и обобщение материала по теме «Повторение».

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Работа над ошибками.

7 ч

Урок формирования знаний, умений и навыков. Комбинированный урок. Урок-практикум. Урок контроля

Предмет изучения словообразования. Способы образования слов. Связь орфографии и словообразования. Порядок морфемного и словообразовательного разбора

Публицистический стиль речи

Р.Р.Публицистический стиль речи. Основные особенности публицистического стиля.

Р.Р.Основные жанры публицистического стиля: выступление, заметка, статья, интервью, очерк. Заметка в газету.

Р.Р.Контрольное изложение публицистического стиля

Анализ изложения. Работа над ошибками. Словарный диктант.

4 ч

Урок развития речи. Урок контроля

Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы,

Самостоятельная работа

Самостоятельные части речи. Наречие

Самостоятельные части речи. Наречие как часть речи, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Наречие и созвучные формы других частей речи. Разряды наречий

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.

Слова категории состояния.

Р.Р.Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Р.Р. Написание сочинения по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Степени сравнения наречий.  Наречие в художественном  тексте. Работа с текстом И.А Тургенева.

Морфологический разбор наречия.

Основные способы образования слов. Образование наречий.

Основные способы образования слов. Словообразование наречий.

Контрольная работа по теме «Наречие»

Работа над ошибками.

Правописание наречий, образованных от существительных.

Закрепление темы «Правописание наречий, образованных от существительных.»

Написание НЕ с наречиями на –о, -е.

Закрепление темы: «Написание НЕ с наречиями на –о, -е».

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Н-НН в наречиях на –о  -е

Закрепление темы: «Правописание Н-НН в наречиях на –о  -е».

Правописание гласных и согласных в составе морфем.  Буквы  о-ё на конце наречий после шипящих.

30 ч

Урок формирования знаний, умений и навыков;

Урок развития речи;

Комбинированный урок;

Урок-практикум, анализ текста;

Урок контроля

Урок формирования знаний, умений и навыков;

Урок развития речи;

Комбинированный урок;

Урок-практикум, анализ текста;

Урок контроля

Знакомство с теоретическим материалом

Наблюдение и исследование роли наречий в тексте разных стилей. Анализ фразеологизмов с наречиями .Анализ статей рубрики «Возьмите на заметку!» Практические задания с самостоятельной работой учащихся. Тренировочные упражнения

Р.Р.Рассуждение – размышление.

Р.Р.Написание сочинения- размышления «Хочу и надо».

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.  Буквы о, а на конце наречий

Слитное, дефисное  написание наречий .

 Раздельное написание наречий .

Правописание гласных и согласных в составе морфем. НЕ и НИ  в отрицательных наречиях.

Соблюдение основных орфографических норм. Буква Ь на конце наречий.

Употребление наречий в речи.  Работа с текстом М.Ю. Лермонтова. Использование местоимённых наречий как средства связи  предложений в  тексте.

Произношение наречий. Правильное произношение наиболее употребительных наречий  Работа с текстом Л.Н. Толстого.

Обобщение материала по теме «Наречие». Тест

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Р.Р.Описание состояния человека.

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине

Р.Р.Контрольное сочинение по теме «Описание состояния человека по картине Ф.М, Решетникова «Опять двойка!»

Анализ контрольного сочинения. Работа над ошибками.

Служебные части речи. Предлог.  Общее понятие о предлогах.

 Разряды предлогов: простые и составные, производные и непроизводные.. Морфологический разбор предлогов.

Слитное  и раздельное написание производных предлогов.  

Различение предлогов и самостоятельных частей речи

Употребление предлогов в речи.

Употребление предлогов в речи. Обобщение изученного о предлоге

Тестирование по теме «Предлог».

Порядок слов  в спокойной монологической речи. 

Порядок слов  в спокойной монологической речи. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические бытовые темы в соответствии с  целями, сферой и ситуацией общения.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Р.Р.Подробное изложение текста В. Пескова.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Служебные части речи. Союз как часть речи. Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.

Виды союзов: простые и составные. Морфологический разбор союзов.

Слитное, дефисное и раздельное написание союзов

Слитное, дефисное и раздельное написание союзов

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

Употребление союзов в простом  предложении. Знаки препинания в простом  предложении.

Употребление союзов в  сложном предложении. Знаки препинания в  сложном предложении.

Правильное произношение союзов.

Контрольный диктант по темам «Предлог. Союз»

Работа над ошибками в к/д.

Описание, его признаки. Описание внешности человека. Работа с текстом Л.Н. Толстого «Детство».

Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту Л.Н. толстого  «Наталья Савишна»

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Служебные части речи. Частица как часть речи.

 Разряды частиц: формообразующие и модальные

Разряды частиц: формообразующие и модальные. Отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др..

Соблюдение основных орфографических норм при написании формообразующих частиц

Соблюдение основных орфографических норм при написании модальных частиц

Правописание частиц НЕ и НИ.

Правописание частиц НЕ и НИ. Работа с предложениями из текстов И. Бунина, И. Тургенева.

Различение частиц и приставок  не- и ни-.

Различение частиц и приставок  не- и ни-. Тест

Частица как средство выразительной речи. Употребление частиц в речи. Работа с текстами И.С. Тургенева.

Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Произношение предлогов, союзов, частиц. Основные выразительные средства морфологии. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

Работа над ошибками. Тест.

Междометия. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

Звукоподражательные слова.

Омонимия частей речи.

Обобщающий урок по теме «Служебные части речи». Тест.

Р.Р.Характеристика человека.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию: Характеристика человека.

Р.Р.Контрольное сочинение по теме «Характеристика человека»

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка. Тест

Повторение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия». Тест

Повторение изученного материала по теме «Состав слова. Словообразование». Тест

Повторение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология», Тест

Повторении изученного материала по теме « Грамматика: морфология, синтаксис». Тест

Повторение изученного материала по теме «Орфография. Пунктуация» Тест

Итоговый контрольный диктант .

Работа над ошибками.

Резервные уроки

Урок формирования знаний, умений и навыков;

Урок развития речи;

Комбинированный урок;

Урок-практикум, анализ текста;

Урок контроля

Урок формирования знаний, умений и навыков;

Урок развития речи;

Комбинированный урок;

Урок-практикум, анализ текста;

Урок контроля

Урок формирования знаний, умений и навыков;

Урок развития речи;

Комбинированный урок;

Урок-практикум, анализ текста;

Урок контроля. Тестирование

Производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме. Тренировочные упражнения

Производить морфологический разбор союза. Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Соблюдать правила правописания союзов. Тренировочные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...