Рабочие программы по русскому языку 6 класс Разумовская М. М.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Гусева Марина Алексеевна

Рабочая программа для 6 класса состоит из разделов: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_razumovskaya_6_kl.docx75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   2018  г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________2018  г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________2018 г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

6 г класс

(основное общее образование)

Количество часов: 210

        

Программа составлена на основе

Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. «Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2012)

        

        

Учебник: Русский язык. 6 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. – 335, (1)с.: ил., 8л. цв.вкл.

                                                             Составитель: Гусева М.А.,

                                                                 учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                      

                                                                                           МБОУ гимназии г. Советский.

1.Пояснительная записка

                Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 6-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
  • Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС 5-8 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».

                Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»

        На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

∙ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

∙ развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

∙ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 ∙ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в VI классе.

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 5-9  классах.

Личностные результаты освоения русского языка:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  • Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  • Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  • Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  • Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  • Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  • Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • Осознание эстетической функции языка.

Обучающийся 6 класса  научится:

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и стилей (публицистического, художественного);
  • анализировать публицистический, художественный текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;
  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • разъяснять значение слова и его написание, а также грамматические признаки;
  • создавать сочинение – описание, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;  
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

Обучающийся 6 класса  получит возможность научиться:

  •  определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
  •  анализировать структуру и языковые особенности текста;
  •  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  •  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
  •  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
  •  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  •  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
  •  Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • Свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические  формы;
  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в VI классе.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Введение

Слово - основная единица языка.

1

Закрепление и углубление изученного в 5 классе.

(Р.Р. – 7ч, К-2)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Что мы знаем о тексте (повторение).

26

Грамматика. Морфология и синтаксис.  Имя существительное.

(Р.Р. – 12ч, К-1)

Как различать части речи и члены предложения.

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных          

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Разграничение деловой и научной речи.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

23

Имя прилагательное

(Р.Р. – 10ч, К-2)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

27

Глагол

(Р.Р. – 2ч, К-2)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.«Правописание при-, пре-»

12

Причастие и деепричастие

(Р.Р. – 16ч, К-3)

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа

Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

59

Имя  числительное.

(Р.Р. – 6ч, К-1)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды.

16

Местоимение
(Р.Р. – 9ч, К-2)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

31

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

Имя существительное

Имя прилагательное.

Глагол.

Причастие

Деепричастие.

Числительное.

Местоимение.

9

Резерв

Резервные уроки

6

Всего

210

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Слово как основная единица языка

1

1

2

Морфология и синтаксис как разделы грамматики

1

 

3

Глагол, имя существительное, имя прилагательное, их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

1

 

4

Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения

1

 

5

Простое и сложное предложение

1

 

6

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью

1

 

7

Р.Р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи

1

2

8

Р.Р.Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного)

1

 

9

Р.Р.Типы речи

1

 

10

Р.Р.Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского  «Осень. Веранда»

1

 

11

Правописание.Употребление прописных букв

1

 

12

Буквы Ъ и Ь

1

 

13

Орфограммы корня

1

3

14

Правописание окончаний слов

1

 

15

Контрольная работа (тестирование)

1

 

16

Работа над ошибками

1

 

17

Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными.

1

 

18

Знаки препинания в конце предложения

1

 

19

Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении

1

4

20

Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после  слов  автора

1

 

21

Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

1

 

22

Тире между подлежащим  и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже

1

 

23

Контрольная работа . Диктант с грамматическим заданием  по теме «Повторение изученного за курс  5 класса».

1

 

24

Анализ контрольного диктанта

1

 

25

Р.Р.Что мы знаем о тексте.

1

5

26

Р.Р.Тема, основная мысль, микротема.

1

 

27

Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям.

1

 

28

Части речи и члены предложения

1

 

29

Имя существительное. Роль имени существительного в предложении

1

 

30

Словообразование имен существительных

1

 

31

Словообразовательные цепочки однокоренных слов

1

6

32

Сложносокращенные слова, верное определение их родовой принадлежности

1

 

33

Типичные словообразовательные модели имен существительных

1

 

34

Контрольная работа (тестирование)

1

 

35

Анализ контрольной работы

1

 

36

Сложные имена существительные

1

 

37

Правописание сложных имен существительных

1

7

38

Практикум по теме "Правописание сложных имен существительных"

1

 

39

Р.Р.Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи

1

 

40

Р.Р.Произношение имен существительных

1

 

41

Р.Р.Стили речи.

1

 

42

Р.Р.Разграничение деловой и научной речи

1

 

43

Р.Р.Характеристика научного стиля.

1

8

44

Р.Р.Определение научного понятия.Сфера употребления, задача общения, характерные  языковые средства

1

 

45

Повторение и обобщение материала по теме "Имя существительное"

1

 

46

Контрольная работа (диктант и грамматическое задание)  по теме "Имя существительное"

1

 

47

Анализ контрольных работ.

1

 

48

Р.Р.Характеристика делового стиля.

1

 

49

Р.Р.Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление.

1

9

50

Р.Р.Совершенствование текста.

1

 

51

Имя прилагательное как часть речи.

1

 

52

Роль  имени прилагательного в предложении

1

 

53

Словообразование прилагательных

1

 

54

Основные способы образования прилагательных

1

 

55

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

1

10

56

Практикум по теме "Словообразование имен прилагательных"

1

 

57

Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное»

1

 

58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

59

Правописание сложных имен прилагательных

1

 

60

Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет.

1

 

61

Н-НН в имени прилагательном

1

11

62

Употребление Н, НН  в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

 

63

Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян- в именах прилагательных.

1

 

64

Правописание суффикса -енн- в именах прилагательных.

1

 

65

Обобщение изученного о прилагательном

1

 

66

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

 

67

Анализ контрольной работы.

1

12

68

Р.Р.Употребление прилагательных в речи.

1

 

69

Р.Р.Произношение имен прилагательных в речи

1

 

70

Р.Р.Развитие мысли в тексте

1

 

71

Р.Р.Параллельный и последовательный способ связи

1

 

72

Р.Р.Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор.

1

 

73

Р.Р.Текстовая роль повтора

1

13

74

Р.Р.Нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи

1

 

75

Р.Р.Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором

1

 

76

Р.Р. Подготовка к написанию изложения

1

 

77

Р.Р. Написание изложения

1

 

78

Роль глагола в предложении

1

 

79

Словообразование глаголов

1

14

80

Основные способы образования глаголов

1

 

81

Значение приставки при-. Правописание приставки.

1

 

82

Значение приставки пре-. Правописание приставки.

1

 

83

Обобщение материала по теме "Морфологические признаки глагола"

1

 

84

Практикум по теме "Глагол"

1

 

85

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

15

86

Правописание букв Ы-И в корне.

1

 

87

Р.Р.Употребление глаголов в речи

1

 

88

Р.Р. Произношение глаголов.

1

 

89

Контрольная работа за первое полугодие

1

 

90

Причастие как особая форма глагола.

1

 

91

Общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия.

1

16

92

Роль причастия  в предложении.

1

 

93

Суффиксы причастий.

1

 

94

Правописание суффиксов причастий.

1

 

95

Причастный оборот.

1

 

96

Знаки препинания при  причастном обороте.

1

 

97

Правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

1

17

98

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

 

99

Р.Р. Написание сочинения-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

 

100

Действительные  причастия.

1

 

101

Страдательные причастия.

1

 

102

Образование действительных  причастий настоящего и прошедшего времени

1

 

103

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1

18

104

Полные и краткие страдательные причастия

1

 

105

Правописание полных и кратких страдательных причастий

1

 

106

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий

1

 

107

Р.Р.Употребление полных и кратких страдательных причастий в речи.

1

 

108

Тестирование по теме  «Причастие».

1

 

109

Анализ тестирования

1

19

110

Правописание суффиксов действительных  причастий.

1

 

111

Правописание суффиксов  страдательных причастий.

1

 

112

НЕ- с причастиями

1

 

113

Слитное   написание НЕ- с причастиями

1

 

114

Раздельное   написание НЕ- с причастиями

1

 

115

Склонение причастий

1

20

116

Окончание причастий

1

 

117

Правописание окончаний причастий

1

 

118

Морфологический разбор причастия

1

 

119

Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей.

1

 

120

Р.Р.Повествование в рассказе.

1

 

121

Р.Р.Сжатое изложение. Основные способы сжатия. (обучение написанию)

1

21

122

Р.Р.Написание сжатого изложения.

1

 

123

Р.Р.Научный стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

1

 

124

Р.Р.Деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

1

 

125

Деепричастие как особая форма глагола

1

 

126

Общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия.

1

 

127

Синтаксическая роль деепричастия  в предложении.

1

22

128

Суффиксы деепричастий

1

 

129

Правописание суффиксов деепричастий

1

 

130

Деепричастный оборот

1

 

131

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

1

 

132

Практикум по теме "Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом"

1

 

133

Р.Р.Описание места.

1

23

134

НЕ- с деепричастиями.

1

 

135

Правописание НЕ- с деепричастиями.

1

 

136

Образование деепричастий совершенного  вида.

1

 

137

Образование деепричастий  несовершенного вида.

1

 

138

РР Употребление деепричастий в речи

1

 

139

Р.Р. Тип речи описание

1

24

140

Р.Р. Употребление деепричастий в текстах разных стилей

1

 

141

Р.Р. Контрольная работа по теме деепричастие

1

 

142

Р.Р.Подготовка к написанию изложения с включением описания места.

1

 

143

Р.Р.Написание изложения с включением описания места.

1

 

144

Анализ письменных работ.

1

 

145

Р.Р. Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

25

146

Р.Р.Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов

1

 

147

Контрольная работа   по теме "Морфология. Орфография."

1

 

148

Анализ контрольной работы.

1

 

149

Имя числительное как  часть речи.

1

 

150

Общее грамматическое значение, морфологические признаки числительного.

1

 

151

Синтаксическая функция числительного в предложении.

1

26

152

Числительные простые, сложные и  составные.

1

 

153

Правописание простых,сложных, составных числительных.

1

 

154

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

1

 

155

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные.

1

 

156

Значение, особенности склонения и правописания количественных, порядковых числительных.

1

 

157

Значение, особенности склонения и правописания собирательных, дробных числительных.

1

27

158

Р.Р. Нормы употребления числительных в устной речи.

1

 

159

Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи.

1

 

160

Р.Р.Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

1

 

161

Р.Р. Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах.

1

 

162

Р.Р. Согласование собирательных числительных (оба, обе, двое, трое) с именами существительными.

1

 

163

Контрольная работа  по теме "Числительное"

1

28

164

Анализ контрольной работы.

1

 

165

Местоимения как часть речи

1

 

166

Общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимения.

1

 

167

Синтаксическая роль местоимения  в предложении.

1

 

168

Разряды местоимений по значению

1

 

169

Значение местоимений.

1

29

170

Изменение местоимений и их синтаксическая роль

1

 

171

Личные местоимения.

1

 

172

 Возвратное местоимение.

1

 

173

Притяжательные местоимения

1

 

174

Указательные местоимения.

1

 

175

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого  изложения   с творческим заданием.

1

30

176

 Р.Р. Написание сжатого изложения  с творческим заданием.

1

 

177

Определительные местоимения.

1

 

178

Вопросительно-относительные местоимения.

1

 

179

Вопросительно-относительные местоимения.

1

 

180

Контрольная работа   по теме "Местоимение"

1

 

181

Анализ контрольной работы

1

31

182

Отрицательные местоимения.

1

 

183

Правописание отрицательных местоимений.

1

 

184

Неопределенные местоимения.

1

 

185

Правописание неопределенных местоимений.

1

 

186

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

1

 

187

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

32

188

Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег".

1

 

189

Р.Р. Написание сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег".

1

 

190

Р.Р. Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

1

 

191

Промежуточная аттестация. Контрольная работа за год.

1

 

192

Обобщение по теме "Местоимение"

1

 

193

Проверочная  работа по теме "Местоимение"

1

33

194

Анализ проверочной  работы

1

 

195

Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

 

196

Повторение по теме "Имя существительное".

1

 

197

Повторение по теме "Имя прилагательное".

1

 

198

Повторение по теме "Глагол".

1

34

199

Повторение по теме "Причастие".

1

 

200

Повторение по теме "Деепричастие".

1

 

201

Повторение по теме "Числительное".

1

 

202

Повторение по теме  "Местоимение".

1

 

203

Итоговое тестирование

1

 

204

Анализ итогового тестирования

1

35

205

Резервный урок .

1

 

206

Резервный урок .

1

 

207

Резервный урок .

1

 

208

Резервный урок .

1

 

209

Резервный урок .

1

 

210

Резервный урок .

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...