Рабочие программы по русскому языку 6 класс Разумовская М. М.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса состоит из разделов: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_razumovskaya_6_kl.docx | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________2018 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________2018 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 г класс
(основное общее образование)
Количество часов: 210
Программа составлена на основе
Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. «Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова, М.: «Дрофа».-2012)
Учебник: Русский язык. 6 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. – 335, (1)с.: ил., 8л. цв.вкл.
Составитель: Гусева М.А.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 6-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
- Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС 5-8 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».
Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
∙ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
∙ развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
∙ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
∙ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в VI классе.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 5-9 классах.
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- Осознание эстетической функции языка.
Обучающийся 6 класса научится:
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и стилей (публицистического, художественного);
- анализировать публицистический, художественный текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;
- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
- разъяснять значение слова и его написание, а также грамматические признаки;
- создавать сочинение – описание, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:
- определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
- анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
- Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- Свободно пользоваться орфографическим словарем;
- Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в VI классе.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Введение | Слово - основная единица языка. | 1 |
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. (Р.Р. – 7ч, К-2) | Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, её типах и стилях. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи Правописание. Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Что мы знаем о тексте (повторение). | 26 |
Грамматика. Морфология и синтаксис. Имя существительное. (Р.Р. – 12ч, К-1) | Как различать части речи и члены предложения. Морфологические признаки имени существительного. Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных Самостоятельная работа по словообразованию. Правописание сложных существительных. Употребление имён существительных в речи Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. | 23 |
Имя прилагательное (Р.Р. – 10ч, К-2) | Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Анализ контрольного диктанта. Употребление имён прилагательных в речи Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором. | 27 |
Глагол (Р.Р. – 2ч, К-2) | Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии.«Правописание при-, пре-» | 12 |
Причастие и деепричастие (Р.Р. – 16ч, К-3) | Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий ( закрепление) Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями. Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Классное сочинение в жанре рассказа Описание места. Соединение в тексте повествования и описания места. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Правописание причастий и деепричастий. Повторение. Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие». | 59 |
Имя числительное. (Р.Р. – 6ч, К-1) | Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды. | 16 |
Местоимение | Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи. Повторение изученного материала. Произношение местоимений. | 31 |
Итоговое повторение орфографии и пунктуации | Имя существительное Имя прилагательное. Глагол. Причастие Деепричастие. Числительное. Местоимение. | 9 |
Резерв | Резервные уроки | 6 |
Всего | 210 |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Слово как основная единица языка | 1 | 1 | |
2 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики | 1 |
| |
3 | Глагол, имя существительное, имя прилагательное, их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки | 1 |
| |
4 | Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании, главные и второстепенные члены предложения | 1 |
| |
5 | Простое и сложное предложение | 1 |
| |
6 | Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью | 1 |
| |
7 | Р.Р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | 1 | 2 | |
8 | Р.Р.Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного) | 1 |
| |
9 | Р.Р.Типы речи | 1 |
| |
10 | Р.Р.Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» | 1 |
| |
11 | Правописание.Употребление прописных букв | 1 |
| |
12 | Буквы Ъ и Ь | 1 |
| |
13 | Орфограммы корня | 1 | 3 | |
14 | Правописание окончаний слов | 1 |
| |
15 | Контрольная работа (тестирование) | 1 |
| |
16 | Работа над ошибками | 1 |
| |
17 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами, существительными, прилагательными. | 1 |
| |
18 | Знаки препинания в конце предложения | 1 |
| |
19 | Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении | 1 | 4 | |
20 | Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора | 1 |
| |
21 | Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | 1 |
| |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже | 1 |
| |
23 | Контрольная работа . Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». | 1 |
| |
24 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
| |
25 | Р.Р.Что мы знаем о тексте. | 1 | 5 | |
26 | Р.Р.Тема, основная мысль, микротема. | 1 |
| |
27 | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | 1 |
| |
28 | Части речи и члены предложения | 1 |
| |
29 | Имя существительное. Роль имени существительного в предложении | 1 |
| |
30 | Словообразование имен существительных | 1 |
| |
31 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов | 1 | 6 | |
32 | Сложносокращенные слова, верное определение их родовой принадлежности | 1 |
| |
33 | Типичные словообразовательные модели имен существительных | 1 |
| |
34 | Контрольная работа (тестирование) | 1 |
| |
35 | Анализ контрольной работы | 1 |
| |
36 | Сложные имена существительные | 1 |
| |
37 | Правописание сложных имен существительных | 1 | 7 | |
38 | Практикум по теме "Правописание сложных имен существительных" | 1 |
| |
39 | Р.Р.Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи | 1 |
| |
40 | Р.Р.Произношение имен существительных | 1 |
| |
41 | Р.Р.Стили речи. | 1 |
| |
42 | Р.Р.Разграничение деловой и научной речи | 1 |
| |
43 | Р.Р.Характеристика научного стиля. | 1 | 8 | |
44 | Р.Р.Определение научного понятия.Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства | 1 |
| |
45 | Повторение и обобщение материала по теме "Имя существительное" | 1 |
| |
46 | Контрольная работа (диктант и грамматическое задание) по теме "Имя существительное" | 1 |
| |
47 | Анализ контрольных работ. | 1 |
| |
48 | Р.Р.Характеристика делового стиля. | 1 |
| |
49 | Р.Р.Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление. | 1 | 9 | |
50 | Р.Р.Совершенствование текста. | 1 |
| |
51 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
| |
52 | Роль имени прилагательного в предложении | 1 |
| |
53 | Словообразование прилагательных | 1 |
| |
54 | Основные способы образования прилагательных | 1 |
| |
55 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | 1 | 10 | |
56 | Практикум по теме "Словообразование имен прилагательных" | 1 |
| |
57 | Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» | 1 |
| |
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
| |
59 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 |
| |
60 | Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет. | 1 |
| |
61 | Н-НН в имени прилагательном | 1 | 11 | |
62 | Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 1 |
| |
63 | Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян- в именах прилагательных. | 1 |
| |
64 | Правописание суффикса -енн- в именах прилагательных. | 1 |
| |
65 | Обобщение изученного о прилагательном | 1 |
| |
66 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 |
| |
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | 12 | |
68 | Р.Р.Употребление прилагательных в речи. | 1 |
| |
69 | Р.Р.Произношение имен прилагательных в речи | 1 |
| |
70 | Р.Р.Развитие мысли в тексте | 1 |
| |
71 | Р.Р.Параллельный и последовательный способ связи | 1 |
| |
72 | Р.Р.Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор. | 1 |
| |
73 | Р.Р.Текстовая роль повтора | 1 | 13 | |
74 | Р.Р.Нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи | 1 |
| |
75 | Р.Р.Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором | 1 |
| |
76 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения | 1 |
| |
77 | Р.Р. Написание изложения | 1 |
| |
78 | Роль глагола в предложении | 1 |
| |
79 | Словообразование глаголов | 1 | 14 | |
80 | Основные способы образования глаголов | 1 |
| |
81 | Значение приставки при-. Правописание приставки. | 1 |
| |
82 | Значение приставки пре-. Правописание приставки. | 1 |
| |
83 | Обобщение материала по теме "Морфологические признаки глагола" | 1 |
| |
84 | Практикум по теме "Глагол" | 1 |
| |
85 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 1 | 15 | |
86 | Правописание букв Ы-И в корне. | 1 |
| |
87 | Р.Р.Употребление глаголов в речи | 1 |
| |
88 | Р.Р. Произношение глаголов. | 1 |
| |
89 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
| |
90 | Причастие как особая форма глагола. | 1 |
| |
91 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия. | 1 | 16 | |
92 | Роль причастия в предложении. | 1 |
| |
93 | Суффиксы причастий. | 1 |
| |
94 | Правописание суффиксов причастий. | 1 |
| |
95 | Причастный оборот. | 1 |
| |
96 | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 |
| |
97 | Правило постановки знаков препинания при причастном обороте. | 1 | 17 | |
98 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
| |
99 | Р.Р. Написание сочинения-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
| |
100 | Действительные причастия. | 1 |
| |
101 | Страдательные причастия. | 1 |
| |
102 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 |
| |
103 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | 18 | |
104 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 |
| |
105 | Правописание полных и кратких страдательных причастий | 1 |
| |
106 | Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий | 1 |
| |
107 | Р.Р.Употребление полных и кратких страдательных причастий в речи. | 1 |
| |
108 | Тестирование по теме «Причастие». | 1 |
| |
109 | Анализ тестирования | 1 | 19 | |
110 | Правописание суффиксов действительных причастий. | 1 |
| |
111 | Правописание суффиксов страдательных причастий. | 1 |
| |
112 | НЕ- с причастиями | 1 |
| |
113 | Слитное написание НЕ- с причастиями | 1 |
| |
114 | Раздельное написание НЕ- с причастиями | 1 |
| |
115 | Склонение причастий | 1 | 20 | |
116 | Окончание причастий | 1 |
| |
117 | Правописание окончаний причастий | 1 |
| |
118 | Морфологический разбор причастия | 1 |
| |
119 | Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей. | 1 |
| |
120 | Р.Р.Повествование в рассказе. | 1 |
| |
121 | Р.Р.Сжатое изложение. Основные способы сжатия. (обучение написанию) | 1 | 21 | |
122 | Р.Р.Написание сжатого изложения. | 1 |
| |
123 | Р.Р.Научный стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | 1 |
| |
124 | Р.Р.Деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | 1 |
| |
125 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 |
| |
126 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. | 1 |
| |
127 | Синтаксическая роль деепричастия в предложении. | 1 | 22 | |
128 | Суффиксы деепричастий | 1 |
| |
129 | Правописание суффиксов деепричастий | 1 |
| |
130 | Деепричастный оборот | 1 |
| |
131 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 1 |
| |
132 | Практикум по теме "Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом" | 1 |
| |
133 | Р.Р.Описание места. | 1 | 23 | |
134 | НЕ- с деепричастиями. | 1 |
| |
135 | Правописание НЕ- с деепричастиями. | 1 |
| |
136 | Образование деепричастий совершенного вида. | 1 |
| |
137 | Образование деепричастий несовершенного вида. | 1 |
| |
138 | РР Употребление деепричастий в речи | 1 |
| |
139 | Р.Р. Тип речи описание | 1 | 24 | |
140 | Р.Р. Употребление деепричастий в текстах разных стилей | 1 |
| |
141 | Р.Р. Контрольная работа по теме деепричастие | 1 |
| |
142 | Р.Р.Подготовка к написанию изложения с включением описания места. | 1 |
| |
143 | Р.Р.Написание изложения с включением описания места. | 1 |
| |
144 | Анализ письменных работ. | 1 |
| |
145 | Р.Р. Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 1 | 25 | |
146 | Р.Р.Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов | 1 |
| |
147 | Контрольная работа по теме "Морфология. Орфография." | 1 |
| |
148 | Анализ контрольной работы. | 1 |
| |
149 | Имя числительное как часть речи. | 1 |
| |
150 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки числительного. | 1 |
| |
151 | Синтаксическая функция числительного в предложении. | 1 | 26 | |
152 | Числительные простые, сложные и составные. | 1 |
| |
153 | Правописание простых,сложных, составных числительных. | 1 |
| |
154 | Р.Р. Описание состояния окружающей среды. | 1 |
| |
155 | Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные. | 1 |
| |
156 | Значение, особенности склонения и правописания количественных, порядковых числительных. | 1 |
| |
157 | Значение, особенности склонения и правописания собирательных, дробных числительных. | 1 | 27 | |
158 | Р.Р. Нормы употребления числительных в устной речи. | 1 |
| |
159 | Р.Р. Соединение в тексте разных типов речи. | 1 |
| |
160 | Р.Р.Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными. | 1 |
| |
161 | Р.Р. Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах. | 1 |
| |
162 | Р.Р. Согласование собирательных числительных (оба, обе, двое, трое) с именами существительными. | 1 |
| |
163 | Контрольная работа по теме "Числительное" | 1 | 28 | |
164 | Анализ контрольной работы. | 1 |
| |
165 | Местоимения как часть речи | 1 |
| |
166 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимения. | 1 |
| |
167 | Синтаксическая роль местоимения в предложении. | 1 |
| |
168 | Разряды местоимений по значению | 1 |
| |
169 | Значение местоимений. | 1 | 29 | |
170 | Изменение местоимений и их синтаксическая роль | 1 |
| |
171 | Личные местоимения. | 1 |
| |
172 | Возвратное местоимение. | 1 |
| |
173 | Притяжательные местоимения | 1 |
| |
174 | Указательные местоимения. | 1 |
| |
175 | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения с творческим заданием. | 1 | 30 | |
176 | Р.Р. Написание сжатого изложения с творческим заданием. | 1 |
| |
177 | Определительные местоимения. | 1 |
| |
178 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 |
| |
179 | Вопросительно-относительные местоимения. | 1 |
| |
180 | Контрольная работа по теме "Местоимение" | 1 |
| |
181 | Анализ контрольной работы | 1 | 31 | |
182 | Отрицательные местоимения. | 1 |
| |
183 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 |
| |
184 | Неопределенные местоимения. | 1 |
| |
185 | Правописание неопределенных местоимений. | 1 |
| |
186 | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 1 |
| |
187 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1 | 32 | |
188 | Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег". | 1 |
| |
189 | Р.Р. Написание сочинения по картине И.И. Левитана "Лесистый берег". | 1 |
| |
190 | Р.Р. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. | 1 |
| |
191 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа за год. | 1 |
| |
192 | Обобщение по теме "Местоимение" | 1 |
| |
193 | Проверочная работа по теме "Местоимение" | 1 | 33 | |
194 | Анализ проверочной работы | 1 |
| |
195 | Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 |
| |
196 | Повторение по теме "Имя существительное". | 1 |
| |
197 | Повторение по теме "Имя прилагательное". | 1 |
| |
198 | Повторение по теме "Глагол". | 1 | 34 | |
199 | Повторение по теме "Причастие". | 1 |
| |
200 | Повторение по теме "Деепричастие". | 1 |
| |
201 | Повторение по теме "Числительное". | 1 |
| |
202 | Повторение по теме "Местоимение". | 1 |
| |
203 | Итоговое тестирование | 1 |
| |
204 | Анализ итогового тестирования | 1 | 35 | |
205 | Резервный урок . | 1 |
| |
206 | Резервный урок . | 1 |
| |
207 | Резервный урок . | 1 |
| |
208 | Резервный урок . | 1 |
| |
209 | Резервный урок . | 1 |
| |
210 | Резервный урок . | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...