Рабочие программы по русскому языку 5 класс Разумовская М. М.
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Рабочие программы по русскому языку для 5-11классов по программам Бабайцевой В.В. ( углубленное изучение) и Разумовской М.М. содержат разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с указанием часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v5_klasse_razumovskaya_210ch.docx | 71.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
5 в класс
(основное общее образование)
Количество часов:210
Программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта: Москва. Дрофа, 2012, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учебник:Русский язык. 5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 317, (3)с.: ил., 8л. цв.вкл.
Составитель: Гусева М.А.
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
2018-2019 уч.год
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в V классе.
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
- Различать основные нравственно-эстетические понятия.
- Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.
- Оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Удерживать цель деятельности до получения её результата.
- Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Восприятие высказывания.
- Владеть техникой чтения;
- осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты;
- выразительно читать вслух тексты художественного стиля;
- правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.
- Анализ текста.
- Определять тему и основную мысль текста;
- подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- составлять простой и сложный план.
- находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
- определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
- Воспроизведение текста.
- Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство.
- При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.
- Создание текста.
- Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке;
- писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);
- раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи;
- соблюдать последовательность и связность изложения.
- Совершенствование текста.
- Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения;
- совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания;
- исправлять речевые и грамматические ошибки.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в V классе.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности | |
О языке и речи | Зачем человеку нужен язык. Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 2 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Орфоэпический разбор слова. Фонетический разбор слова. | 6 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Письмо. Орфография. | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Правила обозначения буквами согласных звуков. Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ. Ь в конце существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь. НЕ с глаголами. -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов. Обобщение по теме «Письмо». Текст и его признаки. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Абзац как часть текста. | 10 | Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. | |
Слово и его строение | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Как образуются формы слова с помощью окончания. Р/р Стили речи. | 5 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Слово как часть речи, Морфология. | Морфология. Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. Служебные части речи | 13 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Фонетика. Орфоэпия. | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Орфоэпический разбор слова. Фонетический разбор слова. | 11 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Лексика. Словообразование. Правописание. | Как определить лексическое значение слова. Сколько лексических значений имеет слово? Когда слово употребляется в переносном значении. Как пополняется словарный состав русского языка. Как образуются слова в русском языке. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож- , рос- - раст- (-ращ-). Буквы о – ё после шипящих в корнях слов. Чем отличаются друг от друга слова – омонимы? Что такое профессиональные и диалектные слова. О чем рассказывают устаревшие слова. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Правописание приставок. Буквы и-ы после ц. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь | 35 | Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. | |
Синтаксис и пунктуация | Что изучает синтаксис и пунктуация? Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения с одним главным членом. Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Обращение. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог. Р/р Что такое тип речи? Описание, повествование, рассуждение. Оценка действительности. | 44 | Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. | |
Морфология. Правописание. Глагол | Что вы знаете о частях речи? Что обозначает глагол? Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Как образуются глаголы? Вид глагола. Корни с чередованием букв Е-И. Неопределенная форма глагола. –ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное наклонение глагола? Как образуется повелительное наклонение глагола? Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы. Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Строение текста типа повествования. Строение текста типа описания предмета. | 26 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Существительное | Что обозначает имя существительное? Как образуются имена существительные? Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-; -ек-, -ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление имен существительных в речи. Р/р Соединение типов речи в тексте. | 25 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Прилагательное | Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Правописание окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных. | 16 | Используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью, участвуют в диалогах разных видов. | |
Повторение изученного в 5 классе | Обобщение и закрепление тем, изученных в течение года | 14 |
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ урока | Содержание | Кол-во часов | план | ||||||||||||||
неделя | факт | ||||||||||||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | 1 нед. | ||||||||||||||
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | 1 нед. | ||||||||||||||
3 | Что такое речь. | 1 | 1 нед. | ||||||||||||||
4 | Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная. | 1 | 1 нед. | ||||||||||||||
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 1 нед. | ||||||||||||||
6 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | 1 | 1 нед. | ||||||||||||||
7 | Фонетический разбор слова. | 1 | 2 нед. | ||||||||||||||
8 | Входной контрольный диктант № 1. | 1 | 2 нед. | ||||||||||||||
9 | Анализ входного контрольного диктанта. | 1 | 2 нед. | ||||||||||||||
10 | Р/р Что такое текст Тема текста. | 1 | 2 нед. | ||||||||||||||
11 | Р/р Основная мысль текста. | 1 | 2 нед. | ||||||||||||||
12 | Р/р Сочинение "Памятный день летних каникул". | 1 | 2 нед. | ||||||||||||||
13 | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | 1 | 3 нед. | ||||||||||||||
14 | Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | 3 нед. | ||||||||||||||
15 | Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | 3 нед. | ||||||||||||||
16 | Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн. | 1 | 3 нед. | ||||||||||||||
17 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | 3 нед. | ||||||||||||||
18 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | 3 нед. | ||||||||||||||
19 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | 4 нед. | ||||||||||||||
20 | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | 1 | 4 нед. | ||||||||||||||
21 | Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография». | 1 | 4 нед. | ||||||||||||||
22 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 4 нед. | ||||||||||||||
23 | Корень - значимая часть слова. | 1 | 4 нед. | ||||||||||||||
24 | Приставка, суффикс и окончание - значимые части слова. | 1 | 4 нед. | ||||||||||||||
25 | Образование форм слова с помощью окончания. | 1 | 5 нед. | ||||||||||||||
26 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | 5 нед. | ||||||||||||||
27 | Слово как часть речи. Морфология. | 1 | 5 нед. | ||||||||||||||
28 | Самостоятельные части речи. Наречие. | 1 | 5 нед. | ||||||||||||||
29 | Служебные части речи. Предлог. | 1 | 5 нед. | ||||||||||||||
30 | Служебные части речи. Союз. | 1 | 5 нед. | ||||||||||||||
31 | Служебные части речи. Частица. | 1 | 6 нед. | ||||||||||||||
32 | Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи. Морфология ". | 1 | 6 нед. | ||||||||||||||
33 | Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология». | 1 | 6 нед. | ||||||||||||||
34 | Р/р Порядок расположения предложений в тексте. | 1 | 6 нед. | ||||||||||||||
35 | Р/р Абзац как часть текста. | 1 | 6 нед. | ||||||||||||||
36 | Р/р Строение абзаца. | 1 | 6 нед. | ||||||||||||||
37 | Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162) | 1 | 7 нед. | ||||||||||||||
38 | Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162) | 1 | 7 нед. | ||||||||||||||
39 | Что изучает фонетика. | 1 | 7 нед. | ||||||||||||||
40 | Звуки гласные . | 1 | 7 нед. | ||||||||||||||
41 | Звуки согласные. | 1 | 7 нед. | ||||||||||||||
42 | Слог, ударение. | 1 | 7 нед. | ||||||||||||||
43 | Что изучает орфоэпия. | 1 | 8 нед. | ||||||||||||||
44 | Произношение гласных звуков. | 1 | 8 нед. | ||||||||||||||
45 | Произношение согласных звуков. | 1 | 8 нед. | ||||||||||||||
46 | Орфоэпический и фонетический разборы слова. | 1 | 8 нед. | ||||||||||||||
47 | Зачет по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | 8 нед. | ||||||||||||||
48 | Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия". | 1 | 8 нед. | ||||||||||||||
49 | Анализ контрольной работы. | 1 | 9 нед. | ||||||||||||||
50 | Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | 1 | 9 нед. | ||||||||||||||
51 | Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща". | 1 | 9 нед. | ||||||||||||||
52 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | 9 нед. | ||||||||||||||
53 | Синонимы и антонимы. | 1 | 9 нед. | ||||||||||||||
54 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | 9 нед. | ||||||||||||||
55 | Переносное значение слова. | 1 | 10 нед. | ||||||||||||||
56 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | 10 нед. | ||||||||||||||
57 | Фразеологизмы. | 1 | 10 нед. | ||||||||||||||
58 | Роль фразеологизмов в речи. | 1 | 10 нед. | ||||||||||||||
59 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | 10 нед. | ||||||||||||||
60 | Заимствованные слова. | 1 | 10 нед. | ||||||||||||||
61 | Фонетические признаки заимствованных слов. | 1 | 11 нед. | ||||||||||||||
62 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | 11 нед. | ||||||||||||||
63 | Способы образования слов. | 1 | 11 нед. | ||||||||||||||
64 | Какие чередования гласных происходят в словах. | 1 | 11 нед. | ||||||||||||||
65 | Какие чередования согласных происходят в словах | 1 | 11 нед. | ||||||||||||||
66 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-. | 1 | 11 нед. | ||||||||||||||
67 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-). | 1 | 12 нед. | ||||||||||||||
68 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | 12 нед. | ||||||||||||||
69 | Алгоритм написания букв о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | 12 нед. | ||||||||||||||
70 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней». | 1 | 12 нед. | ||||||||||||||
71 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 12 нед. | ||||||||||||||
72 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | 12 нед. | ||||||||||||||
73 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | 13 нед. | ||||||||||||||
74 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | 13 нед. | ||||||||||||||
75 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | 13 нед. | ||||||||||||||
76 | Правописание неизменяемых приставок. | 1 | 13 нед. | ||||||||||||||
77 | Правописание приставок на –з (-с). | 1 | 13 нед. | ||||||||||||||
78 | Буквы и-ы после ц. | 1 | 13 нед. | ||||||||||||||
79 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Зачет по теме «Лексика». Словообразование. Правописание». | 1 | 14 нед. | ||||||||||||||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 14 нед. | ||||||||||||||
81 | Анализ контрольной работ | 1 | 14 нед. | ||||||||||||||
82 | Р/р Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | 1 | 14 нед. | ||||||||||||||
83 | Художественная и научно-деловая речь. | 1 | 14 нед. | ||||||||||||||
84 | Р/р Подготовка к изложению по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | 1 | 14 нед. | ||||||||||||||
85 | Р/р Изложение по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок". | 1 | 15 нед. | ||||||||||||||
86 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 | 15 нед. | ||||||||||||||
87 | Словосочетание. | 1 | 15 нед. | ||||||||||||||
88 | Главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 | 15 нед. | ||||||||||||||
89 | Виды словосочетаний. | 1 | 15 нед. | ||||||||||||||
90 | Разбор словосочетания. | 1 | 15 нед. | ||||||||||||||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Словосочетание» | 1 | 16 нед. | ||||||||||||||
92 | Предложение. Интонация предложения. | 1 | 16 нед. | ||||||||||||||
93 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 16 нед. | ||||||||||||||
94 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 16 нед. | ||||||||||||||
95 | Главные члены предложения. | 1 | 16 нед. | ||||||||||||||
96 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 16 нед. | ||||||||||||||
97 | Предложения с одним главным членом. | 1 | 17 нед. | ||||||||||||||
98 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | 17 нед. | ||||||||||||||
99 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 17 нед. | ||||||||||||||
10 | Дополнение. | 1 | 17 нед. | ||||||||||||||
101 | Определение. | 1 | 17 нед. | ||||||||||||||
102 | Обстоятельство. | 1 | 17 нед. | ||||||||||||||
103 | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 18 нед. | ||||||||||||||
104 | Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 18 нед. | ||||||||||||||
105 | Однородные члены предложения. | 1 | 18 нед. | ||||||||||||||
106 | Знаки пунктуации в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | 18 нед. | ||||||||||||||
107 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | 18 нед. | ||||||||||||||
108 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | 18 нед. | ||||||||||||||
109 | Обращение. | 1 | 19 нед. | ||||||||||||||
110 | Употребление обращений в речи. | 1 | 19 нед. | ||||||||||||||
111 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 19 нед. | ||||||||||||||
112 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | 1 | 19 нед. | ||||||||||||||
113 | Сложное предложение. | 1 | 19 нед. | ||||||||||||||
114 | Знаки пунктуации в сложном предложении. | 1 | 19 нед. | ||||||||||||||
115 | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 1 | 20 нед. | ||||||||||||||
116 | Прямая речь. | 1 | 20 нед. | ||||||||||||||
117 | Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения | 1 | 20 нед. | ||||||||||||||
118 | Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | 1 | 20 нед. | ||||||||||||||
119 | Диалог. | 1 | 20 нед. | ||||||||||||||
120 | Повторение и обобщение изученного по теме: "Синтаксис и пунктуация". | 1 | 20 нед. | ||||||||||||||
121 | Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | 21 нед. | ||||||||||||||
122 | Контрольная работа № 9 по теме "Синтаксис и пунктуация". | 1 | 21 нед. | ||||||||||||||
123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 21 нед. | ||||||||||||||
124 | Р/р Что такое тип речи. | 1 | 21 нед. | ||||||||||||||
125 | Р/р Описание, повествование, рассуждение. | 1 | 21 нед. | ||||||||||||||
126 | Р/р Как писать сочинение-описание(упр. 560). | 1 | 21 нед. | ||||||||||||||
127 | Р/р Оценка действительности. | 1 | 22 нед. | ||||||||||||||
128 | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | 22нед. | ||||||||||||||
129 | Сочинение-рассуждение «Мой любимый день недели» (упр. 579-580) | 1 | 22 нед. | ||||||||||||||
130 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 22 нед. | ||||||||||||||
131 | Что обозначает глагол. | 1 | 22 нед. | ||||||||||||||
132 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | 22 нед. | ||||||||||||||
133 | Как образуются глаголы. | 1 | 23 нед. | ||||||||||||||
134 | Вид глагола. | 1 | 23 нед. | ||||||||||||||
135 | Видовые пары. | 1 | 23 нед. | ||||||||||||||
136 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | 23 нед. | ||||||||||||||
137 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | 23 нед. | ||||||||||||||
138 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | 23 нед. | ||||||||||||||
139 | Наклонение глагола. | 1 | 24 нед. | ||||||||||||||
140 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | 24 нед. | ||||||||||||||
141 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | 24 нед. | ||||||||||||||
142 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 24 нед. | ||||||||||||||
143 | Времена глагола. | 1 | 24 нед. | ||||||||||||||
144 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | 24 нед. | ||||||||||||||
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 25 нед. | ||||||||||||||
146 | Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 25 нед. | ||||||||||||||
147 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 25 нед. | ||||||||||||||
148 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | 25 нед. | ||||||||||||||
149 | Зачет по теме «Глагол» | 1 | 25 нед. | ||||||||||||||
150 | Контрольный диктант № 10 по теме "Глагол". | 1 | 25 нед. | ||||||||||||||
151 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 26 нед. | ||||||||||||||
152 | Р/р Как связываются предложения в тексте. | 1 | 26 нед. | ||||||||||||||
153 | Р/р Строение текста типа повествования. | 1 | 26 нед. | ||||||||||||||
154 | Р/р Как писать сочинение-повествование. | 1 | 26 нед. | ||||||||||||||
155 | Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде». | 1 | 26 нед. | ||||||||||||||
156 | Что обозначает существительное. | 1 | 26 нед. | ||||||||||||||
157 | Как образуются имена существительные. | 1 | 27 нед. | ||||||||||||||
158 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | 1 | 27 нед. | ||||||||||||||
159 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-. | 1 | 27 нед. | ||||||||||||||
160 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | 27 нед. | ||||||||||||||
161 | Алгоритм написания слитного и раздельного написания не с именами существительными. | 1 | 27 нед. | ||||||||||||||
162 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 27 нед. | ||||||||||||||
163 | Контрольный диктант № 11 по теме «Правописание существительных» | 1 | 28 нед. | ||||||||||||||
164 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 28 нед. | ||||||||||||||
165 | Род имен существительных. | 1 | 28 нед. | ||||||||||||||
166 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 28 нед. | ||||||||||||||
167 | Число имен существительных. | 1 | 28 нед. | ||||||||||||||
168 | Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные. | 1 | 28 нед. | ||||||||||||||
169 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 29 нед. | ||||||||||||||
170 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 29 нед. | ||||||||||||||
171 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | 29 нед. | ||||||||||||||
172 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 | 29нед. | ||||||||||||||
173 | Зачет по теме «Имя существительное». | 1 | 29 нед. | ||||||||||||||
174 | Контрольный диктант № 12 по теме "Имя существительное". | 1 | 29 нед. | ||||||||||||||
175 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 30 нед. | ||||||||||||||
176 | Р/р Строение текста типа описания предмета. | 1 | 30 нед. | ||||||||||||||
177 | Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.). | 1 | 30 нед. | ||||||||||||||
178 | Р/р Соединение типов речи в тексте. | 1 | 30 нед. | ||||||||||||||
179 | Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту. | 1 | 30 нед. | ||||||||||||||
180 | Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства» | 1 | 30 нед. | ||||||||||||||
181 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | 31нед. | ||||||||||||||
182 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | 31нед. | ||||||||||||||
183 | Разряды прилагательных. | 1 | 31нед. | ||||||||||||||
184 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 31нед. | ||||||||||||||
185 | Образование имен прилагательных. | 1 | 31нед. | ||||||||||||||
186 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 31нед. | ||||||||||||||
187 | Правописание полных и кратких имен прилагательных. | 1 | 32нед. | ||||||||||||||
188 | Сравнительная степень имен прилагательных. | 1 | 32нед. | ||||||||||||||
189 | Превосходная степень имен прилагательных. | 1 | 32нед. | ||||||||||||||
190 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 32нед. | ||||||||||||||
191 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | 32нед. | ||||||||||||||
192 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | 32нед. | ||||||||||||||
193 | Повторение по теме "Имя прилагательное". | 1 | 33нед. | ||||||||||||||
194 | Зачет по теме «Имя прилагательное» | 1 | 33нед. | ||||||||||||||
195 | Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 33нед. | ||||||||||||||
196 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 33нед. | ||||||||||||||
197 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". | 1 | 33нед. | ||||||||||||||
198 | Повторение и обобщение по разделу "Словообразование". | 1 | 33нед. | ||||||||||||||
199 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | 1 | 34нед. | ||||||||||||||
200 | Повторение раздела "Орфография". Правописание глаголов | 1 | 34нед. | ||||||||||||||
201 | Повторение правописания имен существительных. | 1 | 34нед. | ||||||||||||||
202 | Повторение правописания имен прилагательных. | 1 | 34нед. | ||||||||||||||
203 | Итоговая контрольная работа № 14 . | 1 | 34нед. | ||||||||||||||
204 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | 34нед. | ||||||||||||||
205 | Резервный урок | 1 | 35нед. | ||||||||||||||
206 | Резервный урок | 1 | 35нед. | ||||||||||||||
207 | Резервный урок | 1 | 35нед. | ||||||||||||||
208 | Резервный урок | 1 | 35нед. | ||||||||||||||
209 | Резервный урок | 1 | 35нед. | ||||||||||||||
210 | Резервный урок | 1 | 35нед. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...