Рабочие программы по русскому языку 5 класс Разумовская М. М.
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Гусева Марина Алексеевна

Рабочие программы по русскому языку для 5-11классов по программам Бабайцевой В.В. ( углубленное изучение) и Разумовской М.М.  содержат разделы: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с указанием часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   201   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________201   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________201    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5 в класс

(основное общее образование)

Количество часов:210

 Программа составлена на основе

Примерной программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта: Москва. Дрофа, 2012, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебник:Русский язык. 5 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012. – 317, (3)с.: ил., 8л. цв.вкл.

                                                                       Составитель: Гусева М.А.

                    учитель русского языка и литературы

                                                                         МБОУ гимназии г. Советский

2018-2019 уч.год


1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в V классе.

Программа направлена на достижение  личностных,  метапредметных и предметных результатов  

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  4. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый
    образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
    результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Восприятие высказывания.

- Владеть техникой чтения;

- осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты;

- выразительно читать вслух тексты художественного стиля;

- правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

  1. Анализ текста.

- Определять тему и основную мысль текста;

- подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста;

-  выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- составлять простой и сложный план.

- находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

- определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

  1. Воспроизведение текста.

- Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство.

- При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

  1. Создание текста.

- Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке;

- писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);

-  раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи;

- соблюдать последовательность и связность изложения.

  1. Совершенствование текста.

- Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения;

-  совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания;

 - исправлять речевые и грамматические ошибки.

3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в V классе.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

О языке и речи

     Зачем человеку нужен язык. Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая.  Речь устная и письменная.

2

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Орфоэпический разбор слова. Фонетический разбор слова.

6

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.
Осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Письмо. Орфография.

Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила?  Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Правила обозначения буквами согласных звуков. Сочетание букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ. Ь в конце существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь. НЕ с глаголами. -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов. Обобщение по теме «Письмо».

Текст и его признаки. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Абзац как часть текста.

10

Используют  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.
Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Осваивают правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения

Слово и его строение

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Как образуются формы слова с помощью окончания.

     Р/р Стили речи.

5

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.

Слово как часть речи, Морфология.

Морфология. Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. Служебные части речи

13

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.
Осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Фонетика. Орфоэпия.

Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. Слог, ударение. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. Орфоэпический разбор слова. Фонетический разбор слова.

11

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.
Осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Лексика. Словообразование. Правописание.

Как определить лексическое значение слова. Сколько лексических значений имеет слово? Когда слово употребляется в переносном значении. Как пополняется словарный состав русского языка. Как образуются слова в русском языке. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах? Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож- , рос- - раст- (-ращ-). Буквы о – ё после шипящих в корнях слов. Чем отличаются друг от друга слова – омонимы? Что такое профессиональные и диалектные слова. О чем рассказывают устаревшие слова. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Правописание приставок. Буквы и-ы после ц.

Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь

35

Используют  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.
Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Осваивают правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения

Синтаксис и пунктуация

Что изучает синтаксис и пунктуация? Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения с одним главным членом. Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Обращение. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Прямая речь. Диалог.

     Р/р Что такое тип речи? Описание, повествование, рассуждение. Оценка действительности.

44

Используют  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.
Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Осваивают правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения

Морфология. Правописание. Глагол

Что вы знаете о частях речи? Что обозначает глагол? Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Как образуются глаголы? Вид глагола. Корни с чередованием букв Е-И. Неопределенная форма глагола. –ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное наклонение глагола? Как образуется повелительное наклонение глагола? Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы.

     Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Строение текста типа повествования. Строение текста типа описания предмета.

26

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.
Осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Существительное

Что обозначает имя существительное? Как образуются имена существительные? Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-; -ек-, -ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление имен существительных в речи.

      Р/р Соединение типов речи в тексте.

25

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.
Осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Прилагательное

Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Правописание окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных.

16

Используют  речевые средства  для решения коммуникативных задач; владеют  устной и письменной речью, участвуют  в диалогах разных видов.
Осуществляют  осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Повторение изученного в 5 классе

Обобщение и закрепление тем, изученных в течение года

14

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

№ урока

                      Содержание

Кол-во часов

               план

неделя

факт

1

Зачем человеку нужен язык.

1

1 нед.

2

Что мы  знаем о русском языке.

1

1 нед.

3

Что такое речь.

1

1 нед.

4

Речь монологическая и диалогическая,  письменная и устная.

1

1 нед.

5

Звуки  и буквы. Алфавит.

1

1 нед.

6

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

1 нед.

7

Фонетический  разбор слова.

1

2 нед.

8

Входной контрольный диктант № 1.

1

2 нед.

9

Анализ входного контрольного диктанта.

1

2 нед.

10

Р/р Что такое текст Тема текста.

1

2 нед.

11

Р/р Основная мысль текста.

1

2 нед.

12

Р/р Сочинение "Памятный день летних каникул".

1

2 нед.

13

Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила?

1

3 нед.

14

Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

3 нед.

15

Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

3 нед.

16

Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн.

1

3 нед.

17

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

3 нед.

18

Разделительные Ь и Ъ.

1

3 нед.

19

Правописание НЕ с глаголами.

1

4 нед.

20

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

4 нед.

21

Контрольный диктант № 2 по теме «Письмо. Орфография».

     1

4 нед.

22

Анализ контрольного диктанта.

1

4 нед.

23

Корень -  значимая часть слова.

1

4 нед.

24

 Приставка, суффикс и окончание - значимые части слова.

1

4 нед.

25

Образование форм слова с помощью окончания.

1

5 нед.

26

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

5 нед.

27

Слово как часть речи. Морфология.

1

5 нед.

28

Самостоятельные части речи. Наречие.

1

5 нед.

29

Служебные части речи. Предлог.

1

5 нед.

30

Служебные части речи. Союз.

1

5 нед.

31

Служебные части речи. Частица.

1

6 нед.

32

Обобщающий урок по теме "Слово как часть речи. Морфология ".

1

6 нед.

33

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово как часть речи. Морфология».

1

6 нед.

34

Р/р  Порядок расположения предложений в тексте.

1

6 нед.

35

Р/р Абзац как часть текста.

1

6 нед.

36

Р/р Строение абзаца.

1

6 нед.

37

Р/р Подготовка к изложению по тексту Г.Скребицкого «Барсик» (упр. 162)

1

7 нед.

38

Р/р Изложение по тексту Г.Скребицкого «Барсик»(упр. 162)

1

7 нед.

39

Что изучает фонетика.

1

7 нед.

40

Звуки гласные .

1

7 нед.

41

Звуки согласные.

1

7 нед.

42

Слог, ударение.

1

7 нед.

43

Что изучает орфоэпия.

1

8 нед.

44

Произношение гласных  звуков.

1

8 нед.

45

Произношение согласных  звуков.

1

8 нед.

46

Орфоэпический  и фонетический разборы слова.

1

8 нед.

47

Зачет по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1

8 нед.

48

Контрольная работа № 4 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

8 нед.

49

Анализ контрольной работы.

1

9 нед.

50

Р/р Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

1

9 нед.

51

Р/р Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

1

9 нед.

52

Как определить лексическое значение слова.

1

9 нед.

53

Синонимы и антонимы.

1

9 нед.

54

Сколько лексических значений имеет слово.

1

9 нед.

55

Переносное значение слова.

1

10 нед.

56

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

10 нед.

57

Фразеологизмы.

1

10 нед.

58

Роль фразеологизмов в речи.

1

10 нед.

59

Как пополняется словарный состав русского языка.

     1

10 нед.

60

Заимствованные слова.

1

10 нед.

61

Фонетические признаки заимствованных слов.

1

11 нед.

62

Как образуются  слова в русском языке.

1

11 нед.

63

Способы образования слов.

1

11 нед.

64

Какие чередования гласных происходят в словах.

1

11 нед.

65

Какие чередования  согласных происходят в словах

1

11 нед.

66

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож-.

1

11 нед.

67

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - рос- - раст- (-ращ-).

1

12 нед.

68

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

12 нед.

69

Алгоритм написания букв о-е после шипящих в корнях слов.

1

12 нед.

70

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней».

1

12 нед.

71

Анализ контрольного диктанта.

1

12 нед.

72

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

12 нед.

73

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

13 нед.

74

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

13 нед.

75

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

13 нед.

76

Правописание неизменяемых приставок.

1

13 нед.

77

Правописание приставок на –з (-с).

1

13 нед.

78

Буквы и-ы после ц.

1

13 нед.

79

Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Зачет по теме «Лексика». Словообразование. Правописание».

1

14 нед.

80

Контрольная работа № 6 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

1

14 нед.

81

Анализ контрольной работ

1

14 нед.

82

Р/р Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь.

1

14 нед.

83

Художественная и научно-деловая речь.

1

14 нед.

84

Р/р Подготовка к  изложению  по рассказу Г. Скребицкого "Барсучонок".

1

14 нед.

85

Р/р Изложение по рассказу  Г. Скребицкого "Барсучонок".

1

15 нед.

86

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

15 нед.

87

Словосочетание.

1

15 нед.

88

Главное и зависимое слова в словосочетании.

1

15 нед.

89

Виды словосочетаний.

1

15 нед.

90

Разбор словосочетания.

1

15 нед.

91

Контрольная работа № 7 по теме «Словосочетание»

1

16 нед.

92

Предложение. Интонация предложения.

1

16 нед.

93

Виды предложений по цели высказывания.

1

16 нед.

94

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

16 нед.

95

Главные члены предложения.

1

16 нед.

96

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

16 нед.

97

Предложения с одним главным членом.

1

17 нед.

98

Предложения распространенные и нераспространенные

1

17 нед.

99

Второстепенные члены предложения.

1

17 нед.

10

Дополнение.

1

17 нед.

101

Определение.

1

17 нед.

102

Обстоятельство.

1

17 нед.

103

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

18 нед.

104

Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

18 нед.

105

Однородные члены предложения.

1

18 нед.

106

Знаки пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.

1

18 нед.

107

Обобщающее слово перед однородными членами.

1

18 нед.

108

 Двоеточие после обобщающего слова.

1

18 нед.

109

Обращение.

1

19 нед.

110

Употребление обращений в речи.

1

19 нед.

111

Синтаксический разбор простого предложения.

1

19 нед.

112

Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение".

1

19 нед.

113

Сложное предложение.

1

19 нед.

114

Знаки пунктуации в сложном предложении.

1

19 нед.

115

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

1

20 нед.

116

Прямая речь.

1

20 нед.

117

Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения

1

20 нед.

118

Р/р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей".

1

20 нед.

119

Диалог.

1

20 нед.

120

Повторение и обобщение изученного по теме: "Синтаксис и пунктуация".

1

20 нед.

121

Зачет по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

21 нед.

122

Контрольная работа № 9 по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

21 нед.

123

Анализ контрольного диктанта.

1

21 нед.

124

Р/р Что такое тип речи.

1

21 нед.

125

Р/р  Описание, повествование, рассуждение.

1

21 нед.

126

Р/р  Как писать   сочинение-описание(упр. 560).

1

21 нед.

127

Р/р Оценка действительности.

1

22 нед.

128

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

22нед.

129

Сочинение-рассуждение  «Мой любимый день недели» (упр. 579-580)

1

22 нед.

130

Самостоятельные и служебные части речи.

1

22 нед.

131

Что обозначает глагол.

1

22 нед.

132

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

1

22 нед.

133

Как образуются глаголы.

1

23 нед.

134

Вид глагола.

1

23 нед.

135

Видовые пары.

1

23 нед.

136

Корни с чередованием букв е-и.

1

23 нед.

137

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

23 нед.

138

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

23 нед.

139

Наклонение глагола.

1

24 нед.

140

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

24 нед.

141

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

24 нед.

142

Морфологический разбор глагола.

1

24 нед.

143

Времена глагола.

1

24 нед.

144

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

24 нед.

145

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

25 нед.

146

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.

1

25 нед.

147

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

25 нед.

148

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

25 нед.

149

Зачет по теме «Глагол»

1

25 нед.

150

Контрольный диктант № 10 по  теме "Глагол".

1

25 нед.

151

Анализ контрольного диктанта.

1

26 нед.

152

Р/р Как связываются предложения в тексте.

1

26 нед.

153

Р/р Строение текста типа повествования.

1

26 нед.

154

Р/р Как писать сочинение-повествование.

1

26 нед.

155

Р/р Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде».

1

26 нед.

156

Что обозначает существительное.

1

26 нед.

157

Как образуются имена существительные.

1

27 нед.

158

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-.

1

27 нед.

159

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-.

1

27 нед.

160

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

27 нед.

161

Алгоритм написания слитного  и раздельного написания не с именами существительными.

1

27 нед.

162

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

27 нед.

163

Контрольный диктант  № 11 по теме «Правописание существительных»

1

28 нед.

164

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

28 нед.

165

Род  имен существительных.

1

28 нед.

166

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

28 нед.

167

Число имен существительных.

1

28 нед.

168

Падеж и склонение имен существительных. Разносклоняемые существительные.

1

28 нед.

169

Морфологический разбор имени существительного.

1

29 нед.

170

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

29 нед.

171

Употребление имен существительных в речи.

1

29 нед.

172

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

29нед.

173

Зачет по теме «Имя существительное».

1

29 нед.

174

Контрольный диктант  № 12 по теме "Имя существительное".

1

29 нед.

175

Анализ контрольного диктанта

1

30 нед.

176

Р/р Строение текста типа описания предмета.

1

30 нед.

177

Р/р Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.).

1

30 нед.

178

Р/р Соединение типов речи в тексте.

1

30 нед.

179

Р\р Подготовка к изложению, близкому к тексту.

1

30 нед.

180

Р\р Изложение по рассказу В.Драгунского «Друг детства»

1

30 нед.

181

Что обозначает имя прилагательное.

1

31нед.

182

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

31нед.

183

Разряды прилагательных.

1

31нед.

184

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

31нед.

185

Образование имен прилагательных.

1

31нед.

186

Прилагательные полные и краткие.

1

31нед.

187

Правописание  полных и кратких имен прилагательных.

1

32нед.

188

Сравнительная степень имен прилагательных.

1

32нед.

189

Превосходная степень имен прилагательных.

1

32нед.

190

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

32нед.

191

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

32нед.

192

Как образуется превосходная степень прилагательного.

1

32нед.

193

Повторение по теме "Имя прилагательное".

1

33нед.

194

Зачет по теме «Имя прилагательное»

1

33нед.

195

Контрольный диктант № 13 по теме «Имя прилагательное»

1

33нед.

196

Анализ контрольного диктанта.

1

33нед.

197

Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия".

1

33нед.

198

Повторение и обобщение по разделу "Словообразование".

1

33нед.

199

Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология".

1

34нед.

200

Повторение раздела "Орфография". Правописание глаголов

1

34нед.

201

Повторение правописания имен существительных.

1

34нед.

202

Повторение правописания имен прилагательных.

1

34нед.

203

Итоговая контрольная работа № 14 .

1

34нед.

204

Анализ итоговой контрольной работы

1

34нед.

205

Резервный урок

1

35нед.

206

Резервный урок

1

35нед.

207

Резервный урок

1

35нед.

208

Резервный урок

1

35нед.

209

Резервный урок

1

35нед.

210

Резервный урок

1

35нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...