Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Захарова Галина Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_russkiy_10_profil.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 10 класс. Углубленный  уровень. (Гуманитарный профиль)

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  СОО, примерной образовательной программы среднего общего  образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику  для 10-11 кл. (В.В. Бабайцева. Русский язык. Учебник  для общеобразовательных учреждений   филологического  профиля. - М.: Дрофа , 2013). /Авторы программы В.В. Бабайцева.//  Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2013.- 222 с.

- учебного плана МБОУ СШ №2.

          В рабочей программе учтены требования   государственного стандарта среднего общего образования.

          На изучение русского языка в 10 классе отводится 102 часа.      

                                                  Количество часов в неделю –   3

     Из них:                                                   развитие речи -    18

                                                         контрольные работы –    4

          Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые.     Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

        Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

        Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

        Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может  быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

 Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок ;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность испособность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее  ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ;

8) владение языковыми средствами  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1)сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;  

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, атакже языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приемами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко и теоретиколитературного характера;

12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

Учащиеся на углубленном уровне изучения предмета «Русский язык» научатся:

  • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • оценивать стилистические ресурсы языка;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

-уметь  создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

-  использовать коммуникативно-эстетических возможности русского языка:

распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

- обогащать активный и потенциальный словарного запаса, расширять объем используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

-уметь  использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

- овладевать основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретать опыт использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремиться  к речевому самосовершенствованию, овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

 -        соблюдать  грамматические нормы, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами.

Учащиеся на углубленном уровне изучения предмета «Русский язык» получат возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  • выделять и описывать социальные функции русского языка;
  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
  • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

Календарно - тематическое планирование.

№урока

Тема урока

Дата проведения

1

Диагностическая тестовая работа

2

Диагностический  диктант.

3

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её основные разделы.  Виднейшие учёные русисты и их работы.

4

Язык как знаковая система и  общественное явление.  Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

5

Русский язык в современном мире. Активные процессы в современном русском языке. Основные функции языка

6

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков.

7

Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки.

8

Общее и различное в русском и других языках. Основные этапы исторического развития русского языка. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма.  

9

Сведения об истории русской письменности. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

10

Формы существования русского национального языка. Понятие о литературном языке и просторечии.

11

 Диалекты как историческая база литературных языков. Взаимообогащение языков как результата взаимодействия национальных культур.

12

Формы существования русского национального языка. Профессионализмы. Жаргон  и арго. Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

13

Входной контроль

14

Понятие о системе языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь  единиц  и уровней языка.

15

Языковая норма, её функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

16

Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

17

Лингвистический анализ текста.

18

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

19

Звуки речи и фонема. Звуки речи и буквы.Прописная и строчная буквы.

20

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

21

Звуковые законы в русском языке. Фонетический разбор.Перенос слова.

22

Звуковые законы в русском языке. Фонетический разбор.

23

Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка.

24

Орфография.  Правописание гласных в корне слова. Проверяемые, непроверяемые безударные гласные.

25

Орфография.  Правописание гласных в корне слова. Проверяемые, непроверяемые безударные гласные

26

Орфография.  Гласные после шипящих и Ц.

27

Орфография.  Правописание согласных.

28

Орфография.  Правописание согласных.

29

Орфография.  Значение букв Ъ и Ь в русской графике. Значение букв Е,Ё,Ю,Я

30

Изобразительные средства фонетики русского языка.

31

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия Орфография». Тест.  

32/15

Анализ проверочной работы.

33

Повторение по теме «Лексика. Лексикология» Лексические и фразеологические словари.

34

Богатство речи. Многозначность слова.Изобразительно-выразительные средства».

35

Прямое и переносное значения слова.

36

Омонимы, омоформы, омофоны, омографы.

37

Паронимы и их употребление.

38

Синонимия в системе языка. Лексические синонимы. Разностилевые синонимы. Контекстуальные синонимы.

39

Морфемные синонимы. Морфологические синонимы.

40

Синтаксические синонимы. Понятие градации.Лексические нормы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

41

 Антонимы. Употребление  антонимов.

42

Сферы употребления русской лексики. Активный и пассивный словарный запас. Историзмы. Архаизмы.

43

Исконно русская и заимствованная лексика. Понятие об этимологии.

44

Неологизмы в русском языке. Авторские неологизмы.

45

Русская фразеологияФразеологизмы.

46

 Лексические нормы.

47

Лабораторная работа  «Лексические средства выразительности речи». Лингвистический анализ текста

48

Сочинение- рассуждение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ).

49

Повторение. Морфемика и словообразование. Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем.

50

Морфологические и неморфологические способы словообразования

51

Словообразовательные цепочки. Словообразовательные словари.

52

Исторические изменения в составе слова. Чередование звуков в корне слова.

53

Орфография. Правописание корней с чередованием А-О.

54

Орфография. Правописание корней с чередованием А-О.

55

Орфография. Правописание корней с чередованием Е-И.

56

Орфография.  Правописание согласных и гласных в приставках

57

Орфография. Правописание приставок ПРИ- ПРЕ

58

Орфография. . Правописание приставок ПРИ- ПРЕ

59

Орфография.  Гласные Ы и И после приставок.

60

Орфография. Гласные Ы и И после приставок.

61

Орфография. Правописание сложных слов.

62

Орфография. Правописание сложных слов.

63

Словообразовательные средства выразительности речи.

64

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование».

65

Обобщающее повторение по теме «Части речи»

66

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки существительного. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных.

67

Морфологические нормы. Употребление норм имени существительного.

68

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки прилагательного. Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных

69

Использование форм прилагательных в речи.

70

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки числительного.Использование форм имени числ. в речи.

71

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки местоимения. Правописание местоимений. Использование местоимений в речи.

72

Контрольный диктант  по теме «Морфология. Орфография». Тест.

73

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола. Правописание глаголов. Использование форм глагола в речи.

74

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастий. Правописание суффиксов причастий. Ошибки в употреблении причастий.

75

Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи. Правописание Н  НН  в прилагательных и причастиях.

76

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Правописание деепричастий. Ошибки в употреблении деепричастий.

77

 Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречия. Правописание наречий

78

Мягкий знак в конце слова после шипящих

79

Значение и образование предлогов. Употребление и правописание предлогов.

80

Значение и виды союзов. Правописание союзов.

81

Правописание частицы не с разными частями речи. Различение частиц не и ни.

82

Культура речи. Использование наречий, предлогов, союзов, частиц, междометий в речи.

83

Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография». Тест.

84

Р. р. Текст как единица общения.  

85

Закономерности построения текста. Структурные элементы текста.

86

 Языковые способы и средства организации текста. Синтаксис текста.

87

Абзац. Ключевые слова.

88

Способы выражения темы. Заглавие.

89

Способы выражения  темы. Начало и конец. Сочинение.

90

Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.

91/

Речеведческий анализ текста.

92

Сочинение- рассуждение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ).

93

Промежуточная аттестация

94

 Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

95

 Информационная переработка текста. Виды сокращений текста: план, тезис, выписка. Конспект. Тематический конспект.

96

Культура учебно-научного общения. Написание доклада, реферата.

97

Статья. Рецензия.

98

Функциональные стили речи – разговорный и книжные. Сферы использования, назначение.

99

Публицистический стиль. Основные жанры. Проблемный очерк. 

100

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.  А.С.Пушкин - создатель русского литературного языка.

101

Культура разговорной речи

102

Совершенствование культуры разговорной речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.  Культура письменной и устной речи. Повторение изученного. Культура письменного общения.

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....