Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_russkiy_10_profil.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 10 класс. Углубленный уровень. (Гуманитарный профиль)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СОО, примерной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 10-11 кл. (В.В. Бабайцева. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М.: Дрофа , 2013). /Авторы программы В.В. Бабайцева.// Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2013.- 222 с.
- учебного плана МБОУ СШ №2.
В рабочей программе учтены требования государственного стандарта среднего общего образования.
На изучение русского языка в 10 классе отводится 102 часа.
Количество часов в неделю – 3
Из них: развитие речи - 18
контрольные работы – 4
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия , в том числе и речевые. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», особое внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. п. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок ;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность испособность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач ;
8) владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1)сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, атакже языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко и теоретиколитературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.
Учащиеся на углубленном уровне изучения предмета «Русский язык» научатся:
- воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
- рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- оценивать стилистические ресурсы языка;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
-уметь создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
- использовать коммуникативно-эстетических возможности русского языка:
распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
- обогащать активный и потенциальный словарного запаса, расширять объем используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
-уметь использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
- овладевать основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретать опыт использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремиться к речевому самосовершенствованию, овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;
- соблюдать грамматические нормы, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами.
Учащиеся на углубленном уровне изучения предмета «Русский язык» получат возможность научиться:
- проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
- выделять и описывать социальные функции русского языка;
- проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
- анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
- проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
- проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
- критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
- выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
- осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
- использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
- проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
- редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
Календарно - тематическое планирование.
№урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Диагностическая тестовая работа | |
2 | Диагностический диктант. | |
3 | Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её основные разделы. Виднейшие учёные русисты и их работы. | |
4 | Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. | |
5 | Русский язык в современном мире. Активные процессы в современном русском языке. Основные функции языка | |
6 | Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. | |
7 | Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. | |
8 | Общее и различное в русском и других языках. Основные этапы исторического развития русского языка. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. | |
9 | Сведения об истории русской письменности. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. | |
10 | Формы существования русского национального языка. Понятие о литературном языке и просторечии. | |
11 | Диалекты как историческая база литературных языков. Взаимообогащение языков как результата взаимодействия национальных культур. | |
12 | Формы существования русского национального языка. Профессионализмы. Жаргон и арго. Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. | |
13 | Входной контроль | |
14 | Понятие о системе языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. | |
15 | Языковая норма, её функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. | |
16 | Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. | |
17 | Лингвистический анализ текста. | |
18 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | |
19 | Звуки речи и фонема. Звуки речи и буквы.Прописная и строчная буквы. | |
20 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | |
21 | Звуковые законы в русском языке. Фонетический разбор.Перенос слова. | |
22 | Звуковые законы в русском языке. Фонетический разбор. | |
23 | Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. | |
24 | Орфография. Правописание гласных в корне слова. Проверяемые, непроверяемые безударные гласные. | |
25 | Орфография. Правописание гласных в корне слова. Проверяемые, непроверяемые безударные гласные | |
26 | Орфография. Гласные после шипящих и Ц. | |
27 | Орфография. Правописание согласных. | |
28 | Орфография. Правописание согласных. | |
29 | Орфография. Значение букв Ъ и Ь в русской графике. Значение букв Е,Ё,Ю,Я | |
30 | Изобразительные средства фонетики русского языка. | |
31 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия Орфография». Тест. | |
32/15 | Анализ проверочной работы. | |
33 | Повторение по теме «Лексика. Лексикология» Лексические и фразеологические словари. | |
34 | Богатство речи. Многозначность слова.Изобразительно-выразительные средства». | |
35 | Прямое и переносное значения слова. | |
36 | Омонимы, омоформы, омофоны, омографы. | |
37 | Паронимы и их употребление. | |
38 | Синонимия в системе языка. Лексические синонимы. Разностилевые синонимы. Контекстуальные синонимы. | |
39 | Морфемные синонимы. Морфологические синонимы. | |
40 | Синтаксические синонимы. Понятие градации.Лексические нормы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи. | |
41 | Антонимы. Употребление антонимов. | |
42 | Сферы употребления русской лексики. Активный и пассивный словарный запас. Историзмы. Архаизмы. | |
43 | Исконно русская и заимствованная лексика. Понятие об этимологии. | |
44 | Неологизмы в русском языке. Авторские неологизмы. | |
45 | Русская фразеологияФразеологизмы. | |
46 | Лексические нормы. | |
47 | Лабораторная работа «Лексические средства выразительности речи». Лингвистический анализ текста | |
48 | Сочинение- рассуждение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ). | |
49 | Повторение. Морфемика и словообразование. Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем. | |
50 | Морфологические и неморфологические способы словообразования | |
51 | Словообразовательные цепочки. Словообразовательные словари. | |
52 | Исторические изменения в составе слова. Чередование звуков в корне слова. | |
53 | Орфография. Правописание корней с чередованием А-О. | |
54 | Орфография. Правописание корней с чередованием А-О. | |
55 | Орфография. Правописание корней с чередованием Е-И. | |
56 | Орфография. Правописание согласных и гласных в приставках | |
57 | Орфография. Правописание приставок ПРИ- ПРЕ | |
58 | Орфография. . Правописание приставок ПРИ- ПРЕ | |
59 | Орфография. Гласные Ы и И после приставок. | |
60 | Орфография. Гласные Ы и И после приставок. | |
61 | Орфография. Правописание сложных слов. | |
62 | Орфография. Правописание сложных слов. | |
63 | Словообразовательные средства выразительности речи. | |
64 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование». | |
65 | Обобщающее повторение по теме «Части речи» | |
66 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки существительного. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных. | |
67 | Морфологические нормы. Употребление норм имени существительного. | |
68 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки прилагательного. Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных | |
69 | Использование форм прилагательных в речи. | |
70 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки числительного.Использование форм имени числ. в речи. | |
71 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки местоимения. Правописание местоимений. Использование местоимений в речи. | |
72 | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография». Тест. | |
73 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола. Правописание глаголов. Использование форм глагола в речи. | |
74 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастий. Правописание суффиксов причастий. Ошибки в употреблении причастий. | |
75 | Трудные вопросы правописания суффиксов разных частей речи. Правописание Н НН в прилагательных и причастиях. | |
76 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Правописание деепричастий. Ошибки в употреблении деепричастий. | |
77 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречия. Правописание наречий | |
78 | Мягкий знак в конце слова после шипящих | |
79 | Значение и образование предлогов. Употребление и правописание предлогов. | |
80 | Значение и виды союзов. Правописание союзов. | |
81 | Правописание частицы не с разными частями речи. Различение частиц не и ни. | |
82 | Культура речи. Использование наречий, предлогов, союзов, частиц, междометий в речи. | |
83 | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография». Тест. | |
84 | Р. р. Текст как единица общения. | |
85 | Закономерности построения текста. Структурные элементы текста. | |
86 | Языковые способы и средства организации текста. Синтаксис текста. | |
87 | Абзац. Ключевые слова. | |
88 | Способы выражения темы. Заглавие. | |
89 | Способы выражения темы. Начало и конец. Сочинение. | |
90 | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. | |
91/ | Речеведческий анализ текста. | |
92 | Сочинение- рассуждение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ). | |
93 | Промежуточная аттестация | |
94 | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | |
95 | Информационная переработка текста. Виды сокращений текста: план, тезис, выписка. Конспект. Тематический конспект. | |
96 | Культура учебно-научного общения. Написание доклада, реферата. | |
97 | Статья. Рецензия. | |
98 | Функциональные стили речи – разговорный и книжные. Сферы использования, назначение. | |
99 | Публицистический стиль. Основные жанры. Проблемный очерк. | |
100 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. А.С.Пушкин - создатель русского литературного языка. | |
101 | Культура разговорной речи | |
102 | Совершенствование культуры разговорной речи. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Культура письменной и устной речи. Повторение изученного. Культура письменного общения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....