Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_russkiy_yazyk_6_.docx | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
Г.о Подольск
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
__________ Квашенникова Н.А.
Пр. №_____ от «___» ________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
6 «Г» класс
Составитель: учитель
русского языка
и литературы
Купцова К.В.
2016г.
Планируемые результаты освоения курса русского языка
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность, аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА
Русский язык - один из развитых языков мира (2ч)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (18ч+2РР)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19ч+4РР)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(31ч+5РР)
Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)- приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -касПравописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после при ставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное(26ч+1РР)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных.
Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное(28ч+1РР)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковых особенностей; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное(21ч+1РР)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.
Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение(24ч+4РР)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол(14ч+1РР)
Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ (2 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата план. | Дата факт. |
1/1 | Введение. Русский язык - один из развитых языков мира. | 01.09-03.09 | |
2/2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 01.09-03.09 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (18+2РР) | |||
3/1 | Фонетика. Фонетический разбор слова. | 01.09-03.09 | |
4/2 | Состав слова. Орфограммы в приставках | 01.09-03.09 | |
5/3 | Орфограммы в корне | 01.09-03.09 | |
6/4 | Части речи. Морфологический разбор слова | 01.09-03.09 | |
7/5 | Орфограммы в окончаниях слов | 05.09-10.09 | |
8/6 | Синтаксис. Словосочетание. | 05.09-10.09 | |
9/7 | Простое предложение. | 05.09-10.09 | |
10/8 | Сложное предложение. Знаки препинания | 05.09-10.09 | |
11/9 | Сложное предложение | 05.09-10.09 | |
12/10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 05.09-10.09 | |
13/11 | Прямая речь. Диалог | 12.09-17.09 | |
14/12 | Прямая речь. Диалог | 12.09-17.09 | |
15/13 | Подготовка к диктанту | 12.09-17.09 | |
16/14 | Контрольный диктант | 12.09-17.09 | |
17/15 | Работа над ошибками. | 12.09-17.09 | |
18/16 | РР Текст | 12.09-17.09 | |
19/17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 19.09-24.09 | |
20/18 | Начальные и конечные предложения текста. | 19.09-24.09 | |
21/19 | Основные признаки текста. Стили речи | 19.09-24.09 | |
22/20 | РР Официально- деловой стиль речи | 19.09-24.09 | |
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (19+4 РР) | |||
23/1 | Слово и его лексическое значение | 19.09-24.09 | |
24/2 | РР Собирание материала к сочинению по картине | 19.09-24.09 | |
25/3 | РР Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 26.09-01.10 | |
26/4 | Анализ творческой работы | 26.09-01.10 | |
27/5 | Общеупотребительные слова. | 26.09-01.10 | |
28/6 | Профессиональные слова. | 26.09-01.10 | |
29/7 | Диалектизмы. | 26.09-01.10 | |
30/8 | РР Подготовка к написанию сжатого изложения | 26.09-01.10 | |
31/9 | РР Написание сжатого изложения | 03.09-08.10 | |
32/10 | Исконно русские слова. | 03.09-08.10 | |
33/11 | Заимствованные слова. | 03.09-08.10 | |
34/12 | Неологизмы. | 03.09-08.10 | |
35/13 | Устаревшие слова | 03.09-08.10 | |
36/14 | Словари. Лексикография. | 03.09-08.10 | |
37/15 | Повторение по теме «Лексика» | 10.10-15.10 | |
38/16 | Семинар «Как это по-русски?» | 10.10-15.10 | |
39/17 | Обобщающий урок по теме. | 10.10-15.10 | |
40/18 | Контрольная работа | 10.10-15.10 | |
41/19 | Анализ контрольной работы | 10.10-15.10 | |
42/20 | Фразеология. | 10.10-15.10 | |
43/21 | Источники фразеологизмов. | 17.10-22.10 | |
44/22 | Повторение по теме «Культура речи». | 17.10-22.10 | |
45/23 | Контрольная работа | 17.10-22.10 | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31+5 РР) | |||
46/1 | Повторение изученного в V классе. | 17.10-22.10 | |
47/2 | Морфемика и словобразование. | 17.10-22.10 | |
48/3 | РР Описание помещения. | 17.10-22.10 | |
49/4 | Основные способы образования слов в русском языке. | 24.10-29.10 | |
50/5 | Основные способы образования слов в русском языке. | 24.10-29.10 | |
51/6 | Этимология слов. | 24.10-29.10 | |
52/7 | Этимологические словари. | 24.10-29.10 | |
53/8 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 24.10-29.10 | |
54/9 | РР Сочинение-описание интерьера. | 24.10-29.10 | |
55/10 | Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС- | 07.11-12.11 | |
56/11 | Буквы О и А в корне -КОС- - -КАС- | 07.11-12.11 | |
57/12 | Буквы О и А в корне -ГОР- - -ГАР- | 07.11-12.11 | |
58/13 | Буквы О и А в корне -ГОР- - -ГАР- | 07.11-12.11 | |
59/14 | Буквы О и А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 07.11-12.11 | |
60/15 | Буквы О и А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | 07.11-12.11 | |
61/16 | Повторение и обобщение по теме. | 14.11-19.11 | |
62/17 | Контрольный диктант. | 14.11-19.11 | |
63/18 | Работа над ошибками. | 14.11-19.11 | |
64/19 | Буквы Ы иИ после приставок. | 14.11-19.11 | |
65/20 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. | 14.11-19.11 | |
66/21 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. | 14.11-19.11 | |
67/22 | Значение приставки ПРИ- | 21.11-26.11 | |
68/23 | Значение приставки ПРЕ- | 21.11-26.11 | |
69/24 | Соединительные О и Е в сложных словах | 21.11-26.11 | |
70/25 | Сложносокращенные слова | 21.11-26.11 | |
71/26 | Грамматические категории аббревиатур | 21.11-26.11 | |
72/27 | РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 21.11-26.11 | |
73/28 | РР Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 28.11-03.12 | |
74/29 | Основные способы образования слов в русском языке | 28.11-03.12 | |
75/30 | Морфемный разбор слова. | 28.11-03.12 | |
76/31 | Разбор слова по составу и словообразовательный состав слова. | 28.11-03.12 | |
77/32 | Повторение изученного по теме. | 28.11-03.12 | |
78/33 | Подготовка к контрольному диктанту. | 28.11-03.12 | |
79/34 | Контрольный диктант. | 05.12-10.12 | |
80/35 | Работа над ошибками. | 05.12-10.12 | |
81/36 | Комплексный анализ работы. | 05.12-10.12 | |
МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(26+1РР) | |||
82/1 | Повторение изученного в V классе. | 05.12-10.12 | |
83/2 | Повторение ранее изученного об имени существительном. | 05.12-10.12 | |
84/3 | Разносклоняемые имена существительные. | 05.12-10.12 | |
85/4 | Разносклоняемые имена существительные. | 12.12-17.12 | |
86/5 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -мя. | 12.12-17.12 | |
87/6 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -мя. | 12.12-17.12 | |
88/7 | Несклоняемые имена существительные. | 12.12-17.12 | |
89/8 | Несклоняемые имена существительные. | 12.12-17.12 | |
90/9 | Род несклоняемых имен существительных. | 12.12-17.12 | |
91/10 | Имена существительные общего рода. | 19.12-24.12 | |
92/11 | Имена существительные общего рода. | 19.12-24.12 | |
93/12 | Морфологический разбор имени существительного. | 19.12-24.12 | |
94/13 | Морфологический разбор имени существительного. | 19.12-24.12 | |
95/14 | РР Описание впечатлений. | 19.12-24.12 | |
96/15 | НЕ с именами существительными | 19.12-24.12 | |
97/16 | НЕ с именами существительными | 10.01-14.01 | |
98/17 | НЕ с именами существительными | 10.01-14.01 | |
99/18 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК. | 10.01-14.01 | |
100/19 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК. | 10.01-14.01 | |
101/20 | Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК. | 10.01-14.01 | |
102/21 | Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК. | 10.01-14.01 | |
103/22 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 16.01-21.01 | |
104/23 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 16.01-21.01 | |
105/24 | Повторение и обобщение изученного материала. | 16.01-21.01 | |
106/25 | Повторение и обобщение изученного материала. | 16.01-21.01 | |
107/26 | Контрольный диктант. | 16.01-21.01 | |
108/27 | Работа над ошибками | 16.01-21.01 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (28+1РР) | |||
109/1 | Повторение изученного в V классе. | 23.01-28.01 | |
110/2 | Повторение ранее изученного об имени прилагательном. | 23.01-28.01 | |
111/3 | РР Описание природы. | 23.01-28.01 | |
112/4 | Степени сравнения прилагательных. | 23.01-28.01 | |
113/5 | Степени сравнения прилагательных. | 23.01-28.01 | |
114/6 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 23.01-28.01 | |
115/7 | Относительные прилагательные. | 30.01-04.02 | |
116/8 | Притяжательные прилагательные. | 30.01-04.02 | |
117/9 | Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 30.01-04.02 | |
118/10 | Написание выборочного изложения | 30.01-04.02 | |
119/11 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 30.01-04.02 | |
120/12 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 30.01-04.02 | |
121/13 | НЕ с именами прилагательными. | 06.02-11.02 | |
122/14 | НЕ с именами прилагательными. | 06.02-11.02 | |
123/15 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 06.02-11.02 | |
124/16 | Контрольная работа по теме | 06.02-11.02 | |
125/17 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 06.02-11.02 | |
126/18 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 06.02-11.02 | |
127/19 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 13.02-18.02 | |
128/20 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 13.02-18.02 | |
129/21 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 13.02-18.02 | |
130/22 | Различие на письме суффиксов -К и -СК. | 13.02-18.02 | |
131/23 | Различие на письме суффиксов -К и -СК. | 13.02-18.02 | |
132/24 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 13.02-18.02 | |
133/25 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 20.02-25.02 | |
134/26 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | 20.02-25.02 | |
135/27 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | 20.02-25.02 | |
136/28 | Контрольный диктант. | 20.02-25.02 | |
137/29 | Анализ диктанта. | 20.02-25.02 | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (21+1РР) | |||
138/1 | Имя числительное как часть речи | 20.02-25.02 | |
139/2 | Имя числительное как часть речи | 27.02-04.03 | |
140/3 | Простые и составные числительные | 27.02-04.03 | |
141/4 | Простые и составные числительные. | 27.02-04.03 | |
142/5 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 27.02-04.03 | |
143/6 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 27.02-04.03 | |
144/7 | Порядковые числительные. | 27.02-04.03 | |
145/8 | Порядковые числительные. | 06.03-11.03 | |
146/9 | Порядковые числительные | 06.03-11.03 | |
147/10 | Разряды количественных числительных | 06.03-11.03 | |
148/11 | Числительные, обозначающие целые числа. | 06.03-11.03 | |
149/12 | Числительные, обозначающие целые числа. | 06.03-11.03 | |
150/13 | Числительные, обозначающие целые числа | 06.03-11.03 | |
151/14 | Дробные числительные. | 13.03-18.03 | |
152/15 | Дробные числительные. | 13.03-18.03 | |
153/16 | Собирательные числительные | 13.03-18.03 | |
154/17 | Собирательные числительные | 13.03-18.03 | |
155/18 | Морфологический разбор имени числительного. | 13.03-18.03 | |
156/19 | Повторение изученного по теме «Имя числительное» | 13.03-18.03 | |
157/20 | Контрольная работа. | 20.03-24.03 | |
158/21 | Анализ контрольной работы. | 20.03-24.03 | |
159/22 | РР Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!» | 20.03-24.03 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (24+4 РР) | |||
160/1 | Местоимение как часть речи | 20.03-24.03 | |
161/2 | Личные местоимения. | 20.03-24.03 | |
162/3 | Особенности склонения личных местоимений | 20.03-24.03 | |
163/4 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 03.04-08.04 | |
164/5 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 03.04-08.04 | |
165/6 | РР Рассказ по сюжетным картинкам. | 03.04-08.04 | |
166/7 | Вопросительные местоимения. | 03.04-08.04 | |
167/8 | Вопросительные местоимения. | 03.04-08.04 | |
168/9 | Относительные местоимения. | 03.04-08.04 | |
169/10 | Относительные местоимения. | 10.04-15.04 | |
170/11 | Неопределенные местоимения. | 10.04-15.04 | |
171/12 | Неопределенные местоимения. | 10.04-15.04 | |
172/13 | Отрицательные местоимения. | 10.04-15.04 | |
173/14 | Отрицательные местоимения. | 10.04-15.04 | |
174/15 | Притяжательные местоимения. | 10.04-15.04 | |
175/16 | Притяжательные местоимения. | 17.04-22.04 | |
176/17 | РР Рассуждение | 17.04-22.04 | |
177/18 | Указательные местоимения. | 17.04-22.04 | |
178/19 | Определительные местоимения. | 17.04-22.04 | |
179/20 | Определительные местоимения. | 17.04-22.04 | |
180/21 | Морфологический разбор местоимения. | 17.04-22.04 | |
181/22 | Морфологический разбор местоимения. | 24.04-29.04 | |
182/23 | РР Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 24.04-29.04 | |
183/24 | РР Написание сочинения. | 24.04-29.04 | |
184/25 | Повторение изученного по теме. | 24.04-29.04 | |
185/26 | Повторение изученного по теме. | 24.04-29.04 | |
186/27 | Контрольный диктант. | 24.04-29.04 | |
187/28 | Работа над ошибками. | 02.05-06.05 | |
ГЛАГОЛ (14+1РР) | |||
188/1 | Повторение изученного в V классе. | 02.05-06.05 | |
189/2 | Проверочная работа по теме. | 02.05-06.05 | |
190/3 | Разноспрягаемые глаголы. | 02.05-06.05 | |
191/4 | Глаголы переходные и непереходные. | 02.05-06.05 | |
192/5 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 02.05-06.05 | |
193/6 | Подготовка к написанию сжатого изложения. | 10.05-13.05 | |
194/7 | Написание сжатого изложения. | 10.05-13.05 | |
195/8 | Изъявительное наклонение. | 10.05-13.05 | |
196/9 | Условное наклонение. | 10.05-13.05 | |
197/10 | Повелительное наклонение. | 10.05-13.05 | |
198/11 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 10.05-13.05 | |
199/12 | РР Рассказ на основе услышанного | 15.05-20.05 | |
200/13 | Употребление наклонений | 15.05-20.05 | |
201/14 | Проверочная работа по теме. | 15.05-20.05 | |
202/15 | Контрольный диктант. | 15.05-20.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VIКЛАССЕ(2 ч) | |||
203/1 | Защита исследовательских проектов. | 15.05-20.05 | |
204/2 | Повторение изученного в VI классе | 15.05-20.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
От 29.08.2016г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
__________ Антонюк Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...