Внеурочная деятельность в 6 классе "Речеведение"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_6_b_klass_68_chasov.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
_______________ Родыгина И.Ю.
Протокол № 1 от 30 августа 2018 г.
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Речеведение»
для 6 «Б» класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: ШвайкоС.П.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой «Речеведение», реализующей ФГОС для 5 – 9 классов, утвержденной приказом № 228 от 30.08.2018 года
г. Кингисепп
2018 год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Формы контроля |
Раздел 1: Из истории русского языка (16ч.) | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Предмет и задачи курса. Дорога к письменности. | Практикум. Составление кроссвордов и ребусов. | |
2 | 2 | Устная и письменная речь. Создатели русского алфавита. Как это было? | Практикум. Путешествие. | |
3 | 3 | Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв. | Практикум. Путешествие. | |
4 | 4 | “Живой как жизнь”. Изменения в русском языке. | Практикум. Путешествие. | |
5 | 5 | Русский язык – наше национальное богатство. | Практикум. Путешествие. | |
6 | 6 | Первоучители словенские. Славянская азбука. | Практикум. Путешествие. | |
7 | 7 | Азбучный имяслов. История буквы ЯТЬ. | Подготовка сообщений, практические задания | |
8 | 8 | Что осталось от юсов и ютов. | Практикум. Написание грамматических сказок. | |
9 | 9 | Где же хранятся слова? Копилки слов. Словари. Типы словарей. Энциклопедические и лингвистические словари. | Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. | |
10 | 10 | Падение редуцированных и последствия этого процесса | Сбор материала и анализ. | |
11 | 11 | Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. | Практикум. Анализ, исследование языковых единиц | |
12 | 12 | Из чего строятся слова? Строительная работа морфем. | Практикум. Анализ художественных текстов. | |
13 | 13 | Корень и “главное” правило, или “Не лезьте за словом в карман!”. Гнезда родственных слов. | Практикум. Игра в “словесный мяч”. | |
14 | 14 | “Пересаженные корни”. Иноязычные и русские корни | Практикум. Анализ, исследование языковых единиц. | |
15 | 15 | Перевод и калькирование. | Практикум. Анализ, исследование языковых единиц. | |
16 | 16 | Переводчики. | Практикум. Игра. | |
Раздел 2: В начале было слово… ( 14 ч.) | ||||
17 | 1 | Когда без словаря не обойтись? | Практикум. Игра. | |
18 | 2 | Суффикс -а - командует гласными он. Корни с чередованием. | Практикум. Викторина. Игра “Кто больше?” | |
19 | 3 | Слово за ударением. Как командуют гласные звуки. | Практикум. Викторина. | |
20 | 4 | Опасные согласные. | Практикум. | |
21 | 5 | Приказы согласных звуков. | Практикум. Игра. Анализ художественных текстов. | |
22 | 6 | Как показать грозу и солнце звуками. | Практикум. Анализ художественных текстов | |
23 | 7 | Значение слова. Зависимость от контекста | Практикум. Игра. Анализ художественных текстов. | |
24 | 8 | Смысл слова. Обобщение по теме “Гласные в корнях с чередованием”. | Практикум. Состязание на узнавание корней с чередованием. | |
25 | 9 | Как трудятся приставки? Приставки с противоположным значением. | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
26 | 10 | Что может обозначать приставка пре-? | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
27 | 11 | Что может обозначать приставка при- ? Практикум. Викторина. Диктант-игра. Написание рассказа или изложения | Практикум - исследование. Анализ языковых единиц. | |
28 | 12 | Тренировочные упражнения по теме “Гласные в приставках пре- и при-”. | Практикум. Викторина. Диктант-игра. Написание рассказа или изложения. | |
29 | 13 | Для чего нам суффиксы нужны? | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
30 | 14 | Слитно,раздельно, через дефис. Почему мы так пишем? | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
Раздел 3: Лингвистика ( 5 ч) | ||||
32 | 1 | Лингвистический микроскоп. | Практикум. Викторина | |
33 | 2 | Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древние русские имена. | Практикум-исследование “Что в имени тебе моем?” | |
34 | 3 | Путешествие по России. Диалектные слова. | Практикум. Игра. Анализ литературных произведений. | |
34 | 4 | Происхождение отчеств. Прозвища. | Практикум. Проект “Откуда пошла моя фамилия”. Игра. Викторина. | |
35 | 5 | Большие и маленькие (правописание имен собственных). | Практикум. Игра. Анализ литературных произведений. | |
Раздел 4: Фразеологизмы ( 14 ч) | ||||
36 | 1 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Практикум. Фразеологический КВН. | |
37 | 2 | Как определить значение фразеологизма. | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. Игра « Аукцион». | |
38 | 3 | Лексическое значение слова («Точность и выразительность слова»). | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
39 | 4 | Однозначные и многозначные слова («Многозначные слова – это интересно!»). | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
40 | 5 | Прямое и переносное значение слова («Как не заблудиться в прямом и переносном значении слова»). | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
41 | 6 | Омонимы. («Слова-двойники, или в гостях у омонимов»). | Практикум. Подбор синонимов, разгадывание кроссворда. | |
42 | 7 | Антонимы («Великое противостояние антонимов») Контекстуальные антонимы. | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
43 | 8 | Синонимы («Не забывайте о синонимах! Как дружат слова») Игры с синонимами. | Практикум. Анализ художественных произведений. | |
44 | 9 | Профессионализмы и термины («Все ли слова для всех? Профессиональные слова». | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
45 | 10 | Заимствованные слова («Слова-гости»). | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
46 | 11 | Неологизмы («Можно ли предсказать появление нового слова?»). | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
47 | 12 | Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы («Как реставрируется старина»). | Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. | |
48 | 13 | Волшебная коробочка. | Практикум. Игра. | |
49 | 14 | Кому из слов жить хорошо. | Практикум. Игра « Угадай слово по его описанию». | |
Раздел 5: Части речи ( 19 ч). | ||||
50 | 1 | Имя существительное. Несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. | Практикум. Написание грамматических сказок. | |
51 | 2 | Имя прилагательное. История имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению. | Практикум. Анализ художественных произведений. Викторина. | |
52 | 3 | Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные... | Практикум. | |
53 | 4 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение | Практикум. | |
54 | 5 | Употребление наклонений. Безличные глаголы. | Практикум. | |
55 | 6 | Из истории русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века. | Практикум. Путешествие. | |
56 | 7 | Точка - самый ранний знак препинания. Появление запятой. Функции запятой. | Практикум. Викторина. | |
57 | 8 | Упорядочение знаков препинания. Появление восклицательного знака, тире, кавычек, многоточий. | Практикум. Составление грамматических сказок. | |
58 | 9 | Другие наименования знаков препинания. | Практикум. Турнир | |
59 | 10 | Коварные знаки препинания. | Практикум. Написание грамматических сказок. | |
60 | 11 | Перевертыши. | Практикум. Восстановление “перевернутых” пословиц, поговорок. Создание перевертышей. | |
61 | 12 | Игра “Бред профессора”. | Практикум. Расшифровка бреда профессора, полученного в результате преобразования известных русских пословиц и поговорок. | |
62 | 13 | Лингвистические рекорды. Количественная сторона слов. | Практикум. Анализ словарного состава языка с количественной точки зрения. | |
63 | 14 | Метаграммы, или превращение мухи в слона. | Практикум. Превращение одного слова в другое путем последовательной замены одной буквы на другую. Самостоятельное построение цепочки метаграмм - превращений для заданных слов. | |
64 | 15 | Необычные предложения | Практикум-исследование искусственных фраз, построенных по законам русской грамматики. | |
65 | 16 | Переговорки.. | Практикум. Собирание из “осколков” пословиц. Составление переговорок | |
66 | 17 | «Красна птица пером, а речь – словом…» | Практикум. Конкурс на лучший лингвистический рассказ. | |
67 | 18 | Выдающиеся ученые-лингвисты | Практикум. Знакомство с русскими учеными-лингвистами. | |
68 | 19 | Итоговое занятие. | КВН: «Удивительный русский язык…» |
Лист корректировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...