Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,
пунктуационные);
нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и
языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную
и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые
ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка
в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка
как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rus.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1
Утверждено
Директор ________Каргина О.А.
№ ________ « 31» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 8 класса
(базовый уровень)
Составитель : Ким Оксана Герасимовна,
учитель русского языка литературы
2017 год
I. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,
пунктуационные);
нормы речевого этикета;
уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и
языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную
и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен
мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые
ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка
в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка
как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
II. Содержание учебного предмета
(102 часа в год, 3 часа в неделю)
Учебник для 8 класса «Русский язык» под редакцией Н.М. Шанского - М.: Просвещение. 2015 г. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина.О.М.Александрова
- Повторение изученного в V—VII классах
Русский язык в современном мире .Повторение изученного в V—VII классах
Пунктуация и орфография . Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения .
Знаки препинания в сложном предложении
Буквы –н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречийФункции русского языка в современном мире
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
2. Синтаксис . Пунктуация. Культура речи.
Основные единицы синтаксиса.Повторение пройденного о словосочетании в 5-7 классах. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольные, именные, наречные).Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Текст как единица синтаксиса
Предложение как единица синтаксиса.Простое предложение .Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Словосочетание как единица синтаксиса . Виды словосочетаний
Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний . Простое предложение
Грамматическая (предикативная) основа предложения
Порядок слов в предложении . Интонация
Описание памятника культуры.
3. Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.Второстепенные члены предложения
4. Второстепенные члены предложения.
Роль второстепенных членов в предложении . Дополнение .Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение.
Определение.Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Приложение. Знаки препинания при нём
Обстоятельство
Синтаксический разбор двусоставного предложения
Характеристика человека.Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
5. Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения. Простые односоставные предложения Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Назывные предложения
Определённо-личные предложения
Неопределённо-личные предложения
Инструкция
Безличные предложения
Рассуждение
Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.Однородные члены предложения.Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
6. Простое осложнённое предложение.
Понятие об осложнённом предложении.Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах предложения
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них
Виды изложений.
Однородные и неоднородные определения
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
Синтаксический разбор предложения с однородными членами
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами
7. Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения
Обособленные определения.
Выделительные знаки препинания при них.Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль
Рассуждение на дискуссионную тему
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
8.Слова грамматически не связанные с членами предложения . Обращение .
Анализ контрольной работы. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении
Употребление обращений
Составление делового письма
Вводные конструкции . Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях
Вставные слова, словосочетания и предложения
Публичное выступление
Междометия в предложении
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
«Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
9.Чужая речь.
Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь . Косвенная речь .Способы передачи прямой речи.
Прямая речь.Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.
Диалог.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Рассказ. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль
Цитата. Знаки препинания при цитировании.
10.Повторение и систематизация изученного в VIII классе.Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
III . Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
| |||
1 | Русский язык в современном мире .Повторение изученного в V—VII классах | 04.09 | |
2 | Пунктуация и орфография . Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения . | 05.09 | |
3 | Знаки преп Знаки препинания в сложном предложении | 06.09 | |
4 | Буквы –н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 11.09 | |
5 | Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 12.09 | |
6 | Подготовка к изложению по тексту А.Аверченко | 13.09 | |
7 | Урок развития речи № 1. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко | 18.09 | |
8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 19.09 | |
9 | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием «Бабушкин сад» | 20.09 | |
| |||
10 | Анализ контрольной работы.Основные единицы синтаксиса | 25.09 | |
11 | Текст как единица синтаксиса | 26.09 | |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 27.09 | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса . Виды словосочетаний | 02.10 | |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний . Простое предложение | 03.10 | |
15 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 04.10 | |
16 | Порядок слов в предложении . Интонация | 16.10 | |
17 | Описание памятника культуры | 17.10 | |
| |||
18 | Подлежащее . Сказуемое . | 18.10 | |
19 | Простое глагольное сказуемое | 23.10 | |
20 | Урок развития речи№ 2. Сочинение на тему «Чудный собор» | 24.10 | |
21 | Анализ письменной работы.Составное глагольное сказуемое | 25.10 | |
22 | Составное именное сказуемое | 30.10 | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 31.10 | |
24 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | 01.11 | |
| |||
25 | Роль второстепенных членов в предложении . Дополнение . | 07.11 | |
26 | Определение | 08.11 | |
27 | Приложение. Знаки препинания при нём | 13.11 | |
28 | Обстоятельство | 14.11 | |
29 | Контрольная работа №2. Диктант по теме « Главные и второстепенные члены предложения» | 15.11 | |
30 | Анализ контрольной работы. Синтаксический разбор двусоставного предложения | 27.11 | |
31 | Характеристика человека | 28.11 | |
| |||
32 | Главный член односоставного предложения | 29.11 | |
33 | Назывные предложения | 04.12 | |
34 | Определённо-личные предложения | 05.12 | |
35 | Неопределённо-личные предложения | 06.12 | |
36 | Инструкция | 11.12 | |
37 | Безличные предложения | 12.12 | |
38 | Рассуждение | 13.12 | |
39 | Неполные предложения | 18.12 | |
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 19.12 | |
41 | Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту. | 20.12 | |
42 | Контрольная работа №3 .Диктант по теме « Односоставные предложения» | 25.12 | |
| |||
43 | Анализ контрольной работы. Понятие об осложнённом предложении | 26.12 | |
44 | Однородные члены предложения | 27.12 | |
45 | Понятие об однородных членах предложения | 09.01 | |
46 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 10.01 | |
47 | Подготовка к письменной работе. Виды изложений. | 15.01 | |
48 | Урок развития речи №3. Изложение по тексту упр. 242 | ||
49 | Анализ письменной работы. Однородные и неоднородные определения | 16.01. | |
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 17.01 | |
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 22.01 | |
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 23.01 | |
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 24.01 | |
54 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 29.01 | |
55 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 30.01 | |
56 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 31.01 | |
57 | Контрольная работа №4. Диктант «Однородные члены предложения» | 05.02 | |
| |||
58 | Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении | 06.02 | |
59 | Обособленные определения. | 07.02 | |
60 | Выделительные знаки препинания при них | 12.02 | |
61 | Контрольная работа в форме тестирования № 1 по теме «Обособленные определения» | 13.02 | |
62 | Анализ контрольной работы. Рассуждение на дискуссионную тему | 14.02 | |
63 | Рассуждение на дискуссионную тему | 26.02 | |
64 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 27.02 | |
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 28.02 | |
66 | Контрольная работа № 2 в форме тестирования по теме «Обособленные приложения» | 05.03 | |
67 | Анализ контрольной работы. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 06.03 | |
68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 07.03 | |
69 | Контрольная работа № 3 в форме тестирования по теме «Обособленные обстоятельства» | 12.03 | |
70 | Анализ контрольной работы. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 13.03 | |
71 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 14.03 | |
72 | Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 19.03 | |
73 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 20.03 | |
74 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 21.03 | |
75 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту | 26.03 | |
76 | Контрольный работа № 5. Диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 27.03 | |
8.Слова грамматически не связанные с членами предложения . Обращение (12часов) | |||
77 | Анализ контрольной работы. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 28.03 | |
78 | Употребление обращений | 02.04 | |
79 | Составление делового письма | 03.04 | |
80 | Вводные конструкции . Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 04.04 | |
81 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 16.04 | |
82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | ||
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 17.04 | |
84 | Публичное выступление (упр. 386) | 18.04 | |
85 | Междометия в предложении | 23.04 | |
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 24.04 | |
87 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту | 25.04 | |
88 | Контрольная работа № 6. Диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 30.04 | |
9.Чужая речь (7часов) | |||
89 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь . Косвенная речь | 07.05 | |
90 | Прямая речь | ||
91 | Диалог | 08.05 | |
92 | Рассказ | 14.05 | |
93 | Цитата | ||
94 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь» | 15.05 | |
95 | Итоговая контрольная работа. Диктант №7 по теме «Чужая речь» | 16.05 | |
10.Повторение и систематизация изученного в VIII классе (7часов) | |||
96 | Анализ контрольной работы. Синтаксис и морфология Тест 4 | 21.05 | |
97 | Синтаксис и пунктуация | 22.05 | |
98 | Синтаксис и пунктуация | ||
99 | Изложение по тексту упр. 443 | 23.05 | |
100 | Изложение по тексту упр. 443 | 28.05 | |
101 | Синтаксис и культура речи | 29.05 | |
102 | Синтаксис и культура речи | 30.05 |
Согласовано Согласовано на заседании ШМО
Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А. Председатель ШМО _____________Ефимова В.С.
«31» августа 2017 г. № 1 Протокол от «31» августа 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...