Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
I. Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. - воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
II. Содержание учебного предмета
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Русский язык. 10-11 классы: учеб. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015. © Шаталова В.М., Зубакина О.Н. 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rus.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1
Утверждено
Директор ___________Каргина О.А.
№ ______________ « 31» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 10 А, 10 Б классов
(расширенный курс)
Составитель : Ким Оксана Герасимовна
учитель русского языка литературы
2017 год
I. Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. - воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
II. Содержание учебного предмета
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Русский язык. 10-11 классы: учеб. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015. © Шаталова В.М., Зубакина О.Н. 2016
1. Общие сведения о языке
Язык и общество .Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
«Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Язык и история народа. История развития русского языка. Стилистические функции устаревших форм слова.
Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире, в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Активные процессы в современном русском языке.
2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии . Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.
Принципы русской орфографии .Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
3.Лексика и фразеология
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления . Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас.
Лексико-фразеологический разбор. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы.
4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография
Морфемика и словообразование. Способы словообразования.
Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография . Части речи . Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий . Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни.
Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Правописание глаголов. Морфологический разбор частей речи.
Правописание причастий и деепричастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания..Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
5. Синтаксис и пунктуация
Словосочетания.
Простое предложение. Знать виды и типы простых предложений, принципы русской пунктуации.Уметь определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении
Осложненное предложение . Знать виды и типы осложненных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении
Сложное предложение. Знать виды и типы сложных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении
Прямая и косвенная речь
6. «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности
*Понятие о тексте и его строении. Признаки текста. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.
*Функциональные стили и типы речи .Абзац. Функциональные стили речи и их особенности.
* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование
* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание
* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение
*Жанры текстов разных стилей. Речеведческий анализ текста
Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)
Конспект. Тематический конспект. Реферат
Реферат. Язык и речь . Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
7. Письменный русский текст
*Функциональные стили речи
* Научный стиль, официально-деловой стиль. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).
*Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
«Синтаксис и пунктуация», знаки препинания в сложных предложениях.
*Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Использование учащимися средств научного стиля.
8.* Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления.
* Правила русского красноречия
*Композиция публичного выступления
*Этапы создания завершенного высказывания
*Основные логические законы
*Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления
*Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией
*Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста
*Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения
*Практика создания собственного текста разных стилей и жанров
9. Повторение изученного в 10 классе
Лексические особенности научного стиля
Морфологические и синтаксические особенности научного стиля
«Самостоятельные и служебные части речи»
«Орфоэпия», правило произношения слов.
«Морфология, синтаксис и пунктуация». Самостоятельные и служебные части речи.
10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи
* Типы речи
* Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке
*Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью.
III . Календарно-тематическое планирование.
Номера уроков | Наименование тем | Дата | |
план | факт | ||
1. Общие сведения о языке (6часов) | |||
1 | Язык и общество | 06.09 | |
2 | «Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский) | 07.09 | |
3 | Язык и история народа | 13.09 | |
4 | Три периода в истории русского языка | 14.09 | |
5 | Русский язык в современном мире | 20.09 | |
6 | Активные процессы в современном русском языке | 21.09 | |
2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография (3часа) | |||
7 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии и орфографии | 27.09 | |
8 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 28.09 | |
9 | Принципы русской орфографии | 04.10 | |
3. Лексика и фразеология ( 4часа ) | |||
10 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления | 05.10 | |
11 | Русская фразеология. | 18.10 | |
12 | Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас. | 19.10 | |
13 | Контрольная работа в форме тестирования № 1 «Лексика и фразеология» | 25.10 | |
4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография 8 часов) | |||
14 | Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование. Способы словообразования | 26.10 | |
15 | Выразительные словообразовательные средства | 01.11 | |
16 | Морфология и орфография .Части речи . Обобщающее повторение. | 02.11 | |
17 | Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | 08.11 | |
18 | Правописание наречий | 09.11 | |
19 | Правописание глаголов | 15.11 | |
20 | Правописание причастий и деепричастий | 16.11 | |
21 | Контрольная работа в форме тестирования № 2 «Части речи» Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. | 29.11 | |
5. Синтаксис и пунктуация (6 часов) | |||
22 | Анализ контрольной работы. Словосочетания | 30.11 | |
23 | Простое предложение | 06.12 | |
24 | Осложненное предложение | 07.12 | |
25 | Сложное предложение | 13.12 | |
26 | Прямая и косвенная речь | 14.12 | |
27 | Контрольная работа . Диктант №1 по теме « Лексика и фразеология» | 20.12 | |
6. «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности (10 часов) | |||
28 | Анализ контрольной работы. *Понятие о тексте и его строении. Признаки текста | 21.12 | |
29 | *Функциональные стили и типы речи .Абзац | 27.12 | |
30 | * Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование | 28.12 | |
31 | * Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание | 10.01 | |
32 | * Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение | 11.01 | |
33 | *Жанры текстов разных стилей.Речеведческий анализ текста | 17.01 | |
34 | Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки) | 18.01 | |
35 | Конспект. Тематический конспект. Реферат | 24.01 | |
36 | Реферат | 25.01 | |
37 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение № 1 по прочитанному тексту. | 31.01 | |
7. Письменный русский текст (5часов) | |||
38 | Анализ письменной работы. *Функциональные стили речи | 01.02 | |
39 | * Научный стиль, официально-деловой стиль | 07.02 | |
40 | *Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль | 08.02 | |
41 | Контрольная работа в форме тестирования № 3 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 14.02 | |
42 | Анализ контрольной работы. *Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль | 15.02 | |
8.* Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические,эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления (14 часов) | |||
43 | * Правила русского красноречия | 28.02 | |
44 | *Композиция публичного выступления | 01.03 | |
45 | *Этапы создания завершенного высказывания | 07.03 | |
46 | *Основные логические законы | 14.03 | |
47 | *Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления | 15.03 | |
48 | *Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией | 21.03 | |
49 | *Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией | ||
50 | *Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией | 22.03 | |
51 | *Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста | 28.03 | |
52 | *Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения | 29.03 | |
53 | *Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения | 04.04 | |
54 | *Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения | 05.04 | |
55 | *Практика создания собственного текста разных стилей и жанров | 18.04 | |
56 | *Практика создания собственного текста разных стилей и жанров | 19.04 | |
9. Повторение изученного в 10 классе (7часов) | |||
57 | Контрольная работа в форме тестирования № 4 по изученным темам в 10 классе | 25.04 | |
58 | Анализ контрольной работы. Лексические особенности научного стиля | 26.04 | |
59 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | 03.05 | |
60 | Повторение «Самостоятельные и служебные части речи» | ||
61 | Повторение «Орфоэпия» | 10.05 | |
62 | Повторение «Морфология, синтаксис и пунктуация» | 16.05 | |
63 | Контрольная работа. Диктант № 2 по теме « Морфология, синтаксис и пунктуация» | 17.05 | |
10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи (5часов) | |||
64 | Анализ контрольной работы. * Типы речи | 23.05 | |
65 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение №2 | 24.05 | |
66 | Анализ письменной работы.*Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке | 30.05 | |
67 | *Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью. Практическая работа | ||
68 | Повторение изученного в 10 классе. Практикум. | 31.05 |
*Расширенный курс В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина « РУССКОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ»
Согласовано Согласовано на заседании ШМО
Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А. Председатель ШМО _____________Ефимова В.С.
«31» августа 2017 г. № 1 Протокол от «31» августа 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...