Технологическая карта урока русского языка "Суффикс"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
5 класс
Тип и форма урока: Урок введения нового знания
Тема и номер урока в теме: «Суффикс (общее понятие)» (1 урок)
Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
УУД:
Личностные УУД:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.
Познавательные УУД:
- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Технологии:
проблемный диалог;
здоровьесберегающие;
ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности:
групповая, дифференцированная, фронтальная.
Методы обучения:
проблемно-поисковые;
практические;
словесные.
Оборудование:
компьютер; карточки для групповой работы; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_suffiks.docx | 25.97 КБ |
suffiks.pptx | 90.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку "Суффиксы"
5 класс
Тип и форма урока: Урок введения нового знания
Тема и номер урока в теме: «Суффикс (общее понятие)» (1 урок)
Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
УУД:
Личностные УУД:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.
Познавательные УУД:
- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Технологии:
проблемный диалог;
здоровьесберегающие;
ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности:
групповая, дифференцированная, фронтальная.
Методы обучения:
проблемно-поисковые;
практические;
словесные.
Оборудование:
компьютер; карточки для групповой работы; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса
Структура и ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
1. Психологический настрой на работу. Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | ||||||
Оформление тетради. | Записывают число. | Метапредметные УУД: регулятивные: самоопределяться к учебной деятельности | ||||
2. Актуализация знаний. Актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; актуализировать мыслительные операции, необходимые на этом этапе урока. | ||||||
-Включиться в работу нам поможет «мозговая разминка», отвечаем хором, быстро. · Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием) · Общая часть родственных слов называется…(корнем) · Как называется последний месяц осени…(ноябрь) · Всего звуков? (42) · Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка) · Назовите слово, противоположное слову враг…(друг) · Сколько букв в алфавите? (33) · Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10) | Отвечают на вопросы. | Метапредметные УУД: познавательные: находить ответы на вопросы, личностные: оценивать содержание учебного материала; регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. Предметные: называть части слова, знать определения частей слова. | ||||
3. Формулирование темы и учебных целей урока Согласовать и зафиксировать цель и тему урока. | ||||||
а) Наблюдение над ролью суффиксов. - Мама ежат? (Ежиха) на доске -Как называются эти слова? (однокоренные) - Назовите корень. - Чем различаются эти слова? (частью слова,стоящей после корня) - Может быть кто-то знает, как называется эта часть? (суф-с) б)Формулирование учащимися темы урока -Кто попробует сформулировать тему урока? -Часть слова –суффикс. в) Целеполагание. - Какие цели поставим перед собой на уроке? - Какие задания хотели бы вы выполнить? | Находят однокоренные слова. Выделяют корень. Предполагают , что такое суффикс и определяют его место в слове. Определяют тему и цели урока, задания , которые хотели бы выполнить. Знакомятся с героем компьютерной игры. | Метапредметные(УУД): регулятивные:определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; познавательные: находить ответы на вопросы, проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой. | ||||
4. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. Выбрать способ реализации цели. Построить план и определить средства достижения цели | ||||||
Физминутка: Верное утверждение-хлопаем, неверное-поднимаем руки вверх. 1) Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова. 2) Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении. 3) Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. - Так что же такое суффикс? - (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня) в) Чтение правила. Учебник с.50
| Выполняют упражнение. Выделяют корень, суффикс. Наблюдают за лексическим значением слова. Делают вывод, что суффикс влияет на изменение лексического значения слова. Строят алгоритм нахождения суффикса в слове. Делают выводы о том, что такое суффикс, что он стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов. Убеждаются в правильности своих суждений и вывода, сверяясь с учебником. Оценивают свою работу в оценочных листах. Находят несоответствие своего вывода и правила в учебнике (значимая часть) | Предметные: знать место суффикса в слове, определять лексическое значение слов и роль суффикса в значении слова. Метапредметные УУД: Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь работать с информацией, сопоставлять факты, делать умозаключения регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. | ||||
5. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии. Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | ||||||
Упр.111 Упр.115(2) | Выполняют упражнение. Выделяют корень, суффикс. Наблюдают за лексическим значением слова. Делают вывод, что суффикс влияет на изменение лексического значения слова. Строят алгоритм нахождения суффикса в слове. Делают выводы о том, что такое суффикс, что он стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов. Убеждаются в правильности своих суждений и вывода, сверяясь с учебником. Оценивают свою работу в оценочных листах. Находят несоответствие своего вывода и правила в учебнике (значимая часть) | Метапредметные УУД: Коммуникативные: уметь работать в малых группах; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, регулятивные: уметь совместно составлять алгоритм действий и использовать алгоритм в действии регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; высказывать свое предположение на основе учебного материала; личностные:-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); Метапредметные УУД: коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. регулятивные: :высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | ||||
6. Рефлексия учебной деятельности. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | ||||||
-Удалось ли сделать, то что намечали? а)Рефлексия «Закончи фразу» в)Тест по теме: «Суффикс Суффикс – это О – часть речи, М – часть слова. Суффикс служит М – для связи слов в предложении, О – для образования новых слов. Суффикс стоит О – перед корнем, Л – после корня. Суффикс – это О – изменяемая часть слова, М – неизменяемая часть слова. Чтобы найти суффикс в слове надо: О – изменить форму слова, Д – подобрать однокоренные слова. В каких из этих слов есть суффикс: О – книга, Е – книжный, Ц – книжечка. Д. з. п.14(определение), упр.114 | Высказывают свои суждения. Еще раз повторяют правило о суффиксе, отгадывая зашифрованное слово. | Метапредметные (УУД) регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Личностные УУД Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...