Опорные понятия, термины: Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, сложноподчиненное предложение, сложносочиненное предложение | Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран |
|
|
|
|
1.Организационный момент 5 мин. | Организатор-фасилитатор
1.Объявление конкурса, деление на две команды.
2.Определение темы и цели урока: -определить тему урока-она зашифрована -что мы должны узнать на уроке и уметь? | Активные формы
1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик».
2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке. |
Групповая
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.
Познавательные:общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя.
Логические – поиск информации. |
Создание мотивационной среды для дальнейшей работы Активизация внимания |
2.Актуализация знаний 8 мин. | Консультант 1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений» 2.Работа с рисунками. 3.Задает вопросы Организатор-фасилитатор 4. Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок
| Активные формы 1.Отвечают на вопросы.
2.Анализируют рисунки.
| Фронтальная
Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; Логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение.
| формулирование ответов на вопросы учителя |
3.Изучение нового материала 10мин. | Организатор Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. Проводит беседу по вопросам: 1.что мы узнали из этой сказки? 2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении? 3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении?
| Активно-пассивные формы Слушают текст сказки.
Заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы.
Читают правило по учебнику. | Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная | Познавательные: - общеучебные – поиск ответа и его запись. Логические: - выделение признаков, расширение имеющихся знаний. Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес. Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания. | Выполнение задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника. |
4.Первичное осмысление и закрепление 15 мин. |
Организатор-фасилитатор 1.Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.
2. Объясняет задание, раздает материал Работа с пословицами. Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу.
Организатор 3. Объясняет задание: составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные
4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи». Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».
5. Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку.
Эксперт 6.Подготовка выступления обучающегося |
Активно-пассивные формы
Ищут рациональный путь и выполняют задание
Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц.
Ищут рациональный путь и выполняют задание. Составляют из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные. Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений.
Слушают и анализируют информацию.
Выполняют задание. По опорам составляют мини-сочинение «На лыжной прогулке».
Выступает подготовленный ученик. Обучающиеся слушают. Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»
|
Индивидуальная Фронтальная
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная Дифференцированная
Индивидуальная. Фронтальная
|
Познавательные: общеучебные – формулирование ответа - логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Регулятивные: принимать и охранять учебное задание. Личностные: проявлять интерес к новому заданию. Коммуникативные: принимать другое мнение.
Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений. Коммуникативные: построение монологического высказывания.
Познавательные: оптимизирование, обобщение информации. Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.
Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные: преодолевают затруднения. Личностные: проявление творчества при выполнении задания.
Познавательные:общеучебные – формулирование ответа. Логические– дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные– принимают другое мнение. Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности.
|
Выполненноезадания в тетрадях.
Устные ответы.
Запись в тетрадях, устные ответы.
Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов.
|
5.Итоги урока. Рефлексия. 5 мин
| Организатор-фасилитатор Проводит беседу по вопросам: - что мы узнали на уроке? - выполнили цель урока? - докажите - в чем вы испытали затруднения? - что вам помогло их преодолеть? - оцените свою работу на уроке. | Активная Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке | Оценивание обучающихся за работу на уроке |
Комментарии
БСП
Спасибо огромное за очень грамотный и продуктивный материал!