Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку
5 класс
Тема | Сложные слова |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Цель урока
| Цели урока:
|
Планируемый результат | Личностные: Положительно относиться к учению, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Предметные: Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь. |
Основные понятия | Морфемный состав слова. Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования |
Ресурсы: | Учебник «Русский язык 5 кл» УМК Рабченковой Л.Н. и др, презентация. |
|
|
Методы и формы обучения | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_slozhnye_slova.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
5 класс
Тема | Сложные слова |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Цель урока | Цели урока:
|
Планируемый результат | Личностные: Положительно относиться к учению, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Предметные: Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь. |
Основные понятия | Морфемный состав слова. Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования |
Ресурсы: | Учебник «Русский язык 5 кл» УМК Рабченковой Л.Н. и др, презентация. |
Методы и формы обучения | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Основные этапы урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Познават | Коммуник | Регулят | |||
1Этап мотивации. Самоопределение к деятельности Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности | Приветствует учащихся. Мотивирует на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. | Взаимодействие в процессе обсуждения, формулирование простых выводов. | волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | |
2. Включение в систему знаний и повторения Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний. |
Морфемика? Морфема? Корень? Окончание? Основа слова? Приставка? Суффикс?
| Фронтально взаимодействуют, строят определение слов. | Наблюдение и анализ объекта. | Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ и взаимоанализ успешности в учебном диалоге. | |
3.Постановка учебной задачи. Целеполагание Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Прочитайте стихотворение Е. Измайлова. Жил да был на свете ПАР,
| Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме Ставят перед собой задачи: изучить, оценить | Взаимодействовать во фронтальной работе | Умения правильно поставить конкретные цели, прогнозировать возможные ситуации. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | |
4.Решение учебной задачи Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по анализу понятия «сложные слова» | Организует ситуацию решения учебной задачи о сложных словах Вовлекает в эвристическую беседу: как же образуются сложные слова?
Упр.116-устно. Выйти на правило. Работа в парах. После МЯГКИХ, ШИПЯЩИХ и Ц В сложных словах пишется Е. А после ТВЕРДЫХ пишется О – Не перепутает их никто! Схема: ____ о/е ____ После парн., тв. – о После мяг., шип., Ц. -- е | Решают проблему , обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной )деятельности ,осуществляют поиск необходимой информации в ходе выполнения упр 116 уч-ка Работают в парах, составляют схему | Исследуют , наблюдают и воспринимают учебный материал. Самостоятельное решение проблем поискового характера | формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро- вать; | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно его использую в ходе решения уч задачи |
5. Физминутка Формирование ценностного отношения к своему здоровью | Игра «Один корень или два?» Учитель читает стихотворение, ученики поднимают руки вверх, если слово состоит из одного корня, хлопают, если слово состоит из 2х корней. Был кашеваром кашалот, А кашеедом-кит. Но простудился кашалот, Стал сильно кашлять он,и вот- Стал кашеедом кашалот, А кашеваром кит. КАШАЛОТ, -а; м. [франц. cachalot] Крупное морское млекопитающее из подотряда зубатых китов. (слайд) | Хлопают, поднимают руки вверх. Работают со значением слова, со словарной статьей. | Самостоятельное решение проблем поискового характера | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно его использую в ходе решения уч задачи | |
6.Первичное Закрепление. Формирование и развитие ЦО к умению выполнять и оценивать задание. | Организует ситуацию первичного закрепления. Упр.119-у доски Упр.117-у доски | Выполняют совместно (у доски) Наблюдают, исследуют, обсуждают. Осуществляют самооценку | Формируют собственные мысли | Осуществление самоанализа успешности участия в учебном диалоге. | |
7.Первичная диагностика усвоения учебного материала Формирование и развитие ЦО к осуществлению оценочных умений (контроля , самоанализа, взаимодействия) | Упр. со слайда Подоберите сложные слова, обозначающие:
варит кашу – считает звёзды – ходит в море – чистит трубы – дует стекло –
лежит на боку – сидит дома – ест сладкое – зубы скалит – пустое мелет –
Пыль сосет – мышей ловит - Сам варит – овощи режет - Огонь тушит *Если останется время: Из данных морфем (корней) образуйте как можно больше новых слов. Если у вас получилось слово, которое не существует в русском языке, дайте ему объяснение. Ход, скоро, везде, сам, пар, лёд, лёт, жар, пыль, Марс. | Выполняют самостоятельно, Взаимопроверка по эталону | Самостоятельный поиск информации в предложенных источниках | Самостоятельно планируют необходимые действия, операции | |
8.Рефлексия (эмоциональная) учебной деятельности Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности сопоставлять, сравнивать, обобщать). | Над какой темой мы с вами работали? Все ли было понятно на уроке? Что было не понятно на уроке? Можете ли вы отличить приставку от предлога? | Наблюдают, анализируют и осмысливают полученные результаты по изучению темы соотносят цели и полученный результат, проговария и фиксируя свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений | Достижение поставленной учебной задачи. | Участвуют в организованно учителем дискуссии. | определение последовательность действий. Оценивание результатов деятельности |
9.Предъявление и комментирование домашнего задания. Закрепление, проверка уровня усвоения учебного материала | Осуществляет ситуацию инструктажа по домашнему заданию. ДЗ: п.15-правило!, упр.118 или придумать 5-6 предложений со сложными словами, выделить корни в сложных словах*. | Выбирают, спрашивают, записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Слово и его лексическое значение".
План урока:1) Организационный момент – 2 мин.2) Актуализация знаний – 3 мин.3) Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока. С...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока по русскому языку 5 класс " Однозначные и многозначные слова"
Урок проведен в 5 классе. Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Слово и его лексическое значение"
Анализ урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;-Учитель не дает знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать...
Технологическая карта урока по русскому языку «Виды придаточных предложений в СПП. Союзы и союзные слова» 9 класс
Технологическая карта урока по русскому языку «Виды придаточных предложений в СПП. Союзы и союзные слова» 9 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку «Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах»
Класс: 6 УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...