Урок. Русский язык. 6 класс. "Буква Ь на конце наречий после шипящих".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква Ь на конце наречий. 6 класс. | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык, 6 класс.
(Технологическая карта урока).
ТЕМА: Буква Ь на конце наречий после шипящих.
НОВОКУЗНЕЦК
Русский язык , 6 класс.
Тема: Буква Ь на конце наречий после шипящих.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели :
Цель учителя: формировать умения учащихся правильно писать наречия с Ь на конце слова после шипящих.
Цель учащихся: научиться правильно писать наречия, применяя правило.
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация к учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: высказывать предположения, формулировать тему и цель урока, составлять алгоритм, оценивать свою деятельность, свой результат, работать по алгоритму.
- познавательные УУД: выполнять анализ, делать вывод.
- коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать своё мнение, слушать других.
Предметные: правильно делать выбор при написании Ь на конце наречий, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму.
Технологическая карта урока .
Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | Задания |
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствует учеников, создаёт эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность. | Настраиваются на работу. | Готовность к уроку, эмоциональный настрой. | |
2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися | Организует работу по выполнению задания, организует беседу. | Выполняют задание. Формулируют тему урока: «Буква Ь на конце наречий после шипящих», и цель урока. | Высказывают предположения, формулируют тему и цель урока ( Р ) Высказывают и обосновывают своё мнение ( К ) | Задание: На доске слова. Надо распределить их по группам. На какие группы вы разделили все слова? Какие буквы нужно вставить на месте пропуска в этих словах? Сформулируйте тему нашего урока .Что нам надо вспомнить? Распределяют их по группам (столбикам – разные части речи), вставляют пропущенные буквы, объясняют свой выбор. |
3. Повторение правил употребления Ь в разных частях речи. Цель: организация совместного процесса: восстановить в памяти и обобщить сведения о написании Ь в разных частях речи. | Организует работу по теме. | Учащиеся наблюдают и анализируют слова. | Выполняют анализ, делают вывод ( П ). | На доске записаны слова: шампиньоны, решаешь, медальон, обезьяна, компьютер, мышь, деревья, бильярд, листья, пьеса, корь, рожь, думаешь, жечь, печь, конь, малыш, грач. Распределить их по столбикам. (1 ст. – с Ь в середине слова, 2 ст. – с Ь на конце сущ. 3-го скл., 3 ст. – для смягчения согласного, 4 ст. – на конце гл. 2-го лица ед.ч.). Вопрос: сколько столбиков получилось? Какие слова не распределили никуда? Почему? Учитель предлагает вспомнить условия написания Ь в разных частях речи. Сделайте вывод: где и когда будем писать Ь. Сформулируйте правило (проговариваем правило): разделительный ь пишется - в корне слова перед гласными и, е, ё, ю, я; - в конце слова после согласной для обозначения её мягкости или в корне слова перед твердой согласной для обозначения мягкости предшествующей согласной; - в глаголах неопределённой формы и в окончании после ш в форме 2-го л. ед. ч. наст. и буд. времени. Дети: подписывают части речи, выделяют морфемы, подчеркивают Ь. Речевое проговаривание, обозначение орфограмм. |
4. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | Организует работу по теме. | Учащиеся наблюдают и анализируют слова. | Выполняют анализ, делают вывод ( П ). | На доске записаны слова в 2 столбика: 1 ст. – настежь, наотмашь, прочь, навзничь, сплошь, прочь, вскачь; 2 ст. – исключения: уж, замуж, невтерпеж. Учитель предлагает выявить условия написания. Сделайте вывод и сформулируйте правило. Проговариваем: на конце наречий после шипящих пишется Ь. Исключение составляют 3 слова: уж, замуж, невтерпёж. Дети: подчеркивают Ь, подписывают часть речи. Речевое проговаривание, обозначение орфограмм. |
5. Воспроизведение нового знания и первичное закрепление. Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме). Цель: организация совместной деятельности | Организует работу по составлению алгоритма. | Выполняют задание. | Оценивают свою деятельность, работают по алгоритму ( Р ). | Алгоритм: Определить часть речи. Вспомнить: является ли наречие исключением. Если НЕТ – пишем Ь, если ДА – не пишем Ь. |
6.Тренинг. Цель: организация закрепления и обобщения повторенных знаний. | Организует и контролирует работу учащихся. | Выполняют задание и аргументируют свой ответ | Оценивают свою деятельность ( Р ) Слушают других ( К ). | Выполняют упражнение. Заполни таблицу «Буква Ь на конце слов после шипящих» примерами, рассуждая по образцу (дан образец): 1ст.- части речи (сущ., гл., наречия), 2 ст.- привести примеры из данных слов (грач(?), настеж(?), дрож(?), бежиш(?), наотмаш(?), пряч(?)ся, проч(?), тиш(?), брош(?), полноч(?), превозмоч(?), удивляеш(?)ся, молодёж(?), невтерпеж(?), много тысяч(?), немощ(?), сплош(?), пустош(?), чувствуеш(?), вскач(?), навзнич(?)) |
7.Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты. | Мотивация к учебной деятельности ( Л ) Оценивают свой результат (Р). | Выразите ваше впечатление от урока одним предложением, оцените себя: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я выполнял задания… Было трудно… |
8.Домашнее задание. | Подготовьте раздаточный материал по данной орфограмме (карточки). | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"
Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"...
Конспект урока Русский язык по теме "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных"
Конспект составлен с учётом ФГОС. На уроках использованы разные формы и методы работы. Урок проведён с использованием мультимедийной презентации. На уроке использован оценочный лист. Он составляе...
урок русского языка в 5 классе Правописание безударных гласных после шипящих
Технологическая карта урока по теме "Правописание безударных гласных после шипящих" составлена с учетом требований ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.Планируе...
Урок русского языка в 5 классе. ПРАВОПИСАНИЕ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка, презентация и материал для самооценки учащихся. Использованы материалы из методического пособия "Конспекты уроков для учителя русского языка. 4(5) класс". Бак...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. "О и Ё после шипящих".ФГОС
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. "О и Ё после шипящих".ФГОС...
Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Презентация к уроку русского языка, 5 класс (тема: "Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных")
Материалы к уроку, представленные в данной презентации, подобраны на одну тему - "Весна"....