Рабочая программа по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rabochaya_progr_po_rus.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

ДДиректор школы № 7

ООчирова С.Х. _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по русскому языку

Класс  -  9 А, 9В                     Количество часов в год  -102

Учитель:  Упхоева Е.А.        Категория  первая        Стаж работы

Рабочая программа составлена на основании примерной программы  общего образования  по русскому языку_, _учебной программы  по русскому языку  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом общего образования, обеспечена учебником  «Русский язык» Л.А.Тростенцовой и др., М.: «Просвещение», 2016 г.   и учебно-методической литературой.

Рабочая программа  обсуждена на заседании МЦ «Радуга»   «01  »        сентября  2017   года  Рук.центра: Упхоева Е.А.

Одобрена МС «  10 » сентября 2017года

Зам. по УВР : Жалсанова Н.К..  

Зам. по НМР: Гармаева Л.А.   ___________________

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень)  на 2017- 2018 учебный год

Уровень образования: основное общее образование 

Классы: 9 «а»,9 «в»

Программа разработана на основе

  • Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577;
  • Примерной основной образовательной программы ООО (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015г. №1/15);
  • Постановления Главного санитарного врача РФ от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»»
  • Примерной  программы общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом общего образования;
  • Постановления Правительства РБ №72 от 25.05.1996 г. «О введении национально – регионального компонента в содержание образования»;
  • Предметной линии учебников Л.А.Тростеццовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой под редакцией Н.М.ШанскогоА.И. М.: «Просвещение» 2016 год. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 7 г. Улан-Удэ»

I.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена  на основе Государственного образовательного стандарта, обязательного минимума содержания образования основной школы, программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М,Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский; М.: Просвещение, 2009), учебника: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.:Просвещение, 2016г.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ОГЭ, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
  • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится  закреплению и повторению.

            В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

           Планирование  ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ). Поэтому добавлен 1 час из школьного компонента. Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

II.Требования к уровню подготовка учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

III.Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

   СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

   Сложные предложения     СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯ

                          СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль .Авторское употребление знаков препинания. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

                          СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Вид придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них .Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).  Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и  простые  с  обособленными   второстепенными   членами  как  синтаксические синонимы.

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        Бессоюзное   сложное   предложение   и   его   особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.  Разделительные знаки  препинания  в бессоюзном сложном предложении.  Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

        Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться  синонимическими  союзными  и  бессоюзными  сложными предложениями.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

      Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

     Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую  тему.   Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с  различными видами связи.

  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы.     Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

    Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

    Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

IV.Календарно-тематическое планирование

3 часа в неделю, всего 102 часа

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Международное значение русского языка

1

                                               Повторение

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2   (ИКТ)

1

3

Р.Р. Стили речи. §3 НРК. Тексты для анализа

1

4

Входной контрольный диктант

1

5

Анализ контрольного диктанта.

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

1

6-7

Предложения с обособленными членами. §5

2

8-9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

2

10

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в V-VIII классах».

1

11

Анализ контрольной работы.

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

1

Сложное предложение

12

Понятие о сложном предложении. §7   (ИКТ)

1

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

14-15

Р.р.Обучающее  аудиоизложение по тексту из базы заданий ОГЭ .(ИКТ)

2

16

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

1

17

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

1

18

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины  Т.Назаренко  «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

1

Сложносочиненное предложение

19

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

1

20

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

1

21

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

1

22

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

1

23

Р.р.  Устное сочинение. Учимся писать сочинение 15.2 – 15.3  

1

24-25

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17   НРК. Предложения для разбора

2

26

Повторение по теме «Сложносочинённые предложения»

1

27-28

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

2

29

Анализ контрольного тестирования.

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему   (ИКТ)

1

Сложноподчиненное предложение

30

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18

1

31

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

1

32

Р.р. Подготовка к  домашнему сочинению  «Зависть»

1

33-34

Союзы и союзные слова в СПП. §20

2

35

Роль указательных слов в СПП. §21

1

36

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

1

37

Анализ контрольного диктанта.

Р.р. Обучающее сжатое изложение по текстам  ОГЭ

1

38

Основные группы сложноподчиненных предложений

СПП с придаточными определительными. §22

1

39

СПП с придаточными определительными. §22

1

40

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1

41-42

Р.р.Обучающее сжатое изложение по тексту об иллюстрациях Н.Кузьмина

(по упр. 106)

2

43

СПП с придаточными изъяснительными. §23

1

44

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. §24-25

1

45

Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений  (ИКТ)  НРК.Тексты для анализа

1

46-48

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

3

49

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1

50

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

1

51

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

52-53

Анализ контрольной работы.

Р.р. Контрольное сочинение  «Доброта»

2

54

Анализ контрольного сочинения.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

1

55-56

Р.р.Контрольное   аудиоизложение по тексту из базы заданий  ОГЭ.  (ИКТ)

2

57-59

Анализ контрольного    аудиоизложения.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

Р.р. Сообщение о происхождении псевдонимов ( на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»)

3

60-61

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по варианту заданий ГИА

2

62

Анализ письменных работ   Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30    НРК. Предложения для разбора

1

63

Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему.

1

64-65

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

2

66

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

Бессоюзное сложное предложение

67

Анализ контрольного диктанта.

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

1

68

 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

1

69-70

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

2

71-72

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» (по упр. 184) (ИКТ) или «Милосердие»

2

73-74

 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

2

75

Р.р. Контрольное сочинение. 15.1, 15.2, 15.3

1

76

Анализ контрольного сочинения. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

1

77

Контрольная  работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

77

Анализ контрольной работы.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

1

Сложные предложения с различными видами связи

78

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38

1

79-81

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39  НРК. Предложения для разбора

3

82

Р.р. Публичная речь. §40

1

83-84

Р.р.Контрольное сочинение-рассуждение «Взрослые и мы» (по упр.222)

2

85

Анализ контрольного сочинения.

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложные предложения с различными видами  связи»   НРК  Предложения для разбора

1

86-87

Контрольная тестовая работа по теме «Сложное предложение»  (ИКТ)

2

88-89

Анализ контрольных работ.

Р.р. Языковые средства выразительности

2

Повторение изученного

90

Фонетика и графика. §41

1

91-92

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

2

93

Морфемика. Словообразование. §43-44

1

94

Морфология. §45

1

95

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

1

96-99

Орфография. Пунктуация. §47

4

  100

Итоговый контрольный диктант

1

101-102

Анализ контрольного диктанта.

Повторение, обобщение изученного в V-IX классах

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....