Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа предназанчана для работы с УМК Власенкова, Рыбченкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl._rabochaya_programma_po_rus.yaz_.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

ДДиректор школы № 7

ООчирова С.Х. _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по русскому языку

Класс  -  11Б                     Количество часов в год  – 68

Учитель: Кпхоева Е.А.         Категория  первая         Стаж работы

Рабочая программа составлена на основании примерной программы  общего образования  по русскому языку_, _учебной программы  по русскому языку  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом общего образования, обеспечена учебником «Русский язык» (базовый уровень) А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, М.: «Просвещение», 2013 г.   и учебно-методической литературой.

Рабочая программа  обсуждена на заседании МЦ «Радуга»   « 01 »        сентября  2017   года  Рук.центра: Упхоева Е.А.

Одобрена МС «10   » сентября 2017года

Зам. по УВР : Жалсанова Н.К..  

Зам. по НМР: Гармаева Л.А.   ___________________

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень)                 на 2017- 2018 учебный год

Уровень образования: основное общее образование 

Класс: 11 «б»

Программа разработана на основе

  • Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577;
  • Примерной основной образовательной программы ООО (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015г. №1/15);
  • Постановления Главного санитарного врача РФ от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»»
  • Примерной  программы общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом общего образования;
  • Постановления Правительства РБ №72 от 25.05.1996 г. «О введении национально – регионального компонента в содержание образования»;
  • Предметной линии учебников А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова М.: «Просвещение» 2014 год. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 7 г. Улан-Удэ»

                 I.  Пояснительная записка

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  данная рабочая программа содержит ряд новшеств, определяющих новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

         Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.

        

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов  

II.Требования к уровню подготовки выпускников 11  класса (базовый уровень).
Учащиеся должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

         должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения  в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;          владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
     способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.

III.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение (10 ч)

Официально-деловой стиль речи (4ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (28 ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (3 ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6 ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

                           Общие сведения о языке (2 ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение (9 ч)

        

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ.

(10Ч)

Язык и общество. Язык и культура.

Язык и история народа.

Подготовка к ЕГЭ. Структура написания сочинения - рассуждения

РР1 Текст. Строение текста. Средства связи предложений в тексте. ЕГЭ-задание 24

Нормы современного русского литературного языка.

Обобщающее повторение частей речи.

Основные принципы русской орфографии. ЕГЭ –задание 8

Морфемный состав слова. ЕГЭ – задание 8-12

Основные способы образования слов. ЕГЭ –задания 8-12

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

(4 Ч)

РР2 Официально – деловой стиль, его назначение и особенности.

РР 3 Особенности лексики, характер формулировок официально – делового стиля. ЕГЭ –задания 3,5,23

РР 4 Жанровое своеобразие официально – делового стиля.

РР 5 Речеведческий  анализ текста.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

(28Ч)

Основные принципы русской пунктуации. ЕГЭ-задания 15-19

Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.  

Предложение. Классификация предложений.

Простые предложения. Двусоставные и односостав-ные предложения. НРК Предложения для разбора.

Грамматическая основа предложения.

Виды односоставных предложений

НРК  Предложения для разбора.

ЕГЭ. Проблема текста.

Виды осложнения простого предложения. ЕГЭ – задания 15-19

Знаки препинания при однородных и неоднородных членах предложения. ЕГЭ –задание 15

Пунктуация осложненного простого предложения.

НРК.  Предложения для разбора

ЕГЭ. Написание комментария.

Пунктуация осложненного простого предложения. Обособленные обстоятельства.

 ЕГЭ. Определение позиции автора в тексте.

Пунктуация осложненного простого предложения. Обособленные приложения и дополнения. ЕГЭ-задание 16

Пунктуация осложненного простого предложения. Прямая и косвенная речь. ЕГЭ – задания 16,17

Контрольная работа №2 по теме: «Пунктуация осложненного простого предложения».НРК.

Подготовка к ЕГЭ. Аргументация высказывания.

ЕГЭ. Аргументация высказывания.

Виды сложных предложений. ЕГЭ-задание 19

ССП. Знаки препинания в ССП. ЕГЭ-задание 15

Виды СПП. Знаки препинания в СПП. ЕГЭ –задание 18

Виды СПП. Знаки препинания в СПП.

СПП с придаточным изъяснительным.

СПП с придаточным определительным

СПП с придаточным обстоятельственным.

СПП с несколькими придаточными.НРК. Предложения для разбора  ЕГЭ –задание 19

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. ЕГЭ –задание 25

Контрольная работа№3 по теме: «Пунктуация сложного предложения».

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

(6 Ч)

РР  6 Функциональные стили речи.

РР 7 Особенности публицистического стиля речи.

НРК. Анализ текстов

РР8 Особенности публицистического стиля,

НРК. Анализ текстов

РР 9 Жанры публицистического стиля речи.

 Авторская и собственная позиция.

Аргументация высказывания в публицистическом стиле.

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

(3Ч)

РР 10 Назначение разговорного стиля речи, его признаки.

РР 11 Языковые особенности текста разговорного стиля.

НРК. Анализ текстов

РР12 Речеведческий анализ текста.

ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(6 Ч)

РР13 Основные признаки художественной речи.

РР14 Изобразительно-выразительные средства в художественной речи. ЕГЭ-задание 25

Виды тропов и

стилистических фигур. ЕГЭ- задание 25

Виды тропов и стилистических фигур.

РР15 Речеведческий анализ текста.

Контрольная работа №4 по теме: «Речеведческий анализ текста».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

О ЯЗЫКЕ (2 Ч)

Нормы современного русского языка ЕГЭ –задание 6

Выдающиеся ученые-русисты

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В 11 КЛАССЕ

(9 Ч)

ЕГЭ. Нормы современного русского литературного языка.

к ЕГЭ.  

ЕГЭ.  Правила русской орфографии.

Подготовка к ЕГЭ. Правила русской пунктуации.

ЕГЭ.  Речеведческий анализ текста.

ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения.

ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения.

Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....