Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа предназанчана для работы с УМК Власенкова, Рыбченкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._rabochaya_programma_po_rus.yaz_.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
«Утверждаю»
ДДиректор школы № 7
ООчирова С.Х. _____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс - 11Б Количество часов в год – 68
Учитель: Кпхоева Е.А. Категория первая Стаж работы
Рабочая программа составлена на основании примерной программы общего образования по русскому языку_, _учебной программы по русскому языку в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом общего образования, обеспечена учебником «Русский язык» (базовый уровень) А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, М.: «Просвещение», 2013 г. и учебно-методической литературой.
Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Радуга» « 01 » сентября 2017 года Рук.центра: Упхоева Е.А. | Одобрена МС «10 » сентября 2017года Зам. по УВР : Жалсанова Н.К.. Зам. по НМР: Гармаева Л.А. ___________________ |
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) на 2017- 2018 учебный год
Уровень образования: основное общее образование
Класс: 11 «б»
Программа разработана на основе
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644; от 31.12.2015г. №1577;
- Примерной основной образовательной программы ООО (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015г. №1/15);
- Постановления Главного санитарного врача РФ от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»»
- Примерной программы общего образования по русскому языку в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Федеральным Государственным стандартом общего образования;
- Постановления Правительства РБ №72 от 25.05.1996 г. «О введении национально – регионального компонента в содержание образования»;
- Предметной линии учебников А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова М.: «Просвещение» 2014 год. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 7 г. Улан-Удэ»
I. Пояснительная записка
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования данная рабочая программа содержит ряд новшеств, определяющих новизну курса русского языка в 11 классе. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов
II.Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса (базовый уровень).
Учащиеся должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.
III.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение (10 ч)
Официально-деловой стиль речи (4ч)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Синтаксис и пунктуация (28 ч)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (6 ч)
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.
Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Разговорная речь (3 ч)
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:
неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (6 ч)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о языке (2 ч)
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающиеся ученые-русисты.
Повторение (9 ч)
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ п/п | Тема раздела | Тема урока |
ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ. (10Ч) | Язык и общество. Язык и культура. | |
Язык и история народа. | ||
Подготовка к ЕГЭ. Структура написания сочинения - рассуждения | ||
РР1 Текст. Строение текста. Средства связи предложений в тексте. ЕГЭ-задание 24 | ||
Нормы современного русского литературного языка. | ||
Обобщающее повторение частей речи. | ||
Основные принципы русской орфографии. ЕГЭ –задание 8 | ||
Морфемный состав слова. ЕГЭ – задание 8-12 | ||
Основные способы образования слов. ЕГЭ –задания 8-12 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Повторение». | ||
ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ (4 Ч) | РР2 Официально – деловой стиль, его назначение и особенности. | |
РР 3 Особенности лексики, характер формулировок официально – делового стиля. ЕГЭ –задания 3,5,23 | ||
РР 4 Жанровое своеобразие официально – делового стиля. | ||
РР 5 Речеведческий анализ текста. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (28Ч) | Основные принципы русской пунктуации. ЕГЭ-задания 15-19 | |
Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. | ||
Предложение. Классификация предложений. | ||
Простые предложения. Двусоставные и односостав-ные предложения. НРК Предложения для разбора. | ||
Грамматическая основа предложения. | ||
Виды односоставных предложений НРК Предложения для разбора. | ||
ЕГЭ. Проблема текста. | ||
Виды осложнения простого предложения. ЕГЭ – задания 15-19 | ||
Знаки препинания при однородных и неоднородных членах предложения. ЕГЭ –задание 15 | ||
Пунктуация осложненного простого предложения. НРК. Предложения для разбора | ||
ЕГЭ. Написание комментария. | ||
Пунктуация осложненного простого предложения. Обособленные обстоятельства. | ||
ЕГЭ. Определение позиции автора в тексте. | ||
Пунктуация осложненного простого предложения. Обособленные приложения и дополнения. ЕГЭ-задание 16 | ||
Пунктуация осложненного простого предложения. Прямая и косвенная речь. ЕГЭ – задания 16,17 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Пунктуация осложненного простого предложения».НРК. | ||
Подготовка к ЕГЭ. Аргументация высказывания. | ||
ЕГЭ. Аргументация высказывания. | ||
Виды сложных предложений. ЕГЭ-задание 19 | ||
ССП. Знаки препинания в ССП. ЕГЭ-задание 15 | ||
Виды СПП. Знаки препинания в СПП. ЕГЭ –задание 18 | ||
Виды СПП. Знаки препинания в СПП. | ||
СПП с придаточным изъяснительным. | ||
СПП с придаточным определительным | ||
СПП с придаточным обстоятельственным. | ||
СПП с несколькими придаточными.НРК. Предложения для разбора ЕГЭ –задание 19 | ||
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. ЕГЭ –задание 25 | ||
Контрольная работа№3 по теме: «Пунктуация сложного предложения». | ||
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (6 Ч) | РР 6 Функциональные стили речи. | |
РР 7 Особенности публицистического стиля речи. НРК. Анализ текстов | ||
РР8 Особенности публицистического стиля, НРК. Анализ текстов | ||
РР 9 Жанры публицистического стиля речи. | ||
Авторская и собственная позиция. | ||
Аргументация высказывания в публицистическом стиле. | ||
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ (3Ч) | РР 10 Назначение разговорного стиля речи, его признаки. | |
РР 11 Языковые особенности текста разговорного стиля. НРК. Анализ текстов | ||
РР12 Речеведческий анализ текста. | ||
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 Ч) | РР13 Основные признаки художественной речи. | |
РР14 Изобразительно-выразительные средства в художественной речи. ЕГЭ-задание 25 | ||
Виды тропов и стилистических фигур. ЕГЭ- задание 25 | ||
Виды тропов и стилистических фигур. | ||
РР15 Речеведческий анализ текста. | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Речеведческий анализ текста». | ||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 Ч) | Нормы современного русского языка ЕГЭ –задание 6 | |
Выдающиеся ученые-русисты | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 11 КЛАССЕ (9 Ч) | ЕГЭ. Нормы современного русского литературного языка. | |
к ЕГЭ. | ||
ЕГЭ. Правила русской орфографии. | ||
Подготовка к ЕГЭ. Правила русской пунктуации. | ||
ЕГЭ. Речеведческий анализ текста. | ||
ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения. | ||
ЕГЭ. Написание сочинения – рассуждения. | ||
Итоговая контрольная работа. | ||
Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....