Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебнику Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus._9a_17-18.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
9 «А» класс
на 2017-2018 учебный год
Срок реализации 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Международное значение русского языка.
-знать о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- дать представление о значении языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности.
Повторение изученного в 5-8 классах
-знать структуру простого предложения,
-уметь находить грамматическую основу простого неосложненного предложения
Сложное предложение.
-опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями;
-разграничивать и сопоставлять разные по видам предложения;
-понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений;
-моделировать сложносочинённые предложения по заданным схемам;
-анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённых;
-знать основные виды сложных предложений и способы связи между ними, отличать простое предложение от сложного.
-использовать способы компрессии текста
Сложносочинённые предложения
-оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений;
-наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.
Сложноподчинённые предложения
-анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной придаточной частью. Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений;
-наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте.
-разграничивать союзы и союзные слова;
-оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений;
-распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной;
-определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения;
-понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями;
-определять (находить) указательные слова в главной части сложноподчиненного предложения.
Бессоюзные сложные предложения
-моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений;
-анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.
Сложные предложения с различными видами связи
- опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы;
-определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;
-моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи;
-анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
-обладать орфографической и пунктуационной зоркостью;
-освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;
-осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка;
-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
-сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов(повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты различных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой, и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание учебного предмета.
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение изученного в 5 - 8 классах (9 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Грамматическая основа предложения, осложненное предложение.
Сложное предложение. Культура речи (8ч)
Сложные предложения: союзные и бессоюзные, знаки препинания в сложном предложении.
Союзные сложные предложения: сложносочиненные предложения (10 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (10 ч)
- Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Основные виды сложноподчиненных предложений (28ч)
- Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (13 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (12 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи; повторение по разделам фонетика и графика, лексика и фразеология; морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Перечень практических работ
Контроль за уровнем обучения обучающихся 9 класса осуществляется по трём направлениям:
1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;
2)учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста, владение изобразительно – выразительными средствами языка;
3) учитывается способность обучающегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
№ п/п | дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Информ. оснащ. | Примеча-ние | ||
1. | Международное значение русского языка. | 1 | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире. УУД: Позн.- умение самостоятельно делать выводы, строить высказывания. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли. Личн.- нравственно-эстетическое оценивание Знать: роль русского языка в современном мире и причины его авторитета Уметь: пользоваться, владеть родным языком. | Диск «Фраза» | |||
Тема 1. Повторение изученного в 5-8 классах. 9 часов | |||||||
2. | Знакомство с демоверсией экзамена по русскому языку. Устная и письменная речь. | 1 | Знакомство со структурой экзамена в 9 классе, составными частями экзамена по русскому языку, требованиями к изложению Знать формы языка (устная и письменная), Применять полученные знания, производить фонетический разбор слова. Повторить и закрепить знания по теме, строить диалог с товарищем, и правильно вести его, решать задание 3, 6 ОГЭ, определять стиль речи в тексте. Знать теорию по теме «Словосочетание» Ставить знаки препинания в простом предложении, решать задание 7, 8, 11 ОГЭ Знать структуру простого предложения, Уметь находить грамматическую основу простого неосложненного предложения. решать задание 7, 8, 11 ОГЭ Знат теорию по теме «Обособление». Производить синтаксический разбор предложения решать задание 7, 8, 11 ОГЭ Знать теорию по теме «Вводные слова» Уметь пользоваться вводными словами, видеть их в тексте, ставить знаки препинания Проверить эффективность повторения материала 5-8 классов, закрепить навыки лингвистического разбора. Устранение пробелов в знаниях учащихся УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование. | ||||
3. | Монолог. Диалог. Стили речи. | 1 | Диск «Фраза» | ||||
4 | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | |||||
Входной контроль. Диктант. | 1 | ||||||
5. | Работа над ошибками. Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | ||||
6. | Предложение с обособленными членами и его грамматическая основа. | 1 | |||||
7. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | |||||
8. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1 | |||||
9. | Анализ диктантов. Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | «Русский язык. Орфография».4Часть | ||||
Тема 2. Сложное предложение. Культура речи. 8 часов | |||||||
10 | Понятие о сложном предложении | 1 | Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями. Разграничивать и сопоставлять разные по видам предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений. Моделировать сложносочинённые предложения по заданным схемам. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённых. Знать основные виды сложных предложений и способы связи между ними, отличать простое предложение от сложного. Повторить правила постановки знаков препинания в сложном союзном и бессоюзном предложении. Использовать способы компрессии текста Развивать умение учеников редактировать план, письменно излагать услышанный текст, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности учеников. Устранение пробелов в знаниях учащихся Проверка теоретических и практических знаний по изученной теме. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли устно и письменно. Позн.- структурирование, моделирование, поиск информации, смысловое чтение | ||||
11 | Союзные сложные предложения. | 1 | |||||
12 | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | Диск «Фраза» | ||||
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | |||||
14 | Требования к сжатому изложению на ГИА. | 1 | |||||
15 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | |||||
16 | Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | «Русский язык. Орфография». 3Часть | ||||
17 | Зачет по теме «Сложное предложение. Культура речи» | 1 | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | ||||
Тема 3. Сложносочинённые предложения. 10 часов | |||||||
18 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | Понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства Их выражения, составлять схемы предложений. Моделировать сложносочинённые предложения по заданным схемам. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённых предложений. Оценивать правильность построения сложносочинённых предложений. Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника.Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли устно и письменно.Позн.- структурирование, моделирование, поиск информации, смысловое чтение. | ||||
19 | Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. | 1 | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | ||||
20 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Знаки препинания. | 1 | |||||
21 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Знаки препинания. | 1 | |||||
22 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Знаки препинания ТЕСТ. | 1 | |||||
23 | Простое предложение с сочинительными союзами и Сложносочинённые предложения | 1 | |||||
24 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по текстам ОГЭ. | 1 | Знать структуру сочинения-рассуждения, требования к заданиям. Применять свои знания на практике | Диск «Фраза» | |||
25 | Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях учащихся. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
26 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения . | 1 | Знать порядок данных разборов. Уметь производить оба разбора | ||||
27 | Практикум по пунктуации. Тестирование. | 1 | Знать теорию по теме Уметь применять знания на практике, решать тесты, решать задания 9-10 ОГЭ УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
2.Сложноподчинённые предложения. 10 часов | |||||||
28 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Определять главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённого предложения. Составлять схемы предложений. Разграничивать союзы и союзные слова.. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения разных видов. Использовать синтаксические синонимы. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений.. Наблюдать за особенностями использования сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли устно и письменно. Позн.- структурирование, моделирование, поиск информации, смысловое чтение | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
29 | Место придаточного по отношению к главному. | 1 | |||||
30 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении , структура предложений. | 1 | |||||
31 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 | Диск «Фраза» | ||||
32 | Сложноподчинённые предложении в речи. Практикум по пунктуации. | 1 | |||||
33 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Развивать умение редактировать план, письменно излагать услышанный текст, формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности учеников. | ||||
34 | Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | Устранять пробелы в знаниях. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
35 | Повторение по теме «Структура сложноподчинённых предложений». ТЕСТ. | 1 | Знать теорию по данной теме Уметь строить СПП | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
36 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Проверить знания учеников по изученным темам, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | ||||
37 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях учащихся. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
Основные группы сложноподчинённых предложений. 28 часов | |||||||
38 | Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | Распознавать и разграничивать виды сложноподчинённых предложений с придаточной частью. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения разных видов. Использовать синтаксические синонимы. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений с одной или несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями. Оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушение построения сложноподчинённых предложений. Наблюдать за особенностями использования сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли устно и письменно. Позн.- структурирование, моделирование, поиск информации, смысловое чтении | ||||
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоимённо-определительными | 1 | Знат теорию о придаточных определительных, место придаточного по отношению к главному Правильно ставить вопрос к придаточному, конструировать предложения. | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Знать вопросы, на которые отвечают эти придаточные, место придаточного по отношению к главному Правильно ставить вопрос, строить схемы, совершенствовать пунктуационные навыки. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
41 | ТЕСТ по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными» | 1 | Закрепить знания о СПП с придаточными изъяснительными и определительные, совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки, решать задание 11, 12 ОГЭ | ||||
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Иметь общее представление о придаточных обстоятельственных.Определять вид придаточного предложения | Диск «Фраза» | |||
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия. | 1 | Знать особенности, общие черты и смысловые различия придаточных степени и образа действия Ставить вопрос, расставлять знаки препинания. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 1 | Знать особенности СПП с придаточными места, времени Ставить вопрос, строить схемы, определять вид придаточного, решать задание 11, 12 ОГЭ | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия. | 1 | Знать особенности СПП с придаточными условными Уметь задавать вопрос, строить схемы, расставлять знаки препинания | ||||
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | Знать особенности СПП с придаточными причины Употреблять их в речи, определять виды придаточных. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | 1 | Знать особенности СПП с придаточными цели Анализировать предложения | ||||
48 | Тестирование в формате ОГЭ за 1 полугодие. | 1 | Знать теорию по этой теме Уметь решать задания 2-12 ОГЭ | ||||
49 | Работа над ошибками, допущенными в тесте. | 1 | Устранение пробелов в ЗУН обучающихся | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 1 | Знать особенности СПП с придаточными сравнительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них. Ставить знаки препинания, чертить схемы. | ||||
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными | 1 | Знать особенности СПП с придаточными уступительными Определять вид придаточных, место по отношению к главному. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными | 1 | Знать особенности СПП с придаточными следствия и присоединительными Различать виды придаточных, строить схемы. | Диск «Фраза» | |||
53 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений». Тестирование. | 1 | Знать теорию по этой теме Определять виды придаточных, строить схемы, расставлять знаки препинания. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
54 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по текстам ОГЭ (задание С15.3.) | 1 | Знать структуру сочинения-рассуждения, требования к заданию С 15.3 Уметь применять свои знания на практике | ||||
55 | Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях учащихся УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 1 Часть | |||
56 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | Знать виды СПП с несколькими придаточными, особенности пунктуации в них Уметь правильно ставить знаки препинания в таких предложениях | ||||
57 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | Знать виды СПП с несколькими придаточными Уметь определять вид таких придаточных, ставить знаки препинания, чертить схемы, решать задание 13 ОГЭ. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | Диск «Фраза» | |||
58 | Пунктуация сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными. | 1 | Знать виды СПП с несколькими придаточными Уметь определять вид таких придаточных, ставить знаки препинания, чертить схемы, решать задание 13 ОГЭ. | ||||
59 | Типы подчинения в сложноподчинённых предложениях . Структура сложноподчинённых предложений с двумя и более придаточными. | 1 | Знать типы подчинения в СПП Уметь отличать одно подчинение от другого | ||||
60 | Структура сложноподчинённых предложений с двумя и более придаточными. | 1 | Знать структуры СПП при любом подчинении придаточных Уметь читать и строить схемы, определять тип подчинения | ||||
61 | Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений | 1 | Знать порядок данного разбора Уметь его проводить | ||||
62 | Пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений | 1 | Знать порядок данного разбора Уметь его проводить. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
63 | Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений ». ТЕСТ. | 1 | Знать материал по теме Уметь пользоваться знаниями на практике УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
64 | Диктант с тестовым заданием по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений » | 1 | Проверить знания учеников по изученным темам, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | ||||
65 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Устранение пробелов в знаниях учащихся. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
Тема 5. Бессоюзные сложные предложения 13 часов | |||||||
66 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | Знать приемы различения союзных и бессоюзных сложных предложений, уметь выделять грамматические основы, определять границы предложений в тексте, разделять части сложного предложения знаками препинания Наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров. Распознавать смысловые отношения времени, условия, следствия, сравнения, противопоставления, быстрой смены событий. Пунктуационно правильно оформляют бессоюзные сложные предложения (употребляя запятую, точку и запятой, тире, двоеточие.) УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
67 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Знаки препинания. | 1 | |||||
68 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении . | 1 | |||||
69 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | |||||
70 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Диск «Фраза» | ||||
71 | Тестирование в формате ОГЭ. | 1 | |||||
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | 1 | |||||
73 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | |||||
74 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | ||||
75 | Р.Р. Публичная речь. Высказывание на тему «Милосердие, взаимопомощь» | 1 | Развитие речи учащихся, обучение навыкам публичной речи на нравственную тему с привлечением литературного опыта | ||||
76 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Уметь редактировать план, письменно излагать услышанный текст, Уметь самостоятельно мыслить, анализировать текст. | ||||
77 | Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
78 | Повторение по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». Зачет. | 1 | Знать теорию по данной теме Уметьразличать знаки препинания между частями БСП | ||||
Тема 5.Сложные предложения с различными видами связи. 12 часов | |||||||
79 | Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строить логические цепи рассуждений Уметь определять бессоюзные сложные предложения, предложения с разными видами связи, определять ведущий тип связи. Пользоваться алгоритмом разбора СП с разными видами связи. Опознавать и разграничивать разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные), определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
80 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | |||||
81 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. | 1 | Диск «Фраза» | ||||
82 | Практикум по пунктуации. Тест. | 1 | |||||
83 | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | |||||
84 | Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | |||||
85 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». ЗАЧЕТ | 1 | |||||
86 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения». | 1 | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора. | ||||
87 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Устранить пробелы в знаниях. УУД: Регул.- контроль, целеполагание. Позн.-рефлексия деятельности | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
88 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по текстам ОГЭ (задание С15.3.) | 1 | Знать структуру сочинения-рассуждения, требования к заданию С 15.3 Уметь применять свои знания на практике | ||||
89 | Р.Р. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | ||||
90 | Практическое занятие: русский литературный язык и его стили. | 1 | Знать и иметь понятие о стилях языка, сферах их применения. Уметь определять стиль текста, анализировать текст. УУД: Регул.- контроль, целеполагание. Позн.-рефлексия деятельности | ||||
Тема 7. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. 12 часов. | |||||||
91 | Повторение: Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии. | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
92 | Повторение: Лексикология (лексика) и фразеология. Орфография. | 1 | Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. УУД: Регул.- контроль, целеполагание. Позн.-рефлексия деятельности | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
93 | Р.Р. Контрольное изложение | 1 | Умение редактировать план, письменно излагать услышанный текст, уметь самостоятельно мыслить, анализировать текст. | ||||
94 | Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | ||||
95 | Повторение: Состав слова и словообразование. Орфография. | 1 | Обобщить знания по разделу, совершенствовать орфографические навыки | Диск «Фраза» | |||
96 | Повторение: Морфология. Именные части речи. Орфография. | 1 | Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. | ||||
97 | Контрольный тест согласно КИМам ОГЭ | 1 | Уметь решать тестовые задания 2-14 | ||||
98 | Работа над ошибками. | 1 | Устранение пробелов в знаниях. УУД: Позн.- умение строить высказывание, поиск информации, моделирование. Регул.- коррекция, оценивание, самоопределение | ||||
99 | Повторение: Морфология. Служебные части речи. Орфография. | 1 | Обобщить знания по морфологии служебных частей речи, совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. УУД: Регул.- контроль, целеполагание. Позн.-рефлексия деятельности | «Русский язык. Орфография». 1.Часть | |||
100 | Повторение. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация. | 1 | Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения, использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма. УУД: Регул.- корректирование и оценивание собеседника. Ком.- постановка вопросов, умение выражать свои мысли Позн.- структурирование, моделирование | «Русский язык. Орфография». 2 Часть | |||
101 | Р.Р. Публичная речь. Высказывание на тему «Зачем нам нужен русский язык?» | 1 | Развитие речи, обучение навыкам публичной речи на нравственную тему с привлечением литературного опыта. УУД: Регул.- контроль, целеполагание. Позн.-рефлексия деятельности | ||||
102 | Итоговое повторение за год | 1 | Диск «Фраза» |
Информационное оснащение
1.Образовательные программы «Русский язык. Орфография». 1.Часть
2. Образовательные программы «Русский язык. Орфография». 2 Часть .
3. Образовательные программы «Русский язык. Орфография». 3 Часть .
4. Образовательные программы «Русский язык. Орфография». 4 Часть
5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 класс»
6..Подшивка газеты «Первое сентября». «Русский язык» (диски)
7. Раздаточный и дидактический материал. «Русский язык.5-7 класс» (диски)
8. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....