Рабочая программа по русскому языку 7 класс по уч.Т.А.Ладыженской и др.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа, состоящая из пояснительной записки и поурочного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.rar | 132.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Информационное сопровождение | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление (1ч) | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Беседа, практикум | Беседа по оформлению учебника, группы и подгруппы славянских языков, развитие и совершенствование языка, игра «Лишнее слово» (с устаревшими, заимствованными, исконно русскими словами), чайнворд, самостоятельная работа | Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления, находить ключевые слова в предлагаемом тексте. | Вопросы учителя | Презентация | |||
2 | Повторение пройденного в 5-6 классах (12ч+2ч) | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного. Практикум (порядок синтаксического разбора) | Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Уметь рецензировать творческие работы одноклассников; составлять словосочетания, распространять предложения | Самостоятельная работа | Стр. 5-6, упр. 7 | |||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения пунктуации. Функции знаков препинания; знаки завершения | Знать основные синтаксические понятия из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах | Тест, схематический диктант. Работа с карточками (самостоятельная работа), практикум | Стр. 6, упр. 12 | ||||
4 | Лексика | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения лексики, назначение слова в языке, беседа по вопросам учебника | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы Уметь работать со словарями, систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал, оперировать терминами при лексическом анализе слова, различать многозначные слова и омонимы | Лексический диктант, самостоятельная работа | Стр. 8, упр.14 | ||||
5 | Фразеология | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения фразеологии, назначение фразеологизма в языке, беседа по вопросам учебника | Знать понятие фразеологизм. Уметь работать со словарями, систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал | Лексический диктант, самостоятельная работа | Стр. 8 | ||||
6 | Фонетика и орфография | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения фонетики, орфографии. | Знать основные фонетические понятия (понимать и оперировать терминами сильная и слабая позиция звука), характеристики звуков, орфоэпические нормы и применение этих норм в устной речевой практике. Уметь составлять план текста, работать с орфографическими и орфоэпическими словарями | Тестирование, самостоятельная работа | Стр. 9-12, упр. 20 | ||||
7 | Фонетический разбор слова | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Порядок фонетического разбора | Знать основные фонетические понятия Уметь производить фонетический разбор | Тестирование, самостоятельная работа | Стр. 9-12, упр. 22 | ||||
8 | Словообразование и орфография | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения словообразования. Способы образования слов. Связь орфографии и словообразования. | Знать изученное по теме «Однокоренные слова», орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по заданной схеме; работать со словообразовательными и морфемными словарями | Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка | Стр. 12-14, упр. 27 | ||||
9 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Практикум, анализ текста | Знать особенности морфемного и словообразовательного разбора. Уметь различать одинаково звучащие морфемы, применять освоенные орфографические навыки | Буквенный диктант, орфографическая диктовка | Стр. 12-14, упр. 24 | ||||
10 | Морфология и орфография | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Предмет изучения морфологии. Самостоятельные и служебные части речи, морфологический | Знать основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи, понятие паронимы. Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы; уметь работать с орфографическим словарём. | Орфографическая диктовка | Стр. 14-17. Упр. 33 | ||||
11 | Морфологический разбор слова | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Тренировочные упражнения, разборы | Знать порядок морфологического разбора. Уметь производить морфологический разбор | Диктант, тест | Стр. 14-17, упр. 40 | ||||
12 | Р.р. Текст | 1 | Урок развития речи | Практикум | Беседа по вопросам, работа с предложенными учителем текстами: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь, работая с художественной литературой, находить тексты, относящиеся к разным типам речи, анализировать тексты, определять их типовую принадлежность, составлять план текста | Беседа по вопросам | Презентация | Стр. 20-21, упр. 47 | |||
13 | Р.р. Стили литературного языка | 1 | Урок развития речи | Практикум | Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы, составление текста по одной теме, но в разных стилях | Знать изученные стили речи. Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилистической направленности | Составление таблицы | Презентация | Стр. 22-23, упр. 51(у) | |||
14 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний, полученных в 6 классе | Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке | Контрольный диктант | |||||
15 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Уметь находить и анализировать допущенные ошибки в тексте работы | Работа над ошибками, беседа по вопросам | CD «Фраза» | ||||
16-17 | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (25ч+6ч) | Причастие как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Анализ текста, записанного на доске (определение типа, стиля речи), работа с учебником | Знать формальные признаки причастия. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия, конструировать предложения с причастием | Выборочный диктант, беседа | Презентация | Стр. 24-26, упр. 57. Стр. 24-26 | ||
18 | Публицистический стиль | 1 | Урок развития речи | Практикум | Беседа о назначении публицистического стиля, анализ текстов, подобранных учителем; составление таблицы, работа с учебником | Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема. Уметь анализировать текст публицистического стиля, отмечать характерные черты публицистического текста | Свободный диктант | Презентация | Стр. 27-29, упр. 59 | |||
19 | Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Работа с учебником, практикум, | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставив их с условиями выбора падежных окончаний прилагательных, правописание падежных окончаний причастий. Уметь редактировать текст, в котором используются причастия | Выборочный диктант | Стр. 29-31, упр. 65 | ||||
20-21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Выделение окончаний причастий в орфографической диктовке, понятие | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать причастный оборот в предложении; конструировать предложения с причастным оборотом | Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам, вопросы | Стр. 31-35, упр. 74. Стр. 31-35, упр. 70 | ||||
22 | Р.р. Описание внешности человека | 1 | Урок развития речи | Практикум | Описание как смысловой тип текста. Особенности описания внешности человека | Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания. Уметь составлять план, определять его идею и тему; использовать причастия и причастные обороты в тексте-описании | Викторина «Кому принадлежат | Презентация | Стр. 35-38, упр. 85 | |||
23 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Виды причастий. Навыки синтаксического разбора | Знать семантику действительных и страдательных причастий, термины и в соответствии с нормой употреблять их в речи. Уметь различать действительные и страдательные причастия | Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант | Стр. 38-40, упр. 85 | ||||
24 | Краткие и полные страдательные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическая роль в предложении | Знать понятия о полных и кратких страдательных причастиях. Уметь находить полные и краткие страдательные причастия; работать с текстом | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Стр. 40-42, упр. 89 | ||||
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Способы образования действительных причастий настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь находить изучаемую орфограмму | Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант, самостоятельная работа | Стр. 42-45, упр. 94 | ||||
26-27 | Действительные причастия прошедшего времени | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Анализ таблицы учебника | Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, составлять словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени | Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения | Стр. 45-49, упр. 99. Стр. 45-49 | ||||
28-29 | Р.р. Сочинение по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Подготовка учащихся к написанию сочинения по картине. Работа с черновиками | Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности. Уметь составлять план, определять тему и идею текста; составлять таблицу «Описание портрета» с включением средств художественной выразительности | Сочинение-описание по картине | Презентация «В. И. Хабаров» | Дописать | |||
30-31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования страдательных причастий настоящего времени | Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить общее в орфографии глагола и причастия | Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа | Стр. 49-52, упр. 106. Стр. 49-52, упр. 107 | ||||
32 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний о причастии | Знать морфологические признаки причастия, орографию причастий. Уметь применять правила на практике | Контрольный диктант | |||||
33 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие» | 1 | Урок работы над | Практикум | Ликвидация пробелов | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками. | Работа с текстом диктанта | CD «Фраза» | ||||
34-35 | Страдательные причастия прошедшего времени | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени | Знать правило написания суффиксов -енн-, -нн-. Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия | Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам | Стр. 52-54, упр. 109. Стр. 52-54 | ||||
36 | Р.р. Изложение «Отец и сын» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Отбор материала, составление плана изложения. Приёмы описания предмета | Знать приёмы систематизации материала. Уметь излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом | Орфографическая диктовка, работа по карточкам | Презентация | ||||
37 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях | Знать нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Работа с сигнальными карточками, игра, тренировочные упражнения, тест | Стр. 55-56, упр. 113 | ||||
38 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Правила написания н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило | Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум | Стр. 56-60, упр. 120 | ||||
39 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия перехода причастий в прилагательные; образования страдательных причастий прошедшего времени: тренировочные упражнения | Знать правило написания н и нн в причастиях Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила | Работа по карточкам, распределительный диктант | Стр. 60-65. Упр. 128 | ||||
40 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора причастия | Знать порядок морфологического разбора причастия. Уметь анализировать текст: определять тип и стиль текста, способ связи предложений, деление на абзацы | Беседа, тренинг | Презентация | Стр. 65-67 | |||
41 | Р.р. Сочинение «Вы с ним знакомы» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов | Знать признаки текста. Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план | Творческая работа | Презентация | ||||
42 | Слитное и раздельное написание не с причастием | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием. Уметь применять орфографические правила на практике | Анализ публицистической статьи | Стр. 67-70, упр. 137 | ||||
43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора | Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, применять орфограмму «Буквы о – е после шипящих» | Словарный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо, работа по карточкам | Стр. 70-72, упр. 143 | ||||
44 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | Урок повторения и закрепления изученного материала | Практикум | Систематизация знаний: работа по контрольным вопросам учебник, по карточкам | Знать орфографию причастий. Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложнённого и осложнённого причастным оборотом; применять изученные орфографические правила | Объяснительный диктант, буквенный диктант (слитно – раздельно не), грамматико-орфографический разбор | Стр. 24-72, упр. 157 | ||||
45 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний о причастии | Знать морфологические признаки причастия, орографию причастий. Уметь применять правила на практике | Контрольный диктант | |||||
46 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие» | 1 | Урок работы над | Практикум | Ликвидация пробелов | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками. | Работа с текстом диктанта (работа над ошибками) | CD «Фраза» | ||||
47 | Деепричастие (10ч+2ч) | Деепричастие как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Характеристика деепричастия по значению, синтаксическая роль в предложении | Знать о деепричастии как самостоятельной части речи, нормах употребления деепричастий. Уметь находить деепричастия в предложении, определять их синтаксическую роль | Беседа по вопросам, работа с учебником, запись под диктовку, составление таблицы | Стр. 76-78, упр. 161 | |||
48-49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах; использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике | Конструирование предложений, работа с учебником, комментированное письмо, тест | Стр. 78-82, упр. 165. Стр. 78-82, упр. 169 | ||||
50 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия раздельного написания не с деепричастиями, причастиями, глаголами, прилагательными, существительными | Знать правило написания не с деепричастиями. Уметь распознавать приставку не- и частицу не при деепричастиях | Пунктуационный анализ предложения, работа с учебником, работа с фразеологизмами, комментированное письмо | Стр. 82-84, упр. 170 | ||||
51-52 | Р.р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Особенности текста-описания действий, повествования; главная мысль | Уметь описывать действия, используя деепричастия; составлять таблицу средств связи между частями текста; составлять текст-повествование с элементами описания | Работа с учебником | Презентация | Дописать | |||
53 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования деепричастий несовершенного вида | Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид; находить и выделять на письме деепричастные обороты; совершенствовать навык употребления деепричастий в речи | Выборочный диктант (выписать слова с не), работа с учебником, цифровой диктант, орфографическая пятиминутка | Стр. 84-86. Упр. 177 | ||||
54 | Деепричастия совершенного вида | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования деепричастий совершенного вида. Стилистическая роль обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом | Знать способы образования деепричастий совершенного вида и совершенствовать навыки употребления деепричастий в речи. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя их вид | Выборочный диктант, работа с учебником, беседа | Стр. 86-90, упр. 186 | ||||
55 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора деепричастия | Знать порядок морфологического разбора деепричастия, морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастий | Тест, работа с учебником, цифровой диктант | Стр. 76-91 | ||||
56 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» | Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи. Уметь применять полученные знания | Объяснительный диктант, синтаксическая пятиминутка, работа с учебником | Стр. 76-91, упр. 192 | ||||
57 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие » | 1 | Урок контроля | Практикум | Систематизация знаний | Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию. Уметь выполнять различные виды разбора | Диктант | |||||
58 | Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практикум | Работа над ошибками. Тестирование | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Самостоятельная работа над ошибками, работа по карточкам, тестирование | CD «Фраза» | ||||
59-60 | Наречие (28ч+6ч) | Наречие как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Значение наречий. Синтаксическая роль наречий в предложении | Знать о наречии как части речи, синтаксической роли наречий в предложении. Уметь находить наречия в тексте, самостоятельно анализировать информацию; определять синтаксическую роль наречия в предложении | Словарная диктовка, работа с текстом, орфоэпическая пятиминутка | Стр. 93-97, упр. 201. Стр. 93-97 | |||
61-62 | Смысловые группы наречий | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями | Знать смысловые разряды наречий. Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с наречиями | Беседа, составление таблицы «Смысловые группы наречий», работа с учебником, выборочный диктант | Стр. 97-100, упр. 206. Стр. 97-100, упр. 210 | ||||
63-64 | Р.р. Сочинение по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 2 | Урок развития речи. | Практикум | Рассматривание репродукции, беседа по картине, подбор рабочих материалов, составление плана | Уметь составлять план сочинения по картине, собирать рабочие материалы к сочинению | Вопросы учителя | Презентация «И. Бродский» | Дописать | |||
65-66 | Смысловые группы наречий | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями | Знать смысловые разряды наречий. Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с наречиями | Беседа, составление таблицы «Смысловые группы наречий», работа с учебником, выборочный диктант | Стр. 97-100. Стр. 97-100 | ||||
67 | Степени сравнения наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования форм степеней сравнения наречий | Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных. Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий | Работа по карточкам, объяснительный диктант, орфоэпическая пятиминутка | Стр. 97-100, упр. 215 | ||||
68-69 | Р.р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Языковые особенности текста в форме дневниковых записей | Знать построение связного текста, рассказа. Уметь подбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись) | Составление таблицы «Первый снег», плана, написание сочинения | Презентация | Дописать | |||
70 | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; конструировать предложения, используя наречия | Словарный диктант с последующей взаимопроверкой, творческий диктант, беседа | Стр. 103-104, упр. 217 | ||||
71-73 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 3 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями; слитное и раздельное написание не с прилагательными | Знать правило написания не с наречиями. Уметь правильно писать не с наречиями на -о и -е; разграничивать наречия | Обучающий диктант, работа по карточкам, орфографическая диктовка, цифровой диктант, работа с учебником | Стр. 104-108, упр. 226. Стр. 104-108. Стр. 104-108 | ||||
74 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Практикум | Систематизация знаний | Уметь применять полученные знания, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка | Диктант | |||||
75 | Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Работа над ошибками. Тестирование | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Самостоятельная работа над ошибками, работа по карточкам, тестирование | CD «Фраза» | ||||
76 | Буквы е и и | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий; составление связного текста | Знать правило выбора гласных в приставках не- и ни-. Уметь выбирать и писать буквы е и и в приставках отрицательных наречий | Работа | Стр. 108-110, упр. 231 | ||||
77 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора одной и двух н | Знать условия выбора н и нн в наречиях на -о Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями | Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения | Стр. 110-112, упр. 236 | ||||
78 | Р.р. Описание действий | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности описания действий как вида текста, его структура, языковые особенности | Знать о роли текстов-описаний действий в речи и роли наречий в этих текстах. Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий | «Немой» диктант – мини-репортаж, беседа, корректура текста | Презентация | ||||
79 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора о и е после шипящих на конце наречий | Знать условия выбора о и е после шипящих на конце наречий. Уметь применять изученное правило на письме, находить изучаемую орфограмму в тексте; рецензировать работу товарища | Рецензирование сочинений, орфографическая диктовка, объяснительный диктант | Стр. 113-114 | ||||
80 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора букв о и а на конце наречий | Знать условия выбора букв о и а на конце наречий. Уметь применять изученное правило на практике | Заполнение таблицы «О и Е после шипящих», свободный диктант, тренинг | Стр. 114-117, упр. 248 | ||||
81-83 | Дефис между частями слова в наречиях | 3 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях | Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий. Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой; отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом; конструировать предложения по схемам | Орфографическая диктовка, цифровой диктант, объяснительный диктант | Стр. 117-120, упр. 251. Стр. 117-120, упр. 255. Стр. 117-120 | ||||
84-85 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора слитного и раздельного написания приставок в наречиях | Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограмм, конструировать предложения с наречиями, подбирать синонимы | Работа с таблицей «Отличие наречий с приставками от похожих сочетаний именных частей речи с предлогами», комментированное письмо, работа по карточкам | Стр. 120-122, упр. 261. Стр. 120-122. Упр. 262 | ||||
86 | Р.р. Сочинение по картине Е. М. Широкова «Друзья» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности описания внешности и действий человека; композиция рассказа по картине | Уметь формулировать свою мысль, выражая отношение к теме; создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины | Беседа, сочинение по картине | Презентация «Е. М. Широков» | Дописать | |||
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия написания мягкого знака | Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий. Уметь находить изучаемую орфограмму, правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах» | Орфографическая пятиминутка, игра «Поработаем корректорами», работа по карточкам | Стр. 122-123 | ||||
88-90 | Повторение по теме «Наречие» | 3 | Урок систематизации знаний | Практикум | Обобщение сведений о наречии как части речи. Повторение орфограмм по теме | Знать основные сведения о наречии как части речи. Уметь находить наречия в тексте; составлять предложения и тексты, используя наречия; производить морфологический разбор | Работа по контрольным вопросам, орфоэпические упражнения, объяснительный диктант, «диктант для соседа», орфографическая диктовка | Стр. 121, упр. 272. Стр. 93-123. Стр. 93-123. | ||||
91 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Наречия» | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка | Диктант с грамматическим заданием | |||||
92 | Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов | Уметь находить ошибки в тексте и объяснять их | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
93-94 | Категория состояния (4ч+2ч) | Категория состояния как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Понятие категории состояния | Знать определение категории состояния. Уметь находить категорию состояния в тексте | Работа с учебником | Презентация | Стр. 126-130, упр.276. Стр. 126-130, упр. 279 | ||
95-96 | Р.р. Изложение «Обыкновенная земля» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Характеристика сжатого изложения. Обобщённая форма передачи исходного текста | Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщёнными языковыми средствами; выявлять роль наречий в текстах-описаниях; находить ключевые слова в тексте и определять тему текста | Анализ текста, составление и заполнение таблицы, написание изложения | Презентация | ||||
97 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора категории состояния | Знать порядок разбора категории состояния. Уметь производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния; анализировать текст со словами категории состояния | Беседа, тестирование, работа с текстом | Стр. 126-132 | ||||
98 | Повторение по теме «Категория состояния » | 1 | Урок повторения и обобщения | Практикум | Обобщение и систематизация знаний по теме | Знать понятие категории состояния. Уметь находить категорию состояния в тексте | Беседа, тренировочные упражнения, работа по карточкам | Стр. 132 | ||||
99 | Служебные части речи. Культура речи (1ч) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Отличие самостоятельных частей речи от служебных | Знать об отличиях самостоятельных частей речи от служебных. Уметь узнавать служебные части речи и определять их значение, конструировать предложения, используя служебные части речи | Беседа, анализ текста, работа с учебником, объяснительный диктант | Стр. 93-134 | |||
100 | Предлог (11ч+2ч) | Предлог как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Нахождение предлогов среди других частей речи | Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению; терминологию (отыменные, наречные, отглагольные предлоги). Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным | Работа с учебником, заполнение таблиц, объяснительный диктант | Стр. 134-136, упр. 288 | |||
101 | Употребление предлогов | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Однозначные и многозначные предлоги | Знать нормы употребления предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги. Уметь употреблять предлоги в речи в соответствии с нормами языка | Орфографическая диктовка, работа со словарными словами | Стр. 136-138, упр. 292 | ||||
102-103 | Производные и непроизводные предлоги | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Отличие производных предлогов от непроизводных. Неморфологический способ образования производных предлогов | Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы, находить непроизводные и производные предлоги в тексте | Самостоятельная работа, работа по карточкам, беседа, работа с учебником | Стр. 138-141, упр. 299. Стр. 138-141, упр. 302 | ||||
104 | Простые и составные предлоги | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Употребление предлогов в деловой речи | Знать простые и составные предлоги. Уметь находить простые и составные предлоги, группировать словосочетания с простыми и составными предлогами; различать предлоги и синонимичные части речи. | Тренировочные упражнения | Стр. 141-142, упр. 304 | ||||
105-106 | Сочинение по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Особенности рассказа-репортажа, его композиция, описание внешности персонажей | Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображённого на картине по данному началу; высказывать свои мысли, составлять план сочинения; оценивать свои собственные работы | Написана сочинений | Презентация «А. В. Сайкина» | Дописать | |||
107 | Морфологический разбор предлога | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора. Конструирование словосочетаний с предлогами | Знать порядок морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор предлогов | Работа с учебником | Стр. 142-144, упр. 306 | ||||
108-109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных | Словарный диктант, работа с учебником, орфографическая диктовка, работа по карточкам | Стр. 144-147, упр. 311. Сл. Слова стр. 60-140 | ||||
110 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Систематизация знаний по теме «Предлог» | Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их | Беседа, работа с сигнальными карточками, тренировочные упражнения, составление деловых бумаг | |||||
111 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Наречия» | Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила | Диктант | |||||
112 | Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов | Уметь находить, исправлять, анализировать ошибки в тексте, | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
113 | Союз как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Союз как часть речи. Синтаксическая роль союза. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем; признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении. Уметь анализировать и выполнять работу над ошибками; находить союзы среди других частей речи, самостоятельно изучать новый материал, создавать блок-схемы; узнавать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать ССП и СПП, составлять предложения по заданным схемам | Работа по орфоэпии, по карточкам, самостоятельная работа. Запись под диктовку, беседа, составление блок-схем, тренировочные упражнения | Стр. 147-149, упр. 317 | ||||
114 | Простые и составные союзы | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Классификация союзов по строению; сведения о Ф. И. Буслаеве и его книге «О преподавании отечественного языка» | Знать классификацию союзов по строению: простые и составные. Уметь находить простые и составные союзы, определять их вид по строению; строить предложения на заданную тему, используя предложения с различными союзами | Беседа, тренировочные упражнения, составление плана текста о Ф. И. Буслаеве | Стр. 147-151, упр. 318 | ||||
115 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Классификация союзов по значению; союзы сочинительные и подчинительные | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи; группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы | Составление схем, таблиц, устный диктант, объяснительный диктант | Стр. 151-153, упр. 321 | ||||
116-117 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Употребление запятой между частями простого предложения в составе сложного. Составление схем | Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; использовать различные синтаксические конструкции | Работа по карточкам, составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант | Стр. 153-154, упр. 324. Стр. 153-154, упр. 325 | ||||
118-119 | Сочинительные союзы | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Группы сочинительных союзов | Знать о классификации сочинительных союзов Уметь находить и различать сочинительные союзы по значению; определять, какие части в предложении связывают данные союзы; конструировать предложения по заданным схемам | Составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тест | Стр. 154-158, упр. 331. Стр. 154-158, упр. 335 | ||||
120-121 | Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Структура текста-рассуждения, его языковые особенности. Особенности публицистического стиля | Знать особенности текста-рассуждения. Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала | Беседа, составление схемы, плана сочинения-рассуждения, работа над текстом сочинения | Презентация | Дописать | |||
122-123 | Подчинительные союзы | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Группы подчинительных союзов по значению | Знать группы подчинительных союзов по значению. Уметь определять значения подчинительных союзов | Орфографическая диктовка, работа по карточкам | Стр. 158-160, упр. 337. Стр. 158-160, упр. 340 | ||||
124 | Морфологический разбор союза | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора | Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор; конструировать предложения, производить синонимичные замены | Словарный диктант, работа с учебником, запись под диктовку | Стр. 160-162, упр. 343 | ||||
125-127 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 3 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогами | Знать правила написания союзов также, тоже, зато, чтобы. Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей | Словарный диктант, орфографическая диктовка, беседа | Стр. 162-165, упр. 346. Стр. 162-165, упр. 349. Стр. 162-165 | ||||
128 | Повторение по теме «Союз» | 1 | Урок повторения, обобщения изученного материала | Практикум | Систематизация знаний по теме «Союз», подготовка к диктанту | Знать и применять на письме изученные орфографические правила. Уметь давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы | Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, объяснительный диктант | Стр. 134-165 | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Наречия» | Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога и союза. Уметь применять изученные орфографические правила | Диктант | |||||
130 | Анализ контрольного диктанта по теме «Союз» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов по теме «Союз» | Уметь находить ошибки в тексте, исправлять и анализировать их | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
131-132 | Частица (18ч+4ч) | Частица как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Определение частицы как части речи. Ликвидация пробелов по теме «Союз» | Знать особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Стр. 167-169, упр. 359. Стр. 167-169 | |||
133-134 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Деление частиц на разряды по значению | Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов; правила речевого этикета (формы вежливости при выражении просьбы). Уметь применять орфограммы «Дефис между частицей и словом», «Пробел между частицей и словом»; различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы | Составление таблицы, устный диктант, тренировочные упражнения | Стр. 169-171, упр. 362. Стр. 169-171, упр. 364. | ||||
135-136 | Смысловые частицы | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Назначение смысловых частиц в предложении | Знать разряды частиц. Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами | Беседа, словарная работа, выборочный диктант, тренировочные упражнения, орфографическая диктовка, тестирование | Стр. 171-176, упр. 370. Стр. 171-176, упр. 374 | ||||
137 | Р.р. Сочинение «Как мне стать чемпионом?» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Структура сочинения-рассуждения | Знать признаки текста. Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать своё мнение; использовать в речи частицы | Работа с текстом | Презентация | ||||
138-139 | Раздельное | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора дефисного и раздельного написания частиц | Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм | Работа с учебником | Стр. 176-178, упр. 378. Стр. 176-178, упр. 381 | ||||
140 | Морфологический разбор частицы | 1 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора | Знать порядок морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор частицы | Словарный диктант, творческое списывание, тренировочные упражнения | Стр. 178-179, упр. 384 | ||||
141-142 | Отрицательные частицы не и ни | 2 | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Практикум | Положительный смысл предложения при наличии в нём двойного отрицания | Знать понятия о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. Уметь определять смысл положительных и отрицательных значений в предложениях с частицей не | Беседа, работа с учебником, тренинг | Стр. 179-182, упр. 388. Стр. 179-182, упр. 392 | ||||
143-144 | Р.р. Сочинение | 2 | Урок развития речи | Практикум | Особенности рассказа по изображённому на картине; роль описаний в рассказе | Уметь составлять текст-рассказ по изображённому на картине, грамотно строить предложения, осваивать сложные конструкции | Самостоятельное оформление таблицы, написание сочинения | Презентация | Дописать | |||
145-146 | Различение приставки и частицы не | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Условия слитного | Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа; правильно писать слова разных частей речи с не, графически объяснять условия выбора правильных написаний | Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, орфоэпическая работа, тест | Стр. 182-185, стр. 395. Стр. 182-185, упр. 401 | ||||
147 | Частица ни, приставка ни, союз ни – ни | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Различение на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни – ни | Уметь различать приставку ни-, частицу ни, союз ни – ни; графически обозначать условия выбора правильных написаний | Работа по учебнику, словарный диктант, тест | Стр. 185-187, упр. 405 | ||||
148 | Сочинение-рассказ по данному сюжету «Снегирь » | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности рассказа по данному сюжету; роль описаний в рассказе; роль возможного диалога | Уметь выстраивать схему текста-повествования; определять основную мысль рассказа; составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из героев | Беседа, работа по тексту учебника, написание основной части сочинения | Презентация | ||||
149-150 | Повторение по теме «Частицы» | 2 | Урок повторения обобщения изученного материала | Практикум | Систематизация знаний по теме Служебные части речи» | Знать основными навыками и умениями по теме. Уметь составлять план сочинения | Беседа, творческий диктант, работа по учебнику | Стр. 167-187, упр. 412. Стр. 187-190 | ||||
151 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Частица» | Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы. Уметь применять изученные орфографические правила | Диктант | |||||
152 | Анализ контрольного диктанта по теме «Частица» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов по теме | Уметь находить ошибки в тексте, исправлять и анализировать их | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
153 | Междометие. Звукоподражательные слова (4ч) | Междометие как часть речи | 1 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Назначение междометий в языке. Отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи. | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи; составлять связный рассказ с междометиями | Анализ текста, заполнение таблицы, работа с учебником | Стр. 190-191, упр. 416 | |||
154-155 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 2 | Урок формирования знаний, умений и навыков | Практикум | Условия употребления междометий | Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями | Беседа, работа с учебником | Стр. 191-193, упр. 419. Стр. 190-193 | ||||
156 | Урок-игра по теме «Междометие» | 1 | Урок обобщения изученного | Практикум | Применение полученных знаний в предложенных игровых условиях. | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях | Игра | Стр. 5-193 | ||||
157 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12ч+2ч) | Разделы науки о русском языке | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану | Диалог, составление таблицы | Стр. 193-195 | |||
158 | Текст. Стили речи | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы, составление текста по одной теме, но в разных стилях | Знать изученные стили речи. Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилистической направленности | Составление таблицы | Презентация | Стр. 193-195, упр. 427 | |||
159 | Контрольный диктант за курс 7 класса | 1 | Урок контроля | Практикум | Проверка знаний, умений и навыков по всем разделам курса | Знать основные теоретические знания раздела. Уметь применять изученные правила на письме, выполнять разные виды разбора | Диктант | |||||
160 | Анализ контрольного диктанта за курс 7 класса | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в тексте | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
161-162 | Р.р. Сочинение «Дело мастера боится» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Изложение с элементами сочинения | Знать памятку «Как писать изложения» и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы, адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью сложности. Уметь пользоваться памяткой | Работа с текстом, составление плана, сочинения | Презентация | Дописать | |||
163 | Фонетика. Графика | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Фонетический | Знать порядок фонетического разбора. Уметь производить фонетический | Стр. 195-196, упр. 432 | |||||
164 | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Отличие грамматического значения слова от лексического | Знать основные сведения по разделу, отличие между грамматическим и лексическим значениями слова. Владеть большим запасом слов активной лексики. Уметь использовать фразеологизмы в речи, составлять предложения со словами иноязычного происхождения. | Беседа по вопросам | Стр. 196-198, упр. 433 | ||||
165 | Морфемика | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Разбор слов по составу | Знать состав слова. Уметь производить морфемный разбор | Беседа, орфографическая диктовка, тестирование | Стр. 199-200, упр. 438 | ||||
166 | Словообразование | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Способы словообразования. | Знать способы словообразования. Уметь словообразовательный разбор слов | Беседа, орфографическая диктовка, тестирование | Стр. 198-200, упр. 439 | ||||
167 | Морфология | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Морфологические признаки частей речи, синтаксическая роль в предложении. Морфологический разбор слов | Знать основные понятия раздела. Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы | Беседа по вопросам, работа по карточкам | Стр. 200-203, упр. 445 | ||||
168 | Орфография | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Повторение видов орфограмм, изученных в 7 классе | Знать понятие орфограмма; нормы правописания. Уметь применять изученные орфограммы | Словарный диктант, тест, карточки, проверочный диктант | Стр. 203-205, упр. 453 | ||||
169 | Синтаксис | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Синтаксический разбор предложения | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять изученные синтаксические правила | Беседа, схематические и цифровые диктанты, самостоятельная работа | Стр. 205-207, упр. 459 | ||||
170 | Пунктуация | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Практикум | Пунктуационный разбор предложения | Знать основные теоретические понятия раздела. Уметь применять изученные пунктуационные правила | Беседа, схематические и цифровые диктанты, самостоятельная работа | Стр. 207-210, упр. 464 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку в 5 кл. по учебнику Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС) содержит Пояснительную записку, УУД, УМК, Учебно-тематическое планирование, Календарно-тематическое планирован...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...