Рабочая программа по русскому языку 7 класс по уч.Т.А.Ладыженской и др.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Бочкарева Ольга Сергеевна

Рабочая программа, состоящая из пояснительной записки и поурочного планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.rar132.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Русский язык как развивающееся явление

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Беседа, практикум

Беседа по оформлению учебника, группы и подгруппы славянских языков, развитие и совершенствование языка, игра «Лишнее слово» (с устаревшими, заимствованными, исконно русскими словами), чайнворд, самостоятельная работа

Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка

Уметь обобщать знания

о языке, полученные

в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления, находить ключевые слова в предлагаемом тексте.

Вопросы

учителя

Презентация

2

Повторение пройденного в 5-6 классах (12ч+2ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения, простого предложения от сложного. Практикум (порядок синтаксического разбора)

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

Уметь рецензировать творческие работы одноклассников; составлять словосочетания, распространять предложения

Самостоятельная работа

Стр. 5-6, упр. 7

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения пунктуации. Функции знаков препинания; знаки завершения

Знать основные синтаксические понятия из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение ПП и СП, правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь конструировать предложения по схемам, ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах

Тест, схематический диктант.

Работа с карточками (самостоятельная работа), практикум

Стр. 6, упр. 12

4

Лексика

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения лексики,  назначение слова в языке, беседа по вопросам учебника

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы

Уметь работать со словарями, систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал, оперировать терминами при лексическом анализе слова, различать многозначные слова и омонимы

Лексический диктант, самостоятельная работа

Стр. 8, упр.14

5

Фразеология

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения  фразеологии, назначение фразеологизма в языке, беседа по вопросам учебника

Знать понятие  фразеологизм.

Уметь работать со словарями, систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал

Лексический диктант, самостоятельная работа

Стр. 8

6

Фонетика

и орфография

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения фонетики, орфографии.

Знать основные фонетические понятия (понимать и оперировать терминами сильная и слабая позиция звука), характеристики звуков, орфоэпические нормы и применение этих норм в устной речевой практике.

Уметь составлять план текста, работать с орфографическими и орфоэпическими словарями

Тестирование, самостоятельная работа

Стр. 9-12, упр. 20

7

Фонетический разбор слова

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Порядок фонетического разбора

Знать основные фонетические понятия

Уметь производить фонетический разбор

Тестирование, самостоятельная работа

Стр. 9-12, упр. 22

8

Словообразование и орфография

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения словообразования. Способы образования слов. Связь орфографии и словообразования.

Знать изученное по теме «Однокоренные слова», орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях  

Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по заданной схеме; работать со словообразовательными и морфемными словарями

Тест, распределительный диктант, орфографическая диктовка

Стр. 12-14, упр. 27

9

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Практикум, анализ текста

Знать особенности морфемного и словообразовательного разбора.

Уметь различать одинаково звучащие морфемы, применять освоенные орфографические навыки

Буквенный диктант, орфографическая диктовка

Стр. 12-14, упр. 24

10

Морфология

и орфография

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Предмет изучения морфологии. Самостоятельные и служебные части речи, морфологический
и орфографический разборы, беседа, анализ текста, составление таблицы, коррекция предложений

Знать основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи, понятие паронимы.

Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам; различать одинаково звучащие морфемы; уметь работать с орфографическим словарём.

Орфографическая диктовка

Стр. 14-17. Упр. 33

11

Морфологический разбор слова

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Тренировочные упражнения, разборы

Знать порядок морфологического разбора.

 Уметь производить морфологический разбор 

Диктант, тест

Стр. 14-17, упр. 40

12

Р.р. Текст

1

Урок развития речи

Практикум

Беседа по вопросам, работа с предложенными учителем текстами: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь, работая с художественной литературой,  находить тексты, относящиеся к разным типам речи, анализировать тексты, определять их типовую принадлежность, составлять план текста

Беседа по вопросам

Презентация

Стр. 20-21, упр. 47

13

Р.р. Стили литературного языка

1

Урок развития речи

Практикум

Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы, составление текста по одной теме, но в разных стилях

Знать изученные стили речи.

Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилистической направленности

Составление таблицы

Презентация

Стр. 22-23, упр. 51(у)

14

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний,

полученных

в 6 классе

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке

Контрольный диктант

15

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками

Уметь находить и анализировать допущенные ошибки в тексте работы

Работа над ошибками, беседа по вопросам

CD «Фраза»

16-17

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (25ч+6ч)

Причастие как часть речи

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Анализ текста, записанного на доске (определение типа, стиля речи), работа с учебником

Знать формальные признаки причастия.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия, конструировать предложения с причастием

Выборочный диктант, беседа

Презентация

Стр. 24-26, упр. 57.

Стр. 24-26

18

Публицистический стиль

1

Урок развития речи

Практикум

Беседа о назначении публицистического стиля, анализ текстов, подобранных учителем; составление таблицы, работа с учебником

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема.

Уметь анализировать текст публицистического стиля, отмечать характерные черты публицистического текста

Свободный диктант

Презентация

Стр. 27-29, упр. 59

19

Склонение причастия и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Работа с учебником, практикум,
конструирование предложений

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставив их с условиями выбора падежных окончаний прилагательных,  

правописание падежных окончаний причастий.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия

Выборочный диктант

Стр. 29-31, упр. 65

20-21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Выделение окончаний причастий в орфографической диктовке, понятие
о причастном обороте, беседа

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать причастный оборот в предложении; конструировать предложения с причастным оборотом

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам, вопросы

Стр. 31-35, упр. 74.

Стр. 31-35, упр. 70

22

Р.р. Описание внешности человека

1

Урок развития речи

Практикум

Описание как смысловой тип текста. Особенности описания внешности человека

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста-описания.

Уметь составлять план, определять его идею и тему; использовать причастия и причастные обороты в тексте-описании

Викторина «Кому принадлежат
эти словесные описания», беседа

Презентация

Стр. 35-38, упр. 85

23

Действительные и страдательные причастия

1

Урок сообщения новых знаний

Практикум

Виды причастий. Навыки синтаксического разбора

Знать семантику действительных и страдательных причастий,  термины и в соответствии с нормой употреблять их в речи.

Уметь различать действительные и страдательные причастия

Словарный диктант, работа с учебником, распределительный диктант

Стр. 38-40, упр. 85

24

Краткие и полные страдательные

1

Урок сообщения новых знаний

Практикум

Формы изменения кратких страдательных причастий, их синтаксическая роль в предложении

Знать понятия о полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь находить полные и краткие страдательные причастия; работать с текстом

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Стр. 40-42, упр. 89

25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Урок сообщения новых знаний

Практикум

Способы образования действительных причастий настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь находить изучаемую орфограмму

Орфографическая диктовка, работа с учебником, распределительный диктант, самостоятельная работа

Стр. 42-45, упр. 94

26-27

Действительные причастия прошедшего времени

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Способы образования действительных причастий прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Анализ таблицы учебника

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, находить изучаемую орфограмму в тексте, составлять словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени

Беседа, диктант с грамматическим заданием, тренировочные упражнения

Стр. 45-49, упр. 99.

Стр. 45-49

28-29

Р.р. Сочинение по картине В. И. Хабарова «Портрет

Милы»

2

Урок развития речи

Практикум

Подготовка учащихся к написанию сочинения по картине. Работа с черновиками

Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности.

Уметь составлять план, определять тему и идею текста; составлять таблицу «Описание портрета» с включением средств художественной выразительности

Сочинение-описание

по картине
В. И. Хабарова «Портрет Милы»

Презентация «В. И. Хабаров»

Дописать

30-31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Способы образования страдательных причастий настоящего времени

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить общее в орфографии глагола и причастия

Орфографическая диктовка, работа с учебником, беседа

Стр. 49-52, упр. 106.

Стр. 49-52, упр. 107

32

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний

о причастии

Знать морфологические признаки причастия, орографию причастий.

Уметь применять правила на практике

Контрольный диктант

33

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие»

1

Урок работы над
ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками.

Работа с текстом диктанта

CD «Фраза»

34-35

Страдательные причастия прошедшего времени

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Способы образования страдательных причастий прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

Знать правило написания суффиксов -енн-, -нн-. 

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, находить страдательные причастия

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам

Стр. 52-54, упр. 109.

Стр. 52-54

36

Р.р. Изложение «Отец и сын»

1

Урок развития речи

Практикум

Отбор материала, составление плана изложения. Приёмы описания предмета

Знать приёмы систематизации материала.

Уметь излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом

Орфографическая диктовка, работа по карточкам

Презентация

37

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Условия выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Знать нормы акцентологии в причастиях данного типа и соблюдать их
в речевой практике.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Работа с сигнальными карточками, игра, тренировочные упражнения, тест

Стр. 55-56, упр. 113

38

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Правила написания н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило

Комментированное списывание, анализ таблицы, практикум

Стр. 56-60, упр. 120

39

Одна и две буквы н в суффиксах  кратких страдательных причастий  и в кратких отглагольных прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия перехода причастий в прилагательные; образования страдательных причастий прошедшего времени: тренировочные упражнения

Знать правило написания н и нн в причастиях
и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применяя изученные правила

Работа по карточкам, распределительный диктант

Стр. 60-65. Упр. 128

40

Морфологический разбор причастия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора причастия

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь анализировать текст: определять тип и стиль текста, способ связи предложений, деление на абзацы

Беседа, тренинг

Презентация

Стр. 65-67

41

Р.р. Сочинение «Вы с ним знакомы»

1

Урок развития речи

Практикум

Определение  его идеи, темы, нахождение ключевых слов

Знать признаки текста.

Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план

Творческая работа

Презентация

42

Слитное и раздельное написание не с причастием

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике

Анализ публицистической статьи
А. С. Пушкина «В назидание потомку», беседа, работа с учебником, практикум

Стр. 67-70, упр. 137

43

Буквы е и ё

после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора
букв
е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, применять орфограмму «Буквы о – е после шипящих»

Словарный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо, работа по карточкам

Стр. 70-72, упр. 143

44

Повторение  по теме «Причастие»

1

Урок повторения и закрепления изученного материала

Практикум

Систематизация знаний: работа по контрольным вопросам учебник,  по карточкам

Знать орфографию причастий.

Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложнённого и осложнённого причастным оборотом; применять изученные орфографические правила

Объяснительный диктант, буквенный диктант (слитно – раздельно не), грамматико-орфографический разбор

Стр. 24-72, упр. 157

45

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний

о причастии

Знать морфологические признаки причастия, орографию причастий.

Уметь применять правила на практике

Контрольный диктант

46

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие»

1

Урок работы над
ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками.

Работа с текстом диктанта (работа

над ошибками)

CD «Фраза»

47

Деепричастие (10ч+2ч)

Деепричастие как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Характеристика деепричастия по значению, синтаксическая роль в предложении

Знать о деепричастии как самостоятельной части речи, нормах употребления деепричастий.

Уметь находить деепричастия в предложении, определять их синтаксическую роль

Беседа по вопросам, работа с учебником, запись под диктовку,

составление таблицы

Стр. 76-78, упр. 161

48-49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов

на письме

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах; использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике

Конструирование предложений, работа с учебником, комментированное письмо, тест

Стр. 78-82, упр. 165.

Стр. 78-82, упр. 169

50

Раздельное

написание не

с деепричастиями

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия раздельного написания не с деепричастиями, причастиями, глаголами, прилагательными, существительными

Знать правило написания не с деепричастиями.

Уметь распознавать приставку не- и частицу не при деепричастиях

Пунктуационный анализ предложения, работа

с учебником, работа с фразеологизмами, комментированное письмо

Стр. 82-84, упр. 170

51-52

Р.р. Сочинение по картине

С. Григорьева «Вратарь»

2

Урок развития речи

Практикум

Особенности текста-описания действий, повествования; главная мысль

Уметь описывать действия, используя деепричастия; составлять таблицу средств связи между частями текста; составлять текст-повествование

с элементами описания

Работа  с учебником

Презентация

Дописать

53

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Способы образования деепричастий несовершенного вида

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид; находить и выделять на письме деепричастные обороты; совершенствовать навык употребления деепричастий в речи

Выборочный диктант (выписать слова с не), работа с учебником, цифровой диктант, орфографическая пятиминутка

Стр. 84-86. Упр. 177

54

Деепричастия совершенного вида

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Способы образования деепричастий совершенного вида. Стилистическая роль обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом

Знать способы образования деепричастий совершенного вида и совершенствовать навыки употребления деепричастий в речи.

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя их вид

Выборочный диктант, работа с учебником, беседа

Стр. 86-90, упр. 186

55

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора деепричастия

Знать порядок морфологического разбора деепричастия, морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастий

Тест, работа с учебником, цифровой диктант

Стр. 76-91

56

Повторение
по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи.

Уметь применять полученные знания

Объяснительный диктант, синтаксическая пятиминутка, работа с учебником

Стр. 76-91, упр. 192

57

Контрольный диктант по теме «Деепричастие »

1

Урок контроля

Практикум

Систематизация знаний

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию.

Уметь выполнять различные виды разбора

Диктант

58

Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие»

1

Урок

обобщения

и систематизации знаний

Практикум

Работа над ошибками. Тестирование

Уметь анализировать контрольную работу

и выполнять работу

над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками, работа по карточкам, тестирование

CD «Фраза»

59-60

Наречие (28ч+6ч)

Наречие как часть речи

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Значение наречий. Синтаксическая роль наречий

в предложении

Знать  о наречии как части речи, синтаксической роли наречий в предложении.

Уметь находить наречия в тексте, самостоятельно анализировать информацию; определять синтаксическую роль наречия в предложении

Словарная диктовка, работа с текстом, орфоэпическая пятиминутка

Стр. 93-97, упр. 201.

Стр. 93-97

61-62

Смысловые группы наречий

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями

Знать смысловые разряды наречий.

Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с наречиями

Беседа, составление таблицы «Смысловые группы наречий», работа с учебником, выборочный диктант

Стр. 97-100, упр. 206.

Стр. 97-100, упр. 210

63-64

Р.р. Сочинение

по картине

И. Бродского «Летний сад осенью»

2

Урок развития речи.

Практикум

Рассматривание репродукции, беседа по картине, подбор рабочих материалов, составление плана

Уметь составлять план сочинения по картине, собирать рабочие материалы к сочинению

Вопросы учителя

Презентация «И. Бродский»

Дописать

65-66

Смысловые группы наречий

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями

Знать смысловые разряды наречий.

Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с наречиями

Беседа, составление таблицы «Смысловые группы наречий», работа с учебником, выборочный диктант

Стр. 97-100.

Стр. 97-100

67

Степени сравнения наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Способы образования форм степеней сравнения наречий

Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных.

Уметь различать наречия и прилагательные

в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий

Работа  по карточкам, объяснительный диктант, орфоэпическая пятиминутка

Стр. 97-100, упр. 215

68-69

Р.р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

2

Урок развития речи

Практикум

Языковые особенности текста в форме дневниковых записей

Знать  построение связного текста, рассказа.

Уметь подбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись)

Составление таблицы «Первый снег», плана, написание сочинения

Презентация

Дописать

70

Морфологический разбор наречия

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; конструировать предложения, используя наречия

Словарный диктант с последующей взаимопроверкой, творческий диктант, беседа

Стр. 103-104, упр. 217

71-73

Слитное и раздельное написание не с наречиями на  и

3

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями; слитное и раздельное написание не с прилагательными

Знать правило написания не с наречиями.

Уметь правильно писать не с наречиями на  и ; разграничивать наречия
с
не и краткие прилагательные с не

Обучающий диктант, работа по карточкам, орфографическая диктовка, цифровой диктант, работа с учебником

Стр. 104-108, упр. 226.

Стр. 104-108.

Стр. 104-108

74

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Практикум

Систематизация знаний

Уметь применять полученные знания, соблюдать орфографические

и пунктуационные нормы современного русского языка

Диктант

75

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие»

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Работа над ошибками. Тестирование

Уметь анализировать контрольную работу

и выполнять работу

над ошибками

Самостоятельная работа над ошибками, работа по карточкам, тестирование

CD «Фраза»

76

Буквы е и и
в приставках
не- и ни- отрицательных наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий; составление связного текста
по заданной теме

Знать правило выбора гласных в приставках не- и ни-.

Уметь выбирать и писать буквы е и и в приставках отрицательных наречий

Работа
с учебником, выборочный диктант, восстановление текста

Стр. 108-110, упр. 231

77

Одна и две буквы н в наречиях на  и

1

Урок

сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора одной и двух н 
в наречиях на
 
и

Знать условия выбора н и нн в наречиях на  
и
, в причастиях и прилагательных.

Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями

Сравнительный анализ, выборочный диктант, тренировочные упражнения

Стр. 110-112, упр. 236

78

Р.р. Описание действий

1

Урок развития речи

Практикум

Особенности описания действий как вида текста, его структура, языковые особенности

Знать о роли текстов-описаний действий в речи и роли наречий в этих текстах.

Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий

«Немой» диктант – мини-репортаж, беседа, корректура текста

Презентация

79

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора

о и е после шипящих на конце наречий

Знать условия выбора

о и е после шипящих на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на письме, находить изучаемую орфограмму в тексте; рецензировать работу товарища

Рецензирование сочинений, орфографическая диктовка, объяснительный диктант

Стр. 113-114

80

Буквы о и а на конце наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора букв о и а на конце наречий

Знать условия выбора букв о и а на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на практике

Заполнение таблицы «О

и Е после шипящих», свободный диктант, тренинг

Стр. 114-117, упр. 248

81-83

Дефис между частями слова в наречиях

3

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора дефиса между частями слова в наречиях

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой; отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом; конструировать предложения по схемам

Орфографическая диктовка, цифровой диктант, объяснительный диктант

Стр. 117-120, упр. 251.

Стр. 117-120, упр. 255.

Стр. 117-120

84-85

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Урок

сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора слитного и раздельного написания приставок в наречиях

Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограмм, конструировать предложения с наречиями, подбирать синонимы

Работа с таблицей «Отличие наречий с приставками от похожих сочетаний именных частей речи с предлогами», комментированное письмо, работа по карточкам

Стр. 120-122, упр. 261.

Стр. 120-122. Упр. 262

86

Р.р. Сочинение

по картине

Е. М. Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи

Практикум

Особенности описания внешности и действий человека; композиция рассказа по картине

Уметь формулировать свою мысль, выражая отношение к теме; создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины

Беседа, сочинение по картине

Презентация «Е. М. Широков»

Дописать

87

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия написания мягкого знака
после шипящих
на конце наречий

Знать правило написания Ь после шипящих на конце наречий.

Уметь находить изучаемую орфограмму, правильно писать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах»

Орфографическая пятиминутка, игра «Поработаем корректорами», работа по карточкам

Стр. 122-123

88-90

Повторение

по теме «Наречие»

3

Урок систематизации знаний

Практикум

Обобщение сведений о наречии как части речи. Повторение орфограмм по теме

Знать основные сведения о наречии как части речи.

Уметь находить наречия в тексте; составлять предложения и тексты, используя наречия; производить морфологический разбор

Работа по контрольным вопросам, орфоэпические упражнения, объяснительный диктант, «диктант для соседа», орфографическая диктовка

Стр. 121, упр. 272.

Стр. 93-123.

Стр. 93-123.

91

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний, умений и навыков

 по теме «Наречия»

Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка

Диктант с грамматическим заданием

92

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие»

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов

Уметь находить ошибки в тексте и объяснять их

Работа над ошибками

CD «Фраза»

93-94

Категория состояния (4ч+2ч)

Категория состояния как часть речи

2

Урок сообщения новых знаний

Практикум

Понятие категории состояния

Знать определение категории состояния.

Уметь находить категорию состояния в тексте

Работа с учебником

Презентация

Стр. 126-130, упр.276.

Стр. 126-130, упр. 279

95-96

Р.р. Изложение «Обыкновенная земля»

2

Урок развития речи

Практикум

Характеристика сжатого изложения. Обобщённая форма передачи исходного текста

Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщёнными языковыми средствами; выявлять роль наречий в текстах-описаниях; находить ключевые слова в тексте и определять тему текста

Анализ текста, составление и заполнение таблицы, написание изложения

Презентация

97

Морфологический разбор категории состояния

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора категории состояния

Знать порядок разбора категории состояния.

Уметь производить устный и письменный морфологический разбор категории состояния; анализировать текст со словами категории состояния

Беседа, тестирование, работа с текстом

Стр. 126-132

98

Повторение по теме «Категория состояния »

1

Урок повторения и обобщения

Практикум

Обобщение и систематизация знаний  по теме

Знать понятие категории состояния.

Уметь находить категорию состояния в тексте

Беседа, тренировочные упражнения, работа по карточкам

Стр. 132

99

Служебные части речи. Культура речи (1ч)

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок сообщения новых знаний

Практикум

Отличие самостоятельных частей речи от служебных

Знать об отличиях самостоятельных частей речи от служебных.

Уметь узнавать служебные части речи и определять их значение, конструировать предложения, используя служебные части речи

Беседа, анализ текста, работа с учебником, объяснительный диктант

Стр. 93-134

100

Предлог (11ч+2ч)

Предлог как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Нахождение предлогов среди других частей речи

Знать морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению; терминологию (отыменные, наречные, отглагольные предлоги).

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным

Работа с учебником, заполнение таблиц, объяснительный диктант

Стр. 134-136, упр. 288

101

Употребление предлогов

1

Урок сообщения новых знаний, формирование

умений

и навыков

Практикум

Однозначные

и многозначные предлоги

Знать нормы употребления предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги.

Уметь употреблять предлоги в речи в соответствии с нормами языка

Орфографическая диктовка, работа со словарными словами

Стр. 136-138, упр. 292

102-103

Производные и непроизводные предлоги

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Отличие производных предлогов от непроизводных. Неморфологический способ образования производных предлогов

Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги-синонимы, находить непроизводные и производные предлоги в тексте

Самостоятельная работа, работа по карточкам, беседа, работа с учебником

Стр. 138-141, упр. 299.

Стр. 138-141, упр. 302

104

Простые и составные предлоги

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Употребление предлогов в деловой речи

Знать простые и составные предлоги.

Уметь находить простые и составные предлоги, группировать словосочетания с простыми и составными предлогами; различать предлоги и синонимичные части речи.

Тренировочные  упражнения

Стр. 141-142, упр. 304

105-106

Сочинение

по картине

А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

Урок развития речи

Практикум

Особенности рассказа-репортажа, его композиция, описание внешности персонажей

Уметь создавать рассказ-репортаж на основе изображённого на картине по данному началу; высказывать свои мысли, составлять план сочинения; оценивать свои собственные работы

Написана сочинений

Презентация «А. В. Сайкина»

Дописать

107

Морфологический разбор предлога

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора. Конструирование словосочетаний

с предлогами

Знать порядок морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор предлогов

Работа с учебником

Стр. 142-144, упр. 306

108-109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Практикум

Условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных

Словарный диктант, работа с учебником, орфографическая диктовка, работа по карточкам

Стр. 144-147, упр. 311.

Сл. Слова стр. 60-140

110

Повторение

по теме «Предлог»

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Систематизация знаний по теме «Предлог»

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи, правильно писать их

Беседа, работа с сигнальными карточками, тренировочные упражнения, составление деловых бумаг

111

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний, умений и навыков

по теме «Наречия»

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

Уметь применять изученные орфографические правила

Диктант

112

Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог»

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов

Уметь находить, исправлять, анализировать  ошибки в тексте,

Работа над ошибками

CD «Фраза»

113

Союз как часть речи

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Союз как часть речи. Синтаксическая роль союза.

Знать орфограммы

и пунктограммы в рамках изученных тем; признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении.

Уметь анализировать

и выполнять работу над ошибками; находить союзы среди других частей речи, самостоятельно изучать новый материал, создавать блок-схемы; узнавать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать ССП и СПП, составлять предложения по заданным схемам

Работа по орфоэпии, по карточкам, самостоятельная работа. Запись под диктовку, беседа, составление блок-схем, тренировочные упражнения

Стр. 147-149, упр. 317

114

Простые и составные союзы

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Классификация союзов по строению; сведения

о Ф. И. Буслаеве

и его книге «О преподавании отечественного языка»

Знать классификацию союзов по строению: простые и составные.

Уметь находить простые и составные союзы, определять их вид по строению; строить предложения на заданную тему, используя предложения с различными союзами

Беседа, тренировочные упражнения, составление плана текста о Ф. И. Буслаеве

Стр. 147-151, упр. 318

115

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Классификация союзов по значению; союзы сочинительные и подчинительные

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи; группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы; конструировать предложения, используя союзы

Составление схем, таблиц, устный диктант, объяснительный диктант

Стр. 151-153, упр. 321

116-117

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Употребление запятой между частями простого предложения в составе сложного. Составление схем

Уметь находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; использовать различные синтаксические конструкции

Работа по карточкам, составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

Стр. 153-154, упр. 324.

Стр. 153-154, упр. 325

118-119

Сочинительные союзы

2

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Группы сочинительных союзов
по значению

Знать о классификации сочинительных союзов
по значению.

Уметь находить и различать сочинительные союзы по значению; определять, какие части в предложении связывают данные союзы; конструировать предложения по заданным схемам

Составление схем, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тест

Стр. 154-158, упр. 331.

Стр. 154-158, упр. 335

120-121

Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик»

2

Урок развития речи

Практикум

Структура текста-рассуждения, его языковые особенности. Особенности публицистического стиля

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, строить рассуждения по заданному началу с использованием литературного материала

Беседа, составление схемы, плана сочинения-рассуждения, работа над текстом сочинения

Презентация

Дописать

122-123

Подчинительные союзы

2

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Группы подчинительных союзов

по значению

Знать группы подчинительных союзов по значению.

Уметь определять значения подчинительных союзов

Орфографическая диктовка, работа по карточкам

Стр. 158-160, упр. 337.

Стр. 158-160, упр. 340

124

Морфологический разбор союза

1

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора

Уметь обобщать и систематизировать знания

о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор; конструировать предложения, производить синонимичные замены

Словарный диктант, работа с учебником, запись под диктовку

Стр. 160-162, упр. 343

125-127

Слитное написание союзов также, тоже,  чтобы

3

Урок формирования знаний, умений и навыков

Практикум

Условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения

с предлогами

Знать правила написания союзов также, тоже, зато, чтобы.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей

Словарный диктант, орфографическая диктовка, беседа

Стр. 162-165, упр. 346.

Стр. 162-165, упр. 349.

Стр. 162-165

128

Повторение по теме «Союз»

1

Урок повторения, обобщения изученного материала

Практикум

Систематизация знаний по теме «Союз», подготовка

к диктанту

Знать и применять на письме изученные орфографические правила.

Уметь давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы

Орфографическая диктовка, тренировочные упражнения,

объяснительный диктант

Стр. 134-165

129

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний, умений и навыков

по теме «Наречия»

Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога и союза.

Уметь применять изученные орфографические правила

Диктант

130

Анализ контрольного диктанта по теме «Союз»

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов по теме «Союз»

Уметь находить ошибки в тексте, исправлять и анализировать их

Работа над ошибками

CD «Фраза»

131-132

Частица (18ч+4ч)

Частица как часть речи

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Определение частицы как части речи. Ликвидация пробелов по теме «Союз»

Знать особенности частицы как служебной части речи, семантику частиц, их функции в речи
и языке.

Уметь находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Стр. 167-169, упр. 359.

Стр. 167-169

133-134

Разряды частиц. Формообразующие частицы

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Деление частиц

на разряды по значению

Знать роль частиц в предложении и при образовании форм слов; правила речевого этикета (формы вежливости при выражении просьбы).

Уметь применять орфограммы «Дефис между частицей и словом», «Пробел между частицей и словом»; различать на письме союз чтобы и местоимение что с частицей бы

Составление таблицы, устный диктант, тренировочные упражнения

Стр. 169-171, упр. 362.

Стр. 169-171, упр. 364.

135-136

Смысловые частицы

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Назначение смысловых частиц

в предложении

Знать разряды частиц.

Уметь находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами

Беседа, словарная работа, выборочный диктант, тренировочные упражнения, орфографическая диктовка, тестирование

Стр. 171-176, упр. 370.

Стр. 171-176, упр. 374

137

Р.р. Сочинение  «Как мне стать чемпионом?»

1

Урок развития речи

Практикум

Структура сочинения-рассуждения

Знать признаки текста.

Уметь выстраивать структуру сочинения-рассуждения, выражать своё мнение; использовать в речи частицы

Работа с текстом

Презентация

138-139

Раздельное
и дефисное
написание
частиц

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Условия выбора дефисного и раздельного написания частиц

Уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограмм

Работа с учебником

Стр. 176-178, упр. 378.

Стр. 176-178, упр. 381

140

Морфологический разбор частицы

1

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Порядок морфологического разбора

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор частицы

Словарный диктант, творческое списывание, тренировочные упражнения

Стр. 178-179, упр. 384

141-142

Отрицательные частицы не и ни

2

Урок сообщения новых знаний, формирование умений

и навыков

Практикум

Положительный смысл предложения при наличии в нём двойного отрицания

Знать понятия о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

Уметь определять смысл положительных и отрицательных значений

в предложениях с частицей не

Беседа, работа с учебником, тренинг

Стр. 179-182, упр. 388.

Стр. 179-182, упр. 392

143-144

Р.р. Сочинение
по картине
К. Ф. Юона
«Конец зимы. Полдень»

2

Урок развития речи

Практикум

Особенности рассказа по изображённому на картине; роль описаний

в рассказе

Уметь составлять текст-рассказ по изображённому на картине, грамотно строить предложения, осваивать сложные конструкции

Самостоятельное оформление таблицы, написание сочинения

Презентация

Дописать

145-146

Различение приставки

и частицы не

2

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Условия слитного
и раздельного написания
не с разными частями речи

Знать разряды частиц

по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не. 

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа; правильно писать слова разных частей речи с не, графически объяснять условия выбора правильных написаний

Орфографическая диктовка, объяснительный диктант, орфоэпическая работа, тест

Стр. 182-185, стр. 395.

Стр. 182-185, упр. 401

147

Частица ни, приставка ни, союз ни – ни

1

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Различение на письме частицы ни, приставки ни-, союза ни – ни

Уметь различать приставку ни-, частицу ни, союз ни – ни; графически обозначать условия выбора правильных написаний

Работа по учебнику, словарный диктант, тест

Стр. 185-187, упр. 405

148

Сочинение-рассказ по данному сюжету «Снегирь »

1

Урок развития речи

Практикум

Особенности рассказа по данному сюжету; роль описаний в рассказе; роль возможного диалога

Уметь выстраивать схему текста-повествования; определять основную мысль рассказа; составлять текст-рассказ по данному сюжету от лица одного из героев

Беседа, работа по тексту учебника, написание основной части сочинения

Презентация

149-150

Повторение  по теме «Частицы»

2

Урок повторения  обобщения изученного материала

Практикум

Систематизация знаний по теме Служебные части речи»

Знать основными навыками и умениями по теме.

Уметь составлять план сочинения

Беседа, творческий диктант, работа по учебнику

Стр. 167-187, упр. 412.

Стр. 187-190

151

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний, умений и навыков

по теме «Частица»

Знать морфологические признаки частицы, орфографию предлога, союза и частицы.

Уметь применять изученные орфографические правила

Диктант

152

Анализ контрольного диктанта по теме «Частица»

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов по теме

Уметь находить ошибки в тексте, исправлять и анализировать их

Работа над ошибками

CD «Фраза»

153

Междометие. Звукоподражательные слова (4ч)

Междометие как часть речи

1

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Назначение междометий в языке. Отличие междометий от самостоятельных и служебных частей речи.

Знать информацию

о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи; составлять связный рассказ с междометиями

Анализ текста, заполнение таблицы, работа с учебником

Стр. 190-191, упр. 416

154-155

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

2

Урок формирования знаний, умений

и навыков

Практикум

Условия употребления междометий

Уметь правильно писать слова с изученным видом орфограммы, применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями

Беседа, работа с учебником

Стр. 191-193, упр. 419.

Стр. 190-193

156

Урок-игра по теме «Междометие»

1

Урок обобщения изученного

Практикум

Применение полученных знаний в предложенных игровых условиях.

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях

Игра

Стр. 5-193

157

Повторение и систематизация  изученного в 5-7 классах (12ч+2ч)

Разделы науки о русском языке

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Практикум

Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану

Диалог, составление таблицы

Стр. 193-195

158

Текст. Стили речи

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Работа с текстом: чтение, выделение основных компонентов, анализ, составление таблицы, составление текста по одной теме, но в разных стилях

Знать изученные стили речи.

Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять комплексный анализ текста; создавать тексты различной стилистической направленности

Составление таблицы

Презентация

Стр. 193-195, упр. 427

159

Контрольный диктант за курс 7 класса

1

Урок контроля

Практикум

Проверка знаний, умений и навыков

по всем разделам

курса

Знать основные теоретические знания раздела.

Уметь применять изученные правила на письме, выполнять разные виды разбора

Диктант

160

Анализ контрольного диктанта за курс 7 класса

1

Урок работы над ошибками

Практикум

Ликвидация пробелов

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки в тексте

Работа над ошибками

CD «Фраза»

161-162

Р.р. Сочинение «Дело мастера боится»

2

Урок развития речи

Практикум

Изложение с элементами сочинения

Знать памятку «Как писать изложения» и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы, адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью сложности.

Уметь пользоваться памяткой

Работа с текстом, составление плана, сочинения

Презентация

Дописать

163

Фонетика. Графика

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Фонетический
и графический
разбор

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический

Стр. 195-196, упр. 432

164

Лексика и фразеология

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Отличие грамматического значения слова

от лексического

Знать основные сведения по разделу, отличие между грамматическим и лексическим значениями слова.

Владеть большим запасом слов активной лексики.

Уметь использовать фразеологизмы в речи, составлять предложения со словами иноязычного происхождения.

Беседа по вопросам

Стр. 196-198, упр. 433

165

Морфемика

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Разбор слов по составу

Знать состав слова.

Уметь производить морфемный разбор

Беседа, орфографическая диктовка, тестирование

Стр. 199-200, упр. 438

166

Словообразование

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Способы словообразования.

Знать способы словообразования.

Уметь словообразовательный разбор слов

Беседа, орфографическая диктовка, тестирование

Стр. 198-200, упр. 439

167

Морфология

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Морфологические признаки частей речи, синтаксическая роль в предложении. Морфологический разбор слов

Знать основные понятия раздела.

Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы

Беседа по вопросам, работа по карточкам

Стр. 200-203, упр. 445

168

Орфография

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Повторение видов орфограмм, изученных в 7 классе

Знать понятие орфограмма; нормы правописания.

Уметь применять изученные орфограммы

Словарный диктант, тест, карточки, проверочный диктант

Стр. 203-205, упр. 453

169

Синтаксис

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Синтаксический  разбор предложения

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять изученные синтаксические  правила

Беседа, схематические

и цифровые диктанты, самостоятельная работа

Стр. 205-207, упр. 459

170

Пунктуация

1

Урок повторения и закрепления изученного

Практикум

Пунктуационный  разбор предложения

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь применять изученные пунктуационные правила

Беседа, схематические

и цифровые диктанты, самостоятельная работа

Стр. 207-210, упр. 464


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку в 5 кл. по учебнику Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС) содержит Пояснительную записку, УУД,  УМК,  Учебно-тематическое планирование, Календарно-тематическое планирован...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...