Рабочая программа по русскому языку 6 класс по уч.Т.А.Ладыженской и др.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа, состаящая из пояснительной записки и поурочного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.rar | 146.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Информационное сопровождение | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира (1ч) | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Вводный урок | Практикум | Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. Притча о языке | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; понятия развитый и развитой; определение языка какважнейшего средства человеческого общения. Уметь находить в тексте основные средства художественной изобразительности; составлять план лекции учителя | Беседа, работа с учебником | Презентация | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе (8ч+2ч) | Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма, нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова | Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант | Стр. 4, упр. 8 | |||
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия морфема, нулевое окончание; порядок морфемного разбора | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания | Задания в печатной тетради, работа с учебником, тренировочные упражнения | Презентация | Стр. 6-8, упр. 14 | |||
4 | Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам | Вопросы учителя, работа с текстом учебника, практикум | Стр. 9-12, упр. 22 | ||||
5 | Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинения-описания). Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательный оборот, подбирать описательные обороты к ключевым словам в тексте | Творческая работа | Презентация | ||||
6 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний. Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений | Знать, как называются члены словосочетания; виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа. Уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам; характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме | Работа с учебником, тренировочные задания | Стр. 12-15, упр. 35 | ||||
7 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения | Знать общее и различие между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложного. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого и сложного предложений. Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений; производить такой разбор | Тренинг, упражнения, графический диктант. Беседа, тренинг, упражнения | Стр. 15-17, упр. 39 | ||||
8 | Прямая речь. Диалог | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знать о постановке знаков препинания при прямой речи и диалоге; о глаголах, вводящих прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Стр. 17-18, упр. 43 (у) | ||||
9 | Р.р. Текст. Официально-деловой стиль речи | 1 | Урок развития речи | Практикум | Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей. Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания | Знать определение текста; смысловые типы текстов; понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь составлять текст из указанных предложений; определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги | Работа с текстами, беседа | Презентация | Стр. 19-21, упр. 50 | |||
10 | Контрольный диктант по тесе «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
11 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками, словарный диктант | CD «Фраза» | ||||
12 | Лексика и фразеология. Культура речи. (10ч+3ч) | Повторение изученного по разделу «Лексика» в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум | Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова | Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре | Работа | Стр. 22-26, упр. 58 | |||
13 | Р.р. Изложение «Собиратель русских слов» | 1 | Урок развития речи | Практикум | План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать | Творческая работа | Презентация «В.И.Даль» | Дописать | |||
14 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова. Сфера употребления профессионализмов | Знать, что такое общеупотребительные слова; определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления; находить профессионализмы в «Толковом словаре», составлять с ними распространённые предложения | Работа с учебником, беседа, тренинг | Стр. 28-30, упр. 70 | ||||
15 | Диалектизмы. Жаргонизмы | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Сфера употребления диалектизмов. Слово учителя о В. И. Дале | Знать понятия диалект, диалектная речь; особенности частого употребления диалектизмов в текстах художественной литературы для создания соответствующего колорита. Уметь находить диалектные слова в «Толковом словаре», составлять с ними предложения | Работа с учебником, беседа, тренинг | Стр. 32-36, упр. 79(у) | ||||
16 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования и употребление эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов в художественной литературе | Знать о эмоционально окрашенных словах, их сфере употребления. Уметь находить и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение | Работа с текстами, тренинг | Стр. стр. 36-37, упр. 83 | ||||
17 | Устаревшие слова. Новые слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Историзмы и архаизмы. Причины выхода слов из общего употребления. Неологизмы. Причины появления новых слов в языке | Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов; понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах художественной литературы, понимая их назначение и роль в текстах; находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять лексическое значение слов | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём» | Стр. 38-42, упр. 89 (у) | ||||
18 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Источники заимствования слов; способы толкования лексического значения слова | Знать источники заимствования слов. Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов» | Стр. 42-45, упр. 95 | ||||
19-20 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Рассматривание репродукции, собирание материалов к сочинению, составление плана | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания (сочинения-описания). Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательный оборот, подбирать описательные обороты к ключевым словам в тексте | Творческая работа | Презентация «Т.Н.Яблонская» | Дописать | |||
21 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Фразеологизм – устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи. | Знать определение фразеологизмов, их значение; способность фразеологизмов быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём» | Презентация | Стр. 46-49, упр. 102 | |||
22 | Повторение по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | Урок повторения и обобщения | Практикум | Систематизация знаний по теме «Лексика». Подготовка к контрольному диктанту | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | Практикум, | Стр.23-50, упр. 107 | ||||
23 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
24 | Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками, словарный диктант | CD «Фраза» | ||||
25 | Словообразование. Орфография. Культура речи (24ч+4ч) | Повторение изученного по теме «Словообразование» в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения | Практикум | Структура слова, значение и правописание морфем | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; нулевое окончание; закрепленность лексического значения в корне. Иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения). Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор | Работа с текстами, тренинг, беседа | Стр. 52-56, упр. 114 | |||
26 | Р.р. Описание помещения | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности описания интерьера | Знать понятие интерьер; описание как смысловой тип текста; структуру описания помещения. Уметь описывать (в сочинении – помещение) и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Работа с текстами, тренинг, беседа | Презентация | ||||
27- 29 | Основные способы образования слов в русском языке | 3 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова | Знать понятие этимология слова; основные способы образования слов (морфемный и неморфологический); лексическое значение некоторых приставок и суффиксов; особенности полной и неполной парадигмы (на примере глагола победить). Уметь определять способ образования слова (от чего и с помощью чего образовано слово); производить словообразовательный разбор | Работа с учебником | Презентация | Стр. 57-60, упр. 126. Стр. 57-60, упр. 129. Стр. 57-60 | |||
30 | Этимология слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарём | Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарём; распознавать значение слов по их происхождению; пользуясь этимологическим словарём, подготовить устное выступление на предложенные темы | Работа с «Толковым словарём», «Этимологическим словарём», тренинг, беседа по вопросам учителя | Стр. 60-62 | ||||
31 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности описания помещения. Сложный план | Знать описание как смысловой тип текста; понятия простой и сложный план, отличие простого плана от сложного. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план | Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста | Презентация | Упр. 135 | |||
32-33 | Буквы о и а -кас- | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне | Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных о и а в корне -кос- – -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора; отличать слова с чередующимися гласными от слов с проверяемыми гласными | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | Стр. 63-64, упр. 139. Стр. 63-64 | ||||
34-35 | Буквы о и а -гор | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне -гор- – -гар - | Знать понятие о чередовании; условия выбора гласных о и а в корне -гор- – -гар-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора; отличать слова с чередующимися гласными от слов с проверяемыми гласными | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником | Стр. 64-67, упр. 145. Стр. 64-67. Упр. 149 | ||||
36 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
37 | Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками, словарный диктант | CD «Фраза» | ||||
38 | Буквы ы и и после приставок | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора букв ы и и после приставок | Знать условия выбора гласных ы и и после приставок. Уметь находить данную орфограмму; письменно объяснять условия выбора данных букв | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | Стр. 67-68, упр. 153 | ||||
39 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слова | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения приставки. Уметь различать приставки пре- и при-; выбирать написание приставки в соответствии с лексическим значением | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | Стр. 68-73, упр. 158 | ||||
40 | Р.р. Выборочное изложение «Станционный смотритель» | 1 | Урок развития речи | Практикум | План как вид информационной переработки текста, подробное изложение текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
41-42 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слова | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения приставки. Уметь различать приставки пре- и при-; выбирать написание приставки в соответствии с лексическим значением | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | Стр. 68-73, упр. 163. Стр. 68-73 | ||||
43 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной | Знать понятие соединительные гласные; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять полученные знания на письме | Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | Стр. 73-74 | ||||
44-45 | Сложносокращённые слова | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Лексическое значение сложносокращённых слов; употребление их в речи | Знать понятие сложносокращённые слова; способы их образования. | Тренинг, упражнения | Стр. 75-76, упр. 175. Стр. 75-76, упр. 176 | ||||
46-47 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | План словообразовательного и морфемного разбора | Знать планы разборов. Уметь производить словообразовательный и морфемный разбор слова; графически обозначать части слова; называть способы образования слов; строить словообразовательные цепочки | Упражнения, графический диктант, практикум | Стр. 78-79, упр. 182. Стр. 52-78. | ||||
48 | Р.р. Сочинение «Память об улове» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
49-50 | Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 2 | Урок повторения и обобщения | Практикум | Систематизация и промежуточный контроль знаний по теме «Словообразование и орфография». Подготовка к контрольному диктанту | Знать основные понятия раздела. Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов, находить изученные орфограммы; письменно объяснять условия выбора данных букв | Практикум, работа со словарями, словарный диктант, контрольные вопросы | Стр. 80-82, упр. 190. Стр. 52-80 | ||||
51 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
52 | Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками, словарный диктант | CD «Фраза» | ||||
53 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18ч+3ч) | Повторение изученного о имени существительном в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения | Практикум | Систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе | Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое – мёртвое» и грамматическую категорию одушевлённости – неодушевлённости; ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных; писать почтовый адрес | Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам | Стр. 83-87, упр. 199 | |||
54 | Р.р. Изложение «Страх» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Изложение по личным наблюдениям | Знать о временном единстве в повествовании. Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами; редактировать текст. | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
55 | Разносклоняемые существительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Особенности склонения существительных на -мя | Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных Уметь объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на -мя; правильно образовывать формы косвенных падежей данных существительных; находить и правильно писать разносклоняемые существительные | Тренировочные упражнения | Стр. 87-89, упр. 209 | ||||
56-57 | Буква е в суффиксе –ен- существительных | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Правописание их окончаний и суффиксов | Знать об орфограммах «Буква и на конце слов на -мя»; «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя». Уметь объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на -мя; | Тренировочные упражнения | Стр. 89-91, упр. 212. Стр. 89-91 | ||||
58 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Происхождение несклоняемых существительных; их употребление в косвенных падежах. | Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять орфоэпические нормы сложносокращённых и несклоняемых существительных, согласовывать с ними глаголы в прошедшем времени и прилагательные | Практикум, упражнения | Стр. 91-99, упр. 223 | ||||
59 | Р.р. Сочинение «Письмо другу» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Сочинение-описание по личным наблюдениям | Знать о временном единстве в повествовании. Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами; редактировать текст. | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
60 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Происхождение несклоняемых существительных; их употребление в косвенных падежах. | Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять орфоэпические нормы сложносокращённых и несклоняемых существительных, согласовывать с ними глаголы в прошедшем времени и прилагательные | Практикум, упражнения | Стр. 93-96, упр. 228 | ||||
61 | Имена существительные общего рода | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Причины появления и правильное употребление существительных общего рода | Знать понятие существительное общего рода. Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; составлять предложения с данными словами, употребляя их для обозначения лиц как мужского, так и женского пола | Практикум, упражнения | Стр. 96-97, упр. 233 | ||||
62 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного | Практикум, упражнения | Стр. 97-99, упр. 235 | ||||
63-64 | Не с существительными | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Условия выбора написания не с существительными | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь различать не – приставку, | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения | Стр. 99-102, упр. 240. Стр. 99-102. Упр. 243 | ||||
65-66 | Буквы ч и щ | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Правописание суффиксов -чик и -щик. Условия выбора букв ч и щ | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксах -чик и -щик. Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик, -щик; работать с «Толковым словарём» | Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения | Таблицы | Стр. 102-105, упр. 247. Стр. 102-105, упр. 250 | |||
67 | Р.р. Сочинение «Первое знакомство» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Сочинение-описание по личным наблюдениям | Знать о временном единстве в повествовании. Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
68 | Гласные в суффиксах существительных –ек и - ик | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Правописание суффиксов эмоционально окрашенных слов-существительных | Знать условия выбора суффиксов -ек и -ик. Уметь грамотно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Работа с учебником, тренировочные упражнения | Стр. 105-106, упр. 252 | ||||
69 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Выбор гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях именных частей речи | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; значение суффиксов (пренебрежительное, названия животных). Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных; подбирать антонимы к словам; письменно обозначать способ образования слов (по образцу) | Выборочный диктант, тренинг | Стр. 106-108, упр. 257 | ||||
70-71 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Практикум | Повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное». Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста. Владеть навыками самостоятельной работы | Упражнения, тест, контрольные вопросы | Стр. 83-108, упр. 268. Стр. 87-108 | ||||
72 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
73 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками, словарный диктант | CD «Фраза» | ||||
74 | Имя прилагательное (18ч+3ч) | Повторение изученного о имени прилагательном в 5 классе | 1 | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Практикум | Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительным, определять род, число, падеж; различать твёрдый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание прилагательного | Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения | Стр. 111-114, упр. 273 | |||
75 | Р.р. Описание природы | 1 | Урок развития речи | Практикум | Описание как тип речи; понятие пейзажной зарисовки | Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Упражнения, работа с текстами, учебником | Презентация | ||||
76-77 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Значение, образование и изменение прилагательных | Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, два слова – составная степень. Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении | Работа с текстом, упражнения | Стр. 116-121, упр. 285. Стр. 116-121 | ||||
78 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Разряды прилагательных по значению и форме. Признаки качественных прилагательных, их значение | Знать существенные и второстепенные признаки качественных прилагательных, их значение; что от качественных прилагательных образуются сложные прилагательные путём их повтора (бледный-бледный), прилагательные с приставкой не- (неаккуратный). Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения; продолжать текст по заданному началу с использованием качественных прилагательных | Упражнения, работа с текстами, учебником, составление сказки по данному началу | Стр. 121-122, упр. 291 | ||||
79 | Относительные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Признаки относительных прилагательных, их значение | Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение; прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях. Уметь определять разряд прилагательного по набору признаков; использовать полученные знания на письме | Выборочный диктант, | Стр. 122-124. Упр. 296 | ||||
80 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Признаки притяжательных прилагательных, их значение. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Условия выбора ь и ъ | Знать существенные и второстепенные признаки притяжательных прилагательных, их значение, способ образования; правило написания ь перед окончанием прилагательных на -ий. Уметь заменять словосочетание «сущ. + сущ.» на словосочетание «сущ. + притяжательное прилаг.» | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | Стр. 124-126, упр. 304 | ||||
81 | Р.р. Изложение «Метель» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Работа с текстом, составление плана изложения, работа по плану | Уметь составлять план изложения, работать по составленному плану | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
82 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора прилагательного | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить | Практикум, упражнения | Стр. 111-126 | ||||
83-84 | Не с прилагательными | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | Стр. 128-131, упр. 307. Стр. 128-131, упр. 312 | ||||
85 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | Стр. 131-132, упр. 313 | ||||
86-87 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных | Знать правило написания -н- Уметь производить морфемный (словообразовательный) анализ слова, понимая оттенки значения слов типа масленый и масляный; ветреный и ветряной | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | Стр. 132-136. Упр. 320. Стр. 132-136, упр. 325 | ||||
88 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов | Знать об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью -ск- – относительных прилагательных; об устаревших словах на -цкий (молодецкий, аглицкий, бурсацкий, яицкий). Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- | Упражнения, работа с текстами, учебником, объяснительный диктант | Стр. 136-137, упр. 329 | ||||
89 | Р.р. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Закрепление знаний о тексте-описании | Знать структуру описания предмета. Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст | Творческая работа | Презентация «Н.П.Крымов» | ||||
90-91 | Дефисное | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Способы образования сложных прилагательных; основные правила написания сложных прилагательных | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов; дефисное и слитное написание в географических названиях типа Западно-Сибирская низменность, но западносибирский уголь. Уметь правильно писать сложные прилагательные | Упражнения, объяснительный диктант, тест | Стр. 137-140, упр. 334 (1). Сл.слова стр. 80-125 | ||||
92 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Повторение основного блока орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного | Знать основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного; аналогичные орфограммы темы | Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа | Стр. 111-140 | ||||
93 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
94 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками, словарный диктант, рецензирование публичных выступлений | CD «Фраза» | ||||
95 | Имя числительное (12ч+2ч) | Имя числительное как часть речи | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Морфологические признаки числительного, общее значение, его синтаксическая роль в предложении, отличие числительного от других частей речи | Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи; составлять деловые бумаги, используя числительные | Беседа, работа с текстом, упражнения | Стр. 143-147, упр. 348 | |||
96 | Простые и составные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением | Знать признаки различия простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных; составлять словосочетания «составное числительное + существительное», обозначать в них главное слово | Работа с учебником, упражнения | Стр. 147-148, упр. 351 | ||||
97 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Усвоение правила «Мягкий знак на конце и в середине числительного» | Знать строение сложных числительных, правило написания ь Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их | Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения | Стр. 147-148, упр. 335 | ||||
98 | Разряды количественных числительных | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении | Работа с учебником, упражнения | Стр. 149-150, упр. 357 | ||||
99 | Р.р. Изложение «Митраша» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Работа с текстом (первая часть повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца»): определение темы, идеи, составление плана | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему, адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свёрнутости | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
100 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Склонение числительных полтора и полтораста | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа; орфограмму «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами | Работа с учебником, упражнения | Стр. 150-154, упр. 362 | ||||
101 | Дробные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Знакомство со значением, образованием, особенностями склонения дробных числительных | Знать функции, состав, особенности склонения дробных числительных; определение: не всякое слово, обозначающее часть от целого, является числительным (слова с пол-, полу-). Уметь правильно определять дробные числительные | Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант | Стр. 154-155, упр. 369 | ||||
102 | Собирательные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения числительных оба, обе | Знать определение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных числительных. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи | Упражнения, тренинг | Стр. 155-157, упр. 375 | ||||
103 | Порядковые числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Знакомство с понятием порядковые числительные, их значением, образованием, изменением; совершенствование навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах | Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи; сложных прилагательных, в состав которых (первая основа) входит числительное. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи | Вопросы, взаимопроверка, упражнения, тренинг | Стр. 157-160, упр. 382 | ||||
104 | Р.р. Публичное выступление «Берегите природу» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением (рецензированием) | Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми | Рецензирование работ учащихся | Презентация | ||||
105 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора числительного | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного | Практикум, упражнения | Стр. 160-162, упр. 385 | ||||
106 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи | Знать основные морфологические категории числительных. Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении числительных | Контрольные вопросы, опорные записи, проблемные задания, упражнения | Стр. 143-162, упр. 388 | ||||
107 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
108 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
109- 110 | Местоимение (19ч+3ч) | Местоимение как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной частью речи; группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи в сложноподчинённых предложениях. Уметь находить местоимения | Практикум, упражнения, беседа | Стр. 164-166, упр. 393. Стр. 164-166 | |||
111 | Личные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и Вы | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, без ошибок писать местоимения с предлогами; устранять типичные ошибки при употреблении личных местоимений (местоимение употреблено без предшествующего существительного) | Беседа, практикум, упражнения | Стр. 166-169, упр. 400 | ||||
112 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме; употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов; составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме; устранять недочёты в употреблении местоимений | Беседа, практикум, упражнения | Стр. 169-170, упр. 403 | ||||
113 | Вопросительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | Беседа, практикум, упражнения | Стр. 171-172, упр. 407 | ||||
114 | Р.р. Сочинение «Как я однажды помогал маме» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме» | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории | Практикум, творческая работа | Презентация | Дописать | |||
115 | Относительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи | Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова; сложноподчинённые предложения; превращение простых предложений в сложные; синтаксическую роль местоимения который. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Стр. 172-174, упр. 412 | ||||
116-117 | Неопределённые местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство с отличительным признаком неопределённых местоимений, основными способами образования, условиями | Знать отличительные признаки неопределённых местоимений, образование, написание; стилистические особенности употребления неопределённых местоимений в тексте. | Диалог, упражнения | Стр. 174-177, упр. 416. Стр. 174-177, упр. 418 | ||||
118-119 | Отрицательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием, изменением; формирование умения распознавать приставки не- и ни-, правильно писать местоимения с предлогами | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | Наблюдения, анализ упражнения, практикум | Стр. 177-180, упр. 423. Стр. 177-180, упр. 430 | ||||
120-121 | Притяжательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство со значением притяжательных местоимений, их склонением | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных; исправлять речевые ошибки, характерные для некоторых говоров | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Стр. 180-183, упр. 434. Стр. 180-183, упр. 435 | ||||
122 | Р.р. Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Практикум | Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Творческая работа | Презентация | ||||
123-124 | Указательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием, изменением | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; о написании союза зато и местоимения с предлогом за то. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Стр. 184-187, упр. 440. Стр. 184-189. Упр. 443 | ||||
125 | Определительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Знакомство с определительными местоимениями, их употреблением в речи, морфологическими признаками, синтаксической ролью | Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли; различии определительных местоимений и составной превосходной степени прилагательного. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи | Беседа, практикум, упражнения | Стр. 187-189, упр. 446 | ||||
126 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Порядок морфологического разбора местоимения | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения | Практикум, упражнения | Стр. 189-190, 448 | ||||
127 | Р.р. Сочинение «Подслушанный разговор» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Публичное выступление учащихся с последующим обсуждением | Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (быть консультантом-редактором) | Рецензирование работ учащихся | Презентация | ||||
128 | Повторение | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи | Знать разряды местоимений, их соотнесённость с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений | Контрольные вопросы опорные записи, проблемные задания, упражнения | Стр. 164-190 | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
130 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
131-133 | Глагол (24ч+6ч) | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 3 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Особенности функционирования глаголов в речи; морфологические признаки глаголов | Знать ранее известные признаки глаголов: спряжение, время, число, вид, род; особенности функционирования глаголов в речи; морфемный состав. Уметь применять полученные знания на практике | Диалог, работа с текстом, анализ, упражнения, словарный диктант | Стр. 192-197, упр. 463. Стр. 192-197. Упр. 470. Стр. 192-197 | |||
134 | Р.р. Сочинение – рассказ «Степка колет дрова» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Рассказ на тему «Стёпа дрова колет» с включением готового текста | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести и создавать рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории (вступление, кульминация и заключение); выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи; составлять план, определять его идею и тему; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Практикум, творческая работа | Презентация | Дописать | |||
135 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Понятие разноспрягаемые глаголы; особенности их спряжения | Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенности спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы | Практикум, упражнения | Стр. 197-198, упр. 474 | ||||
136-137 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практикум | Понятие переходные и непереходные глаголы; возвратные глаголы; отличительные признаки переходности глагола | Знать понятие переходные и непереходные глаголы; отличительные признаки переходности глагола. Уметь определять переходность глагола, возвратность; находить ошибки в употреблении глаголов и исправлять их; составлять словосочетание «глагол + существительное в косвенном падеже» | Практикум, упражнения | Стр. 198-201, упр. 478. Стр. 198-201, упр. 481 | ||||
138 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Понятие наклонение глагола; употребление глаголов изъявительного наклонения | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения; времена, соответствующие речевой ситуации | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Стр.201-203 | ||||
139 | Р.р. Изложение «Витькина гайка» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Подробное изложение | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения; анализировать авторские языковые средства; грамотно использовать диалог в изложении, заменяя его, где возможно, косвенной речью | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
140-141 | Условное наклонение | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Понятие условное наклонение; значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; орфограмма «Частица бы (б) в формах условного наклонения» | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают; суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род глагола прошедшего времени. Уметь находить глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонения | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Стр.203-206, упр. 489. Стр. 203-206 | ||||
142-142 | Повелительное наклонение глагола | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении; орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения» | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении; предложения побудительные. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении; грамотно использовать орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения» | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями | Стр. 206-211, упр. 496. Стр. 206-211, упр. 501 | ||||
144 | Р.р. Сочинение «Соблюдайте чистоту» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Творческая работа | Презентация | ||||
145 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
146 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
147-148 | Употребление наклонений | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов» | Знать о роли наклонений в речи. Уметь определять наклонения глаголов, их вид; заменять глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения, глаголы в условном наклонении – глаголами в изъявительном наклонении в будущем времени | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями | Стр. 211-214, упр. 510. Стр. 211-214 | ||||
149-150 | Р.р. Сочинение «Если бы я был учителем» | 2 | Урок развития речи | Практикум | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа на самостоятельно выбранную тему, определение его темы и идеи | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа | Творческая работа | Презентация | Дописать | |||
151-152 | Безличные глаголы | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Понятие безличные глаголы (на материале безличных предложений), их лексическое значение, форма употребления | Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении, форме употребления; об односоставных предложениях с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания | Стр. 214-216, упр. 517. Стр. 214-216 | ||||
153 | Морфологический разбор глагола | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Порядок морфологического разбора глагола | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | Практикум, упражнения | Стр. 192-217 | ||||
154 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа | Творческая работа | Презентация | ||||
155-156 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков | Практикум | Алгоритм при выборе гласных в суффиксах глаголов | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ива-(-ыва-) глаголов; приставочно-суффиксальный способ образования. Уметь различать суффиксы -ева- и -е- + -ва-. Владеть способом действий при выборе гласных в суффиксах глаголов. | Практикум, упражнения | Стр. 218-220, упр. 526. Стр. 218-220, упр. 527 | ||||
157-158 | Повторение по теме «Глагол» | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи | Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесённость с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов (одеть и надеть); соблюдать орфоэпические нормы (позвонишь) | Контрольные вопросы и задания, упражнения | Стр. 192-220, упр. 535 | ||||
159 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Контрольный диктант | |||||
160 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 1 | Урок работы над ошибками | Практикум | Ликвидация пробелов. Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками, классифицируя их | Работа над ошибками | CD «Фраза» | ||||
161 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе (8ч+2ч) | Разделы науки о языке | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Составление сложного плана | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану | Диалог, составление таблицы | Презентация | Стр. 223 | ||
162 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Порядок действия орфографических задач | Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор | Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы и задания | Стр. 224, упр. 545 | ||||
163 | Контрольный диктант за курс 6 класса | 1 | Урок контроля | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов | Контрольный диктант | |||||
164 | Р.р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Композиция сочинения-рассуждения. Составление плана, отбор аргументов | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Творческая работа | Презентация | ||||
165 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. | Тренинг | Стр. 227 | ||||
166 | Лексика. Фразеология | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Систематизация знаний, полученных в разделе «Лексика», «Фразеология» | Знать о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях, стилистической роли антонимов, синонимов, омонимов, об общеупотребительных, устаревших, диалектных словах. Уметь составлять словарную статью; определять значение слов | Тренинг | Стр. 229-230 | ||||
167 | Словообразование. Морфемный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Систематизация знаний, полученных в разделе «Словообразование». Порядок морфемного разбора | Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способах словоизменения, неизменяемости служебных частей речи и наречий, порядок морфемного разбора Уметь различать нулевое окончание, однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор | Тренинг | Стр. 230 | ||||
168 | Словообразовательный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Порядок словообразовательного разбора | Знать порядок словообразовательного разбора. Уметь производить словообразовательный разбор | Тренинг | |||||
169 | Р.р. Сочинение «Правда ли, что весна – лучшее время года?» | 1 | Урок развития речи | Практикум | Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа на самостоятельно выбранную тему, определение его темы и идеи | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа | Творческая работа | Презентация | ||||
170 | Морфология. Синтаксис. | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Практикум | Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология», «Синтаксис» | Знать предмет изучения морфологии, морфологические признаки известных частей речи, предмет изучения синтаксиса Уметь производить морфологический разбор самостоятельных частей речи, различать все известные части речи, производить синтаксический разбор сложного и простого предложений | Тренинг | Стр. 232-233 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку в 5 кл. по учебнику Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС) содержит Пояснительную записку, УУД, УМК, Учебно-тематическое планирование, Календарно-тематическое планирован...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...