План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 уч.г.
материал по русскому языку на тему
План работы ШМО учителей русского языка на 2018-19 уч.г. составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_2018-2019.docx | 126.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Московская область, 143966 телефон (факс) (495) 528-04-57
г. Реутов, ул. Лесная, д.12 shkolar1@mail.ru
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2018-2019 учебный год
Руководитель: Полуднева В.Г.
Реутов
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3. Методическая тема МО.
4. Банк данных членов МО.
5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.
6. План-график работы МО на 2018-2019 учебный год.
7. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.
8. Методические темы учителей гуманитарного цикла
Выступления членов МО учителей русского языка и литературы по распространению передового опыта. План работы над методической темой.
10. График проведения предметной недели
11.Открытые уроки учителей русского языка и литературы
12.Внекласные мероприятия.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы ШМО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи ШМО:
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования. Задачи: оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
Методическая тема:
« Профессиональная компетентность учителей русского языка и литературы
как основной фактор повышения качества образовательного процесса».
Цели ШМО:
- Формирование прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися
- Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
10. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы МО учителей русского языка и литературы
на 2018-2019 учебный год
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа. |
литературы по предметам.
в 9 классе.
|
Совершенствование лаборатории учителя |
3.Совершенствование технической стороны кабинетов. 4.Участие в смотре кабинетов. 5.Анализ наличия необходимых учебников и программ. 6.Систематизация тестовых заданий по классам и темам. |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. |
к ОГЭ.
общеобразовательных учреждений.
|
Вопросы контроля и руководства. |
2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. 3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. 4.Подготовка экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам. |
|
Тематика Заседаний ШМО
Сроки | Тема заседания |
Август | 1. Анализ работы за 2017 — 2018 уч. год 2. Утверждение плана работы на новый учебный год. 3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
|
Сентябрь - октябрь | 1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении тренировочных ОГЭ в 9 классе в течение учебного года. ( кол-во, сроки)
|
Ноябрь - декабрь | 1. Итоги школьного тура предметных олимпиад. Об организации районных олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми.
3.Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка, литературы, в 5-7 классах.
|
Январь - февраль | 1. Подготовка учащихся к ОГЭ . 2. Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3. Подготовка предметной недели 4. Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно- ориентированных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС второго поколения» ( .)
|
Март | 1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ). 3.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. 4.Обобщение опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования» (.) |
Апрель - май | 1.Подведение итогов работы МО за 2018 — 2019 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2019 — 2020 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе ШМО. 5. Анализ результатов итоговых контрольных работ |
Содержание заседаний МО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный | |
август | Заседание 1. Организационные вопросы работы методического объединения | 1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год. 3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла 5.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам. | Руководитель МО Учителя-предметники Руководитель МО | |
Работа между заседаниями МО: • Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио • Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности. • Работа в кабинетах | ||||
ноябрь | Заседание 2 Новые образовательные стандарты в преподавании предметов . Организация сетевого взаимодействия со школами города. | 1.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся» 2.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 3. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4. Итоги входного контроля по предметам. | Ильина А..В. Учителя-предметники Руководитель МО | |
январь | Заседание 3. «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Работа над развитием монологической речи. | 1. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. 2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. 3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС» 4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий. 5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах. | Руководитель МО Шилаева И.В. Караева С.А. | |
март | Заседание 4 Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. | 1.Использование игры на уроках иностранного языка. | Богаченкова В.Н. Полуднева В.Г. Шилаева И.В. | |
май | Заседание 5. Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год. | 1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей русского языка и литературы. 2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации во 2-4 классах, 5-8 классах и 10 классе. 5. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый 2018-2019 учебный год, определение перспектив развития. | Полуднева В.Г. Ильина А..В. Караева С.А. Богаченкова В.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год
Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...
2018-2019. План работы РМО учителей русского языка и литературы.
Подробный план работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы....
План школьного МО учителей русского языка и литературы на 2018/2019 учебный год
План школьного МО учителей русского языка и литературы на 2018/2019 учебный год...
План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год.
План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год....
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год...