План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Карманова Галина Владимировна

Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карманова Г.В.

МОУ лицей г.о. Электрогорск

План работы  

ШМО  учителей русского языка и литературы

МОУ лицей г.о. Электрогорск

на  2010 – 2011 учебный год

Руководитель: Карманова Г.В.

2010

        Методическое объединение работает над темой «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»

        Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

        Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

        Задачи МО:

1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.

2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.

З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.

4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.

5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.

6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.

7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

9.Организация работы с одаренными детьми.

10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей.

11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.

        Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

        Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

        Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

        Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

        Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

        Задачи:

  • Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
  • Оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников;
  • Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
  • Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень) ;

        Направления методической работы:

 Аналитическая деятельность:

 - мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

 -  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

-  создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:  

 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;

 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

 - организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ;

 -  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Состав ШМО учителей русского языка и литературы МОУ лицей

№ п/п

ФИО учителя

Образование

Категория, год аттестации

Стаж

1.

Панкова Татьяна Викторовна

Высшее, О-ЗПИ

высшая квалификационная категория, 2010 г.

20 лет

2.

Маркина Людмила Николаевна

Высшее, О-ЗПИ

высшая квалификационная категория, 2011 г.

20 лет

3.

Дашевская Ольга Евгеньевна

Высшее, О-ЗПИ

высшая квалификационная категория, 2010 г.

19 лет

4.

Карманова Галина Владимировна

Высшее, МГПУ им. Крупской

первая квалификационная категория, 2010 г.

13 лет

5.

Назарычева Ольга Александровна

Среднее специальное, НПУ

вторая квалификационная категория,  2008 г.

10 лет

6.

Маркина Юлия Александровна

Высшее, О-ЗПИ

вторая квалификационная категория, 2007 г.

5 лет

Самообразование учителей русского языка и литературы МОУ лицей

№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Панкова Т.В.

Активизация познавательной деятельности учащихся

2.

Маркина Л.Н.

Развитие творческой активности на уроках литературы

3.

Дашевская О.Е.

Технология проектной деятельности на уроках литературы в старших классах

4.

Карманова Г.В.

Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями

5.

Назарычева О.А.

Формы, методы и приёмы работы в классах с низкой мотивацией обучения

6.

Маркина Ю.А.

Роль контроля ЗУНов учащихся в учебном процессе

Обеспечение непрерывного образования учителей русского языка и литературы МОУ лицей

№ п/п

ФИО учителя

Название курсов

Сроки

Место проведения

1.

Маркина Л.Н.

Преподавание русской литературы в новых социокультурных условиях.

Сентябрь-декабрь

ГОУ Педагогическая академия

2.

Панкова Т.В.

Организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

В течение года

ГОУ Педагогическая академия

3.

Дашевская О.Е.

Карманова Г.В.

Маркина Ю. А.

Назарычева О.А.

Панкова Т.В.

Внешняя оценка качества образования по русскому языку.

В течение года

ММЦ

4.

Маркина Ю.А.

Панкова Т.В.

Проектная деятельность учащихся на уроках литературы.

В течение года

ММЦ

5.

Карманова Г.В.

Методические основы работы с интерактивной доской для учителя-предметника.

В течение года

ММЦ

Учебно-методические комплексы, используемые в учебном процессе учителями русского языка и литературы МОУ лицей

  1. Русский язык

Учебник

Год изда

ния

Автор

Учитель

Класс

Русский язык: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2008

Ладыженская Т.А.

Баранов М.Т.

Панкова Т.В.

Маркина Л.Н.

Маркина Ю.А.

5 «Б»

5 «А»

5 «В»

Русский язык: учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2007

Баранов М.Т.

Ладыженская Т.А.

Маркина Л.Н.

Маркина Ю.А.

6 «А»

6 «В»

Русский язык: учебник для  7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2005

Баранов М.Т.

Ладыженская Т.А.

Маркина Л.Н.

Маркина Ю.А.

7 «В»

7 «Г»

Русский язык: учебник для  8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2008

Бархударов С.Г.,  Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.

Назарычева О.А.

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

8 «Г»

Русский язык: учебник для  9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2007

Бархударов С.Г.,  Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.

Маркина Л.Н.

Назарычева О.А.

9 «Б»

9 «В»

Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа.

2008

Бабайцева В.В.,

Чеснокова Л.Д.

Дашевская О.Е.

Карманова Г.В.

6 «Б»

6 «Г»

7 «А»

7 «Б»

9 «А»

9 «Г»

Русский язык. Практика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

2008

Бабайцева В.В., Лидман-Орлова Г.К., Никитина Е.И.

Дашевская О.Е.

6 «Б»

6 «Г»

Русский язык. Русская речь. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

2010

Никитина Е.И.

Дашевская О.Е.

6 «Б»

6 «Г»

Русский язык. Практика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

2008

Бабайцева В.В., Пименова С.Н., Никитина Е.И.

Дашевская О.Е.

7 «А»

7 «Б»

Русский язык: Русская речь: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

2008

Никитина Е.И.

Дашевская О.Е.

7 «А»

7 «Б»

Русский язык. Практика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

2007

Пичугов Ю.С.,

Еремеева А.П., Купалова А.Ю.

Карманова Г.В.

9 «А»

9 «Г»

Русский язык: Русская речь: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

2008

Никитина Е.И.

Карманова Г.В.

9 «А»

9 «Г»

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение.

2006

Греков В.Ф., Крючков С.Е.,

Чешко Л.А.

Панкова Т.В.

10 «Б»

Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»

2009

2010

Гольцова Н.Г.,

Шамшин И.В.,

Мищерина М.А.

Карманова Г.В.

10 «А»

11

  1. Литература

Литература. 5 класс. Учебник  – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.

2008

Коровина В.Я.

Маркина Л.Н.

Панкова Т.В.

5 «А»

5 «Б»

Литература. 6 класс. Учебник  – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.

2008

Полухина В.П.

Маркина Л.Н.

Дашевская О.Е.

Маркина Ю.А.

6 «А»

6 «Б»

6 «Г»

6 «В»

Литература. 7 класс. Учебник  – хрестоматия для общеобразовательных . учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.

2008

Коровина В.Я.

Дашевская О.Е.

Маркина Л.Н.

Маркина Ю.А.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Литература. 8 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В  2  ч. - М.: Просвещение.

2008

Коровина В.Я.

Назарычева О.А.

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

8 «Г»

Литература: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - М.: Просвещение.

2008

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.

Маркина Л.Н.

9 «Б»

Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».

2008

Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А.

Карманова Г.В.

Назарычева О.А.

9 «А»

9 «Г»

9 «В»

Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».

2008

Сахаров В.И., Зинин С.А.

Карманова Г.В.

10 «А»

Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение.

2006

Лебедев Ю.В.

Панкова Т.В.

10 «Б»

Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».

2010

Чалмаев В.А., Зинин С.А.

Карманова Г.В.

11

График взаимопосещения уроков учителями русского языка и литературы

№ п/п

ФИО учителя

День недели

Учитель

Классы

1.

Назарычева О.А.

понедельник

пятница

Дашевская О.Е.

7 «А», 7 «Б»

вторник

четверг

Карманова Г.В.

9 «А», 9 «Б»

2.

Маркина Ю.А.

понедельник

среда

пятница

Маркина Л.Н.

Дашевская О.Е.

5 «А», 6 «А», 7 «В»

6«А», 6 «Б»,

7 «А», 7 «Б»

3.

Карманова Г.В.

среда

пятница

Панкова Т.В.

Маркина Л.Н.

Маркина Ю.А.

10 «Б»

9 «Б»

5 «В», 7 «Г»

4.

Дашевская О.Е.

понедельник

среда

пятница

Панкова Т.В.

Маркина Ю.А.

Назарычева О.А.

5 «А»

5 «В», 6 «В», 7 «Г»

8 «А», 8 «Г»

5.

Панкова Т.В.

среда

четверг

Маркина Ю.А.

Назарычева О.А.

5 «В», 7 «Г»

8 «А», 8 «Г»

6.

Маркина Л.Н.

четверг

понедельник

Карманова Г.В.

Назарычева О.А.

9 «А», 9 «Г»

8 «А», 8 «Г»

План заседаний ШМО учителей русского языка и литературы

Время проведения

Мероприятия

Ответственный

август

  1. Анализ работы ШМО в 2009-2010 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.
  3. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2009-2010 учебном году.
  4. Знакомство с методической литературой.
  5. Утверждение рабочих программ.

Карманова Г.В.

Панкова Т.В.

учителя русского языка и литературы

сентябрь

  1. Круглый стол на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации».
  2. Обзор курсов повышения квалификации.
  3. Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку:
  • ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА;
  • содержание и структура ЕГЭ (в 11 и 9 классах);
  • обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями.

Карманова Г.В.

Фролова Л.В.

Дашевская О.Е.

учителя русского языка и литературы

октябрь

  1. Утверждение методических материалов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 5-11 классы.
  2. Подготовка к участию в методической неделе на тему «Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».
  3. Рекомендации по подготовке к Международному  конкурсу «Языкознание для всех. Русский медвежонок»-2010.        

учителя русского языка и литературы

ноябрь

  1. Обсуждение открытого урока Дашевской О.Е. и открытого мероприятия Панковой Т.В.
  2. Подготовка учащихся к окружной туру Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 9-11 классы.
  3. Организация и проведение Всероссийского конкурса по русскому языку «Медвежонок - 2010».

учителя русского языка и литературы

декабрь

  1. Обсуждение открытых уроков Маркиной Л.Н. и Кармановой Г.В., проведённых на методической неделе.
  2. Анализ выполнения практической и теоретической части программ по предметам за 1 полугодие.
  3. Организация подготовки к ЕГЭ (выступления учителей, получивших сертификаты экспертов).

Назарычева О.А.

Маркина Л.Н.

Дашевская О.Е.

учителя русского языка и литературы

январь

  1. Разработка плана предметной недели учителей русского языка и литературы:
  • определение целей тематической недели, темы;
  • выставка творческих работ учащихся;
  • конкурс чтецов и других мероприятий;
  1. Доклад на тему «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями».
  2. Подготовка к городскому семинару «Наша новая школа в действии».

Карманова Г.В.

учителя русского языка и литературы

февраль

  1. Проведение школьной методической недели учителей русского языка и литературы по общешкольному плану:
  • распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении методической недели;
  • изучение новинок художественной, специальной и педагогической  литературы по данной теме;
  1. Участие в городском семинаре «Наша новая школа в действии».
  2. Анализ участия в городском семинаре и проведения предметной недели.

учителя русского языка и литературы

март

  1. Разработка тематики учебно -  исследовательских работ учащихся-участников научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  2. Проведение пробных ГИА по русскому языку в 9-х и ЕГЭ в 11-ых классах по русскому языку.
  3. Круглый стол «Готовимся к экзаменам»:
  • корректировка тематических планов, подготовка общего плана проведения повторения;
  • разработка рекомендаций по психологической подготовке выпускников и их родителей к итоговой аттестации и ЕГЭ;
  • изучение изменений в нормативных документах и других материалах по организации и проведению итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы.

Назарычева О.А.

Маркина Ю.А.

Панкова Т.В.

учителя русского языка и литературы

апрель

  1. Отчёт учителей по теме самообразования и повышению квалификации.
  2. Участие в 7  научно-практической  конференции  школьников «Шаг в науку».
  3. Подведение итогов НПК школьников.
  4. Анализ пробных ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9-х, 11-х классах.

Панкова Т.В.

Дашевская О.Е.

Карманова Г.В.

Маркина Л.Н.

Назарычева О.А.

Маркина Ю.А.

май

  1. Разработка материалов к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов.
  2. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем).
  3. Самоанализ деятельности членов МО за 2009-2010 учебный год.
  4. Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач, на следующий учебный год.

учителя русского языка и литературы



План-сетка занятости учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном году

№ п/п

ФИО

Заседание МО

Открытые мероприятия

НОУ

Выступления на педсоветах

Аттестация

1.

Панкова Т.В.

август

сентябрь

январь

апрель

февраль

предметная неделя

Внеклассное мероприятие    

«В гостях у Деда Всеведа»  

(5-6 классы)

   +

сентябрь:

«Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей, учёт индивидуальных особенностей учащихся, сформированность знаний, умений и навыков»

декабрь

«Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков у учащихся 10-х классов и пути преодоления недостатков в их обучении»

2.

Маркина Л.Н.

декабрь

январь

апрель

ноябрь

методическая неделя

«Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

литература

9 «Б» класс

февраль

семинар

«Наша новая школа в действии»

Круглый стол «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

сентябрь:

«Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей, учёт индивидуальных особенностей учащихся, сформированность знаний, умений и навыков»

ноябрь

3.

Дашевская О.Е.

сентябрь

декабрь

апрель

октябрь

КВН «Богатырские потехи»

7 «А» и 7 «Б» классы

февраль

семинар

«Наша новая школа в действии»

Круглый стол «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

 октябрь

«Основные направления деятельности педагогического коллектива в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

4.

Карманова Г.В.

август

сентябрь

январь

апрель

ноябрь

методическая неделя

«Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

русский язык

11 класс

февраль

семинар

«Наша новая школа в действии»

Круглый стол «Теория и практика подготовки к ГИА по русскому языку»

декабрь

«Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков у учащихся 10-х классов и пути преодоления недостатков в их обучении»

ноябрь

5.

Назарычева О.А.

декабрь

январь

апрель

февраль

семинар

«Наша новая школа в действии»

открытое мероприятие «Военной песни негасимый свет…» (9-е классы)

    +

январь

 «Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования»  

6.

Маркина Ю.А.

апрель

февраль

предметная неделя

открытый урок

русский язык

7 «Г» класс

    +

март

«Диагноз – неуспеваемость. Причина неуспеваемости и пути её преодоления»



Предварительный просмотр:

План работы ШМО 2010 – 2011 гг.

ФИО учителя _____________________________

Мероприятия

Участие

(предмет, класс, тема урока)

Методическая неделя (8-13 ноября)

Семинар (7-12 февраля)

Предметная неделя

(14-19 февраля)

Выпуск газет

03.10 - 150 лет со др С.А.Есенина

22.10 – 140 лет со дня рождения И.А.Бунина

28.11 – 130 лет со др А.А.Блока

28.11 – 95 лет со др К.М.Симонова

05.12 – 190 лет со дня рождения А.А.Фета

27.01 – 185 лет со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина

Конкурс чтецов к 150 летию со др С.А.Есенина

График взаимопосещения уроков

Дни недели

Классы

Учитель

Перечень учебных пособий (год издания не ранее 2004)

Класс

Русский язык

Литература

Курсы повышения квалификации

Название курса

Место проведения

Количество часов



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания ШМО учителей русского языка и литературы

от  26.08.10

Присутствовало  6  человек:  Карманова Г. В., Дашевская О. Е., Панкова Т. В., Маркина Ю. А., Назарычева О.А.

Отсутствовали  -

Приглашённые: -

Повестка дня:

  1. Анализ работы ШМО в 2009-2010 учебном году.
  2. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2009-2010 учебном году.
  3. Обсуждение и утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.
  4. Знакомство с методической литературой.
  5. Утверждение рабочих программ.

Выступили:

  1. По первому вопросу слушали выступление Кармановой Г.В., руководителя ШМО учителей русского языка и литературы. Она проанализировала работу ШМО за 2009 -2010 ученый год, отметив тем самым эффективную работу учителей русского языка и литературы.
  2. По второму вопросу выступила Панкова Т.В., завуч по учебно-методической работе. Она рассказала о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11 классе, а также итоговой аттестации в 9 классе. Учащиеся 9, 11 классов справились с экзаменами и получили при этом отличные результаты.
  3. Третий вопрос – обсуждение методической темы ШМО на 2010 – 2011 учебный год, цели и задач, разработка и утверждение плана работы учителей русского языка и литературы.
  4. По четвёртому вопросу заслушали Маркину Л.Н., которая познакомила учителей – филологов с новинками методической литературы и на практике показала, как можно использовать рабочую тетрадь при подготовке к экзамену.
  5. Пятый вопрос обсудили и решили рабочие программы утвердить.

Постановили:

  1. Принять за основу рекомендации Панковой Т.В., завуча по научно-методической работе, по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и приступить к разработке планов подготовки к итоговой аттестации.
  2. Утвердить изменения в плане работы ШМО по следующим вопросам:
  • Ввести в действие график проведения открытых уроков для учителей русского языка и литературы:

октябрь – Дашевская О.Е.

ноябрь – Карманова Г.В., Маркина Л.Н.

февраль – Назарычева О.А., Панкова Т.В., Маркина Л.Н.

апрель – Дашевская О. Е.

  • Назначить проведение предметной недели с 14 по 19 февраля и ответственных по параллелям:

5 классы – Панкова Т.В.

6 классы – Дашевская О.Е.

7 классы – Маркина Ю.А.

8 классы – Назарычева О.А.

9 классы – Маркина Л.Н.

10, 11 классы – Карманова Г.В.

  • Определить руководителей научно-исследовательских работ:

Панкова Т. В.

Маркина Ю.А.

Назарычева О.А.

  • Подготовить стенгазеты к памятным датам:

150 лет со дня рождения  С.А.Есенина

Назарычева О.А.

140 лет со дня рождения И.А.Бунина

Карманова Г.В.

130 лет со дня рождения  А.А.Блока

Маркина Л.Н.

95 лет со дня рождения К.М.Симонова

Дашевская О.Е.

190 лет со дня рождения А.А.Фета

Маркина Ю.А.

185 лет со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина

Панкова Т.В.

3. Утвердить рабочие программы по русскому языку и литературе Дашевской О.Е. (6,7 классы), Маркиной Л.Н. (5,6,7,9 классы), Панковой Т.В. (5,10 классы), Кармановой Г.В. (9,10,11 классы), Назарычевой О.А. (8,9 классы), Маркиной Ю.А. (5,6,7 классы).

Руководитель ШМО _______ (Карманова Г. В.)

Протокол № 2

заседания ШМО учителей русского языка и литературы

от  13.09.10

Присутствовало  5  человек:  Карманова Г. В., Панкова Т. В., Маркина Ю. А., Назарычева О.А.

Отсутствовала  Дашевская О.Е. (больничный лист)

Приглашённые: Фролова Л.В.

Повестка дня:

  1. Круглый стол на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации».
  2. Обзор курсов повышения квалификации.
  3. Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку:
  • ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА;
  • содержание и структура ЕГЭ (в 11 и 9 классах);
  • обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями.

Выступили:

  1. По первому и второму вопросу слушали выступление Фроловой Л.В., завуча по учебно-методической работе.
  2. По второму вопросу выступила Панкова Т.В. и Карманова Г.В., которые указали на то, что учителя должны заняться разработкой контрольно-измерительных материалов, помогающих определить степень обученности учащихся 5 - 11 классов и изучить ряд документов, связанных с итоговой аттестацией.

Постановили:

  1. Принять за основу рекомендации Фроловой Л.В., завуча по научно-методической работе, и приступить к повышению профессиональной квалификации на следующих курсах:

1.

Маркина Л.Н.

Преподавание русской литературы в новых социокультурных условиях.

2.

Панкова Т.В.

Организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

3.

Дашевская О.Е., Карманова Г.В.

Маркина Ю. А.,Назарычева О.А.

Панкова Т.В.

Внешняя оценка качества образования по русскому языку.

4.

Маркина Ю.А.

Панкова Т.В.

Проектная деятельность учащихся на уроках литературы.

5.

Карманова Г.В.

Методические основы работы с интерактивной доской для учителя-предметника.

  1. Начать работу по разработке контрольно-измерительных материалов.

Руководитель ШМО ______________ (Карманова Г.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...

план работы кафедры учителей русского языка и литературы

план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 позволит проследить работу МО в течение 2013-2014 учебного года...

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...