План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
MOU_licey_g_Plan_raboty_ShMO_2010-2011.doc | 165.5 КБ |
Plan_raboty_ShMO_2010.doc | 37.5 КБ |
protokol_raboty_ShMO_2010-2011.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карманова Г.В.
МОУ лицей г.о. Электрогорск
План работы
ШМО учителей русского языка и литературы
МОУ лицей г.о. Электрогорск
на 2010 – 2011 учебный год
Руководитель: Карманова Г.В.
2010
Методическое объединение работает над темой «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.
2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.
З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.
4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.
5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.
6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.
7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.
9.Организация работы с одаренными детьми.
10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей.
11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
- Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
- Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень) ;
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации;
- разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ;
- организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ;
- участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Состав ШМО учителей русского языка и литературы МОУ лицей
№ п/п | ФИО учителя | Образование | Категория, год аттестации | Стаж |
1. | Панкова Татьяна Викторовна | Высшее, О-ЗПИ | высшая квалификационная категория, 2010 г. | 20 лет |
2. | Маркина Людмила Николаевна | Высшее, О-ЗПИ | высшая квалификационная категория, 2011 г. | 20 лет |
3. | Дашевская Ольга Евгеньевна | Высшее, О-ЗПИ | высшая квалификационная категория, 2010 г. | 19 лет |
4. | Карманова Галина Владимировна | Высшее, МГПУ им. Крупской | первая квалификационная категория, 2010 г. | 13 лет |
5. | Назарычева Ольга Александровна | Среднее специальное, НПУ | вторая квалификационная категория, 2008 г. | 10 лет |
6. | Маркина Юлия Александровна | Высшее, О-ЗПИ | вторая квалификационная категория, 2007 г. | 5 лет |
Самообразование учителей русского языка и литературы МОУ лицей
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Панкова Т.В. | Активизация познавательной деятельности учащихся |
2. | Маркина Л.Н. | Развитие творческой активности на уроках литературы |
3. | Дашевская О.Е. | Технология проектной деятельности на уроках литературы в старших классах |
4. | Карманова Г.В. | Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями |
5. | Назарычева О.А. | Формы, методы и приёмы работы в классах с низкой мотивацией обучения |
6. | Маркина Ю.А. | Роль контроля ЗУНов учащихся в учебном процессе |
Обеспечение непрерывного образования учителей русского языка и литературы МОУ лицей
№ п/п | ФИО учителя | Название курсов | Сроки | Место проведения |
1. | Маркина Л.Н. | Преподавание русской литературы в новых социокультурных условиях. | Сентябрь-декабрь | ГОУ Педагогическая академия |
2. | Панкова Т.В. | Организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении. | В течение года | ГОУ Педагогическая академия |
3. | Дашевская О.Е. Карманова Г.В. Маркина Ю. А. Назарычева О.А. Панкова Т.В. | Внешняя оценка качества образования по русскому языку. | В течение года | ММЦ |
4. | Маркина Ю.А. Панкова Т.В. | Проектная деятельность учащихся на уроках литературы. | В течение года | ММЦ |
5. | Карманова Г.В. | Методические основы работы с интерактивной доской для учителя-предметника. | В течение года | ММЦ |
Учебно-методические комплексы, используемые в учебном процессе учителями русского языка и литературы МОУ лицей
- Русский язык
Учебник | Год изда ния | Автор | Учитель | Класс |
Русский язык: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2008 | Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. | Панкова Т.В. Маркина Л.Н. Маркина Ю.А. | 5 «Б» 5 «А» 5 «В» |
Русский язык: учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2007 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | Маркина Л.Н. Маркина Ю.А. | 6 «А» 6 «В» |
Русский язык: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2005 | Баранов М.Т. Ладыженская Т.А. | Маркина Л.Н. Маркина Ю.А. | 7 «В» 7 «Г» |
Русский язык: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2008 | Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. | Назарычева О.А. | 8 «А» 8 «Б» 8 «В» 8 «Г» |
Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. | 2007 | Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. | Маркина Л.Н. Назарычева О.А. | 9 «Б» 9 «В» |
Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа. | 2008 | Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. | Дашевская О.Е. Карманова Г.В. | 6 «Б» 6 «Г» 7 «А» 7 «Б» 9 «А» 9 «Г» |
Русский язык. Практика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. | 2008 | Бабайцева В.В., Лидман-Орлова Г.К., Никитина Е.И. | Дашевская О.Е. | 6 «Б» 6 «Г» |
Русский язык. Русская речь. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. | 2010 | Никитина Е.И. | Дашевская О.Е. | 6 «Б» 6 «Г» |
Русский язык. Практика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. | 2008 | Бабайцева В.В., Пименова С.Н., Никитина Е.И. | Дашевская О.Е. | 7 «А» 7 «Б» |
Русский язык: Русская речь: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. | 2008 | Никитина Е.И. | Дашевская О.Е. | 7 «А» 7 «Б» |
Русский язык. Практика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. | 2007 | Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. | Карманова Г.В. | 9 «А» 9 «Г» |
Русский язык: Русская речь: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. | 2008 | Никитина Е.И. | Карманова Г.В. | 9 «А» 9 «Г» |
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение. | 2006 | Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. | Панкова Т.В. | 10 «Б» |
Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС» | 2009 2010 | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. | Карманова Г.В. | 10 «А» 11 |
- Литература
Литература. 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2008 | Коровина В.Я. | Маркина Л.Н. Панкова Т.В. | 5 «А» 5 «Б» |
Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2008 | Полухина В.П. | Маркина Л.Н. Дашевская О.Е. Маркина Ю.А. | 6 «А» 6 «Б» 6 «Г» 6 «В» |
Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных . учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение. | 2008 | Коровина В.Я. | Дашевская О.Е. Маркина Л.Н. Маркина Ю.А. | 7 «А» 7 «Б» 7 «В» 7 «Г» |
Литература. 8 класс. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение. | 2008 | Коровина В.Я. | Назарычева О.А. | 8 «А» 8 «Б» 8 «В» 8 «Г» |
Литература: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - М.: Просвещение. | 2008 | Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. | Маркина Л.Н. | 9 «Б» |
Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». | 2008 | Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. | Карманова Г.В. Назарычева О.А. | 9 «А» 9 «Г» 9 «В» |
Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». | 2008 | Сахаров В.И., Зинин С.А. | Карманова Г.В. | 10 «А» |
Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение. | 2006 | Лебедев Ю.В. | Панкова Т.В. | 10 «Б» |
Литература. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». | 2010 | Чалмаев В.А., Зинин С.А. | Карманова Г.В. | 11 |
График взаимопосещения уроков учителями русского языка и литературы
№ п/п | ФИО учителя | День недели | Учитель | Классы |
1. | Назарычева О.А. | понедельник пятница | Дашевская О.Е. | 7 «А», 7 «Б» |
вторник четверг | Карманова Г.В. | 9 «А», 9 «Б» | ||
2. | Маркина Ю.А. | понедельник среда пятница | Маркина Л.Н. Дашевская О.Е. | 5 «А», 6 «А», 7 «В» 6«А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б» |
3. | Карманова Г.В. | среда пятница | Панкова Т.В. Маркина Л.Н. Маркина Ю.А. | 10 «Б» 9 «Б» 5 «В», 7 «Г» |
4. | Дашевская О.Е. | понедельник среда пятница | Панкова Т.В. Маркина Ю.А. Назарычева О.А. | 5 «А» 5 «В», 6 «В», 7 «Г» 8 «А», 8 «Г» |
5. | Панкова Т.В. | среда четверг | Маркина Ю.А. Назарычева О.А. | 5 «В», 7 «Г» 8 «А», 8 «Г» |
6. | Маркина Л.Н. | четверг понедельник | Карманова Г.В. Назарычева О.А. | 9 «А», 9 «Г» 8 «А», 8 «Г» |
План заседаний ШМО учителей русского языка и литературы
Время проведения | Мероприятия | Ответственный |
август |
| Карманова Г.В. Панкова Т.В. учителя русского языка и литературы |
сентябрь |
| Карманова Г.В. Фролова Л.В. Дашевская О.Е. учителя русского языка и литературы |
октябрь |
| учителя русского языка и литературы |
ноябрь |
| учителя русского языка и литературы |
декабрь |
| Назарычева О.А. Маркина Л.Н. Дашевская О.Е. учителя русского языка и литературы |
январь |
| Карманова Г.В. учителя русского языка и литературы |
февраль |
| учителя русского языка и литературы |
март |
| Назарычева О.А. Маркина Ю.А. Панкова Т.В. учителя русского языка и литературы |
апрель |
| Панкова Т.В. Дашевская О.Е. Карманова Г.В. Маркина Л.Н. Назарычева О.А. Маркина Ю.А. |
май |
| учителя русского языка и литературы |
План-сетка занятости учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном году
№ п/п | ФИО | Заседание МО | Открытые мероприятия | НОУ | Выступления на педсоветах | Аттестация |
1. | Панкова Т.В. | август сентябрь январь апрель | февраль предметная неделя Внеклассное мероприятие «В гостях у Деда Всеведа» (5-6 классы) | + | сентябрь: «Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей, учёт индивидуальных особенностей учащихся, сформированность знаний, умений и навыков» декабрь «Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков у учащихся 10-х классов и пути преодоления недостатков в их обучении» | |
2. | Маркина Л.Н. | декабрь январь апрель | ноябрь методическая неделя «Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» литература 9 «Б» класс февраль семинар «Наша новая школа в действии» Круглый стол «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» | сентябрь: «Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей, учёт индивидуальных особенностей учащихся, сформированность знаний, умений и навыков» | ноябрь | |
3. | Дашевская О.Е. | сентябрь декабрь апрель | октябрь КВН «Богатырские потехи» 7 «А» и 7 «Б» классы февраль семинар «Наша новая школа в действии» Круглый стол «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» | октябрь «Основные направления деятельности педагогического коллектива в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | ||
4. | Карманова Г.В. | август сентябрь январь апрель | ноябрь методическая неделя «Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» русский язык 11 класс февраль семинар «Наша новая школа в действии» Круглый стол «Теория и практика подготовки к ГИА по русскому языку» | декабрь «Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков у учащихся 10-х классов и пути преодоления недостатков в их обучении» | ноябрь | |
5. | Назарычева О.А. | декабрь январь апрель | февраль семинар «Наша новая школа в действии» открытое мероприятие «Военной песни негасимый свет…» (9-е классы) | + | январь «Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования» | |
6. | Маркина Ю.А. | апрель | февраль предметная неделя открытый урок русский язык 7 «Г» класс | + | март «Диагноз – неуспеваемость. Причина неуспеваемости и пути её преодоления» |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО 2010 – 2011 гг.
ФИО учителя _____________________________
Мероприятия | Участие (предмет, класс, тема урока) | ||
Методическая неделя (8-13 ноября) | |||
Семинар (7-12 февраля) | |||
Предметная неделя (14-19 февраля) | |||
Выпуск газет | 03.10 - 150 лет со др С.А.Есенина | ||
22.10 – 140 лет со дня рождения И.А.Бунина | |||
28.11 – 130 лет со др А.А.Блока | |||
28.11 – 95 лет со др К.М.Симонова | |||
05.12 – 190 лет со дня рождения А.А.Фета | |||
27.01 – 185 лет со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина | |||
Конкурс чтецов к 150 летию со др С.А.Есенина | |||
График взаимопосещения уроков | Дни недели | Классы | Учитель |
Перечень учебных пособий (год издания не ранее 2004)
Класс | Русский язык | Литература |
Курсы повышения квалификации
Название курса | Место проведения | Количество часов |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
от 26.08.10
Присутствовало 6 человек: Карманова Г. В., Дашевская О. Е., Панкова Т. В., Маркина Ю. А., Назарычева О.А.
Отсутствовали -
Приглашённые: -
Повестка дня:
- Анализ работы ШМО в 2009-2010 учебном году.
- Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2009-2010 учебном году.
- Обсуждение и утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.
- Знакомство с методической литературой.
- Утверждение рабочих программ.
Выступили:
- По первому вопросу слушали выступление Кармановой Г.В., руководителя ШМО учителей русского языка и литературы. Она проанализировала работу ШМО за 2009 -2010 ученый год, отметив тем самым эффективную работу учителей русского языка и литературы.
- По второму вопросу выступила Панкова Т.В., завуч по учебно-методической работе. Она рассказала о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11 классе, а также итоговой аттестации в 9 классе. Учащиеся 9, 11 классов справились с экзаменами и получили при этом отличные результаты.
- Третий вопрос – обсуждение методической темы ШМО на 2010 – 2011 учебный год, цели и задач, разработка и утверждение плана работы учителей русского языка и литературы.
- По четвёртому вопросу заслушали Маркину Л.Н., которая познакомила учителей – филологов с новинками методической литературы и на практике показала, как можно использовать рабочую тетрадь при подготовке к экзамену.
- Пятый вопрос обсудили и решили рабочие программы утвердить.
Постановили:
- Принять за основу рекомендации Панковой Т.В., завуча по научно-методической работе, по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и приступить к разработке планов подготовки к итоговой аттестации.
- Утвердить изменения в плане работы ШМО по следующим вопросам:
- Ввести в действие график проведения открытых уроков для учителей русского языка и литературы:
октябрь – Дашевская О.Е.
ноябрь – Карманова Г.В., Маркина Л.Н.
февраль – Назарычева О.А., Панкова Т.В., Маркина Л.Н.
апрель – Дашевская О. Е.
- Назначить проведение предметной недели с 14 по 19 февраля и ответственных по параллелям:
5 классы – Панкова Т.В.
6 классы – Дашевская О.Е.
7 классы – Маркина Ю.А.
8 классы – Назарычева О.А.
9 классы – Маркина Л.Н.
10, 11 классы – Карманова Г.В.
- Определить руководителей научно-исследовательских работ:
Панкова Т. В.
Маркина Ю.А.
Назарычева О.А.
- Подготовить стенгазеты к памятным датам:
150 лет со дня рождения С.А.Есенина | Назарычева О.А. |
140 лет со дня рождения И.А.Бунина | Карманова Г.В. |
130 лет со дня рождения А.А.Блока | Маркина Л.Н. |
95 лет со дня рождения К.М.Симонова | Дашевская О.Е. |
190 лет со дня рождения А.А.Фета | Маркина Ю.А. |
185 лет со дня рождения М.Е.Салтыкова-Щедрина | Панкова Т.В. |
3. Утвердить рабочие программы по русскому языку и литературе Дашевской О.Е. (6,7 классы), Маркиной Л.Н. (5,6,7,9 классы), Панковой Т.В. (5,10 классы), Кармановой Г.В. (9,10,11 классы), Назарычевой О.А. (8,9 классы), Маркиной Ю.А. (5,6,7 классы).
Руководитель ШМО _______ (Карманова Г. В.)
Протокол № 2
заседания ШМО учителей русского языка и литературы
от 13.09.10
Присутствовало 5 человек: Карманова Г. В., Панкова Т. В., Маркина Ю. А., Назарычева О.А.
Отсутствовала Дашевская О.Е. (больничный лист)
Приглашённые: Фролова Л.В.
Повестка дня:
- Круглый стол на тему «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации».
- Обзор курсов повышения квалификации.
- Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку:
- ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА;
- содержание и структура ЕГЭ (в 11 и 9 классах);
- обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями.
Выступили:
- По первому и второму вопросу слушали выступление Фроловой Л.В., завуча по учебно-методической работе.
- По второму вопросу выступила Панкова Т.В. и Карманова Г.В., которые указали на то, что учителя должны заняться разработкой контрольно-измерительных материалов, помогающих определить степень обученности учащихся 5 - 11 классов и изучить ряд документов, связанных с итоговой аттестацией.
Постановили:
- Принять за основу рекомендации Фроловой Л.В., завуча по научно-методической работе, и приступить к повышению профессиональной квалификации на следующих курсах:
1. | Маркина Л.Н. | Преподавание русской литературы в новых социокультурных условиях. |
2. | Панкова Т.В. | Организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении. |
3. | Дашевская О.Е., Карманова Г.В. Маркина Ю. А.,Назарычева О.А. Панкова Т.В. | Внешняя оценка качества образования по русскому языку. |
4. | Маркина Ю.А. Панкова Т.В. | Проектная деятельность учащихся на уроках литературы. |
5. | Карманова Г.В. | Методические основы работы с интерактивной доской для учителя-предметника. |
- Начать работу по разработке контрольно-измерительных материалов.
Руководитель ШМО ______________ (Карманова Г.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...
план работы кафедры учителей русского языка и литературы
план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы
Предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 8 позволит проследить работу МО в течение 2013-2014 учебного года...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
В плане отражены все разделы работы МО...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
В помощь руководителям ШМО...
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...