2018-2019. План работы РМО учителей русского языка и литературы.
материал по теме

Подробный план работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         План работы районного МО словесников и творческой группы «Одаренные дети в условиях обучения русскому языку и литературе» на 2018-2019 учебный год.

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения

качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель:

совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи:

- повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, анализ контрольных работ, ВПР, пробных работ ЕГЭ и ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ;

- овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе;

- совершенствование системы работы по оказанию адресной методической помощи педагогам по проблемам, выявленным в результате диагностики;

- активизация работы по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам;

- совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми;

- повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий;

- совершенствование технологии подготовки учащихся к ГИА;

- организация сетевого взаимодействия учителей русского языка и литературы;

- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение  их познавательного интереса  к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Проблемы, выявленные в ходе работы РМО в прошлом году,  которые предстоит решать в этом учебном году:

- формирование читательской самостоятельности учащихся

- формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся

- повышение качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы

- эффективные технологии формирования коммуникативных умений учащихся

- повышение качества обучения по русскому языку за курс 9 класса

Формы работы  РМО:

проблемный семинар

семинар-практикум

круглый стол

мастер-класс

сообщение

консультации

открытые уроки

творческие конкурсы

Практическая  деятельность РМО:

методическая

информационная

аналитическая

консультативная

организационная

                                                     ЗАСЕДАНИЯ РМО

АВГУСТ. Заседание №1.

    «Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».

1.Информационно-аналитический блок –

1) Анализ работы РМО словесников за 2017-2018 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей  на 2018-2019 учебный год.

2) Анализ  результатов  ЕГЭ-2018 и ОГЭ-2018 (русский язык и литература). Направления повышения качества. Презентация.  

3) Анализ мониторинговых исследований, ВПР по предметам за 2017-2018 учебный год. Планирование коррекции результатов.

4)Особенности преподавания предметов в 2018-2019 учебном году (методические рекомендации, нормативные документы).

 

5)Утверждение жюри муниципальных творческих конкурсов и  состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе.

6) Методические рекомендации по использованию открытого банка оценочных средств по русскому языку с использованием заданий с устной формой ответа. Банк заданий: 5-9 классы

2. Методический блок –

1) Речевые технологии в обеспечении безопасности образовательной среды на уроках русского языка и литературы. Презентация - 2) Обсуждение проектов  демоверсий ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 и направлений итогового сочинения (русский язык и литература).

  3)Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературе в   соответствии с требованиями ФГОС  в 9 классе.

 4) Методические материалы и справочно-информационный материал.

 12-18 сентября. Проведение  входных диагностических работ по русскому языку в 5-9 (согласно требованиям ФГОС). 

ОКТЯБРЬ. Заседание №2. Участники – учителя, работающие в 9-11 классах.

«Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

1.Открытый урок русского языка  в 9 классе с элементами подготовки к устному собеседованию и его анализ.

2.Семинар-тренинг «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога» - 1)Консультация по обозначенным темам:

- совершенствование навыков выразительного чтения;

- пересказ текста с включением цитаты;

- монолог на заданную тему;

- искусство диалога, интервью;

- критерии оценивания устного ответа.

2)Практикум.

3.Из опыта работы. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах. Сообщения.

1)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению –

2).Многоаспектный анализ текста как этап подготовки к итоговому сочинению. Презентация –

4. Методическая копилка. Учебно-методические наработки в помощь учителю в работе по ФГОС; по подготовке к сочинению ЕГЭ (русский язык) в новом формате; справочно-информационный материал.

ОКТЯБРЬ. Творческая группа. Заседание №3.  Участники – учителя, работающие в 5-7 классах.

1.Командная творческая игра по русскому языку «Интеллектуальный калейдоскоп» (6кл.) –

2.Практикум по подготовке к ВПР по русскому языку в 5-7 классах

3. Информационно-методическая поддержка: ВПР 5-7 кл.

НОЯБРЬ. Всероссийский словарный урок.

НОЯБРЬ. Пробное итоговое сочинение по литературе в 11 классах.

ДЕКАБРЬ. ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания  с целью проверки подготовки к выполнению тестовой части экзамена – отв. за подготовку материалов:

 

ЯНВАРЬ. Заседание №4. МБОУ гимназия №3. Муниципальные творческие конкурсы. Участники – обучающиеся 8, 9, 11 классов и учителя, работающие в 8, 9, 11 классах.

Практикум «От анализа текста – к сочинению».

1.Сочинение-рассуждение по  тексту в формате ОГЭ для обучающихся в 8-9 классов и сочинение-рассуждение по тексту в формате ЕГЭ для обучающихся в 11 классах – отв. за подготовку материалов к конкурсу:

2.Из опыта работы. Методика подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации) –

3.Из опыта работы. Методика опережающего обучения по подготовке к ОГЭ в 7-8 классах –

ФЕВРАЛЬ. ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам  - отв. за подготовку материалов:

ФЕВРАЛЬ. Районный конкурс юных чтецов «Живая классика». 

МАРТ. Заседание №5. МБОУ гимназия №3. Участники – учителя, работающие в  9, 11 классах.

1.Флешмоб Тотальный диктант для обучающихся 11 классов района.

2.Круглый стол: «Повышение качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»:

1)Анализ  пробного ОГЭ и ЕГЭ –

2)Сообщение. Презентация. Обновление педагогических компетенций путем освоения и внедрения технологий электронного обучения, направленных на повышение учебно-познавательной мотивации –

АПРЕЛЬ. ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания с целью проверки уровня усвоения материала и определения качества заполнения бланков  - отв. за подготовку материалов:

АПРЕЛЬ. Заседание №6. Участники – все учителя, работающие в 5-11 классах.

«Реализация современных дидактических подходов в практике  преподавания русского языка и литературы»:

1.Открытые уроки русского языка и литературы и их анализ.

2.Семинар – практикум:

1) Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы

2)Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках –

3)Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность. Юные музееведы –

3.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме» -

4. Анализ пробных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ –

5. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.

МАЙ. Творческая группа.  Встреча обучающихся 10 классов с поэтами-земляками «Поэтическая палитра»: «Духовно-нравственное воспитание школьников через знакомство с традициями и талантливыми людьми района».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год

Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...

план работы кафедры учителей русского языка и литературы

план работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2012-2013 уч.год...

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 уч.г.

План работы ШМО учителей русского языка на 2018-19 уч.г. составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год.

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год....