Развитие речи. Повторение отдельных речеведческих понятий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Занятие предусматривает развите умений находить в тексте выразительные средства языка ; определять стиль речи данного текста, учит приводить знания по теме «Речеведческие понятия» в систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Баранова Н.Н., учитель русского языка и литературы, высшая
квалификационная категория.
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка»
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Развитие речи. Повторение отдельных речеведческих понятий.»
Цели урока:
- уметь находить в тексте выразительные средства языка ; определять стиль речи данного текста;
- систематизировать знания по теме «Речеведческие понятия» ;
- воспитывать человека, знающего и уважающего русскую речь, понимающего его ценность.
Сценарный план урока
I.Организационный момент.
(приветствие гостей и обучающихся)
II. Целеполагание и мотивация.
1. Стихотворение А.А. Ахматовой «Мужество» читает ученица.
2. Исходя из прочитанного стихотворения, определите тему урока и поставьте для себя цели.
- Это будет урок развития.
- Мы будем повторять речеведческие понятия.
- Назовите классную работу.
- «Интересная» классная работа.
III. Актуализация знаний.
- Работа над текстом К.Г. Паустовского «Весна»
Ученик выразительно читает текст.
(Текст звучит на фоне музыки).
- Беседа.
Определите стиль речи данного текста.
- Этот текст относится к художественному стилю речи.
Почему?
- Он изобилует изобразительно-выразительными средствами языка: в ней много эпитетов, метафор.
3. Запись в тетради эпитетов, метафор, определений-приложений.
4. Проверка.
IV. Закрепление знаний.
1. Презентация обучающихся «Художественный стиль речи и его особенности»
2. Составление мини–словаря к слову «весна»: цветы, солнце, тепло, тюльпаны, капель, сирень, счастье, птицы, май, скворец, ландыш и др.
V. Психологическая разминка.
(групповая работа – задания в конвертах (4 группы)):
1. «Подарочный набор».
2. «Узнать речеведческие понятия по их определению»
3. «Цветик – семицветик» (Определить понятия по их названию).
4. «Давайте говорить друг другу комплименты»
VI. Работа над проблемой урока.
1. Слово учителя: «Победа, май - не разделимы, весна и жизнь непобедимы».
2. Звучит песня Е. Плотниковой «И всё о той весне» (уч-ся тоже поют).
3. Слово учителя. «9-ого Мая страна отмечала праздник – День Победы в
Великой Отечественной войне. Мы не можем пройти мимо этой даты – 72-й годовщины Победы. Политическую жизнь, общественные события, военную тематику чаще всего освещает публицистический стиль речи. Основная функция публицистического стиля речи- сообщая факты, воздействовать на разум и чувства человека, формировать общественное мнение. Наиболее распространенные жанры публицистического стиля речи – статья, очерк, репортаж, интервью и др.
4. Презентация обучающегося: «Публицистический стиль речи и его особенности».
VII. Проверка знаний.
1. Работа над отрывком из статьи К. Я. Ваншенкина «Знамя Победы» (читает об-ся).
2. Беседа.
1. Вы, конечно, заметили, что во всех предложениях повторяется слово «Знамя». Как вы думаете, для чего?
2. Как выражена в статье мысль о единстве фронта и тыла?
3. Укажите антонимы; подумайте, для чего они здесь употреблены.
4. Запишите по 2 предложения по тексту.
VIII. Сообщение обучающегося о жанре интервью.
IX. «Живое» интервью с участником Афганской войны Сухих Сергеем Васильевичем. Интервью берёт корреспондент газеты «Районные новости» Бандурина Тамара Владимировна.
X. Виртуальная стенгазета «Мы помним, мы гордимся!».
XI. Синквейн на слова: победа, май, весна, жизнь.
XII. Подведение итогов (сообщение отметок за активную работу на уроке).
XIII. Рефлексия – эмоциональное и интеллектуальное осмысление своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)
Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....
"Игровая деятельность при изучении отдельных тем на уроках обучения грамоте, письма и развития речи, математики".
В данном материале представлена подборка игр и упражнений по некоторым темам для уроков обучения грамоте, письма и развития речи, математики в 1 классе С(к)ОУ VIII вида, а также конспекты уроков по вы...
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Презентация к уроку письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Развитие речи. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте
Урок повторения и закрепления знаний типов речи и спобов связи предложений в тексте....
Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс
Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида....