Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pisma_i_razvitiya_rechi_predlog_kak_otdelnoe_slovo_2_klass.docx | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи во 2 классе
Тема: «Предлог как отдельное слово»
Цель урока: формирование у обучающихся представления о предлоге как слове, о его раздельном написании с другими словами.
Задачи урока.
- Образовательная: первично закрепить знание о предлоге как слове и его отдельном написании с другими словами на основе практических действий.
- Коррекционно-развивающая: повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений для рук.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки – смайлики (оценка собственной деятельности), карточки для работы в парах и индивидуальной работы, монетки знаний, сундучок знаний.
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Форма: урок-путешествие.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент. Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика. | - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни. Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол. Подтянитесь, улыбнитесь, Хорошенько все учитесь. -А теперь пожелаем друг другу успехов и удачи. Приветствие «Ладошки удачи» -Ребята, какой у нас сейчас урок? -Что мы делаем на уроках письма? -А ещё? -Правильно. На вопросы нужно отвечать полными ответами, правильно и чётко проговаривая слова и звуки. -Чтобы красиво писать, что нужно сделать в начале урока? -Правильно, надо подготовить руки. -Молодцы! Теперь после такой гимнастики вы все будете писать красиво и аккуратно. -За хорошую работу на уроке я буду давать вам монетки знаний и в конце урока мы наполним ими наш сундучок знаний. | Поворачиваются, кивают головой. Садятся на свои места. Выполняют инструкции учителя. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами); -успеха (указательными); -большого (средними); -во всем (безымянными); -и везде (мизинцами); -Здравствуйте! Удачи тебе! (прикосновение всей ладонью). -Урок письма и развития речи. -Пишем -Развиваем речь -Разминку для пальчиков. -Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький, этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький, этот пальчик толстячок, получился кулачок. -Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, ну, а этот пальчик я,- вот и вся моя семья. |
2.Актуализация опорных знаний учащихся | - Начинаем работать в тетради. Откройте тетради, запишите число и классная работа. 1. Минутка чистописания -Определите сами, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания Я вам дам подсказки. Подсказка № 1. -Эта буква находится в лишнем среди трёх слов слове. Найдите его. -Мяч. Собака. Бурундук. Подсказка № 2 -Эта буква обозначает согласный, мягкий звук. Работа с веб-камерой. Буква Мм на доске. -Допишите ряд до конца строки. 2. Словарная работа -Вспомните все словарные слова, которые начинаются на букву м. (На экране слова с пропущенными буквами) -Посмотрите на экран, скажите, какое задание нужно выполнить? -Правильно, вставьте буквы и запишите эти слова со вставленными буквами в тетради. -Выйти к доске, вставить пропущенные буквы. -А теперь самопроверка и самооценка. - Проверьте написанные слова и оцените свои знания. Кто не допустил ни одной ошибки поставьте себе на полях карандашом оценку 5. Кто допустил 1 ошибку поставьте 4. Если 2 ошибки оценка 3. А если больше ошибок, значит вам нужно хорошо выучить словарные слова. Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил 1 ошибку? Кто 2 ошибки? А кто 3 ошибки допустил и больше? Нет таких? Я очень рада. -Что объединяет все эти слова? | Запись в тетради -Лишнее слово-мяч, потому что слова собака и бурундук отвечают на вопрос кто? А мяч на вопрос что? -Буква м. Вспоминают правильное написание, обводят на доске, в воздухе. Пишут до конца строки строчную букву м. -Москва, мороз, морковь. -Вставить буквы Записывают слова Ученик вставляет буквы на доске, передвигая их стилусом. Проверяют написанные слова, ставят оценки. Встают из-за парт. -Это словарные слова -Это слова-предметы -Все слова отвечают на вопрос «что?» |
3. Целеполагание 4. Работа по теме урока | Определяем тему урока Создание проблемной ситуации. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А с кем, вы сейчас узнаете. (изображение колобка на доске) -С кем мы отправимся в путешествие? -Вам нравится Колобок ? -Чем нравится? -Что произошло с ним в сказке? -Поможем ему, чтобы лиса его не съела? -Для этого нужно помочь колобку выполнить задания. Открываем новые знания. -Испекла бабушка колобок. Куда она положила его студиться? -С чего скатился колобок? -По чему он покатился? Слова на, с, по. -Ребята, может быть, кто-то знает, как называются эти слова? -Значит, о чём будем говорить на уроке? -Все верно. Тема нашего урока: «Предлог как отдельное слово». - Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые нужно знать и отличать от других слов. Сегодня в конце урока вы должны ответить на вопросы:
-Покатился колобок по дорожке. Продолжите… -Поможем колобку выполнить задания? -Нужно вспомнить песенку Колобка. -Что такое амбар? -Что такое сусек? Слова на доску с объяснением. Амбар - помещение для хранения зерна, муки. Сусек - отсек, отгороженное место в амбаре для ссыпания и хранения муки или зерна. 3. Работа в парах. Вставить по смыслу предлоги. -Вставьте пропущенные слова на место. -Какие это слова? __ амбару метен, __ сусекам скребен, __ сметане мешен, __ окошке стужен, __ дедушки ушёл, __ бабушки ушел». -Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Подчеркнуть предлоги. Выйти к доске, вставить предлоги. -Покатился Колобок дальше. Продолжите… | -С Колобком. -Да. -Он добрый, весёлый -Его съела лиса. -Да. -На окно -С окна -По дорожке -На, с, по -Предлоги -О предлогах -Навстречу ему заяц. - «Колобок, колобок, я тебя съем». - «Не ешь меня, Заяц. Я выполню все твои задания. -Да Поют песенку. Ответы детей. По, от, на -Предлоги -Отдельно
Записывают: По амбару, по сусекам, на сметане, на окошке, от дедушки, от бабушки. Один ученик от группы вставляет предлоги на доске. -Навстречу ему волк. - «Колобок, колобок, я тебя съем». - «Не ешь меня, Волк. Мы под твою музыку отдохнём». |
Физ.минутка. | -Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | (Ходьба на месте.) (Вращение головой вправо и влево.) (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) (Садятся за парты.) |
4.Работа по теме урока | -Покатился Колобок дальше. Продолжите…
Работа с учебником (с вебкамерой) Упр. в учебнике с.134 упр.1 – Рассмотри рисунки. Найди предложение к каждому рисунку и прочитай его. Спиши выделенные слова. Подчеркни «маленькие» слова в, из, на, с. Проверка. -Покатился Колобок дальше. Продолжите..
Тестовое задание на карточках: 1) пошли …. парк 2) думал …. книге 3) вышел…..класса | -Навстречу ему медведь. - «Колобок, колобок, я тебя съем». - «Не ешь меня, Медведь, я выполню твоё задание». 1 ученик читает по порядку, на экране появляются записи -Навстречу ему лиса. - «Колобок, колобок, я тебя съем». - «Не ешь меня, Лиса. Я и твоё задание выполню». из о в (соединяют стрелочками) Взаимопроверка. Оценка товарищу. |
6. Итог урока. | -Подведем итоги. -Какие вопросы у нас возникли в начале урока? -Ответим на наши вопросы. -Остались у нас вопросы без ответа? Помогли мы Колобку? Рефлексия. -Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, покажите радостное изображение. -Если вы считаете, что научились писать предлоги с другими словами, но иногда вам ещё нужна помощь, покажите серьёзный смайлик. - Если считаете, что было трудно на уроке и вы ничего не поняли, покажите недовольный смайлик. Выставление оценок. Дом. задание Запишите в дневники дом. задание. Урок окончен, спасибо за работу. | Ответы детей. Нет Да. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Предмет: письмо и развитие речи
Класс: 2
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе обучается 7 человек. Дети с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть активные дети, есть пассивные, очень медлительные. Уровень усвоения ими учебного материала тоже разный. Исходя из этого я построила свой урок таким образом.
Тема урока: «Предлог как отдельное слово»
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о предлоге как слове, о его раздельном написании с другими словами.
Задачи урока.
Образовательные:
Формировать знания о предлоге как слове и его отдельном написании с другими словами на основе практических действий.
Коррекционно-развивающие:
Развивать устную и письменную речь обучающихся, фонематический слух, орфографическую зоркость.
Развивать мышление, память, умение делать выводы, выполнять самооценку учебной деятельности.
Коррекция мелкой моторики на основе упражнений для рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Предполагаемый результат:
Ученик должен знать: как называются новые слова, как пишутся они с другими словами.
Уметь: находить предлоги, подбирать их по смыслу, писать раздельно с другими словами.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Психологический настрой, мотивация обучающихся.
- Пальчиковая гимнастика.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Осмысление и первичное запоминание.
- Проверка усвоения.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
На этапе организационного момента с помощью психологического настроя обучающиеся эмоционально подготовились к уроку и включились в работу. Целью было установление отношений сотрудничества между педагогом и учениками. Этап цели достиг. Класс к уроку был подготовлен. Обучающиеся в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.
Этап актуализации опорных знаний включал в себя минутку чистописания и словарную работу. Целью минутки чистописания было развитие навыков каллиграфического письма, внимания и самоконтроля. В начале этапа был использован здоровьесберегающий элемент- приобщение учеников к проблеме сохранения своего здоровья (правильная посадка за партой при письме) и пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики. Задание для минутки чистописания обучающиеся определили сами (выделили лишнее слово, нашли в нём мягкий согласный звук).
Целью словарной работы было повторение и закрепление письма слов из словаря на заданную букву, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления и речи. Была использована индивидуальная, фронтальная формы работы, частично поисковый метод.
Через создание проблемной ситуации перешли к этапу изучения нового материала. По наводящим вопросам учителя обучающиеся сами определили тему и основные вопросы урока. К концу урока каждый должен ответить на вопросы: «Как называются новые слова?», «Как пишутся они с другими словами?"
В программе Word мною были выполнены карточки с заданиями: индивидуальные и для работы в парах. По своему назначению: контролирующие, обучающие.
На этапе закрепления знаний использовалась фронтальная и индивидуальная формы работы. При первичном закреплении проведена отработка навыков применения теоретических знаний на практике. Ребята вставляли в словосочетания подходящие по смыслу предлоги, учились писать их отдельно от других слов. При вторичном закреплении задания были разного уровня сложности. В конце этапа проведена проверка. Проверка показала, что большая часть обучающихся отлично справились с работой.
В конце урока была проведена рефлексия с целью развития умения у обучающихся выполнять самооценку учебной деятельности. Все показали зелёные смайлики. Это говорит о том, что материал по теме «Предлог как отдельное слово» усвоен, урок прошёл для обучающихся плодотворно, с пользой. Результат рефлексии доказывает, что на уроке была создана ситуация успеха в деятельности каждого ученика и класса в целом. У ребят уверенность в себе и хорошее настроение. Этап итога урока цели достиг. Домашнее задание предложено по изученной теме. Был использован творческий элемент и элемент выбора. После проведенного инструктажа, дети записали задание в дневник.
Вывод: На мой взгляд, урок цели достиг. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.
Цель, задачи, содержание урока соответствовали программным требованиям. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Обучающиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным. В активе урока были компьютер, интерактивная доска, веб-камера.
На уроке использовала деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Обучающиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать, делать выводы, обобщать свои знания. Также показали наличие навыков самоконтроля.
Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - по мотивам известной детям народной сказки Колобок.
В ходе урока формировала навыки социально – коммуникативной компетенции, такие как:
- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный, серьёзный);
- умение получать необходимую информацию в общении;
- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;
- умение спокойно отстаивать своё мнение;
- уважительно относится к окружающим людям.
Все этапы урока взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».Задачи урока:Образовательные: организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по вр...
Конспект урока письма и развития речи (7 класс)
Конспект урока по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020
Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...