Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Об учебной программе
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2011 г. Программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений /Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской – М.: «Просвещение», 2014 г. и составлена с учетом методической системы указанного учебника по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели обучения русскому языку
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
применение знаний и умений в жизни.
Об учебной программе
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2011 г. Программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений /Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской – М.: «Просвещение», 2014 г. и составлена с учетом методической системы указанного учебника по русскому языку.
Место предмета в учебном плане
Программа предусматривает 105 часов (3 часа в неделю) согласно количеству часов по учебному плану, отведенных для изучения русского языка в 8 классе.
График проведения контрольных и проверочных работ
№ урока | Тема | Количество часов |
Контрольные диктанты | ||
1. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 |
2 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения». | 1 |
3 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 |
4 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 |
5 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 |
6 | Контрольный диктант по теме «Уточняющие и обособленные члены предложения | 1 |
7 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
Тестирование | ||
8 | Проверочная тестовая работа темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 1 |
9 | Проверочная тестовая работа темы «Способы передачи чужой речи». | 1 |
Работы по развитию речи | ||
10 | Контрольное сочинение по картине В.В. Машкова «Золотая осень в Карелии». | 1 |
11 | Описание памятника архитектуры. Устное сочинение. | 1 |
12 | Сжатое изложение. | 1 |
13 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 |
14 | Изложение по упражнению 249. | 1 |
15 | Контр. сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг». | 1 |
16 | Сжатое изложение. | 1 |
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
Уметь:
-определять принадлежность прослушанного текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-задавать вопросы по прослушанному тексту;
-отвечать на вопросы по содержанию текста;
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
-пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
-принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
-пересказывать фрагмент прослушанного текста;
-пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
-создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
-находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
-применять орфографические правила;
-объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
-различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
-правильно строить предложения с обособленными членами;
-владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно -объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Содержание программы учебного курса
Введение
Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5 – 7 классах
Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи ( сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание и предложение
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры)
Двусоставные предложения
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению). Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи (понятие «риторика», написание рассказа об истории родного края).
Односоставные предложения
Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.
Предложения с однородными членами
Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).
Предложения с обособленными и уточняющими членами
Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Повторение
«Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи». Сочинение публицистического характера, сжатое изложение.
Резервный урок
Учебно-методическое обеспечение
1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы М. Просвещение, 2011 г.
2. Русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Тростенцова Т.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. – М.: «Просвещение» 2014 год.
3. Богданова Г. А. «Уроки русского языка в 8 классе».М, 2003г.
4. Егорова Н. В. «Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс». М. 2009 год.
5. Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.
6. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю. С. Пичугов. -М.: Просвещение, 1999.
7.Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.
8. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, И. А. Шеховцова. - М.: Просвещение, 2005.
9. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005.
10. Кусмарская И. В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи / И. В. Кусмарская, А. К. Руденко. - М.: Аквариум ЛТД, 2001.
11. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия в 8-9 классах.
12. Компьютер учителя в составе: Intel (R) Celeron (R) CPU 2.42 GHz, 2.42 ГГц, 256 Мб ОЗУ Maxtor 6Y040L0/40 Гб
13. Проектор BenQ MP622 DLP 1024*768, 2700 Lumen 2,5кг
14.Экран настен.-подпруж. Classic Solution MW 180*180
Литература для учащихся
1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2006.
3. Жердева Л. А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2004.
4. Еремеева А. С. Русский язык: 8 класс: Рабочая тетрадь / А. С. Еремеева. - Саратов: Лицей, 2005.
5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс / А. Б. Малюшкин. - М.: Сфера, 2002.
6. Тростенцова Л. А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; научн. ре-дакт. Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2002.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Введение(1 час) | |||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | 04.09 | Стр.5-6 упр4 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов) | |||||
2 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | 05.09 | Упр .6 | |
3 | Морфемика и словообразование. | 1 | 06.09 | Упр.12 | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 11.09 | Упр.18 | |
5 | Орфография. Орфограммы в корнях, приставках, суффиксах | 1 | 12.09 | Упр.28 | |
6 | Не со словами. Н и НН в суффиксах слов. | 1 | 13.09 | Упр.33 | |
7 | Морфология. | 1 | 18.09 | Упр.40 | |
8 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение». | 1 | 19.09 | Упр.53 | |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 20.09 | ||
10 | Анализ диктанта. | 1 | 25.09 | ||
Словосочетание (2 часа) | |||||
11 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 1 | 26.09 | Упр.65 | |
12 | Связь слов в словосочетании. | 1 | 27.09 | Упр.67 | |
Простое предложение (5 часов) | |||||
13 | Строение и грамматическое значение предложений Грамм. основа предложений. | 1 | 02.10 | Упр.83 | |
14 | Сочинение по картине В.Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 1 | 03.10 | Упр.57-59 | |
15 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. | 1 | 04.10 | Упр.72 | |
16 | Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Синтаксический разбор предложения. | 1 | 09.10 | Упр.85 | |
17 | Описание памятника архитектуры. Устное сочинение. | 1 | 10.10 | Упр.113-114 | |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (10 часов) | |||||
18 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | 1 | 11.10 | Упр.116 | |
19 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 16.10 | Упр.124 | |
20 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 17.10 | Упр.138 | |
21 | Составное именное сказуемое. | 1 | 18.10 | Упр.142 | |
22 | Выражение именной части сказуемого. | 1 | 23.10 | Упр.149 | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 24.10 | Упр.154 | |
24 | Закрепление темы «Сказуемое». | 1 | 25.10 | П.11-15 | |
25 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 07.11 | ||
26 | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | 1 | 08.11 | ||
27 | Сочинение-рассуждение. | 1 | 13.11 | ||
Второстепенные члены предложения(10 часов) | |||||
28 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 1 | 14.11 | Упр.166 | |
29 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 | 15.11 | П.16 | |
30 | Определение. Несогласованное определение. | 1 | 20.11 | Упр.177-178 | |
31 | Подготовка к изложению. Изложение по упражнению 178. | 1 | 21.11 | Упр.178 | |
32 | Приложение как разновидность определения. | 1 | 22.11 | Упр.183 | |
33 | Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | 1 | 27.11 | Упр.187 | |
34 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | 1 | 28.11 | Упр.195 | |
35 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения | 29.11 | |||
36 | Проверочная тестовая работа | 1 | 04.12 | ||
37 | Анализ проверочных работ. | ||||
Односоставные предложения (13 часов) | |||||
38 | Основные группы односост. предл. Предложения определенно-личные. | 1 | 05.12 | Упр.206 | |
39 | Понятие «Риторика» | 1 | 06.12 | Упр.198-199 | |
40 | Предложения неопределенно-личные. Сл. дикт. Предложения неопр-личные. | 1 | Упр.216 | ||
41 | Безличные предложения. | 1 | 11.12 | Упр.226 | |
42 | Закрепление темы «Односоставнные предложения с главным членом – сказуемым». | 1 | 12.12 | Упр.224 | |
43 | Подготовка к сочинению. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | 13.12 | Упр.238-239 | |
44 | Назывные предложения. | 1 | 18.12 | Упр.245 | |
45 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | 1 | 19.12 | Упр.249 | |
46 | Урок –практикум. | 1 | 20.12 | 248 | |
47 | Неполные предложения. | 1 | 25.12 | 258 | |
48 | Проверочная тестовая работа | 1 | 26.12 | Упр.259 | |
49 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | 27.12 | ||
50 | Подготовка к изложению. Изложение по упражнению 249. | 1 | 16.01 | Упр.249 | |
Однородные члены предложения (9 часов) | |||||
51 | Однородные члены предложения, их грамматические признаки. | 1 | 17.01 | ||
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 22.01 | ||
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | 23.01 | ||
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (закрепление). | 1 | 24.01 | ||
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | 29.01 | ||
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | 30.01 | ||
57 | Проверочная тестовая работа | 1 | 31.01 | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 05.02 | ||
59 | Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг». | 1 | 06.02 | ||
Обособленные и уточняющие члены предложения (18 часов) | |||||
60 | Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. | 1 | 07.02 | ||
61 | Обособленные определения и приложения. | 1 | 12.02 | ||
62 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | 1 | 13.02 | ||
63 | Особенности обособления приложений. | 1 | 14.02 | ||
64 | Особенности обособления приложений. | 1 | 19.02 | ||
65 | Обособленные обстоятельства. | 1 | 20.02 | ||
66 | Обособленные обстоятельства. | 1 | 21.02 | ||
67 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 1 | 26.02 | ||
68 | Сжатое изложение. | 1 | 27.02 | ||
69 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | 1 | 28.02 | ||
70 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | 05.03 | ||
71 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | 06.03 | ||
72 | Уточняющие и обособленные члены предложения | 1 | 07.03 | ||
73 | Контрольный диктант по теме «Уточняющие и обособленные члены предложения». | 1 | 12.03 | ||
74 | Работа над ошибками. | 1 | 13.03 | ||
75 | Сочинение-рассуждение | 1 | 14.03 | ||
76 | Применение публицистического стиля на практике. | 1 | 19.03 | ||
77 | Публицистическое выступление на общественно-значимую тему. | 1 | 20.03 | ||
Обращения. Вводные слова и междометия(5часов) | |||||
78 | Обращение и знаки препинания при нем. Распространённое обращение. | 1 | 21.03 | ||
79 | Вводные слова и вводные предл. Знаки препинания при них. | 1 | 02.04 | ||
80 | Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | 03.04 | ||
81 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | 1 | 04.04 | ||
82 | Проверочная тестовая работа. | 1 | 09.04 | ||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (11 часов) | |||||
83 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 1 | 10.04 | ||
84 | Слова автора внутри прямой речи. | 1 | 11.04 | ||
85 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | 1 | 16.04 | ||
86 | Предложения с косвенной речью. | 1 | 17.04 | ||
87 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | 18.04 | ||
88 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 23.04 | ||
89 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | 24.04 | ||
90 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | 25.04 | ||
91 | Сочинение-рассуждение. | 1 | 30.04 | ||
92 | Способы передачи чужой речи. | 1 | 01.05 | ||
93 | Проверочная тестовая работа | 1 | 02.05 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 - 8 классах(12 часов) | |||||
94 | Орфограммы в корнях слов. Н и НН в суффиксах разных частей речи. | 1 | 07.05 | ||
95 | НЕ с разными частями речи | 1 | 08.05 | ||
96 | Повторение темы «Словосочетание». | 1 | 09.05 | ||
97 | Двусоставные предложения | 1 | 14.05 | ||
98 | Односоставные предложения | 1 | 15.05 | ||
99 | Сжатое изложение. | 1 | 16.05 | ||
100 | Однородные члены предложения. | 1 | 21.05 | ||
101 | Предложения с обособленными членами. | 1 | 22.05 | ||
102 | Предложения с уточняющими членами. | 1 | 23.05 | ||
103 | Вводные слова и предложения». | 1 | 28.05 | ||
104 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 29.05 | ||
105 | Анализ диктанта. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....