"Буквы О-А на конце наречий":конспект урока русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит разные формы работы, имеет разработанные дополнительные материалы, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "о-а на конце наречий" | 22.69 КБ |
презентация "о-а на конце наречий" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе
Учитель Погодина Надежда Александровна
Тема «Буквы О-А на конце наречий»
Вид урока - урок усвоения новых знаний
Цели урока:1. Создать условия для осознанного изучения новой темы, сформировать навык грамотного письма путем применения алгоритма действий при решении орографической задачи, применения полученных ранее знаний.
2.Создать условия для развития коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
3.Создать условия для воспитания самостоятельности и умения сотрудничать при решении учебных задач.
4. Создать условия для формирования УУД: 1)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 2) проведение различных видов анализа ; 3) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;4) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность);5) соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;6) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях; 7) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;8) освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в мини-группах.
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями для нескольких этапов урока, SMART-доска с заданием, смайлы для рефлексии
Ход урока
- Актуализация изученного.
Повторение теоретического материала по теме «Наречие» проводится в виде игры « Что? Где? Когда?»( фронтально). Одновременно некоторые учащиеся выполняют индивидуальные практические задания на пройденную тему «Не –Ни в наречиях»( 3 чел.)
Последний слайд презентации игры содержит вопрос, на который учащиеся затрудняются дать ответ, так как не владеют нужной информацией.
- Постановка проблемы,формулирование темы, целей урока.
Начальная рефлексия: какой смайл( страх, озабоченность, спокойная уверенность) отображает ваш эмоциональный настрой на данном этапе. Проследим, изменятся ли эмоции к концу занятия.
Выявление желающих работать в мини-группах, раздача учебного материала.
3.Работа мини-групп
1 группа________________________________________________________
Задание: определить способ образования наречий
дословно, доходчиво, доверчиво.
Образец:
Досрочно- досрочный+ о( суффиксальный)
Дословно-
Доходчиво
Доверчиво
Понаблюдайте, какие суффиксы пишутся на конце наречий.
Выводы: данные наречия образованы ________________ способом от прилагательных. На конце таких наречий пишется суффикс ….
2 группа._____________________________________________________
Задание: определите, каким способом образованы данные наречия:
Досуха, вправо, издавна, налево, затемно, слева.
Образец:
Досуха - сухой+ до + а( приставочно-суффиксальный)
Вправо
Издавна
налево
затемно
слева
Выводы: наречия образованы от прилагательных ______________________________ способом. На конце наречий могут быть суффиксы ____ и _____.
3 группа(объединенная)___________________________________________________________________________________________________________
Задание: распределите наречия в две колонки в зависимости от суффикса на конце:
Досуха, вправо, издавна, налево, затемно, слева.
Выводы двух групп:
- Суффикс …… пишется, если наречия образованы суффиксальным способом
- А) Суффикс ………пишется, если наречия образованы с помощью приставок _из, до, с.
Б) Суффикс …. пишется, если наречия образованы с помощью приставок ___в, на, за_
( В это время) Фронтальная работа на доске: синтаксический разбор предложения «Театральное представление, закончившееся затемно, нам очень понравилось.» Морфологический и морфемный разбор слова «затемно».
4. Заслушивание мини-групп, анализ их работы, запись выводов, алгоритма применения правила и схемы, помогающей это делать( слайды 8,9,10 презентации). Правило «окна».
5.Практическое применение правила: возврат к предложению и слову «Затемно», объяснение написания.
6. Физминутка.
7. Фронтальная работа, работа на SMART- доске.Диктант с заменой :задание на нахождение соответствия и изучаемую орфограмму( идти в правую сторону- идти вправо)
8.Промежуточная рефлексия: можем ли мы на данном этапе ответить на поставленный в начале урока вопрос? Выбор смайла.
9. Закрепление ( дифференцированно):
- Работа с текстом: восстановить правильный порядок предложений,озаглавить, вставить пропущенные буквы, знаки.
В Москве издавн… любили музыкальные пр..дставления.
Поэтому задолг… до создания Императорского Большого т..атра богатые дв..ряне зав..дили у себя в имениях домашние т..атры где играли свои (же) актёры.
Пр…дставления могли начат..ся засветл… и длились дотемн… пока хозяин и его гости досыт.. (не) насмотрят..ся на игру талантливых крепостных.
Изредк… в Москву на гастроли приезжала итальянская опера.
- Перфокарты
- Тест с самопроверкой
- Заслушивание одной из групп, работавших с текстом.
10. Итог урока. Рефлексия-смайл. Оценки. Домашнее задание( творческое задание в РТ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие слова являются наречиями?
Существительные склоняются, глаголы спрягаются. Как изменяются наречия?
Когда на конце наречий после шипящих пишется -О, а когда -Е?
«Третий лишний» скучно нарочно празднично
В каких случаях в наречиях пишется одна, а в каких две буквы Н ?
Когда в наречиях пишется суффикс -А, а когда -О?
1. Приставки А) из- (ис) до-, с (со-)- - А Б) в-(во-) на- за- О 2. Если приставка уже была в прилагательном- О
Тест. Найдите слова, в которых пишется О. 1.(из)давн__, 2.(с)лев__, 3.(до)статочн__, 4. (с)прав__, 5.(до)темн__, 6.(до)стойн__, 7.(за)светл__, 8.(из)далек__, 9.(на)мертв__, 10. (до)словн__, 11.(на)чист__, 12.(за)нов__, 13.(до)сух__, 14. (на)глух__
Проверка. 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14. Критерии оценки: 8-6+- «4» 5-4 + - «3»
В Москве издавн… любили музыкальные пр..дставления. Поэтому задолг… до создания Императорского Большого т..атра богатые дв..ряне зав..дили у себя в имениях домашние т..атры где играли свои (же) актёры. Пр…дставления могли начат..ся засветл… и длились дотемн… пока хозяин и его гости досыт.. (не) насмотрят..ся на игру талантливых крепостных. Изредк… в Москву на гастроли приезжала итальянская опера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...