Рабочая программа по английскому языку для профессии повар
рабочая программа

Сологуб Анастасия Александровна
Рабочая программа по английскому языку для профессии повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_professii_povar.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО ______________________

______________________________________

______________________________________

Протокол № 1  от «15» сентября 2022 г.

____________/Санкина О.В.

        (подпись)          (ФИО рук-ля МО)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

_______________И.А.Черномордова

«30» сентября  2022  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 02. Иностранный язык (английский)

по профессии 43.01.09.  Повар, кондитер

Курс: 1, 2 курс

Кол-во часов: 171ч.: 1к. 97ч., 2к. 74ч.

Разработчик: Сологуб Анастасия Александровна, преподаватель иностранного языка, ГПОАУ РИТ

Райчихинск

2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………....

3

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ………………..

7

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………...

8

  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………..

17

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Общая характеристика учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 иностранный язык (английский) является частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС) по профессии 43.01.09  Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Профиль получаемого образования – естественнонаучный.

Программа предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в соответствии с федеральным базисным учебным планом для учреждений, реализующих программы среднего общего образования, и рабочим учебным планом ГПОАУ «РИТ».

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),а также примерной программы для профессий среднего профессионального образования по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом получаемой профессии. Авторы: А.А. Коржанова, доцент Гжельского государственного художественно-промышленного института и колледжа, кандидат культурологии; Г.В. Лаврик, старший преподаватель Гуманитарно-социального института г. Люберцы. – М.: 2015.

Рабочая программа направлена на подготовку квалифицированных рабочих, владеющих знаниями в области английского языка.

  1. Место дисциплины в учебном плане:

Программа учебной дисциплины входит в предметную область ФГОС СОО «Иностранный язык» базовой части общеобразовательного цикла ОПОП по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.    

Отличительной особенностью рабочей программы является изменение количества часов в тематическом плане рабочей программы в связи с необходимостью более детального изучения темы «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания» для профессии 43.01.09 Повар, кондитер 

В профильную составляющую  входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся  профессиональных компетенций. Профильная составляющая рабочей программы реализуется через изучение тем в соответствии с естественнонаучной направленностью программы; включение в содержание аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы тем профессиональной направленности  и т.п.)

  1. Результаты освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» ориентирована на достижение следующих целей:

        • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

        • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

        • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

        • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

        – лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические

структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

        – социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

        – дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

        – социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

        – социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

        – стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

        – предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

        Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО  естественнонаучного профиля профессионального образования.

        Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

        • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

        • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

        • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

        • составить резюме.

        

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и профессиональной сфере по профессии повар, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

        При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

        – аутентичность;

        – высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

        – познавательность и культуроведческая направленность;

        – обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

        Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

        Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

        Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

        Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.

        Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

        Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

        – обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

        – включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

        – вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

        Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

        Изучение учебной дисциплины направлено на реализацию требований ФГОС СОО к  достижению следующих результатов:

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  •  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  •  осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

        В части реализации требований ФГОС СПО освоение учебной дисциплины направлено  на развитие общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное образование.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном и иностранном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

             ОК.08. проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных человеческих ценностей.

        ОК.09. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.        

        ОК.10. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

        ОК.11. Использовать знание по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Проявляющий активную гражданскую позицию, участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

1.4. Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

Практическая направленность

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естественнонаучный профиль профессионального образования

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Основное содержание

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

6

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

8

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

10

Распорядок дня студента колледжа

9

Хобби, досуг

10

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

8

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

13

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

10

Экскурсии и путешествия

10

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

10

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

10

Научно-технический прогресс

9

Человек и природа, экологические проблемы

10

Профессионально ориентированное содержание

Достижения и инновации в области естественных наук

10

Физические и природные явления

10

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности

10

Участие в отраслевых выставках

10

Итого

171

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02. Иностранный язык (английский)

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Характеристика основных видов деятельности студентов (по разделам содержания УД)

Объем часов

1

2

3

1 курс -97 часов

Тема 1.Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке …

6

Т

ЛР

ПЗ

К

4

2

  1. Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Роль английского языка при освоении профессий.

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

- Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

  1. Знакомство. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

  1. ПЗ№1Чтение текста по теме «знакомства»
  1. Развитие диалогической речи. ПЗ № 2 Диалог «Знакомство»
  1. Развитие навыков аудирования.
  1. Развитие навыков монологической речи

Тема 2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

8

Т

ЛР

ПЗ

К

2

6

  1. Введение новой лексики по теме «Описание человека»

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;

- Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

- Передавать на английском языке  содержание услышанного

- Делать подготовленное сообщение

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№3Чтение текста по теме «Внешность». Перевод. Выполнение заданий к тексту.
  1. Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ №4  Описание своей внешности.

11.

  1. ПЗ№5 Рассказ о личных качествах.

12.

  1. ПЗ№6 Описание человека по картинки

13.

  1. ПЗ№7 Описать личные качества присущие определенной профессии(профессия на выбор)

14.

  1. Развитие навыков монологической речи ПЗ№8 Беседа по теме .

Тема 3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8

Т

ЛР

ПЗ

К

4

4

15.

  1. Введение новой лексики по теме «семья»

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;

- Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

- Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

16.

  1. ПЗ№9 Чтение текста по теме «семья». Перевод. Выполнение заданий к тексту.
  1. ПЗ№10. рассказ о себе и своей семье.
  1. Развитие навыков аудирования.
  1. ПЗ№11 распределение домашних обязанностей
  1. Развитие навыков чтения, аудирования и говорения
  1. ПЗ№12. Описание идеальной семьи
  1. Развитие монологической речи

Тема 4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

10

Т

ЛР

ПЗ

К

5

5

  1. Введение новой лексики по теме «жилище»
  1.  Описание жилища и учебного заведения(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
  1. ПЗ№13 описание своего дома
  1. Развитие навыков чтения
  1. Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ№14 описание своего учебного заведения
  1. ПЗ№15 Чтение текста по теме. Перевод.  Выполнение заданий к тексту.
  1. ПЗ№16 подготовка плана для пересказа текста. Пересказ.
  1. ПЗ№17 описание картинки по теме
  1. Развитие монологической речи

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;

- Извлекать из текста наиболее важную информацию.

- Уточнять и дополнять сказанное.

- Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 5. Распорядок дня студента колледжа

9

Т

ЛР

ПЗ

К

4

5

  1. Введение новой лексики по теме «распорядок дня»
  1.  Распорядок дня студента
  1. Формирование грамматических навыков.
  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№18 Чтение текста по теме «распорядок дня». Перевод. Выполнение заданий к тексту.
  1. ПЗ№19 составление распорядка дня
  1. Развитие диалогической речи. ПЗ№20 Диалог «как лучше распределить время»
  1. Развитие навыков аудирования. Составление плана прослушанного текста.
  1. ПЗ№21 пересказ текста по плану.
  1. Развитие монологической речи. ПЗ№22 дискуссия «как правильно распределять свое время»

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

- Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

- Извлекать необходимую информацию.

- Принимать участие в диалогах различных видов (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, дискуссия) на заданную; приводить аргументацию и делать заключения.

Тема 6. Хобби, досуг

10

Т

ЛР

ПЗ

К

4

6

  1. Введение новой лексики по теме «Хобби». Семантизация лексики.
  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№23Чтение текста по теме «Хобби»..  Формирование грамматических навыков.
  1. развитие навыков говорения. ПЗ№24 «мое хобби»
  1. Совершенствование лексических навыков
  1. ПЗ№25 выбор способов проведения досуга
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Развитие навыков говорения
  1. ПЗ№26 Интервью «как вы проводите досуг»
  1. ПЗ№27 просмотр видеоролика по теме. Комментирование.
  1. Развитие монологической речи ПЗ№28 рассказ «мой досуг»

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

- Передавать на английском языке содержание услышанного

- Проводить интервью на заданную тему.

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

8

Т

ЛР

ПЗ

К

4

4

  1.  Введение новой лексики
  1. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
  1. Развитие навыков чтения.ПЗ№29 Чтение текста по теме. Перевод. Выполнение заданий к тексту.
  1. ПЗ№30 составление маршрута от места учебы до дома
  1. развитие навыков говорения. ПЗ№31 Описание местоположения объекта
  1. Развитие диалогической  речи ПЗ№32  Диалог «как пройти до…»
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Развитие монологической речи

- Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним

-Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

- Инициировать общение, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Тема 8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

13

Т

ЛР

ПЗ

К

4

8

1

  1. Введение навой лексики по теме «Еда»
  1.  Еда, способы приготовления пищи, традиции питания
  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№33 Чтение текста по теме «Еда». Перевод. Выполнение упражнений к тексту  
  1. ПЗ№34Чтение текста по теме «Приготовление пищи». Перевод. Выполнение упражнений к тексту.
  1. ПЗ№35  Мой любимый рецепт
  1. Развитие навыков аудирования.  Развитие навыков говорения.
  1. ПЗ№36 Мои советы. Способы приготовления пищи.
  1. ПЗ№37  составление меню для ресторана
  1. ПЗ№38 конкурс шеф-поваров
  1. Развитие навыков говорения
  1.  ПЗ№39 рисунок «ресторан моей мечты». Комментирование рисунка
  1. ПЗ№40 ролевая игра «В ресторане»
  1. К№1 Контрольная работа по теме «Еда»

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

- Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

- Извлекать необходимую информацию

- Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

  1. Введение навой лексики по теме «Спорт»
  1. Формирование грамматических навыков.
  1. ПЗ№41 Чтение текста «Виды спорта»  Пересказ.
  1. Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ№42 рассказ «Мой любимый вид спорта»
  1. Развитие диалогической речи.ПЗ№43 Диалог «Занимаешься ли ты спортом»
  1. Развитие навыков говорения. ПЗ№ 44Мой образ жизни
  1. ПЗ№ 45 ролевая игра. «Интервью у спортсмена»
  1. ПЗ№46 рассказ «Спорт в моей жизни»
  1. К №2 Контрольная работа по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

- Извлекать из текста наиболее важную информацию.

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

- Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

- Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

10

Т

ЛР

ПЗ

К

3

6

1

Тема 10. Экскурсии и путешествия.

10

Т

ЛР

ПЗ

К

4

5

1

  1. Введение навой лексики по теме « Экскурсии и путешествия.»
  1. ПЗ№47 Формирование грамматических навыков.
  1. ПЗ№48 Рассказ «Куда бы я хотел пойти на экскурсию»
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Развитие навыков чтения и говорения по теме
  1. ПЗ№49 сочинение «Город/страна которую бы я хотел посетить»
  1. Развитие диалогической речи. ПЗ№50  Диалог «В тур.фирме»
  1. ПЗ№51 ролевая игра «Подготовка к путешествию»
  1. Развитие монологической речи
  1. К №3 Словарный диктант по теме « Экскурсии и путешествия»

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

- Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

- Делать подготовленное сообщение

Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

10

Т

ЛР

ПЗ

К

5

4

1

  1. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
  1. Формирование лексических навыков по теме
  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№52 Чтение текста по теме «Россия и ее национальные символы». Перевод. Выполнение заданий к тексту.  
  1. ПЗ№53 Чтение текста « государственное и политическое устройство». Пересказ.
  1. К №4 Контрольная работа по темам 1 курса

2 курс – 74 часа

  1. Повторение пройденного материала за 1 курс
  1. Развитие навыков говорения по теме «Россия»
  1. ПЗ№54 создание схемы « государственное и политическое устройство России»
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Развитие монологической речи. ПЗ№55 рассказ о России.

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

- Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, географическим названиям, именам собственным.

- Уточнять и дополнять сказанное.

- Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

- Делать подготовленное сообщение

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 12.Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

10

Т

ЛР

ПЗ

К

4

5

1

  1. Англоговорящие страны, географическое положение, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции
  1. Формирование лексических навыков по теме
  1. ПЗ№56 Чтение текста по теме « Англоговорящие страны». Перевод. Выполнение заданий к тексту  
  1. ПЗ№57 Чтение и перевод текста по теме « государственное и политическое устройство»
  1. ПЗ№58  Чтение текста по теме « достопримечательности, традиции». Перевод. Выполнение заданий к тексту  Развитие навыков говорения.
  1. Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ№59 Поиск различий в традициях англоговорящих стран и России.
  1. Развитие грамматических навыков.  Развитие навыков говорения
  1. Развитие монологической речи.  ПЗ№60Рассказ о Англии.
  1. К №5Контрольная работа по теме « Англоговорящие страны»

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

- Извлекать из текста наиболее важную информацию.

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

- Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

- Пользоваться словарями и другими справочными материалами

- Делать подготовленное сообщение

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 13. Научно – технический прогресс

9

Т

ЛР

ПЗ

К

4

4

1

  1. Введение навой лексики по теме « Научно – технический прогресс»
  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№61  Чтение текста по теме « Научно-технический прогресс». Перевод. Выполнение заданий к тексту  
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Формирование грамматических навыков. Развитие навыков говорения
  1. ПЗ№62  Чтение и перевод текста по теме «Технический прогресс»
  1. Развитие диалогической речи. ПЗ№63 Диалог «Роль научно-технического прогресса»
  1. ПЗ№64 «Что бы я хотел изобрести»
  1. Развитие монологической речи
  1. К №6 Словарный диктант

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

- Различать сходные по написанию и звучанию слова.

- Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

- Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

- Извлекать необходимую информацию.

- Принимать участие в диалогах

- Делать подготовленное сообщение

Тема 14.  Человек и природа, экологические проблемы

10

Т

ЛР

ПЗ

К

4

6

  1. Формирование лексических навыков по теме « Человек и природа»
  1. Развитие  навыков чтения. ПЗ№65 Чтение текста по теме « Человек и природа». Перевод. Выполнение заданий к тексту.
  1. экологические проблемы.  Развитие навыков говорения
  1. ПЗ№66 Выбор наиболее серьезных экологических проблем. Комментирование.
  1. ПЗ№67 беседа. «Что мы можем предпринять для решения экологических проблем».
  1. Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ№68 Рассказ «Влияние человека на природу»
  1. Развитие диалогической речи
  1. ПЗ№69 Интервью «Что вы делаете для защиты природы»
  1. Развитие монологической речи.ПЗ№70 Высказывание мнений по теме «Экологические проблемы»

- Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

- Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям

-Передавать на английском языке  содержание услышанного / прочитанного

- Проводить интервью на заданную тему.

- Принимать участие в диалогах

- Делать подготовленное сообщение

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 15. Достижения и инновации в области естественных наук

10

Т

ЛР

ПЗ

К

6

4

1

132.

  1. Формирование лексических навыков по теме

133.

  1. Достижения и инновации в области естественных наук
  1. Развитие навыков чтения. Формирование грамматических навыков. Развитие навыков говорения Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ№71Чтение и перевод текста « инновации в области естественных наук»
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Развитие диалогической речи
  1. ПЗ№72 Ролевая игра « Интервью у доктора естественных наук»
  1. ПЗ№ 73Чтение текста  « Достижения в области естественных наук» Выполнение заданий к тексту
  1. ПЗ№ 74 Ролевая игра «  Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы слушателей.»
  1. К№7  Контрольная работа  

- Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

 - Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

- Извлекать из текста наиболее важную информацию.

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

- Передавать на английском языке содержание услышанного

-Проводить интервью на заданную тему.

- Запрашивать необходимую информацию.

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 16. Физические и природные явления

10

Т

ЛР

ПЗ

К

5

4

1

  1. Формирование лексических навыков по теме « Физические и природные явления»
  1. Развитие навыков чтения. ПЗ№75 Чтение текста по теме «природные явления».
  1. ПЗ№76 Чтение и перевод текста по теме « Физические и природные явления»
  1. Развитие навыков аудирования
  1. Развитие навыков чтения и говорения.
  1. ПЗ№77 Ролевая игра «Последствия явлений природы. Беседа с пострадавшими»
  1. Развитие навыков говорения.
  1. Развитие навыков чтения, аудирования и говорения
  1. ПЗ№78 Рассказ о природных и физических явлениях
  1. К №8 Контрольная работа

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

- Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, географическим названиям, именам собственным.

- Извлекать из текста наиболее важную информацию.

- Делать подготовленное сообщение

Тема 17. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности

10

Т

ЛР

ПЗ

К

4

5

1

  1. Формирование лексических навыков по теме « Экологические проблемы. Защита окружающей среды»
  1. Развитие  навыков чтения. ПЗ№79 Чтение текста по теме « Защита окружающей среды» Выполнение заданий по тексту.
  1. Безопасность жизнедеятельности. Развитие навыков говорения
  1. ПЗ№80 составление правил по  безопасность жизнедеятельности
  1. Развитие навыков аудирования
  1.  ПЗ№81 Диалог « Что ты  делаешь для защиты природы»
  1. ПЗ№82 написание тезисов « Защита окружающей среды»
  1. Развитие навыков чтения, аудирования и говорения
  1. ПЗ№83Ролевая игра « Интервью для экологического журнала»
  1. К №9 Контрольная работа

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;

- Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

- Передавать на английском языке  содержание услышанного

-Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

- Делать подготовленное сообщение

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему.

Тема 18. Участие в отраслевых выставках

10

Т

ЛР

ПЗ

К

4

5

1

  1. Формирование лексических навыков по теме «Отраслевые выставки»
  1. ПЗ№84 Чтение текста по теме « Отраслевые выставки» Выполнение заданий по тексту.
  1. Развитие навыков аудирования
  1. ПЗ№85 Перевод и пересказ текста по теме «Отраслевые выставки»
  1. Развитие навыков говорения
  1. ПЗ№86 Диалог «Разговор с другом о подготовке к выставке»
  1. Развитие навыков говорения
  1. ПЗ№87  Ролевая игра « На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).»
  1. Совершенствование грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи  ПЗ№88 Рассказ об отраслевых выставках.
  1. К №10 Дифференцированный зачет

- Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.  

- Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

- Запрашивать необходимую информацию.

- Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

- Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Защита индивидуального проекта

Дифференцированный зачет

Всего обязательной аудиторной нагрузки

171

Всего лабораторных работ

0

Всего практических занятий

88

Всего контрольных работ

10

Всего самостоятельной  внеаудиторная  работы обучающихся

86

3.1. Темы индивидуальных проектов:

Тема проекта

Срок выполнения

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

1 год

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

1 год

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

1 год

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

1 год

Заимствования из английского языка(пополнение словаря или засорение речи)

1 год

Роль английского языка в современном мире. Зачем нужны знания английского языка?

1 год

Влияние британской культуры на российское общество. Субкультуры

1 год

Эффективные способы изучения английского языка.

1 год

Осторожно! Говорящая одежда(надписи на футболках)

1 год

Что мы знаем о США(Мифы и реальность)

1 год

Граффити, Искусство или вандализм?

1 год

Путеводитель по британскому образованию для российских студентов, Возможности и перспективы

1 год

Англоязычные бренды (названия продуктов)

1 год

История английского чаепития

1 год

Культура английских свадебных традиций

1 год

Наши хобби: различаются ли наиболее популярные наши подростковые хобби в разных странах?

1 год

Американцы и русские глазами друг друга

1 год

Пути изучения английского языка с помощью интернета

1 год

История Биг Бена и кремлевских курантов

1 год

Полезные слова и выражения в английском языке.

1 год

Влияние британской культуры на российское общество

1 год

  1. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • библиотечный фонд.

4.1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, электронных образовательных ресурсов, методических рекомендаций

Основные источники:

Для студентов:

  1. Учебник для 10 – М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск. Титул, 2015 г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл.- М. З. Биболетова и др. – Обнинск. Титул, 2015 г.
  3. Аудиоприложение “Enjoy English 10” Обнинск. Титул, 2015 г.
  4. Голицынский Ю. « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург, Из-во «Каро», 2015 г.

Для педагогов:

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2014 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
  5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014
  6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015

Интернет-ресурсы:

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

Учебно-методические материалы:

  1. Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности)
  2. Контрольно-измерительные материалы (материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по УД, критерии оценок)

4.2.  Материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска, шкаф для хранения учебного оборудования)

- наглядные средства обучения: (комплекты тематических плакатов, тематические сменные стенды, наглядные пособия.)

- технические средства обучения: (персональный компьютер, колонки)

5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание: Подпись лица, внесшего изменения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку по профессии "Сварочное производство"

Программа предназначена для учащихся 1-2 курсов СПО после 11 класса по специальности "Сварочное производство"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4527661","attributes":{"alt":"","c...

Рабочая программа по английскому языку по профессии "Кинология"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для студентов СПО...

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Рабочая программа по английскому языку для профессии "Повар, кондитер"

Рабочая программа по английскому языку для профессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа по русскому языку для профессии Повар, кондитер 114 часов

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 114 часов....

рабочая программа по английскому языку для профессии ПР316

рабочая программа составлена на основе Примерной программы...

Рабочая программа по русскому языку по профессии "Повар, кондитер".

Рабочая программма по русскому языку  по профессии "Повар ,кондитер" для СПО...