Рабочая программа по английскому языку для профессии повар
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_professii_povar.doc | 465 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ______________________ ______________________________________ ______________________________________ Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г. ____________/Санкина О.В. (подпись) (ФИО рук-ля МО) | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР _______________И.А.Черномордова «30» сентября 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 02. Иностранный язык (английский)
по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Курс: 1, 2 курс
Кол-во часов: 171ч.: 1к. 97ч., 2к. 74ч.
Разработчик: Сологуб Анастасия Александровна, преподаватель иностранного языка, ГПОАУ РИТ
Райчихинск
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 7 |
| 8 |
| 17 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Общая характеристика учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 иностранный язык (английский) является частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Профиль получаемого образования – естественнонаучный.
Программа предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования (ОПОП СПО) в соответствии с федеральным базисным учебным планом для учреждений, реализующих программы среднего общего образования, и рабочим учебным планом ГПОАУ «РИТ».
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),а также примерной программы для профессий среднего профессионального образования по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом получаемой профессии. Авторы: А.А. Коржанова, доцент Гжельского государственного художественно-промышленного института и колледжа, кандидат культурологии; Г.В. Лаврик, старший преподаватель Гуманитарно-социального института г. Люберцы. – М.: 2015.
Рабочая программа направлена на подготовку квалифицированных рабочих, владеющих знаниями в области английского языка.
- Место дисциплины в учебном плане:
Программа учебной дисциплины входит в предметную область ФГОС СОО «Иностранный язык» базовой части общеобразовательного цикла ОПОП по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Отличительной особенностью рабочей программы является изменение количества часов в тематическом плане рабочей программы в связи с необходимостью более детального изучения темы «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания» для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. Профильная составляющая рабочей программы реализуется через изучение тем в соответствии с естественнонаучной направленностью программы; включение в содержание аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы тем профессиональной направленности и т.п.)
- Результаты освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
– лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические
структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
– социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
– дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
– социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
– стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
– предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО естественнонаучного профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и профессиональной сфере по профессии повар, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
– аутентичность;
– высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
– познавательность и культуроведческая направленность;
– обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
– обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
– включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
– вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Изучение учебной дисциплины направлено на реализацию требований ФГОС СОО к достижению следующих результатов:
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
В части реализации требований ФГОС СПО освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное образование.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном и иностранном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК.08. проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных человеческих ценностей.
ОК.09. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.10. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.11. Использовать знание по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Проявляющий активную гражданскую позицию, участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
1.4. Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Практическая направленность | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естественнонаучный профиль профессионального образования
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
Основное содержание | ||
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 6 | |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | 8 | |
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 8 | |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 10 | |
Распорядок дня студента колледжа | 9 | |
Хобби, досуг | 10 | |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 8 | |
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | 13 | |
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 10 | |
Экскурсии и путешествия | 10 | |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 10 | |
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 10 | |
Научно-технический прогресс | 9 | |
Человек и природа, экологические проблемы | 10 | |
Профессионально ориентированное содержание | ||
Достижения и инновации в области естественных наук | 10 | |
Физические и природные явления | 10 | |
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности | 10 | |
Участие в отраслевых выставках | 10 | |
Итого | 171 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.02. Иностранный язык (английский)
3.1. Темы индивидуальных проектов:
Тема проекта | Срок выполнения |
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. | 1 год |
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). | 1 год |
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. | 1 год |
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». | 1 год |
Заимствования из английского языка(пополнение словаря или засорение речи) | 1 год |
Роль английского языка в современном мире. Зачем нужны знания английского языка? | 1 год |
Влияние британской культуры на российское общество. Субкультуры | 1 год |
Эффективные способы изучения английского языка. | 1 год |
Осторожно! Говорящая одежда(надписи на футболках) | 1 год |
Что мы знаем о США(Мифы и реальность) | 1 год |
Граффити, Искусство или вандализм? | 1 год |
Путеводитель по британскому образованию для российских студентов, Возможности и перспективы | 1 год |
Англоязычные бренды (названия продуктов) | 1 год |
История английского чаепития | 1 год |
Культура английских свадебных традиций | 1 год |
Наши хобби: различаются ли наиболее популярные наши подростковые хобби в разных странах? | 1 год |
Американцы и русские глазами друг друга | 1 год |
Пути изучения английского языка с помощью интернета | 1 год |
История Биг Бена и кремлевских курантов | 1 год |
Полезные слова и выражения в английском языке. | 1 год |
Влияние британской культуры на российское общество | 1 год |
- УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- библиотечный фонд.
4.1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, электронных образовательных ресурсов, методических рекомендаций
Основные источники:
Для студентов:
- Учебник для 10 – М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск. Титул, 2015 г.
- Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл.- М. З. Биболетова и др. – Обнинск. Титул, 2015 г.
- Аудиоприложение “Enjoy English 10” Обнинск. Титул, 2015 г.
- Голицынский Ю. « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург, Из-во «Каро», 2015 г.
Для педагогов:
- Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2014 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014
- Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015
Интернет-ресурсы:
- www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
- www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
- www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Учебно-методические материалы:
- Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета, журнал по технике безопасности)
- Контрольно-измерительные материалы (материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по УД, критерии оценок)
4.2. Материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебной мебели (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска, шкаф для хранения учебного оборудования)
- наглядные средства обучения: (комплекты тематических плакатов, тематические сменные стенды, наглядные пособия.)
- технические средства обучения: (персональный компьютер, колонки)
5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку по профессии "Сварочное производство"
Программа предназначена для учащихся 1-2 курсов СПО после 11 класса по специальности "Сварочное производство"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4527661","attributes":{"alt":"","c...
Рабочая программа по английскому языку по профессии "Кинология"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для студентов СПО...
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
Рабочая программа по английскому языку для профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа по английскому языку для профессии "Повар, кондитер"...
Рабочая программа по русскому языку для профессии Повар, кондитер 114 часов
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 114 часов....
рабочая программа по английскому языку для профессии ПР316
рабочая программа составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку по профессии "Повар, кондитер".
Рабочая программма по русскому языку по профессии "Повар ,кондитер" для СПО...