Рабочая программа по русскому языку по профессии "Повар, кондитер".
рабочая программа по русскому языку

Кротова Ольга Александровна

Рабочая программма по русскому языку  по профессии "Повар ,кондитер" для СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Саратовской области

«Озинский лицей строительных технологий и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

0УД .01 РУССКИЙ ЯЗЫК

 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09  "Повар, кондитер".

 

р.п.Озинки

2018.г.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

 _______________/Шестоперова Т.Е../

«28» августа 2018 г.

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.( с уточнениями и дополнениями протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) ); приказ от 29 июня 2017 г. n 613 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. n 413

ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № _1__ «28» августа 2018 г.

Председатель комиссии /_______/Колбаса И.Н./

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «ОЛСТиС»

Протокол № _1_,  «28» августа 2018 г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Составитель(и) (автор):

Кротова О.А. преподаватель ГБПОУ СО «ОЛСТиС» первой квалификационной категории

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины   «Русский язык»является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС)/ программы подготовки специалистов среднего звена  по профессии среднего профессионального образования: 43.01.09  Повар, кондитер естественнонаучного профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина  «Русский язык» является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с естественнонаучным  профилем профессионального образования.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый .

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Русский язык» на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина   «Русский язык»для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины  «Русский язык» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами «Литература» и  «История».

Изучение учебной дисциплины  «Русский язык»  завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена  в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

               1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

   Содержание программы « Русский язык» направлено

на достижение следующих целей:

•        совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых ,речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

•        формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

•        совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

•        дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;информационных умений и навыков.

  В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки специалистов среднего звена..

 Содержание учебной дисциплины «Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

  В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

   Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать

устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме,создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.

  Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и

общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

   Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Результаты освоения учебной дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

-        воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на

протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и

других народов;

-        понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

-        осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

-        формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-        способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-        готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

•        метапредметных:

-        владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

-        владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

-        применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-        овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение извлекать необходимую информацию из различных источников:учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

•        предметных:

-        сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

-        сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой деятельностью;

-        владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-        владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-        владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-        сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

-        сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

-        способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-        владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-        сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

   Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык»  обеспечивает формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09  Повар, кондитер:

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:  — 104 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся —104 часов.

 

 

 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:

     контрольные работы

6

Итоговая аттестация в форме экзамена      

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины "РУССКИЙ ЯЗЫК"

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

1

 Урок 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

1

2

2

Урок 2. Русский язык в современном мире. Входной контроль.

1

2

 

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

          20

Тема 1.1.

Язык и речь.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 3-4. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

2

Тема 1.2.

Функциональные стили речи. Разговорный стиль.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 5-6. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи.

2

Тема 1.3.

Научный стиль.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 7-8. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

2

Тема 1.4.

Официально-деловой стиль.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 9-10 Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

2

Тема 1.5.

Публицистический стиль.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 11-12. Публицистический стиль речи, его назначение.

2

Тема 1.6.

Художественный стиль.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 13-14 Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

2

Урок 15. Контрольная работа.  Тест. (за 1 семестр)

Урок 16.Работа над ошибками

1

1

Тема 1.7.

Текст как произведение речи.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 17-18Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое.

2

Тема 1.8.

Функционально-смысловые типы речи.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 19-20. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

2

Тема 1.9.

Лингвостилистический анализ текста.

Содержание учебного материала

2

1

Уроки 21-22 Лингвостилистический анализ текста.

2

Раздел 2.

Лексика и фразеология.

13

Тема2.1.

Слово в лексической системе языка.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 23-24 Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова.

2

Тема 2.2.

Лексика с точки зрения её происхождения и употребления

Содержание учебного материала

1

Урок 25-26. Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы.

2

2

2

Урок 27. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).

1

2

Тема 2.3.

Активный и пассивный словарный запас

Содержание учебного материала

1

Урок 28-29. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета.

2

2

2

Урок 30-31. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

2

2

Тема 2.4.

Фразеологизмы

Содержание учебного материала

1

Урок 32. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.

2

2

2

Урок 32-33 Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

2

2

Тема 2.5.

Лексические нормы

Содержание учебного материала

1

1

1

Урок 34. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

 Урок 35.Контрольная работа (за 2 семестр)

2

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

8

Тема 3.1.

Фонетические единицы

Содержание учебного материала

1

1

Урок 36 Звук и фонема.. Соотношение буквы и звука.

2

Тема 3.2.

Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова

Содержание учебного материала

1

1

Урок 37 Ударение словесное и логическое.

2

Тема 3.3.

Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

1

1

Урок 38. Произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов

2

Тема 3.4. 

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Содержание учебного материала

1

1

Урок 39 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2

Тема3.5.

 Употребление букв Ь, Ъ

Содержание учебного материала

1

1

Урок 40Употребление букв Ь, Ъ.

2

Тема 3.6.  

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 41 Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

Тема 3.7.

Правописание приставок на З - / С - .

Содержание учебного материала

1

1

Урок 42 Правописание приставок на З - / С - .

2

Тема 3.8.

Правописание И – Ы после приставок.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 43 Правописание  И - Ы после приставок.

2

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография.

4

Тема 4.1.

Морфема как значимая часть слова

Содержание учебного материала

1

1

Урок 44- Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова.

2

Тема 4.2.

Способы словообразования

Содержание учебного материала

1

1

Урок 45 Словообразование знаменательных частей речи.

2

Тема 4.3.

Употребление приставок и суффиксов

Содержание учебного материала

1

Урок 46Употребление приставок в разных стилях речи.

 Употребление суффиксов в разных стилях речи

1

2

 Употребление суффиксов в разных стилях речи.

2

Урок 47 Контрольная работа. Контрольный диктант.(за 3 семестр)

1

Раздел 5.

Морфология и орфография

29

Тема 5.1.

Грамматические признаки слова. Части речи

Содержание учебного материала

2

1

Урок48- 49  Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

2

Тема 5.2.

Имя существительное

Содержание учебного материала

1

Урок 50 Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.

1

2

2

Урок 51 Правописание имён существительных.

1

2

Тема 5.3.

Имя прилагательное

Содержание учебного материала

1

Урок 52. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

1

2

2

Урок 53. Правописание имён прилагательных.

1

2

Тема 5.4.

Имя числительное

Содержание учебного материала

2

1

Урок 54 Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.

1

2

2

Урок 56-57. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

2

Тема 5.5.

Местоимение

Содержание учебного материала

1

Урок 58-59 Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

2

2

2

Урок 60. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

1

2

Тема 5.6.

Глагол

Содержание учебного материала

1

Урок 61. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

1

 2

2

Урок 62. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

1

2

3

Урок 63 Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

Урок 64 Контрольная работа (за 4 семестр)

Урок 65 Работа над ошибками

1

1

1

2

Тема 5.7.

Причастие

Содержание учебного материала

1

Урок 66. Причастие как особая форма глагола.  Образование действительных и страдательных причастий.

2

2

2

Урок 67 Синонимия причастий. Употребление причастий в текстах разных стилей.

1

2

Тема 5.8.

Деепричастие

Содержание учебного материала

1

1

Урок 68 Деепричастие как особая форма глагола.

 2

Тема 5.9.

Наречие

Содержание учебного материала

1

1

Урок 69 Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.

 2

Тема 5.10.

Слова категории состояния

Содержание учебного материала

1

1

Урок 70 Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов.

2

Тема 5.11.

Служебные части речи.

Предлог.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 71  Предлог как часть речи. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

 2

Тема 5.12.

Союз.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 72. Союз как часть речи. Союзы как средство связи предложений в тексте.

 2

Тема 5.13.

Частица

Содержание учебного материала

1

1

Урок 73  Частица как часть речи. Употребление частиц в речи.

 2

Тема 5.14.

Междометия и звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

1

1

Урок74  Междометия и звукоподражательные слова. Употребление междометий в речи.

 2

Урок 75-76 Контрольная работа  по разделу «Морфология о орфография» - тестовые задания

(за 5 семестр)

2

 .

         

   Раздел 6.

Синтаксис и пунктуация.

             28

Тема 6.1.

Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 77.  Основные единицы синтаксиса.

 2

 

Тема 6.2. Словосочетание.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 78-79. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

 2

Тема 6.3.

Простое предложение.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 80-81 Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания.

2

 2

2

Урок 82 Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2

1

Урок 83 Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

1

            2

2

Урок 84 Синонимия согласованных и несогласованных определений.

1

2

Тема 6.5.

Односоставные и неполные предложения.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 85.  Односоставное и неполное предложения.

 2

Тема 6.6.

Осложнённое простое предложение

Содержание учебного материала

1

Урок 86-87. Осложненное простое предложение.. Однородные и неоднородные определения.

2

 2

2

Урок 88 Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

1

2

3

Урок 89-90 Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений.

2

2

3

Урок 91. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

1

2

Тема 6.7.

Вводные слова и предложения. Обращение.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 92 Вводные слова и предложения.

2

Тема 6.8.

Способы передачи чужой речи.

Содержание учебного материала

1

Урок 93-94. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

 2

2

Урок 95 Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

1

2

Тема 6.9.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Содержание учебного материала

1

Урок 96. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

1

             2

2

Урок 97 Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

1

2

Тема 6.10.

Сложноподчинённое предложение.

Содержание учебного материала

1

Урок 98. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

 2

 2

Урок 99.  Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1

2

Тема 6.11.

Бессоюзное сложное предложение.

Содержание учебного материала

1

1

Урок 100. Бессоюзное сложное предложение.

 2

Тема 6.12.

Предложения с разными видами связи.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 101-102.  Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

 2

 

Урок 103 Контрольная работа. Тест.

1

Тема 6.13.

Сложное синтаксическое целое.

Содержание учебного материала

1

1

Урок104. Повторительно-обобщающий урок.

2

Всего:

104

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстративные плакаты, раздаточный материал;

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедиа комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для  студентов профессиональных образовательных организаций,освоивших профессии и специальности СПО. — М., 2015

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для  студентов профессиональных образовательных организаций,освоивших профессии и специальности СПО. — М., 2015.

 Антонова.Е.С,Воителева Т.М.  . Русский язык ; электронный учебно-методический комплекс для  студентов профессиональных образовательных организаций ,освоивших профессии и специальности СПО. — М., 2015

Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие для  студентов профессиональных образовательных организаций,освоивших профессии и специальности СПО. — М., 2015.

Словари

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

Ожегов С.И. Словарь русского языка.Около60 000слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л.И.Скворцова. — М., 2006.

Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка. —М.,2011.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. —М., 2005.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. —М., 2006.

Интернет-ресурсы

  1. eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

  1. ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

     www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Реализация целей и задач программы предполагает формирование ключевых предметных компетенций:

Языковая компетенция (способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических норм согласования, управления, построения предложений разных видов; предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка);

Диктант, изложение, сочинение, тестирование, устный опрос.

Лингвистическая компетенция (обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями);

устный опрос, тестирование, работа со словарями.

Коммуникативная компетенция (предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма); умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста. Коммуникативная компетенция заключается в приобретении навыков работы в группе, овладении различными ролями в коллективе, умении устно и письменно излагать результаты своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий).

развёрнутый ответ на вопрос, сочинение-рассуждение, самостоятельная работа с текстами разных стилей, анализ текста

Культуроведческая компетенция (осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения).

развёрнутый ответ на вопрос, учебный диалог на уроке, изложение, творческий диктант, творческая работа на заданную тему (сочинение), реферат.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку для профессии Повар, кондитер 114 часов

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 114 часов....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" разработана p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family:...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...