Формирование мотивации обучающихся- условие повышения качества знаний.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Материал предоставлен для выступления на педогогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование мотивации обучающихся- условие повышения качества знаний.
Один из основных показателей успешной работы педагога – качество знаний школьников, умение ими распоряжаться. Увеличение неуспевающих и уменьшение количества ранее успевающих на “хорошо” и “отлично” - свидетельство ущербной работы педагога. Одинаковое состояние знаний и умений школьников свидетельствует о топтании на месте. Периодически повторяющиеся спады и подъемы в успеваемости учащихся характеризуют неритмичную работу педагога.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся зависит от того, насколько педагог компетентен, может учитывать в своей деятельности уровень мотивации учащихся, уровень их общеучебной подготовки.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?
Вдумайтесь в эти слова.
Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
Качественная подготовка к уроку - путь к успеху обучаемого.
Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного. Успешность обучения зависит и от психологического настроя ребёнка. Это одна из составляющих здоровьесбережения наших учащихся. Учитель не только должен проводить контроль за качеством знаний, но и, анализируя его результаты, делать коррекцию содержания образования, форм и методов деятельности обучающихся. Одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация и мотивация.
Для успешного обучения нужны сформированные мотивы, лежащие в основе личности. Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Этому будут способствовать на уроке следующие виды деятельности : совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач, учет возрастных особенностей учащихся, выбор действия в соответствии с возможностями ученика, использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий, нестандартные формы проведения уроков, создание ситуации успеха, атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности, эмоциональная речь педагога, применение современных технологий и методик, вера учителя в возможности ученика.
Таким образом, формирование учебной мотивации является систематическим и целенаправленным процессом. Педагог сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены, и продолжает повышать и совершенствовать процесс. Мотивация оказывает самое благоприятное влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Тяга ребёнка к знаниям и умение учиться - это то, что пригодится ему на протяжении всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
Совершенствование процесса обучения как условие повышения качества знаний
Данный материал можно использовать для подготовки выступления на педсовете,методическом семинаре....
МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Цель. выявить уровень мотивации деятельности учащихся и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.Задачи:анализ уровня мотивации деятельности учащихся,оценка влияния мотива...
Мониторинг обученности учащихся как условие повышения качества знаний при подготовке к региональному экзамену
Наш опыт показывает, что вопросы подготовки к региональному экзамену решаемы, если деятельность базируется на принципах: ü системности;ü гиб...
Совершенствование приемов целеполагания как условие повышения качества знаний
Какие приемы целеполагания существуют? Как научить детей с разным уровнем владения речевыми навыками в рамках урока английского языка ставить цель и планировать свою деятельность?...
Мотивация как средство повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС
Актуальность данной работы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в условиях изменяющейся...
Выступление на педагогическом совете с темой: «Мотивация как средство повышения качества знаний».
Выступление на педагогическом совете с темой: «Мотивация как средство повышения качества знаний»....